СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра «Экзамен на звание гражданина России».9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра  способствует актуализации полученных ранее знаний о Конституции, повышению уровня правовой грамотности старшеклассников, расширению их кругозора.

Просмотр содержимого документа
«Игра «Экзамен на звание гражданина России».9 класс»

Игра «Экзамен на звание гражданина России».9 класс

Цели и задачи игры:


1.Актуализация знаний о Конституции Российской Федерации, повторение и закрепление вопросов, изученных ранее в курсе обществознания.


2.Формирование понимания необходимости знания Конституции как основного закона.


3.Воспитание чувства патриотизма и гражданственности, уважения к закону.


4.Развитие интеллектуальных способностей и командно-групповых форм работы учащихся



Ход игры

Учитель: Добрый день всем!  12 декабря 1993 года всенародным референдумом России была принята Конституция Российской Федерации – главный закон нашей страны .Конституция определяет государственное устройство страны, в которой мы живём, полномочия органов государственной власти, права и обязанности граждан России и поэтому каждый гражданин должен знать и уважать свою Конституцию. Сейчас мы проводим игру «Экзамен на звание гражданина России ». Я уверена, что все вы покажите хорошие знания Конституции и продемонстрируете свои творческие способности.

Познакомимся с правилами. Участниками игры, являются команды по пять человек. Каждый правильный ответ будет оцениваться в 1 балл. В конкурсах, не связанных с ответами напрямую(2,3,5 тур), жюри будет оценивать правильность правильного ответа или количество обнаруженных ошибок. С правилами игры познакомились, приступаем к игре!

1 тур. «Разминка».

Учитель: наш 1 тур называется «Разминка2.Команды по очереди отвечают на вопросы.

- В каком году была принята предыдущая версия Конституции, утратившая свою силу?(1977г)

- После какого события была принята новая Конституция России?( распад СССР)

- Какое название более правильно - «Российская Федерация» или «Россия»? (равнозначны)

-Какое разрешение требуется человеку, чтобы беспрепятственно исповедовать любую религию? (никакого)

-Что согласно Конституции является высшей ценностью для государства? (Человек, его права и свободы)

-Чем отличаются права мужчин и женщин? (они имеют равные права)

- Кто принял действующую Конституцию РФ? (многонациональный народ)

-Какая партия имеет больше прав –«КПРФ» или «ЛДПР»?(равны)

- Назовите правильное расположение полос на Российском триколоре? (белая, синяя, красная)

- Могут ли другие законы и правовые акты противоречить Конституции Р. Ф.? (нет)

2 тур «Знатоки гимна»

Учитель: задание: перед вами текст гимна России. Вы должны вставить пропущенные слова. Время 3 минуты.(10 баллов)

Россия — священная наша держава,
Россия — ___________наша страна. (любимая)
Могучая воля, великая слава —
Твое _____на все времена!(достояние)


Славься, Отечество наше свободное,
______ народов союз вековой, ( Братских)
Предками данная мудрость ________! (народная)
Славься, страна! Мы гордимся тобой!


От южных морей до ________ края ( полярного )
_____ наши леса и поля.( Раскинулись)
Одна ты на свете! Одна ты такая —
_____ Богом родная земля!( Хранимая)


Припев


Широкий простор для ____ и для жизни (мечты)
__________нам открывают года.( Грядущие)
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда! (всегда)


Припев

Проверка задания , выставление баллов. (10 баллов. За каждый правильный ответ - 1 балл).

3 тур. « Права в рисунках»


Учитель: Настало время проявить свои творческие способности. Задание: каждая команда получает карточку со статьей по правам человека, составляет по ней рисунок, другие команды должны определить, какое право изображено.(10 мнут)


Проверка задания, выставление баллов. (3 балла).


Учитель: пока наши команды выполняют задание, проверим ваши знания, дорогие зрители. Для вас проводится конкурс «Права сказочных героев». Вам необходимо назвать, какое право сказочного героя нарушено или описано». 

Конкурс «Права сказочных героев»

1. Какое право нарушила царица в  сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»? ( право на личную свободу, неприкосновенность, жизнь).



2.Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на ______( свободу передвижения)

3. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на…( неприкосновенность жилища)

4. Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на______( труд)


5. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино… (иметь имущество в собственности)


6.Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на______( частную собственность)


7. В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись правом на__________(образование)


Какое право нарушили гуси – лебеди, украв у девочки братца? (право на личную свободу, неприкосновенность, жизнь).


8. В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее право на________(жилище)


9. Волк: « Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка» …( неприкосновенность жилища)

10. В сказке «Репка» дед, пытаясь вытащить репку из земли, нарушил ее право на______(личную неприкосновенность)


4 тур « Обязанности в нашей жизни»


Учитель: вспомним, что вы сегодня сдаете экзамен на звание Гражданина РФ. Поэтому наш следующий тур называется «Обязанности в нашей жизни». Вам необходимо по очереди основные конституционные обязанности граждан. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.


(соблюдение Конституции и законов РФ; осуществление уплаты законно установленных налогов и сборов; сохранение окружающей среды;

защита Отечества, несение военной службы; забота о детях; забота о нетрудоспособных родителях; получение основного общего образования;

сохранение исторического и культурного наследия).



5 тур «Поздравление.(5 баллов)


Учитель: От имени Президента РФ составьте поздравительное обращение к народу по поводу Дня конституции.

(команды выполняют задание . Время 3 минуты)

Проверка задания, выставление баллов. (3 балла).


Наша игра подходит к своему заключению. Слово предоставляется жюри (жюри оглашает и комментирует итоги каждого конкурса и игры в целом, затем жюри награждает дипломами).

А сейчас я хочу обратиться к командам с вопросом: какой же знак вы поставите в конце предложения - «Читаем Конституцию» и почему? (команды отвечают).


Учитель благодарит учеников за игру.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!