Целеполагание: Цель урока: обобщить и систематизировать знания сложения, вычитания, умножения рациональных чисел. Задачи: Образовательные: обеспечить в ходе урока закрепление следующих основных понятий: положительные и отрицательные числа; сложение, вычитание, умножение чисел с разными знаками; сложение, вычитание, умножение отрицательных чисел; сравнение и модуль числа; контроль степени усвоения основных знаний, умений и навыков по данной теме. Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное воображение, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, функциональную грамотность, интерес к учению. Воспитывающие: содействовать воспитанию аккуратности, сосредоточенности, ответственности; сознательного отношения к процессу обучения (дисциплинированность, организованность); чувства бережного отношения к каждой минуте рабочего времени; чувства товарищества, заботы о положении дел в группе и у отдельных товарищей. | Планируемые результаты (УУД): 1. Регулятивные: уметь вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; уметь формулировать и аргументировать свое мнение; уметь находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; уметь сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность действий на уровне адекватной оценки. 2. Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. 3. Коммуникативные: обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
1. | Организационный этап | Индивидуальная | Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на продуктивную работу в течение урока. Проверяет готовность обучающихся к занятию. Делит на 4 команды по 5-6 человек | Учебная организация учащихся (наличие на рабочем месте учебника, принадлежностей). Включаются в деловой ритм урока. |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Фронтальная | Озвучивает цель урока, правила игры и критерии оценивания | Каждая команда выбирает капитана |
3. | Актуализация знаний | Групповая | 1 тур "Разминка" Представителю из команд необходимо за минуту объяснить своей команде по 3 математических понятия (на подготовку дается 1 минута). Листочки с понятиями находятся в коробочке. Участнику команды необходимо вытащить 3 листочка -МОДУЛЬ ЧИСЛА -ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА -ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА -СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ -ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА -КООРДИНАТНАЯ ПРЯМАЯ -КООРДИНАТА ТОЧКИ -СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ -ВЫЧИТАНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ -УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ -УМНОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ -ЦИФРА 0 -ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЧИСЛА Подсчёт баллов за первый тур. За каждый правильный ответ 2 балла (объяснение математической речью), 1 балл - объяснение "любое", 0 баллов - неверный ответ или время истекло. | Участник команды готовиться, и объясняет понятия Готовятся к следующему туру |
4. | Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. | Групповая | 2 тур «Узнай новое» Командам раздаются кейс-задания. (приложение 1) 3 тур «Да-нетка» (приложение 2) 4 тур «Умники и умницы» (для капитанов команды, если счет равный) (приложение 3) | Выполняют в команде задания (15 минут) Выполняют в команде задания (3 минут) Капитаны команд на скорость решают задание (5 минут) |
6. | Рефлексия | Фронтальная | Подсчитывает баллы и поздравляет команду победителей. Учитель предлагает вспомнить, чем занимались на уроке, предлагая продолжить высказывания об уроке. 1. Самым интересным на уроке для меня было … . 2. Я научился (научилась) … . 3. Я хотел(а) бы ещё узнать … . 4. Мне понравилось … . 5. Мне не понравилось … . | Подводят итоги своей деятельности на уроке |
7. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Фронтальная | Организовать обсуждение и запись домашнего задания Задания на Яндекс Учебник | Обсуждение и запись домашнего задания |