СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "фабрика умельцев"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра  "Фабрика умельцев" - предназначена  для формирования метапредметных УУД. Ребята выполняют роли "специалистов" - дизайнера, инженера по технике безопасности, экономиста. Дают рекомендации по своему направлению и оценивают работы учащихся в конце занятия кружка.  

 

Просмотр содержимого документа
«Игра "фабрика умельцев"»

«Фабрика умельцев»

Игра на занятиях кружка.

Способствуют формированию регулятивных, коммуникативных УУД, проектных умений.

Педагог объясняет, что на любом предприятии, фабрики есть ответственные люди, за которыми закреплены обязанности (должности).

1.В начале занятия дети по желанию присваивают должности дизайнера, инженера по технике безопасности и экономиста. Всего три роли-должности (можно менять количество и название))

2.Ребенок с должностью проговаривает свои полномочия:

Дизайнер

  • может помочь, посоветовать при оформлении изделия,

  • просматривает карточки других ребят после их самооценивания,

  • дает заключение: «согласен» - «не согласен» с положением пуговицы «аккуратность» на карточке и объясняет почему.

Инженер по технике безопасности –

  • напоминает правила ТБ,

  • наблюдает за ребятами во время работы, соблюдают ли те правила ТБ,

  • дает заключение: «согласен» - «не согласен» с положением пуговицы «безопасная работа» на карточке и объясняет почему.

Экономист –

  • напоминает правила экономного раскроя,

  • наблюдает за ребятами во время работы, соблюдают ли те правила раскроя,

  • дает заключение: «согласен» - «не согласен» с положением пуговицы «экономный раскрой материала» на карточке и объясняет почему.

3. ребята выполняют (шьют игрушку) задание.

4. оценивают свою работу при помощи Карточки «Оцени себя» ( у каждого своя)

В конце занятия кружка ребенок оценивает себя, двигая пуговку. Если что-то не получилось, пуговицу останавливает в середине или не доходя до конца, если цель достигнута, значит, пуговицу двигает на самый верх. По нитке можно двигать пуговку по стрелке.

Параметры для оценки: аккуратность, безопасная работа, экономный расход материала.

Положение пуговиц, ребята стараются объяснить - что получилось, что не получилось. Почему.













5. Результаты самооценивания (карточки) просматривают ребята, которые выполняли роли дизайнера, инженера по технике безопасности и экономиста. Они дают заключение: «согласен» - «не согласен» с карточкой и объясняют почему.

Параметры и роли можно менять, в зависимости от цели занятия.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!