СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Аукцион знаний" по истории России для 8 класса на тему " Россия в эпоху царствования Николая 1 Романова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аукцион знаний как интерактивная игра для учащихся 8 класса по истории России на тему "Россия в эпоху царствования Николая 1" поможет обобщить знания по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Аукцион знаний" по истории России для 8 класса на тему " Россия в эпоху царствования Николая 1 Романова"»

Аукцион знаний Игра по истории России по теме «Российская империя в эпоху царствования Николая 1»

Аукцион знаний

Игра по истории России по теме «Российская империя в эпоху царствования Николая 1»

Темы игры Общественно-политическое движение 3 Историческая гостиная Военная история 3 4 3 Помоги Незнайке 5 4 3 Исторический конструктор 5 6 4 3 История в датах 6 4 7 5 5 6 4 3 7 6 7 5 4 7 6 5 7 6 7

Темы игры

Общественно-политическое движение

3

Историческая гостиная

Военная история

3

4

3

Помоги Незнайке

5

4

3

Исторический конструктор

5

6

4

3

История в датах

6

4

7

5

5

6

4

3

7

6

7

5

4

7

6

5

7

6

7

Его знаменитое сочинение было явным вызовом власти, официальной идеологии государства. Он был объявлен сумасшедшим и несколько лет находился под медико-полицейским надзором. Его фраза о том, что «Россия оказалась вне истинного христианства и обрекла себя на долгие века бесплодного существования», вызвала резкие споры среди общественности в 40-ые годы 19 века. Вопрос. О ком идет речь? Как называлось его сочинение? Что он называл истинным христианством?

Его знаменитое сочинение было явным вызовом власти, официальной идеологии государства. Он был объявлен сумасшедшим и несколько лет находился под медико-полицейским надзором. Его фраза о том, что «Россия оказалась вне истинного христианства и обрекла себя на долгие века бесплодного существования», вызвала резкие споры среди общественности в 40-ые годы 19 века.

Вопрос. О ком идет речь? Как называлось его сочинение? Что он называл истинным христианством?

Долгое время кружок носил просветительский характер. По пятницам они обсуждали литературные произведения и философские труды. Но потом они перешли к резкой критике существующих порядков, и все больше стали говорить о необходимости введения в России республиканского строя, об отмене крепостного права. Часть из них заявляли о необходимости насильственного переворота в стране, призывали к подготовке крестьянского бунта. 34 члена кружка были арестованы и осуждены. Вопрос. Кто возглавил этот кружок? Какой строй они хотели создать в России?

Долгое время кружок носил просветительский характер. По пятницам они обсуждали литературные произведения и философские труды. Но потом они перешли к резкой критике существующих порядков, и все больше стали говорить о необходимости введения в России республиканского строя, об отмене крепостного права. Часть из них заявляли о необходимости насильственного переворота в стране, призывали к подготовке крестьянского бунта. 34 члена кружка были арестованы и осуждены.

Вопрос. Кто возглавил этот кружок? Какой строй они хотели создать в России?

Необходимо возродить духовное единство народа. Следует отменить крепостное право. Необходимо изжить деспотический характер самодержавия, наладить взаимосвязь между государством и народом. Достижение широкой гласности в обществе , возрождение Земских Соборов. Вопрос. Идеи какого ОПД здесь представлены?

Необходимо возродить духовное единство народа. Следует отменить крепостное право. Необходимо изжить деспотический характер самодержавия, наладить взаимосвязь между государством и народом. Достижение широкой гласности в обществе , возрождение Земских Соборов.

Вопрос. Идеи какого ОПД здесь представлены?

«С них начинается перелом русской мысли… Да, мы были противниками их. Но очень странными. У нас была одна любовь, но не одинаковая. У них и у нас запало с ранних лет одно сильное, безотчетное, страстное чувство, которое они принимали за воспоминание, а мы – за пророчество: чувство безграничной любви к русскому народу… И мы, как Янус или двуглавый орел, смотрели в разные стороны, в то время как сердце билось одно.» Вопрос. Назовите автора этих слов. О ком он говорит?

«С них начинается перелом русской мысли… Да, мы были противниками их. Но очень странными. У нас была одна любовь, но не одинаковая. У них и у нас запало с ранних лет одно сильное, безотчетное, страстное чувство, которое они принимали за воспоминание, а мы – за пророчество: чувство безграничной любви к русскому народу… И мы, как Янус или двуглавый орел, смотрели в разные стороны, в то время как сердце билось одно.»

Вопрос. Назовите автора этих слов. О ком он говорит?

 Определите, какой из двух стихотворных отрывков принадлежит поэту-славянофилу:     А. Хранить племен святое братство, Любви живительный сосуд, Б. Не сгубят указы царские И веры пламенной богатство, Руси силы молодецкие – И правду, и бескровный суд. Ни помещики татарские, Ни чиновники немецкие. О, вспомни свой удел высокий, Не пойдет волной обратною Былое в сердце воскреси. Волга-матушка раздольная, И в нем сокрытое глубоко, И стезею благодатною  Ты духа жизни допроси! Русь вперед помчится вольная!

Определите, какой из двух стихотворных отрывков принадлежит поэту-славянофилу:

 

А. Хранить племен святое братство,

Любви живительный сосуд,

Б. Не сгубят указы царские

И веры пламенной богатство,

Руси силы молодецкие –

И правду, и бескровный суд.

Ни помещики татарские,

Ни чиновники немецкие.

О, вспомни свой удел высокий,

Не пойдет волной обратною

Былое в сердце воскреси.

Волга-матушка раздольная,

И в нем сокрытое глубоко,

И стезею благодатною

Ты духа жизни допроси!

Русь вперед помчится вольная!

Укажите лишнее имя в ряду: Карамзин Н.М. Ключевский В.О. Белинский В.Г. Погодин М.П. Объясните свой выбор.

Укажите лишнее имя в ряду:

Карамзин Н.М.

Ключевский В.О.

Белинский В.Г.

Погодин М.П.

Объясните свой выбор.

Государственный деятель Российской империи. Граф. Президент Петербургской Академии Наук с 1818 года. Министр народного просвещения в 1833-1849 гг.

Государственный деятель Российской империи. Граф. Президент Петербургской Академии Наук с 1818 года. Министр народного просвещения в 1833-1849 гг.

Государственный деятель Российской империи. Граф. Сын сельского священника. В 1808-1812 гг. занимался разработкой государственных реформ. В 1819-1821 гг. – генерал-губернатор Сибири. С 1826 г. занимался законотворческой деятельностью.

Государственный деятель Российской империи. Граф. Сын сельского священника. В 1808-1812 гг. занимался разработкой государственных реформ. В 1819-1821 гг. – генерал-губернатор Сибири. С 1826 г. занимался законотворческой деятельностью.

Государственный деятель Российской империи. Граф. Генерал от кавалерии. С 1826 г. – шеф жандармов, руководитель 3 отделения Собственной Его императорского величества канцелярии.
  • Государственный деятель Российской империи. Граф. Генерал от кавалерии. С 1826 г. – шеф жандармов, руководитель 3 отделения Собственной Его императорского величества канцелярии.
Государственный деятель Российской империи. Граф. Генерал. Министр государственных имуществ. Провел реформу государственных крестьян.
  • Государственный деятель Российской империи. Граф. Генерал. Министр государственных имуществ. Провел реформу государственных крестьян.
Вопрос. Какое событие объединило эти имена: Истомин В.И., Корнилов В.А., Меншиков А.С., Нахимов П.С.

Вопрос. Какое событие объединило эти имена:

Истомин В.И., Корнилов В.А., Меншиков А.С., Нахимов П.С.

Вопрос. О ком идет речь? Участник Отечественной войны 1812 г. Главноуправляющий Кавказа. Разработал план постепенного подчинения горных районов Кавказа, вел борьбу с горцами. Ушел в отставку. Участник Крымской войны.

Вопрос. О ком идет речь?

Участник Отечественной войны 1812 г. Главноуправляющий Кавказа. Разработал план постепенного подчинения горных районов Кавказа, вел борьбу с горцами. Ушел в отставку. Участник Крымской войны.

Вопрос. О ком идет речь?   Великий русский флотоводец, адмирал. В 1822-1825 гг. совершил кругосветное плавание. Участник русско-турецкой, Кавказской и Крымской войн. Погиб в сражении.

Вопрос. О ком идет речь?

Великий русский флотоводец, адмирал. В 1822-1825 гг. совершил кругосветное плавание. Участник русско-турецкой, Кавказской и Крымской войн. Погиб в сражении.

Назовите сражение. Отряд русских кораблей настиг в бухте турецкий флот в составе 16 судов. 8 русских кораблей прорвались в бухту, встали на якорь и открыли сокрушительный огонь по противнику. В течение 4 часов были сожжены все турецкие суда, уничтожены все береговые орудия противника. Турки потеряли около 3 тысяч, русские – 37 человек.

Назовите сражение.

Отряд русских кораблей настиг в бухте турецкий флот в составе 16 судов. 8 русских кораблей прорвались в бухту, встали на якорь и открыли сокрушительный огонь по противнику. В течение 4 часов были сожжены все турецкие суда, уничтожены все береговые орудия противника. Турки потеряли около 3 тысяч, русские – 37 человек.

Вопрос. Назовите документ и событие, о котором идет речь. «Статья 11. Черное море объявляется нейтральным: открытый для торгового мореплавания всех народов вход в порты и воды оного формально и навсегда воспрещается военным судам как прибрежных, так и всех прочих держав.»

Вопрос. Назовите документ и событие, о котором идет речь.

«Статья 11. Черное море объявляется нейтральным: открытый для торгового мореплавания всех народов вход в порты и воды оного формально и навсегда воспрещается военным судам как прибрежных, так и всех прочих держав.»

Исправьте ошибки. В основе официальной идеологии Российской империи были заложены три понятия: православие, демократия, социализм. Власть должна осуществить переход к социализму посредством социалистической революции. Возглавить революцию должна буржуазия.

Исправьте ошибки.

В основе официальной идеологии Российской империи были заложены три понятия: православие, демократия, социализм. Власть должна осуществить переход к социализму посредством социалистической революции. Возглавить революцию должна буржуазия.

Исправьте ошибки. По новому Уставу о низших и средних учебных заведениях (1828 г.) в России предполагалось получение бесплатного образования для детей всех сословий. В средних учебных заведениях углубленно изучали историю, философию.

Исправьте ошибки.

По новому Уставу о низших и средних учебных заведениях (1828 г.) в России предполагалось получение бесплатного образования для детей всех сословий. В средних учебных заведениях углубленно изучали историю, философию.

Исправьте ошибки. По указу об обязанных крестьянах помещики обязаны были отпустить всех крестьян на волю и передать им в собственность земельный надел. За это крестьяне обязаны были заплатить налог государству.

Исправьте ошибки.

По указу об обязанных крестьянах помещики обязаны были отпустить всех крестьян на волю и передать им в собственность земельный надел. За это крестьяне обязаны были заплатить налог государству.

Исправьте ошибки. В ходе экономических реформ, проводимых Бенкендорфом, медные монеты в России были заменены золотыми. Для активизации торговли в России были снижены таможенные пошлины на иностранные товары.

Исправьте ошибки.

В ходе экономических реформ, проводимых Бенкендорфом, медные монеты в России были заменены золотыми. Для активизации торговли в России были снижены таможенные пошлины на иностранные товары.

Исправьте ошибки. В ходе кодификации российских законов был создан проект 1 российской Конституции. Она провозглашала в России парламентский строй и отмену крепостного права.

Исправьте ошибки.

В ходе кодификации российских законов был создан проект 1 российской Конституции. Она провозглашала в России парламентский строй и отмену крепостного права.

Составьте из набора слов определение и назовите понятие. Что-либо Личная Сборники Землевладельцы В Зависимость Сведение Крестьяне классификация От, и Поземельная

Составьте из набора слов определение и назовите понятие.

Что-либо

Личная

Сборники

Землевладельцы

В

Зависимость

Сведение

Крестьяне

классификация

От, и

Поземельная

Составьте из набора слов определение и назовите понятие. Военная Государств Выполняющая Для Полиция Союз Имеющая Организаций Внутри Цели Общей Организация Задачи Достижения Охранные И страны

Составьте из набора слов определение и назовите понятие.

Военная

Государств

Выполняющая

Для

Полиция

Союз

Имеющая

Организаций

Внутри

Цели

Общей

Организация

Задачи

Достижения

Охранные

И

страны

Составьте из набора слов определение и назовите понятие. Получивший Война Неверных Косвенных Государства Священная Против Плату Мусульман Право Человек Сбор Предварительную За, от, на Налогов

Составьте из набора слов определение и назовите понятие.

Получивший

Война

Неверных

Косвенных

Государства

Священная

Против

Плату

Мусульман

Право

Человек

Сбор

Предварительную

За, от, на

Налогов

Составьте из набора слов определение и назовите понятие. Обладающая Обращение Общества Торжественное Обязанностями Населению Группа К Определенными Верховной И Письменное Правами Власти

Составьте из набора слов определение и назовите понятие.

Обладающая

Обращение

Общества

Торжественное

Обязанностями

Населению

Группа

К

Определенными

Верховной

И

Письменное

Правами

Власти

Составьте из набора слов определение и назовите понятие. Конкуренции Произведений Контроля Страны Целью Мер С Направленных Иностранной Просмотр Ограждение Печати Экономики Предназначенных Система Для От, на

Составьте из набора слов определение и назовите понятие.

Конкуренции

Произведений

Контроля

Страны

Целью

Мер

С

Направленных

Иностранной

Просмотр

Ограждение

Печати

Экономики

Предназначенных

Система

Для

От, на

Назовите события, соответствующие датам. 1817-1864 гг. 1801-1825 гг.

Назовите события, соответствующие датам.

  • 1817-1864 гг.
  • 1801-1825 гг.
Назовите события, соответствующие датам. 14.12.1825 г. 1825-1855 гг. 1812 г.

Назовите события, соответствующие датам.

  • 14.12.1825 г.
  • 1825-1855 гг.
  • 1812 г.
Назовите события, соответствующие датам. 26.08.1812 г. 1828-1829 гг. 1813-1814 гг. 1801-1825 гг.

Назовите события, соответствующие датам.

  • 26.08.1812 г.
  • 1828-1829 гг.
  • 1813-1814 гг.
  • 1801-1825 гг.
Назовите события, соответствующие датам. 1853-1856 гг. 1833 г. 1837-1841 гг. 1814-1815 гг.

Назовите события, соответствующие датам.

  • 1853-1856 гг.
  • 1833 г.
  • 1837-1841 гг.
  • 1814-1815 гг.
Назовите события, соответствующие датам. 40-50-ые гг. 19 века Сентябрь 1854-август 1855 гг. 1856 г. 1821-1822 гг. 1803 г.

Назовите события, соответствующие датам.

  • 40-50-ые гг. 19 века
  • Сентябрь 1854-август 1855 гг.
  • 1856 г.
  • 1821-1822 гг.
  • 1803 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!