СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-квест по информатике «Инфомания»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-квест по информатике «Инфомания»

Просмотр содержимого документа
«Игра-квест по информатике «Инфомания»»


Игра-квест по информатике «Инфомания»

Описание документа:

Цель: создание условий для повышения мотивации к изучению школьного предмета информатика, содействие фор-мирования информационной культуры, логического мышления, ко-коллективных творческой активности; формирование у учащихся умения работать в команде; развитие памяти, внимания, здатнос-е к взаимодействию и творческих способностей детей, скорости реа-кции в неординарных ситуациях; умение достойно вести вопреки-ку, воспитания воли к победе и уважения к сопернику

Название Игра-квест по информатике «Инфомания»

Цель: создание условий для повышения мотивации к изучению школьного предмета информатика, содействие формированию информационной культуры, логического мышления, коллективной творческой активности; формирование у учащихся умения работать в команде; развитие памяти, внимания, способности к взаимодействию и творческих способностей детей, скорости реакции в неординарных ситуациях; умение достойно вести спор, воспитания воли к победе и уважения к сопернику.

Задача квеста: с помощью разноплановых задач мотивировать детей к развитию учебно-познавательной активности и установить межпредметные связи между информатикой и другими предметами (история, музыка, литература, рисование и т.д.).

Ожидаемые результаты:

  • Увеличение активности и подвижности учеников

  • Мотивация к изучению теории по предмету

  • Формирование навыков «командной игры» в процессе совместной деятельности;

  • Повышение общей культуры учащихся.

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, наблюдательности, ИКТ-навыков повысит общий уровень развитости школьников. 

Место занятия в системе учебного курса: мероприятие проводится во время недели информатики во внеурочное время.

Направленность: ученики 6 классов.

Актуальность: данное мероприятие объединяет игровые и учебные моменты, способствует развитию познавательной активности, творческих способностей, сообразительности, находчивости и показывает, что к изучению любого предмета можно подходить творчески.

Игра-квест «Инфомания»

Квест (английское "quest" - поиск) - один из основных жанров игр, требующих от игроков решение умственных интеллектуальных задач по теме квест-игры, нестандартное мышление и сообразительность. Квест направлен на овладение навыками решения поставленных задач, умение быстро ориентироваться в различных предметных областях, воспитывает стремление к победе.

Участники: 2 команды.

Место проведения: 8 локаций на территории школы.

  1. Амфитеатр - актовый зал

  2. English station - кабинет иностранного языка

  3. О Боже! Как это давно было!-Кабинет истории

  4. Станция им. Ч. Дарвина - кабинет биологии

  5. Казацкие развлечения - спортивный зал

  6. Информационной лабиринт - кабинет информатики

  7. Дизайн-студия - кабинет обслуживающего труда

  8. Административная - учительская.

После выполнения всех задач вам необходимо прийти в кабинет информатики и с помощью Скайп-н ' связи позвонить в команду соперников и показать составное слово.

ход игры

1.Команды собираются в актовом зале.

2.Привитальне слово учителей информатики, сопровождается слайдами (что такое квест, название нашего квеста Инфомания)

3.Представлення жюри.

4.Представлення команд (название, девиз). У каждой команды - любой элемент, отличающий ее от других (форма, эмблема и т.д.).

5. Капитаны команд приглашаются на жеребьевку.

6. Команды готовятся к выходу, по сигналу выбегают по очереди на локацию с интервалом 30 секунд.

7. После прохождения всех локаций команды собираются в актовом зале, сдают свои карты жюри, отдыхают и смотрят номера, которые подготовили группы поддержки (домашнее задание для класса - 1 номер на выбор (стихотворение, видео-поздравления, танец или песня на 1-2 мин.)

1. «Амфитеатр» (инсценировка сказки)

2. English station (перевод компьютерных терминов с английского)

3. О, Боже! Как это давно было! (Рассказать интересные факты об информатике)

4. Дизайн-студия (нарисовать ребус на компьютер тематику)

5. Станция им. Ч. Дарвина (эволюция ИКТ установить соответствие между фото, именами и вкладом этих людей в развитие компьютерной индустрии)

6. «Казацкие развлечения» (эстафета на ловкость и выдержку в спортивном зале)

7. Информационной лабиринт (командное соревнование за компьютером)

8. Административная (посчитать количество уроков информатики в расписании школы)

9. В родной язык калиновый! (Узнать известные пословицы, замаскированные ИКТ-терминами)

Команда-победитель получает переходящий кубок.

Заканчивается квест флэш-мобом (организатор - танцевальная группа) и награждением.

Домашнее задание - подготовить небольшой номер от класса на начало (открытие) и конец квеста (подсчет голосов).

1 локация «Амфитеатр»

инсценировка сказки

Ведущий 1: Весь мир - театр, а люди в нем - актеры. И чтобы доказать слова великого Шекспира, попробуйте свои силы в театральном искусстве.

Ведущей 2: Почувствуйте себя актерами! Удивите нас своей игрой и получите за это конкурс высокие баллы!

Ученики инсценируют сказку «Репка».

Следующая ваша локация «Казацкие развлечения»

2 локация « Информационной лабиринт »

Командное соревнование за компьютером

В кабинете информатики включен 6 компьютеров, под клавиатурой лежит карточка с заданием. Нужно построить первую букву своего имени в среде Скретч.

3 локация «Казацкие развлечения»

Эстафета на ловкость и выдержку в спортивном зале.

Пример: Каждый вытягивает листочек с упражнениями:

6 раз подтянуться (для юношей)

6 раз отжимания от пола

6 раз поднять ноги под прямым углом на шведской стенке

Выполняют задания все члены команды, кроме фотографа.

Следующая ваша остановка - О, Боже! Как это давно было!

4 локация О, Боже! Как это давно было!

(Рассказать интересные факты об информатике)

Учитель: Добрый день, уважаемые участники! Я вас приветствую в кабинете истории. У вас есть возможность вспомнить и рассказать интересные факты по информатике.

Ведучий1 Вы хорошо отдохнули, пришло время поработать - отправляйтесь туда, где чаще всего работают девушки (кабинет обслуживающего труда).

5 локация «Дизайн-студия»

Нарисовать ребус на компьютер тематику

Ведучий1: Здравствуйте, уважаемые дизайнеры! О компьютерных части можно не только рассказывать, их можно рисовать.
Ведущей 2: Предлагаем вам на листочке А4 с помощью карандашей и фломастеров нарисовать ребус на слово на выбор «Ноутбук», «Алгоритм», «Информация», «Память», «Интернет» или «Презентация».

Ведущий: Вы были креативными и дружными, работали в команде и отдельно. А теперь расшифруйте цепочку, написанный на доске.

КОМПЬЮТЕР-ИСТОРИЯ-ЭВОЛЮЦИЯ-Ч. Дарвина

Дети должны угадать, что им следовать в кабинет биологии.

6 локация «Станция им..Ч.Дарвина»

эволюция ИКТ

Детей встречает человек в белом. Его слова: Приветствую вас, юные исследователи! Помогите мне установить соответствие между фотографиями, именами и вкладом этих людей в развитие компьютерной индустрии.

На 2 партах в хаотичном порядке лежат 5 портретов известных личностей, отдельно - их имена, на других картах - роль этих людей в истории развития ИКТ.

Ведучий2: В истории и личностях вы разобрались. предлагаем цепочку

Билл Гейтс - Майкрософт - Windows

Подсказка размещена на окне

Дети отправляются в кабинет английского языка.

7 локация «English station»

Перевод компьютерных терминов с английского языка

Ведучий1: Hello, children!

You translate some English words Computer.

Предлагаются слова для устного перевода - всего 6 слов. Максимальная оценка 6 баллов.

Mouse folder  keyboard ,

Laptop screen password

(Мышь, папка, клавиатура, ноутбук, экран, пароль)

Ведущий 1: Предлагаем еще слово для перевода: Admin . Кто это может быть, если говорить о школе. Ищите администратора!

Следующая локация - учительская.

8 локация «Административная»

Считаем количество уроков информатики в расписании

Ведущий 1: Сколько раз в неделю вы информатика? А как вы считаете, сколько уроков информатики проводят учителя каждую неделю? Вам это относится сейчас выяснить.

На ней дети получают задание посчитать в расписании с 5 до 11 класса количество уроков информатики.

Ведучий1: Перечислить информатику оказалось не так сложно, потому что она 1 или 2 раза в неделей, с языками было бы сложнее. Спросите у учителя укр..мовы, сколько уроков языка в год он проводит. Отправляйтесь в кабинет укр.мови.

финал

Ведущий: Вот и завершился наш квест. Спасибо вам за участие в нашем соревновании




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!