Игра-квест по информатике «Инфомания»
Описание документа:
Цель: создание условий для повышения мотивации к изучению школьного предмета информатика, содействие фор-мирования информационной культуры, логического мышления, ко-коллективных творческой активности; формирование у учащихся умения работать в команде; развитие памяти, внимания, здатнос-е к взаимодействию и творческих способностей детей, скорости реа-кции в неординарных ситуациях; умение достойно вести вопреки-ку, воспитания воли к победе и уважения к сопернику
Название Игра-квест по информатике «Инфомания»
Цель: создание условий для повышения мотивации к изучению школьного предмета информатика, содействие формированию информационной культуры, логического мышления, коллективной творческой активности; формирование у учащихся умения работать в команде; развитие памяти, внимания, способности к взаимодействию и творческих способностей детей, скорости реакции в неординарных ситуациях; умение достойно вести спор, воспитания воли к победе и уважения к сопернику.
Задача квеста: с помощью разноплановых задач мотивировать детей к развитию учебно-познавательной активности и установить межпредметные связи между информатикой и другими предметами (история, музыка, литература, рисование и т.д.).
Ожидаемые результаты:
Увеличение активности и подвижности учеников
Мотивация к изучению теории по предмету
Формирование навыков «командной игры» в процессе совместной деятельности;
Повышение общей культуры учащихся.
Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, наблюдательности, ИКТ-навыков повысит общий уровень развитости школьников.
Место занятия в системе учебного курса: мероприятие проводится во время недели информатики во внеурочное время.
Направленность: ученики 6 классов.
Актуальность: данное мероприятие объединяет игровые и учебные моменты, способствует развитию познавательной активности, творческих способностей, сообразительности, находчивости и показывает, что к изучению любого предмета можно подходить творчески.
Игра-квест «Инфомания»
Квест (английское "quest" - поиск) - один из основных жанров игр, требующих от игроков решение умственных интеллектуальных задач по теме квест-игры, нестандартное мышление и сообразительность. Квест направлен на овладение навыками решения поставленных задач, умение быстро ориентироваться в различных предметных областях, воспитывает стремление к победе.
Участники: 2 команды.
Место проведения: 8 локаций на территории школы.
Амфитеатр - актовый зал
English station - кабинет иностранного языка
О Боже! Как это давно было!-Кабинет истории
Станция им. Ч. Дарвина - кабинет биологии
Казацкие развлечения - спортивный зал
Информационной лабиринт - кабинет информатики
Дизайн-студия - кабинет обслуживающего труда
Административная - учительская.
После выполнения всех задач вам необходимо прийти в кабинет информатики и с помощью Скайп-н ' связи позвонить в команду соперников и показать составное слово.
ход игры
1.Команды собираются в актовом зале.
2.Привитальне слово учителей информатики, сопровождается слайдами (что такое квест, название нашего квеста Инфомания)
3.Представлення жюри.
4.Представлення команд (название, девиз). У каждой команды - любой элемент, отличающий ее от других (форма, эмблема и т.д.).
5. Капитаны команд приглашаются на жеребьевку.
6. Команды готовятся к выходу, по сигналу выбегают по очереди на локацию с интервалом 30 секунд.
7. После прохождения всех локаций команды собираются в актовом зале, сдают свои карты жюри, отдыхают и смотрят номера, которые подготовили группы поддержки (домашнее задание для класса - 1 номер на выбор (стихотворение, видео-поздравления, танец или песня на 1-2 мин.)
1. «Амфитеатр» (инсценировка сказки)
2. English station (перевод компьютерных терминов с английского)
3. О, Боже! Как это давно было! (Рассказать интересные факты об информатике)
4. Дизайн-студия (нарисовать ребус на компьютер тематику)
5. Станция им. Ч. Дарвина (эволюция ИКТ установить соответствие между фото, именами и вкладом этих людей в развитие компьютерной индустрии)
6. «Казацкие развлечения» (эстафета на ловкость и выдержку в спортивном зале)
7. Информационной лабиринт (командное соревнование за компьютером)
8. Административная (посчитать количество уроков информатики в расписании школы)
9. В родной язык калиновый! (Узнать известные пословицы, замаскированные ИКТ-терминами)
Команда-победитель получает переходящий кубок.
Заканчивается квест флэш-мобом (организатор - танцевальная группа) и награждением.
Домашнее задание - подготовить небольшой номер от класса на начало (открытие) и конец квеста (подсчет голосов).
1 локация «Амфитеатр»
инсценировка сказки
Ведущий 1: Весь мир - театр, а люди в нем - актеры. И чтобы доказать слова великого Шекспира, попробуйте свои силы в театральном искусстве.
Ведущей 2: Почувствуйте себя актерами! Удивите нас своей игрой и получите за это конкурс высокие баллы!
Ученики инсценируют сказку «Репка».
Следующая ваша локация «Казацкие развлечения»
2 локация « Информационной лабиринт »
Командное соревнование за компьютером
В кабинете информатики включен 6 компьютеров, под клавиатурой лежит карточка с заданием. Нужно построить первую букву своего имени в среде Скретч.
3 локация «Казацкие развлечения»
Эстафета на ловкость и выдержку в спортивном зале.
Пример: Каждый вытягивает листочек с упражнениями:
6 раз подтянуться (для юношей)
6 раз отжимания от пола
6 раз поднять ноги под прямым углом на шведской стенке
Выполняют задания все члены команды, кроме фотографа.
Следующая ваша остановка - О, Боже! Как это давно было!
4 локация О, Боже! Как это давно было!
(Рассказать интересные факты об информатике)
Учитель: Добрый день, уважаемые участники! Я вас приветствую в кабинете истории. У вас есть возможность вспомнить и рассказать интересные факты по информатике.
Ведучий1 Вы хорошо отдохнули, пришло время поработать - отправляйтесь туда, где чаще всего работают девушки (кабинет обслуживающего труда).
5 локация «Дизайн-студия»
Нарисовать ребус на компьютер тематику
Ведучий1: Здравствуйте, уважаемые дизайнеры! О компьютерных части можно не только рассказывать, их можно рисовать.
Ведущей 2: Предлагаем вам на листочке А4 с помощью карандашей и фломастеров нарисовать ребус на слово на выбор «Ноутбук», «Алгоритм», «Информация», «Память», «Интернет» или «Презентация».
Ведущий: Вы были креативными и дружными, работали в команде и отдельно. А теперь расшифруйте цепочку, написанный на доске.
КОМПЬЮТЕР-ИСТОРИЯ-ЭВОЛЮЦИЯ-Ч. Дарвина
Дети должны угадать, что им следовать в кабинет биологии.
6 локация «Станция им..Ч.Дарвина»
эволюция ИКТ
Детей встречает человек в белом. Его слова: Приветствую вас, юные исследователи! Помогите мне установить соответствие между фотографиями, именами и вкладом этих людей в развитие компьютерной индустрии.
На 2 партах в хаотичном порядке лежат 5 портретов известных личностей, отдельно - их имена, на других картах - роль этих людей в истории развития ИКТ.
Ведучий2: В истории и личностях вы разобрались. предлагаем цепочку
Билл Гейтс - Майкрософт - Windows
Подсказка размещена на окне
Дети отправляются в кабинет английского языка.
7 локация «English station»
Перевод компьютерных терминов с английского языка
Ведучий1: Hello, children!
You translate some English words Computer.
Предлагаются слова для устного перевода - всего 6 слов. Максимальная оценка 6 баллов.
Mouse , folder , keyboard ,
Laptop , screen , password
(Мышь, папка, клавиатура, ноутбук, экран, пароль)
Ведущий 1: Предлагаем еще слово для перевода: Admin . Кто это может быть, если говорить о школе. Ищите администратора!
Следующая локация - учительская.
8 локация «Административная»
Считаем количество уроков информатики в расписании
Ведущий 1: Сколько раз в неделю вы информатика? А как вы считаете, сколько уроков информатики проводят учителя каждую неделю? Вам это относится сейчас выяснить.
На ней дети получают задание посчитать в расписании с 5 до 11 класса количество уроков информатики.
Ведучий1: Перечислить информатику оказалось не так сложно, потому что она 1 или 2 раза в неделей, с языками было бы сложнее. Спросите у учителя укр..мовы, сколько уроков языка в год он проводит. Отправляйтесь в кабинет укр.мови.
финал
Ведущий: Вот и завершился наш квест. Спасибо вам за участие в нашем соревновании