Проект «Размышляем и играем»
Подготовила:
пеагог –психолог
Карандина Е.А .
Проект «Размышляем и играем»
Цель: способствовать развитию у детей самостоятельности, находчивости, сообразительности в выполнении логических заданий. Задачи:
- Учить детей планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
- Воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
3.Развивать элементы логического мышления через дидактические игры.
Игра направлена на развитие наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова, развитие зрительной памяти, развитие внимания.
Игры с прищепками «Найди пару»
Игра направлена на развитие наблюдательности, внимания, точности зрительного восприятия, умения подбирать парную картинку по смыслу.
Правила игры: Игроку предлагается диск к которому необходимо прикрепить прищепки с соответствующими картинками по смыслу. Для игры предлагаются задания: «Найди тень», «Мама и детеныш», «Вершки и корешки», «Найди пару».
«Найди тень»
«Вершки и корешки»
«Мама и детеныш»
«Найди пару».
Умные колокольчики
Для чего? Для всего!
Игра развивает логику, навыки счета, цветовосприятие и фантазию.
Правила игры: Расставьте все колокольчики в один ряд, расскажите какого они цвета. Возьмите карточку, прочитайте задание вслух и попросить выполнить его.
Д.и. «Эмоции»
Актуальность :
Дидактическая игра «Эмоции» - это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит представление о том, как выглядят эмоции и как меняется мимика лица в зависимости от настроения.
Цель: Развитие коммуникативных навыков, эмоциональное развитие детей, развитие внимания и мышления.
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с различными эмоциями человека;
- Учить видеть и определять, что обозначает определённая эмоция (грусть, радость, злость, удивление, спокойствие, обида и так далее);
- Развивать умение по эмоциям определять настроение других людей;
Воспитывать дружеские взаимоотношения; Дидактический материал: карточка рука, на каждой стороне которой изображена пиктограмма с эмоцией (радость, спокойствие, удивление, злость, грусть, задумчивость).
Возраст: 5-7 лет
Дидактическая игра «Эмоции» - это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое время препровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит представление о том, как выглядят эмоции и как меняется мимика лица в зависимости от настроения.
«Составь картинку
из частей».
Цель: развитие сенсорных способностей у детей.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о животных птицах и растениях.
Развивать исследовательскую деятельность путем обследования предметов на ощупь называть форму цвет размер и материал из чего сделан предмет.
3.Выработать умение определять на вкус различные продукты.
4.Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом и умение работать в коллективе
«Отгадай какая сказка»
«Чья тень»
«Продолжи ряд»
«Помести недостающую фигуру»
«Что лишнее? Почему?»