СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Многообразие плодов" (6 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью игры является знакомство с многообразием плодов. Игра проводится в несколько этапов. Она носит командный характер. Презентация иллюстрирована фотографиями  автора.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Многообразие плодов" (6 класс)»

Игра «Многообразие плодов» Лопатина Т.П., учитель биологии

Игра «Многообразие плодов»

Лопатина Т.П., учитель биологии

Цель: познакомиться с многообразием плодов. 1 задание. Разминка. Отгадайте загадки о плодах. 1. Дом зеленый тесноват:  Узкий, длинный, гладкий.  В доме рядышком сидят  Круглые ребятки. 2. Под черной скорлупкой,  Прочной и хрупкой,  Спрятано семечко –  Белое темечко,  Масляна головка –  Дойная коровка. 3. Плод сладкий и гладкий,  И круглый, и смуглый,  И душистый, и пушистый,  А середка плода.  Словно камень, тверда.

Цель: познакомиться с многообразием плодов.

1 задание. Разминка. Отгадайте загадки о плодах.

1. Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

2. Под черной скорлупкой,

Прочной и хрупкой,

Спрятано семечко –

Белое темечко,

Масляна головка –

Дойная коровка.

3. Плод сладкий и гладкий,

И круглый, и смуглый,

И душистый, и пушистый,

А середка плода.

Словно камень, тверда.

4. На боках у свинки  выросли щетинки.  В животе у свинки -  Зернышки-крупинки. 5. Длинная каморочка,  Вдоль – перегородочка,  А в каморке-хатке -  Близнецы-ребятки. 6. На верхушке у пруточка  Запечатанная бочка:  Бочка - рубчатая,  Крышка - зубчатая. 7. В садочке есть плод,  Он сладок , как мед,  Румян, как калач,  И круглый как мяч.  Лишь под самой ножкой,  Вздулся бок немножко.

4. На боках у свинки

выросли щетинки.

В животе у свинки -

Зернышки-крупинки.

5. Длинная каморочка,

Вдоль – перегородочка,

А в каморке-хатке -

Близнецы-ребятки.

6. На верхушке у пруточка

Запечатанная бочка:

Бочка - рубчатая,

Крышка - зубчатая.

7. В садочке есть плод,

Он сладок , как мед,

Румян, как калач,

И круглый как мяч.

Лишь под самой ножкой,

Вздулся бок немножко.

8. Внутри плода растет звезда  С пятью лучами.  Поперек разрежь,  Посмотри и съешь! 9. Возле хатки плод есть сборный,  Сочный, сладкий, краснозерный. 10.Плод у травки – сложный,  Да притом и ложный.  А то, что в нем ложное –  Вкусней, чем пирожное. 11.В желтеньком улье  Пчелки уснули-  Сбились в клубок;  А в стенках – медок.

8. Внутри плода растет звезда

С пятью лучами.

Поперек разрежь,

Посмотри и съешь!

9. Возле хатки плод есть сборный,

Сочный, сладкий, краснозерный.

10.Плод у травки – сложный,

Да притом и ложный.

А то, что в нем ложное –

Вкусней, чем пирожное.

11.В желтеньком улье

Пчелки уснули-

Сбились в клубок;

А в стенках – медок.

1 задание. Проверьте ответы: Максимальное число баллов – 22 (по 2 б. за каждый верный ответ: 1 б. за название плода и 1 б. за пример растения с таким плодом). 1. Боб гороха. 2. Семянка подсолнечника. 3. Костянка персика. 4. Ягода крыжовника. 5. Стручок капусты. 6. Коробочка мака. 7. Яблоко груши. 8. Яблоко яблони. 9. Многокостянка малины. 10. Многоорешек земляники. 11. Тыквина дыни.

1 задание. Проверьте ответы:

Максимальное число баллов – 22 (по 2 б. за каждый верный ответ: 1 б. за название плода и 1 б. за пример растения с таким плодом).

1. Боб гороха. 2. Семянка подсолнечника.

3. Костянка персика. 4. Ягода крыжовника.

5. Стручок капусты. 6. Коробочка мака.

7. Яблоко груши. 8. Яблоко яблони.

9. Многокостянка малины. 10. Многоорешек земляники.

11. Тыквина дыни.

2 задание. Третий лишний.  1. Черника, клюква, черешня. 2. Банан, апельсин, лимон. 3. Ягода, боб, яблоко. 4. Стручок, боб, яблоко. 5. Боб, желудь, орех. 6. Зерновка, семянка, коробочка. 7. Фасоль, акация, редька. 8. Лен, редис, тюльпан. 9. Желудь, орех, костянка. 10.Черемуха, слива, земляника. 11.Капуста, горох, кукуруза. 12.Орех, костянка, гесперидий.

2 задание. Третий лишний.

1. Черника, клюква, черешня.

2. Банан, апельсин, лимон.

3. Ягода, боб, яблоко.

4. Стручок, боб, яблоко.

5. Боб, желудь, орех.

6. Зерновка, семянка, коробочка.

7. Фасоль, акация, редька.

8. Лен, редис, тюльпан.

9. Желудь, орех, костянка.

10.Черемуха, слива, земляника.

11.Капуста, горох, кукуруза.

12.Орех, костянка, гесперидий.

2 задание. Проверьте ответы: Максимальное число баллов – 24 ( по 1 б. за каждое лишнее название и по 1б. за объяснение, почему это лишнее). 1. Черника, клюква, черешня. (Костянка, односемянная). 2. Банан, апельсин, лимон. (Ягода). 3. Ягода, боб , яблоко. (Сухой). 4. Стручок, боб, яблоко . (Сочный). 5 . Боб , желудь, орех. (Многосемянный). 6. Зерновка, семянка, коробочка.  (Многосемянный). 7. Фасоль, акация, редька. (Стручок). 8. Лен, редис, тюльпан. (Стручок). 9. Желудь, орех, костянка. (Сочный). 10.Черемуха, слива, земляника. (Многосемянный). 11.Капуста, горох, кукуруза. (Односемянный). 12.Орех, костянка, гесперидий. (Многосемянный).

2 задание. Проверьте ответы:

Максимальное число баллов – 24 ( по 1 б. за каждое лишнее название и по 1б. за объяснение, почему это лишнее).

1. Черника, клюква, черешня. (Костянка, односемянная).

2. Банан, апельсин, лимон. (Ягода).

3. Ягода, боб , яблоко. (Сухой).

4. Стручок, боб, яблоко . (Сочный).

5 . Боб , желудь, орех. (Многосемянный).

6. Зерновка, семянка, коробочка. (Многосемянный).

7. Фасоль, акация, редька. (Стручок).

8. Лен, редис, тюльпан. (Стручок).

9. Желудь, орех, костянка. (Сочный).

10.Черемуха, слива, земляника. (Многосемянный).

11.Капуста, горох, кукуруза. (Односемянный).

12.Орех, костянка, гесперидий. (Многосемянный).

3 задание. Рассмотрите фотографии, назовите типы плодов.  1 2 3 6 4 5

3 задание. Рассмотрите фотографии, назовите типы плодов.

1

2

3

6

4

5

3 задание. Проверьте ответы:  Максимальное число баллов – 24 (по 1 б. за каждое название плода; по 1б. за название растения; по 2б. - за характеристики плода). 1.Ягода –клюква - сочный - многосемянный. 2. Желудь – дуб – сухой - односемянный. 3. Тыквина – арбуз – сочный - многосемянный. 4. Яблоко – груша – сочный - многосемянный. 5. Костянка – слива – сочный - односемянный. 6. Коробочка - тюльпан – сухой - многосемянный.

3 задание. Проверьте ответы:

Максимальное число баллов – 24 (по 1 б. за каждое название плода; по 1б. за название растения; по 2б. - за характеристики плода).

1.Ягода –клюква - сочный - многосемянный.

2. Желудь – дуб – сухой - односемянный.

3. Тыквина – арбуз – сочный - многосемянный.

4. Яблоко – груша – сочный - многосемянный.

5. Костянка – слива – сочный - односемянный.

6. Коробочка - тюльпан – сухой - многосемянный.

 4 задание. Викторина «Самые необычные плоды в мире».   1 2 3 4

4 задание. Викторина «Самые необычные плоды в мире».

1

2

3

4

 4 задание. Викторина «Самые необычные плоды в мире».   5 6 7 8

4 задание. Викторина «Самые необычные плоды в мире».

5

6

7

8

4 задание. Проверьте ответы: Максимальное число баллов – 16 ( по 1 б. за каждое верное название плода и по 1б. за информацию о нем). 1. Рамбутан. (Кисло-сладкий вкус). 2. Морошка. (Похожа на малину, оранжевая). 3. Карамбола. (Богат витамином С и антиоксидантами). 4. Питайя. (Сладкий вкус похож на киви). 5. Баиль, каменное яблоко. (Употребляют свежим и сушеным). 6. Личи. (Обладает сладким вкусом). 7. Гуава. (Имеет сладкий и кисло-сладкий вкус). 8. Салак, змеиный фрукт. (Кисло-сладкий вкус, напоминают яблоки).

4 задание. Проверьте ответы:

Максимальное число баллов – 16 ( по 1 б. за каждое верное название плода и по 1б. за информацию о нем).

1. Рамбутан. (Кисло-сладкий вкус).

2. Морошка. (Похожа на малину, оранжевая).

3. Карамбола. (Богат витамином С и антиоксидантами).

4. Питайя. (Сладкий вкус похож на киви).

5. Баиль, каменное яблоко. (Употребляют свежим и сушеным).

6. Личи. (Обладает сладким вкусом).

7. Гуава. (Имеет сладкий и кисло-сладкий вкус).

8. Салак, змеиный фрукт. (Кисло-сладкий вкус, напоминают яблоки).

Подведение итогов. Максимальное количество баллов по итогам игры - 86.

Подведение итогов.

Максимальное количество баллов по итогам игры - 86.

Источники информации https://www.liveinternet.ru/users/katiava/post391706974 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%8 3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0% 4. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника. – М, «АСТ-ПРЕСС»,1999. 5. В.В. Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. – М, Дрофа, 2016.

Источники информации

  • https://www.liveinternet.ru/users/katiava/post391706974

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%8

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%

4. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника. – М, «АСТ-ПРЕСС»,1999.

5. В.В. Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. – М, Дрофа, 2016.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!