СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по окружающему миру на тему "Строение человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать на уроках повторения при изучении темы "Строение человека", 4 класс. Урок-игра по командам.

Просмотр содержимого документа
«Документ Word 2007 (2)»

Системы органов человека

Названия органов

Функции

Профилактика заболеваний



























Системы органов человека

Названия органов

Функции

Профилактика заболеваний



























Системы органов человека

Названия органов

Функции

Профилактика заболеваний





























Просмотр содержимого документа
«урок»

- Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал по теме «Строение человека». Наш урок пройдет в виде игры – соревнования. Вы разделились на 4 команды, выбрали название команды. Прошу вас представиться.

1 – Пилюлька

2 – Аскорбинка

3 – Витаминка

4 – Неболейка



- Вы пройдете несколько испытаний, проверите свои знания по изученным темам. У каждого есть «Карта знаний» не забудьте её заполнять в течение урока.

Удачи! Вперед!



1 ИСПЫТАНИЕ РАЗМИНКА (1 слайд )

- Какие системы органов человека вы знаете?

(интерактивная доска)

- Сопоставьте систему органов и принадлежащие ей органы.

- Какое общее название оставшихся органов? (органы чувств)

- Назовите их. ( органы слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания)

- Какую функцию выполняют органы чувств?





2 ИСПЫТАНИЕ « ЛОТО» ( 2 слайд)



- Все системы органов важны, каждая выполняет в организме свою задачу. Как вы их знаете, покажет «Биологическое лото».

- Соедините систему и её функцию , впишите недостающие слова. За выполнение задания команда получает 10 баллов.



3 испытание «Составь слово» (3 слайд)

Корень, ствол у дерева –

Жизни всей источник,

Жизни ствол у человека.

( Это позвоночник. )

- К какой системе органов относится позвоночник?

- Вспомним органы этой системы.

- Ответьте на вопросы, возьмите нужную букву, из полученных букв составьте слово. 10 баллов

  • часть скелета ноги (бедро) 2 буква

  • составная часть скелета (кость) 1 буква

  • часть скелета, опора для ноги (стопа) 1 буква

  • подвижное соединение костей ( сустав) 4 буква

  • с помощью чего мышцы прикрепляются к костям (сухожилия) 7 буква

  • часть грудной клетки (ребро) 2 буква



ФИЗМИНУТКА ( 4 слайд)

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнет спина у всех.

Начинаем приседанья

Раз, два, три, четыре, пять

А теперь три раза нужно

как лягушки проскакать.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А теперь их тянем вверх,

Отдохнет спина у всех.

4 ИСПЫТАНИЕ (5 слайд) «Ты - мне, я - тебе»

- К уроку каждая команда подготовила загадки о человеке. Будем их загадывать и отгадывать. 5 баллов.



5 основное испытание для команд

«Биологический тир» (6 слайд) - В тире нужна меткость. Вам нужно правильно и точно отвечать на вопросы. Команды выбирают по очереди сектор и отвечают на предложенные вопросы. Всем удачи!

( презентация «БИОЛОГИЧЕСКИЙ ТИР)

- Молодцы вы хорошо справились со всеми испытаниями. Посмотрите на свои «Карты знаний» , отметьте смайликами оставшиеся графы.

- Для чего необходимо знать как устроен и как работает наш организм?

( 6 слайд) БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ!

- Все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни.

Сегодня мы с вами вспомним, обсудим правила, полезные для нашего здоровья.

- Выступления учащихся ( про осанку, зрение, слух).

- Составим и запишем правила здорового образа жизни.





- ИТОГИ. Слово жюри.













































Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни - ведь здоровье

В магазине не купить! (слайд №43) .



Просмотр содержимого презентации
«Строение человека»

Prezentacii.com

Prezentacii.com

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ :

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ :

  • Нервная система
  • Система кровообращения
  • Опорно-двигательная система
  • Пищеварительная система
  • Выделительная система
  • Органы чувств

Просмотр содержимого презентации
«НОВ, БИОЛОГИЧЕСКИЙ ТИР»

Биологический тир «Организм человека»

Биологический тир

«Организм человека»

Значение секторов Опорно-двигательная система Пищеварительная система Дыхательная система Нервная система Система кровообращения Органы чувств

Значение секторов

Опорно-двигательная система

Пищеварительная система

Дыхательная система

Нервная система

Система кровообращения

Органы чувств

ТИР 1 тур 15 25 20 5 10 30 2 тур Выход

ТИР

1 тур

15

25

20

5

10

30

2 тур

Выход

Опорно-двигательная система Подвижное соединение костей Сустав 1 команда С помощью сухожилий С помощью чего мышцы прикрепляются к костям? 2 команда Из чего состоит скелет? Из костей черепа, позвоночника, грудной клетки, костей таза, рук, ног 3 команда Двигательная, опорная, защитная функция Какие функции выполняет скелет? 4 команда Назад Выход  Стоп Старт

Опорно-двигательная система

Подвижное соединение костей

Сустав

1 команда

С помощью сухожилий

С помощью чего мышцы прикрепляются к костям?

2 команда

Из чего состоит скелет?

Из костей черепа, позвоночника, грудной клетки, костей таза, рук, ног

3

команда

Двигательная, опорная, защитная функция

Какие функции выполняет скелет?

4 команда

Назад

Выход

Стоп

Старт

Пищеварительная система Где начинается переваривание пищи? В ротовой полости 1 команда В кишечнике Где заканчивается переваривание пищи? 2 команда Какую роль выполняет печень? Печень очищает кровь от вредных веществ, то есть выполняет роль фильтра 3 команда По пищеводу Как пища попадает в желудок? 4 команда Назад Выход   Стоп  Старт

Пищеварительная система

Где начинается переваривание пищи?

В ротовой полости

1 команда

В кишечнике

Где заканчивается переваривание пищи?

2 команда

Какую роль выполняет печень?

Печень очищает кровь от вредных веществ, то есть выполняет роль фильтра

3

команда

По пищеводу

Как пища попадает в желудок?

4 команда

Назад

Выход

Стоп

Старт

Дыхательная система Вдыхаемый воздух в полости носа благодаря движению ресничек Освобождается от пылевых частиц 1 команда Большому количеству мелких кровеносных сосудов Согревание воздуха в дыхательных путях происходит благодаря 2 команда Какой метод используют для диагностики заболевания легких? Флюорография 3 команда При напряжённой работе Когда человеку требуется больше воздуха: в спокойном состоянии или при напряжённой работе? 4 команда Назад Выход Стоп    Старт

Дыхательная система

Вдыхаемый воздух в полости носа благодаря движению ресничек

Освобождается от пылевых частиц

1 команда

Большому количеству мелких кровеносных сосудов

Согревание воздуха в дыхательных путях происходит благодаря

2 команда

Какой метод используют для диагностики заболевания легких?

Флюорография

3

команда

При напряжённой работе

Когда человеку требуется больше воздуха: в спокойном состоянии или при напряжённой работе?

4 команда

Назад

Выход

Стоп

Старт

Нервная система Что помогает человеку познавать окружающий мир: мышление или восприятие? Восприятие 1 команда Ответная реакция на раздражение Что такое рефлекс? 2 команда Что помогает человеку накапливать свои знания о мире? Память 3 команда Большие полушария головного мозга Какая часть головного мозга особенно развита у человека? 4 команда Назад Выход   Стоп  Старт

Нервная система

Что помогает человеку познавать окружающий мир: мышление или восприятие?

Восприятие

1 команда

Ответная реакция на раздражение

Что такое рефлекс?

2 команда

Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

Память

3

команда

Большие полушария головного мозга

Какая часть головного мозга особенно развита у человека?

4 команда

Назад

Выход

Стоп

Старт

Система кровообращения Омывающая все клетки и органы тела, особая ткань красного цвета Кровь 1 команда Лёгкие Сосуды малого круга проходят через… 2 команда Центральный орган кровеносной системы, проталкивающий кровь по сосудам Сердце 3 команда Кровообращением Непрерывное движение крови в теле человека называют 4 команда Назад Выход   Стоп  Старт

Система кровообращения

Омывающая все клетки и органы тела, особая ткань красного цвета

Кровь

1 команда

Лёгкие

Сосуды малого круга проходят через…

2 команда

Центральный орган кровеносной системы, проталкивающий кровь по сосудам

Сердце

3

команда

Кровообращением

Непрерывное движение крови в теле человека называют

4 команда

Назад

Выход

Стоп

Старт

Органы чувств Органом обоняния является... Нос 1 команда Вкус Язык - это орган, отвечающий за 2 команда Что помогает человеку осязать мир? Кожа 3 команда Слуха Органом какого чувства являются уши? 4 команда Назад Выход   Стоп  Старт

Органы чувств

Органом обоняния является...

Нос

1 команда

Вкус

Язык - это орган, отвечающий за

2 команда

Что помогает человеку осязать мир?

Кожа

3

команда

Слуха

Органом какого чувства являются уши?

4 команда

Назад

Выход

Стоп

Старт

ТИР 2  тур 30 20 10 25 15 5 3тур Выход

ТИР

2 тур

30

20

10

25

15

5

3тур

Выход

Опорно-двигательная система От чего зависит осанка человека? Осанка зависит от степени развития мышечной системы, положения и формы позвоночника 1 команда Правильная осанка сохраняет наше здоровье, делает человека красивым и стройным Почему надо сохранять правильную осанку? 2 команда Развитию мышц способствуют Занятия спортом и здоровый образ жизни 3 команда Органических и минеральных веществ и воды Кости состоят из 4 команда Назад Выход   Стоп  Старт

Опорно-двигательная система

От чего зависит осанка человека?

Осанка зависит от степени развития мышечной системы, положения и формы позвоночника

1 команда

Правильная осанка сохраняет наше здоровье, делает человека красивым и стройным

Почему надо сохранять правильную осанку?

2 команда

Развитию мышц способствуют

Занятия спортом и здоровый образ жизни

3

команда

Органических и минеральных веществ и воды

Кости состоят из

4 команда

Назад

Выход

Стоп

Старт

Пищеварительная система Как называется очень распространённое заболевание зубов? Кариес 1 команда 2 раза Сколько раз в день нужно чистить зубы? 2 команда Сколько зубов у взрослого человека? З2 зуба 3 команда Эмалью Чем покрыты зубы снаружи? 4 команда Назад Выход   Стоп  Старт

Пищеварительная система

Как называется очень распространённое заболевание зубов?

Кариес

1 команда

2 раза

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

2 команда

Сколько зубов у взрослого человека?

З2 зуба

3

команда

Эмалью

Чем покрыты зубы снаружи?

4 команда

Назад

Выход

Стоп

Старт

Дыхательная система Насыщение крови кислородом во время вдоха происходит в В лёгочных пузырьках 1 команда Несколько минут Сколько может прожить человек без воздуха 2 команда В лёгких кровь забирает из воздуха: Кислород 3 команда В гортани Голосовые связки располагаются в 4 команда Назад Выход Стоп    Старт

Дыхательная система

Насыщение крови кислородом во время вдоха происходит в

В лёгочных пузырьках

1 команда

Несколько минут

Сколько может прожить человек без воздуха

2 команда

В лёгких кровь забирает из воздуха:

Кислород

3

команда

В гортани

Голосовые связки располагаются в

4 команда

Назад

Выход

Стоп

Старт

Нервная система В каких органах человека особенно много чувствительных клеток? В органах чувств 1 команда Нервная система связывает между собой все органы, обеспечивает их согласованную работу Каково значение нервной системы? 2 команда Самыми сложными формами поведения управляют Большие полушария головного мозга 3 команда  Нервами Нервные волокна, отходящие от чувствительных клеток, называются 4 команда Назад Выход   Стоп  Старт

Нервная система

В каких органах человека особенно много чувствительных клеток?

В органах чувств

1 команда

Нервная система связывает между собой все органы, обеспечивает их согласованную работу

Каково значение нервной системы?

2 команда

Самыми сложными формами поведения управляют

Большие полушария головного мозга

3

команда

Нервами

Нервные волокна, отходящие от чувствительных клеток, называются

4 команда

Назад

Выход

Стоп

Старт

Система кровообращения Кровяные пластинки, осуществляющие свёртывание крови при порезах Тромбоциты – кровяные пластинки 1 команда Лейкоциты – белые кровяные клетки Кровяные клетки, которые защищают организм от микробов 2 команда Жидкая часть крови, желтоватая, солёная на вкус… Плазма 3 команда Эритроциты – красные кровяные клетки Кровяные клетки, переносящие к клеткам кислород  4 команда Назад Выход Стоп    Старт

Система кровообращения

Кровяные пластинки, осуществляющие свёртывание крови при порезах

Тромбоциты – кровяные пластинки

1 команда

Лейкоциты – белые кровяные клетки

Кровяные клетки, которые защищают организм от микробов

2 команда

Жидкая часть крови, желтоватая, солёная на вкус…

Плазма

3

команда

Эритроциты – красные кровяные клетки

Кровяные клетки, переносящие к клеткам кислород

4 команда

Назад

Выход

Стоп

Старт

Органы чувств Где расположен орган равновесия? Во внутреннем ухе 1 команда Глаза Как называются органы зрения? 2 команда Где расположены чувствительные клетки органа осязания? На подушечках пальцев и ладонях рук 3 команда Обонятельные Как называются клетки, которые передают в мозг сигнал о запахе? 4 команда Назад Выход   Стоп  Старт

Органы чувств

Где расположен орган равновесия?

Во внутреннем ухе

1 команда

Глаза

Как называются органы зрения?

2 команда

Где расположены чувствительные клетки органа осязания?

На подушечках пальцев и ладонях рук

3

команда

Обонятельные

Как называются клетки, которые передают в мозг сигнал о запахе?

4 команда

Назад

Выход

Стоп

Старт

Дыхательная система При вдохе воздух из гортани попадает В трахею 1 команда Кашель Что спасает человека, когда в дыхательное горло попадает пища? 2 команда  В каком органе воздух согревается и очищается от пыли и микробов В носовой полости 3 команда В гортань Куда попадает воздух из носовой полости при вдохе? 4 команда Назад Выход Стоп    Старт

Дыхательная система

При вдохе воздух из гортани попадает

В трахею

1 команда

Кашель

Что спасает человека, когда в дыхательное горло попадает пища?

2 команда

В каком органе воздух согревается и очищается от пыли и микробов

В носовой полости

3

команда

В гортань

Куда попадает воздух из носовой полости при вдохе?

4 команда

Назад

Выход

Стоп

Старт

Нервная система Работой внутренних органов руководит Спинной мозг 1 команда Нервный импульс Какой сигнал получает головной мозг о неполадках в организме? 2 команда Способность делать умозаключения называется Мышлением 3 команда Спинной мозг Простые и срочные решения, предохраняющие организм от повреждений принимает 4 команда Назад Выход  Старт   Стоп

Нервная система

Работой внутренних органов руководит

Спинной мозг

1 команда

Нервный импульс

Какой сигнал получает головной мозг о неполадках в организме?

2 команда

Способность делать умозаключения называется

Мышлением

3

команда

Спинной мозг

Простые и срочные решения, предохраняющие организм от повреждений принимает

4 команда

Назад

Выход

Старт

Стоп

Органы чувств Важно, в какую область больших полушарий головного мозга поступает сигнал Как мозг различает сигналы, идущие от разных органов чувств? 1 команда Это способность определять положение тела в пространстве, т.е. различать верх и низ Что такое чувство равновесия? 2 команда Из каких частей состоит глаз? Зрачок, радужная оболочка, хрусталик, роговица, глазные мышцы, глазное яблоко, сетчатка 3 команда Брови и ресницы защищают от пыли, веки мигают, смачивая роговицу слёзной жидкостью и очищая её Как глаз защищён от повреждений? 4 команда Выход Назад Старт    Стоп

Органы чувств

Важно, в какую область больших полушарий головного мозга поступает сигнал

Как мозг различает сигналы, идущие от разных органов чувств?

1 команда

Это способность определять положение тела в пространстве, т.е. различать верх и низ

Что такое чувство равновесия?

2 команда

Из каких частей состоит глаз?

Зрачок, радужная оболочка, хрусталик, роговица, глазные мышцы, глазное яблоко, сетчатка

3

команда

Брови и ресницы защищают от пыли, веки мигают, смачивая роговицу слёзной жидкостью и очищая её

Как глаз защищён от повреждений?

4 команда

Выход

Назад

Старт

Стоп

Старт Стоп ТИР Финал: Что это такое? рука сердце 120 гормон желудок Выход Конец

Старт

Стоп

ТИР

Финал: Что это такое?

рука

сердце

120

гормон

желудок

Выход

Конец

Молодцы! Закончить игру

Молодцы!

Закончить игру

Интернет-ресурсы http://clubatletismocarpediem.files.wordpress.com/2008/03/fo tolia_6137646.jpg?w=510 -опорно-двигательная система http://g-help.ru/wp-content/uploads/2010/11/ZKT1.jpg – пищеварительная система http://www.sauna.ru/public/files/sauna_dyxanie.jpg - дыхательная система http://glavniivrach.ru/wp-content/uploads/2011/07/110.jpg - система кровообращения http://zdorovye.net/files/2011/06/organi-chuvstv.jpg – органы чувств http://www.integral-therapy.com/files/images/otgpress/brainbody.jpg - нервная система http://animashky.ru/flist/oboruj/2/3.gif - пистолет http://www.supertrump.ru/stat_05_2.jpg - робот http://www.stihi.ru/pics/2010/03/31/6600.gif - школа http://animashky.ru/flist/obprirod/9/6.gif - радуга http://activerain.com/image_store/uploads/1/3/3/8/7/ar131458630278331.jpg - автобус http://www.yoursmileys.ru/tsmile/tears/t2319.gif - смайл - плач http://www.yoursmileys.ru/tsmile/rulez/t2002.gif - смайл-отлично http://shkola-2ru.ucoz.ru/rugzak.gi  f - мальчик http://www.clker.com/cliparts/v/H/e/r/4/c/mountain-peak-hi.png - гора http://www.fotodeneg.ru/wp-content/uploads/2010/04/Coins-3-396x460.jpg - монеты http://900igr.net/datai/o-zhivotnykh/Dikie-1.files/0017-039-Kaban.png - жёлудь http://vitrage-expo.ru/_ph/10/2/45019898.jpg - окно http://infoteka.intergu.ru/query/download.asp?id=37327 - автор шаблона игры - Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ №32 «Эврика-развитие»  г. Волжский Волгоградской области Выход  Назад

Интернет-ресурсы

  • http://clubatletismocarpediem.files.wordpress.com/2008/03/fo tolia_6137646.jpg?w=510 -опорно-двигательная система
  • http://g-help.ru/wp-content/uploads/2010/11/ZKT1.jpg – пищеварительная система
  • http://www.sauna.ru/public/files/sauna_dyxanie.jpg - дыхательная система
  • http://glavniivrach.ru/wp-content/uploads/2011/07/110.jpg - система кровообращения
  • http://zdorovye.net/files/2011/06/organi-chuvstv.jpg – органы чувств
  • http://www.integral-therapy.com/files/images/otgpress/brainbody.jpg - нервная система
  • http://animashky.ru/flist/oboruj/2/3.gif - пистолет
  • http://www.supertrump.ru/stat_05_2.jpg - робот
  • http://www.stihi.ru/pics/2010/03/31/6600.gif - школа
  • http://animashky.ru/flist/obprirod/9/6.gif - радуга
  • http://activerain.com/image_store/uploads/1/3/3/8/7/ar131458630278331.jpg - автобус
  • http://www.yoursmileys.ru/tsmile/tears/t2319.gif - смайл - плач
  • http://www.yoursmileys.ru/tsmile/rulez/t2002.gif - смайл-отлично
  • http://shkola-2ru.ucoz.ru/rugzak.gi f - мальчик
  • http://www.clker.com/cliparts/v/H/e/r/4/c/mountain-peak-hi.png - гора
  • http://www.fotodeneg.ru/wp-content/uploads/2010/04/Coins-3-396x460.jpg - монеты
  • http://900igr.net/datai/o-zhivotnykh/Dikie-1.files/0017-039-Kaban.png - жёлудь
  • http://vitrage-expo.ru/_ph/10/2/45019898.jpg - окно
  • http://infoteka.intergu.ru/query/download.asp?id=37327 - автор шаблона игры - Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ №32 «Эврика-развитие»

г. Волжский Волгоградской области

Выход

Назад


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!