СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-квест "Сила духа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра-квест проводится с целью создания условий для гражданско-патриотического воспитания младших школьников. Она способствует не только расширению информационного поля о героях Отечества, но и способствует развитию целого ряда нравственных качеств, коммуникативных навыков, познавательных процессов, а также сплочению, формированию специализированных практических навыков. Может быть приурочена как к Дню защитника Отечества, так и к Дню Победы.

Просмотр содержимого документа
«Игра-квест "Сила духа"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технологического образования и детского технического творчества»

г. Белгорода



Игра-квест «Сила духа»




Подготовила: Носова Оксана Викторовна

педагог-психолог








Белгород, 2020

СИЛА ДУХА

(игра-квест для учащихся 3-4 классов)

Цель: создание условий для гражданско-патриотического воспитания младших школьников.

Задачи:

Образовательные:

• расширять «информационное поле» учащихся по истории Отечества;

• изучать героическое прошлое Белгородской области;

• учить оказывать первую помощь при травмах;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес младших школьников к военной истории малой и большой Родины;

• развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память и др.);

• развивать коммуникативные способности детей, через общение с чужими взрослыми, сверстниками;

• формировать навыки работы в команде.

Воспитательные:

• развивать нравственные качества личности: дружелюбие, ответственность, сопереживание;

• воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества;

• формировать активную гражданскую позицию.

Рекомендации к проведению игры

Проводится с 3-4-ми классами (или командами из каждого класса). В ходе игры команды, выполняя задания, предлагаемые им ведущим на каждом этапе, набирают баллы. Баллы записываются в маршрутный лист, и организатор этапа удостоверяет их своей подписью. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Награждение победителей может проходить в общем или в 2х возрастных категориях (3-е и 4-е классы). Игровые задания могут быть одинаковыми или разной степени сложности.

Если играет класс в полном составе, желательно иметь возможность привлечения к игре старшеклассников в роли ведущих на этапах, и в этом случае возможна такая организация игры, когда на каждом этапе находятся 1-2 организатора (по количеству заданий). Для экономии времени, даже если на этапе находится один организатор, можно поделить команду на части, чтобы дети выполняли все задания одновременно.

Организация игры

Педагоги формируют 4 команды, состоящие из 5-6 человек. В каждой команде выбирается командир, у которого во время игры находится маршрутный лист и карта. На них указаны этапы (огневые точки), места их расположения и порядок прохождения.

Этапы в зависимости от места проведения игры-квеста могут располагаться как в учебных кабинетах (холлах, коридорах, рекреациях), так и на прилегающей территории. На каждом этапе присутствует организатор (педагог, методист, психолог, учащиеся старших классов), который проводит с каждой командой свой конкурс, викторину, мини-игру и т.п.

Создается счетная комиссия (штаб). По окончании мероприятия маршрутные листы сдаются в комиссию, члены комиссии подсчитывают баллы, распределяют призы, оглашают результаты игры, проводят награждение.

Оборудование и материалы:

• маршрутные листы;

• план местности;

• пакеты с секретными документами;

• карточки с представлением команды;

• набор иллюстраций-пазлов с зашифрованной фамилией героя (4 шт.);

• поднос, кастрюля, продукты (пластмассовые овощи и фрукты);

• набор картинок с ребусами (5 шт.), зашифрованная фраза (место нахождения штаба – конечного этапа игры)

• 2 набора пословиц по 5 шт. (легкий и сложный уровень), 2 набора загадок по 10 шт. ((легкий и сложный уровень);

• 3 набора по 12 вопросов (легкий, средний, сложный уровень),

• набор картинок с лекарственными растениями, аптечка первой помощи, 4 задания по ПП;

• набор деревянных шпажек;

• корзина, камуфлированная под танк, импровизированные гранаты – 10-12 шт.;

• цветные мелки;

• наборы фломастеров (на каждой ОТ);

• баян;

• секундомеры или часы с секундной стрелкой;

• грамоты для награждения победителей;

• шуточные призы (желательно, связанные с представленными в игре родами войск).

Время проведения: 1,5-2 часа.


Ход игры-квеста

Выходит Ведущая в военной форме.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, девчонки и мальчишки. Все вы, конечно, знаете, какой праздник наша страна будет отмечать уже в это воскресенье? (ответы ребят) Правильно, День Защитника Отечества. Слово «Отечество» имеет тот же корень, что и слова «отец», «отчизна», «отчий дом». Отечество – это наша страна, наша Родина. Нашу Родину в разное время защищали разные воины, но у всех у них было одно общее…Как вы думаете, что? (ответы ребят). Конечно, это очень сильная любовь к своей Родине, своей стране, своему краю. И сегодня мы с вами тоже побудем защитниками и символически пройдем трудный путь к победе. И делать вы это будете, работая в команде. Как же в борьбе можно обойтись без верных товарищей и крепкой дружбы! Вы готовы стать солдатами, бойцами и пройти свой путь к победе? (ответы ребят)

Но прежде, чем вы приступите к испытаниям, ответьте мне на вопрос, какими качествами должен обладать русский солдат, воин, чтобы его армия, рота, взвод, в нашем случае, команда победила? Давайте, я буду называть качества, а вы показываете мне знак «класс», если согласны и перевернутый класс», если не согласны (демонстрирует). Всем понятно?

Итак, храбрый, подлый, трусливый, смелый, бесстрашный, безвольный, сильный, надежный, умный, волевой, вздорный, глупый, отважный, упорный, находчивый, кровожадный, терпеливый, жестокий, решительный, любящий свою Родину.

Вот теперь, я думаю, вы готовы к борьбе. А теперь разделитесь на команды в количестве 5-6 человек и выберите командира (ребята делятся на команды, выбирают командира). А теперь командиров я прошу подойти ко мне и путем жеребьевки выбрать войска, которые ваша команда будет представлять (жеребьевка). Слова напутствия вам сейчас скажет наш игровой Верховный главнокомандующий. Вашей задачей будет сдать рапорт и получить необходимые инструкции для прохождения испытаний. Все поняли?

Выходит Ведущий под маршевую музыку

ВГ: Здравия желаю, товарищи бойцы!

Дети: Здравия желаем, товарищ Верховный главнокомандующий!

ВГ: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

ВГ: Командирам войск приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру команды “Пограничники” сдать рапорт!

Командир “Пограничников”: Бойцы равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к ВГ и докладывает:

Товарищ Верховный главнокомандующий! Команда “Пограничники” к выполнению боевого задания готова! Наш девиз! (члены команды вместе произносят девиз) Командир ФИО. Рапорт сдан!

ВГ: Рапорт принят!

Командир команды “ Пограничники ” становится в строй.

ВГ: Командиру команды “Моряки” сдать рапорт!

Командир “Моряков”: Бойцы равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к ВГ и докладывает:

Товарищ Верховный главнокомандующий! Команда “Моряки” к выполнению боевого задания готова! Наш девиз! (члены команды вместе произносят девиз) Командир ФИО. Рапорт сдан!

ВГ: Рапорт принят!

Командир команды “Моряки” становится в строй.

ВГ: Командиру команды “Летчики” сдать рапорт!

Командир “Летчиков”: Бойцы равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к ВГ и докладывает:

Товарищ Верховный главнокомандующий! Команда “Летчики” к выполнению боевого задания готова! Наш девиз! (члены команды вместе произносят девиз) Командир ФИО. Рапорт сдан!

ВГ: Рапорт принят!

Командир команды “Летчики” становится в строй.

ВГ: Командиру команды “Танкисты” сдать рапорт!

Командир “Танкистов”: Бойцы равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к ВГ и докладывает:

Товарищ Верховный главнокомандующий! Команда “Танкисты” к выполнению боевого задания готова! Наш девиз! (члены команды вместе произносят девиз) Командир ФИО. Рапорт сдан!

ВГ: Рапорт принят!

Командир команды “Танкисты” становится в строй.

ВГ: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с секретными документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы успешно пройдете весь маршрут и соберете определенное количество флажков, которые вы будете получать за прохождение каждого из этапов (огневых точек), вам нужно будет добраться до штаба и доложить мне о выполнении задания. Задание понятно? Командирам команд получить пакеты с секретными документами. Но так как задания у каждой команды индивидуальное, то и данные в пакете засекречены. И чтобы его открыть, вам нужно расшифровать секретное слово…

Командиры подходят за пакетами с планами маршрутов.

Ребята расшифровывают секретное слово «Победа» и вскрывают пакеты с маршрутными листами.

Ведущая: Пакеты вскрыты, планы маршрутов у всех на руках, команды готовы двинуться в путь к победе! Успехов вам, ребята. Я буду за вас болеть. Вперед!!!

Команды последовательно проходят все этапы – огневые точки.

1-АЯ ОГНЕВАЯ ТОЧКА (ЭТАП) – «РАЗВЕДЧИКИ»

КОНКУРС «Герои Отечества»

Необходимые условия: 1 организатор, набор иллюстраций с зашифрованной фамилией героя, фломастер, выбор иллюстрации командиром, время выполнения – 3 минуты.

Задание: Участникам предлагаются фрагменты-пазлы портрета героя Отечества, в честь которого названа улица в Белгороде. Необходимо собрать пазлы и расшифровать фамилию изображенного героя Отечества.

Иллюстрации: Конев, Ватутин, Лебедь, Попов. (см. Приложение)

Организатор (подсказка для детей): В Белгороде есть улица, названная в честь этого Героя войны, маршала Советского Союза, командовавшего в период Курской битвы Степным фронтом. Название улице присвоено в 1981 году. Это выдающийся советский полководец, который внес огромный вклад в победу над гитлеровской Германией в Великой Отечественной войне. За свое мужество и боевые заслуги он был дважды удостоен звания Героя Советского Союза (Иван Степанович Конев)

В Белгороде есть улица, названная в честь этого Героя войны, кроме того на одной из улиц Белгорода стоит памятник этому прославленному полководцу, Герою Советского Союза, генералу армии, командовавшему в годы войны Воронежским, Юго-Западным и 1-м Украинским фронтами Название улице присвоено в 1983 году. Белгородцы по праву гордятся этим своим земляком, человеком, оказавшим решающее влияние на ход таких ключевых сражений Великой Отечественной войны, как битва за Ленинград, битва под Москвой, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Днепр, битва за Киев, сражение на Правобережной Украине (Николай Федорович Ватутин)

Небывалая храбрость, горячее сердце и готовность умереть за Отчизну, вот те качества, которые присущи этому человеку, танкисту, старшему лейтенанту, командиру танкового взвода 192-й танковой бригады, который на своем танке первым ворвался в оккупированный Белгород в феврале 1943 года, Его имя носит одна из центральных улиц в городе. На ней расположены административные и торговые центры Белгорода. От нее отходят бульвары и скверы. В самом начале эта улица пересекает музейную площадь — одно из самых красивых мест города (Андрей Иванович Попов)

В районе завода «Энергомаш» в Белгороде находится небольшая улица, названная в честь этого участника освобождения Белгорода, генерал-майора, заместителя командира 5-го гвардейского механизированного Зимовниковского корпуса. Своё имя улица получила в 1951 году. Её протяженность всего 251 метр, но подвиг самого генерала измерить невозможно (Михаил Петрович Лебедь)

Критерий оценки: правильность, быстрота выполнения.

Максимальное количество баллов: 5 баллов.

Штрафные баллы: по 1 баллу за подсказку и превышение установленного времени.

2-АЯ ОГНЕВАЯ ТОЧКА (ЭТАП) – «ПОЛЕВАЯ КУХНЯ»

КОНКУРС «Варим борщ»

Необходимые условия: 1 организатор, маркер, поднос, кастрюля, продукты (пластмассовые овощи и фрукты).

Организатор: Чтобы крепкими вам быть,

Нужно вам обед сварить.

И поэтому друзья,

Борщик вам варить пора.

Задание: В команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к организатору, берет из лежащих на подносе продуктов овощи для борща и по одному перекладывает в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед».

Правильный состав продуктов: лук, морковь, свекла, картофель, капуста, мясо, зелень.

Критерий оценки: правильность, быстрота выполнения.

Максимальное количество баллов: 5 баллов.

Штрафные баллы: по 1 баллу за неправильно выбранный ингредиент или отсутствующий ингредиент.

3-АЯ ОГНЕВАЯ ТОЧКА (ЭТАП) – «СВЯЗИСТЫ»

КОНКУРС «Шифровка»

Необходимые условия: 1 организатор, маркер, набор картинок с ребусами (5 шт.), зашифрованная фраза (место нахождения штаба – конечного этапа игры).

Задание: Команда получает набор картинок с ребусами (5 штук), их необходимо отгадать. Далее команде выдается зашифрованная фраза (придумать в зависимости от места проведения игры-квеста), которую им необходимо расшифровать.

Правильные ответы: рота, воин, парад, солдат, форма

Критерий оценки: правильность, быстрота выполнения.

Максимальное количество баллов: 5 баллов + 3 балла (за расшифровку фразы).

Штрафные баллы: по 1 баллу за неправильно разгаданный или неразгаданный ребус, 0,5 балла за разгаданный с подсказкой ребус.

4-АЯ ОГНЕВАЯ ТОЧКА (ЭТАП) – «НА ПРИВАЛЕ»

КОНКУРС «Военная песня»

Необходимые условия: 1 организатор, маркер, баян.

Организатор: Всегда солдату песня помогала,

Поддержкою, опорою была.

И все четыре грозных года

Дорогами войны с бойцами шла.

Задание 1: Команде необходимо исполнить песню на военную тематику или связанную с праздником 23 февраля.

Критерий оценки: соответствие песни военной тематике или тематике праздника 23 февраля, командное исполнение.

Максимальное количество баллов: 5 баллов.

Штрафные баллы: по 1 баллу за несоответствие критериям оценки.

5-АЯ ОГНЕВАЯ ТОЧКА (ЭТАП) – «ШТУРМ»

КОНКУРС «Интеллектуальная атака»

Необходимые условия: 1 организатор, маркер, 2 набора пословиц по 5 шт. (легкий и сложный уровень), 2 набора загадок по 10 шт. ((легкий и сложный уровень).

Организатор: Солдаты и их командиры проявляли в бою чудеса героизма, лишь бы ускорить Победу, прогнать врага с родной земли. Им в этом помогало (поддерживало) русское народное меткое изречение. Перед вами пакеты с пословицами, поговорками. Только, чтобы враги не догадались, текст разрезали на части и перемешали. Соберите их за 3 минуты. Объясните смысл любой из них.

Задание 1: Команде предлагается 5 разрезанных на фрагменты пословиц выбранного ими уровня (легкий или сложный). Необходимо собрать их и прокомментировать одну из них.

Задание 2: Команде предлагается 10 загадок выбранного ими уровня (легкий или сложный). Необходимо их отгадать.

Правильные ответы: сложный уровень - танк, пушки, снаряд, миномет, пуля, снаряд, мина, пушка, ружье, рота.

Легкий уровень - страну, солдат, герой, граната, противогаз, пограничник, танк, корабле, военный лётчик, радист.

Критерий оценки: правильность, время.

Максимальное количество баллов: 10 баллов + 5 баллов за сложный уровень.

Штрафные баллы: по 1 баллу за каждое неверно выполненное задание, 0,5 б. за выполненное с подсказкой задание.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЭТАП – «ШЛАГБАУМ»

Необходимые условия: 1 организатор, маркер, 3 набора по 12 вопросов (легкий, средний, сложный уровень), часы.

Организатор: Товарищи бойцы, на вашем пути железнодорожная дорога и путь перекрыт. Чтобы пройти дальше вам необходимо открыть шлагбаум. Для этого надо ответить на несколько вопросов и сделать это необходимо как можно быстрее, т.е. в течение 3 минут.

Задание: Каждому члену команды организатор по очереди задает вопросы (по 2 на каждого).

Критерий оценки: правильность, время.

Максимальное количество баллов: 5 баллов + 3 балла (средний уровень) + 5 баллов (сложный уровень).

Штрафные баллы: по 1 баллу за каждый неверно данный ответ.

6-АЯ ОГНЕВАЯ ТОЧКА (ЭТАП) – «САНЧАСТЬ»

КОНКУРС «Санитарка»

Необходимые условия: 1 организатор, маркер, набор картинок с лекарственными растениями, аптечка первой помощи, 4 задания по ПП.

Задание 1: Команде необходимо выбрать из предложенных картинок лекарственных растений те, которые можно использовать при лечении ран.

Задание 2: девочке из команды необходимо, используя те материалы, что лежат в аптечке, оказать ПП «раненому бойцу» в предложенных ситуациях (Приложение)

Правильные ответы: подорожник (порезник), тысячелистник (солдатский цветок), ромашка аптечная, календула, зверобой обыкновенный (раневая трава), крапива.

Подорожник. Его свежие измельченные листья издавна применяют как кровоостанавливающее и противовоспалительное средство. Можно сделать и комбинированную травяную повязку - из равных долей измельченных листьев подорожника и тысячелистника.

Тысячелистник. Если отжать сок из свежесорванного растения и нанести на кровоточащую рану, то кровь быстро останавливается, да и сама ранка заживает быстрее. Можно и так: сорвать тысячелистник, размять его или разжевать, наложить эту кашицу на рану, меняя травяную "повязку" несколько раз в день.

Ромашка аптечная. Богата эфирным маслом и зарекомендовала себя как вяжущее, противовоспалительное и болеутоляющее средство. Она останавливает воспалительные процессы в организме, снимает боли, обладает сильным кровеостанавливающим и ранозаживляющим действием, поэтому ее очень часто применяют в виде примочек при тяжелых незаживающих ранах.

Календула. Основными ее преимуществами являются бактерицидные, противовоспалительные и антисептические свойства. Комплекс биологически активных веществ, содержащихся в ней, позволяет эффективно применять ее для борьбы с воспалительными процессами. Наличие антибактериальной активности растения объясняет его хорошие заживляющие свойства при лечении гнойных ран. Наружное применение календулы очень эффективно при повреждениях кожного покрова различной природы, опухолях и обморожении.

Зверобой обыкновенный. Его противовирусные, противовоспалительные и заживляющие свойства действуют одинаково как внутри организма, так и снаружи. Красное масло зверобоя является прекрасным антисептиком. Наружно используется при ранах и ожогах. В гомеопатии зверобой часто назначают при травмах, является прекрасным средством ПП, если речь идет о всевозможных колотых ранах.

Крапива жгучая. Она не только служит сырьем для щей, но и помогает заживлению ран. Отожмите сок, смочите чистую тряпочку и перевяжите рану. Можно и проще поступить: приложить к ране размятые до кашицы листья крапивы. Польза та же.

Критерий оценки: правильность, время.

Максимальное количество баллов: 10 баллов.

Штрафные баллы: по 1 баллу за каждый неверно данный ответ и неверно оказанную ПП.

7-АЯ ОГНЕВАЯ ТОЧКА (ЭТАП) – «СБОРКА»

КОНКУРС «Солдатская смекалка»

Необходимые условия: 1 организатор, маркер, набор деревянных шпажек.

Задание: Команде необходимо за 5 минут выполнить 2 задания.

Переложи 5 палочек так, чтобы из корабля получился танк.

В ракете переложи 4 спички, чтобы получился пистолет.









Критерий оценки: правильность, время.

Максимальное количество баллов: 10 баллов.

Штрафные баллы: по 1 баллу за каждое неверно выполненное задание, за превышение времени.

8-АЯ ОГНЕВАЯ ТОЧКА (ЭТАП) – «СНАЙПЕРЫ»

КОНКУРС «Сбей танк противника»

Необходимые условия: 1 организатор, маркер, корзина, камуфлированная под танк, импровизированные гранаты – 10-12 шт.

Организатор: Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто попадает.

Задание: Членам команды необходимо взять гранаты и забросить их в корзину с 4-5 метров.

Критерий оценки: точность броска.

Максимальное количество баллов: 10 баллов.

Штрафные баллы: по 1 баллу за каждое непопадание в цель.

9-АЯ ОГНЕВАЯ ТОЧКА (ЭТАП) – «ПАРАДНАЯ»

КОНКУРС «Праздничный салют»

Необходимые условия: 1 организатор, маркер, цветные мелки, часы.

Задание: Необходимо за 7 минут всей командой нарисовать салют в честь своей победы, т.е. праздничный салют.

Критерий оценки: командное исполнение, время.

Максимальное количество баллов: 10 баллов.

Штрафные баллы: по 1 баллу за несоответствие критериям оценки.

10-АЯ ОГНЕВАЯ ТОЧКА (ЭТАП) – «ШТАБ»

Команды приходят к финишу. Командиры собираются в Штабе, сдают рапорт о выполнении заданий. Счетная комиссия подсчитывает баллы. Выбирают команду-победителя.

Выходят ведущие под торжественную музыку.

Ведущая: Вот и подошла к концу наша игра-квест «Сила духа». С испытаниями игры, вы, ребята, по моему мнению, справились отлично. Вы показали себя, не только сильными духом, умными, смекалистыми, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные лучшие солдатские качества все вы награждаетесь памятными призами. Кто же победил в этой честной и трудной борьбе? пауза Командой-победителем стала команда «Название»! Поздравляем вас ребята с этой победой, вы долго и упорно к ней шли и показали себя лучшими из лучших!!! Аплодисменты вашим товарищам!!! аплодисменты. Получите ваши награды из рук нашего Верховного главнокомандующего…

ВГ: Товарищи бойцы Вы отлично справились со всеми заданиями.

Вы твердо боролись за правое дело

Стремились к победе

Отважно и смело,

Вы наши защитники, все – молодцы!

Гордимся мы вами, наши бойцы!!!

Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, сметливый ум, волю к победе, дружбу, и, конечно же, силу духа, проявленными в игре.

Вручение наград и призов всем участникам игры.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!