СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по математике по теме: "Рациональные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра по математике по теме: "Рациональные числа"»

Технологическая карта урока по математике

Тема: "Рациональные числа"

Тип: урок контроля знаний и умений

Целеполагание:

Цель урока: обобщить и систематизировать знания сложения, вычитания, умножения рациональных чисел.

Задачи:

Образовательные: обеспечить в ходе урока закрепление следующих основных понятий: положительные и отрицательные числа; сложение, вычитание, умножение чисел с разными знаками; сложение, вычитание, умножение отрицательных чисел; сравнение и модуль числа; контроль степени усвоения основных знаний, умений и навыков по данной теме.

Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное воображение, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, функциональную грамотность, интерес к учению.

Воспитывающие: содействовать воспитанию аккуратности, сосредоточенности, ответственности; сознательного отношения к процессу обучения (дисциплинированность, организованность); чувства бережного отношения к каждой минуте рабочего времени; чувства товарищества, заботы о положении дел в группе и у отдельных товарищей.


Планируемые результаты (УУД):

1. Регулятивные: уметь вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; уметь формулировать и аргументировать свое мнение; уметь находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; уметь сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность действий на уровне адекватной оценки.

2. Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

3. Коммуникативные: обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ход урока

п/п

Название этапа

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный этап

Индивидуальная

Приветствие учащихся.

Эмоциональный настрой на продуктивную работу в течение урока.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.


Делит на 4 команды по 5-6 человек

Учебная организация учащихся (наличие на рабочем месте учебника, принадлежностей).


Включаются в деловой ритм урока.

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Фронтальная

Озвучивает цель урока, правила игры и критерии оценивания

Каждая команда выбирает капитана

3.

Актуализация знаний

Групповая

1 тур "Разминка"

Представителю из команд необходимо за минуту объяснить своей команде по 3 математических понятия (на подготовку дается 1 минута).
Листочки с понятиями находятся в коробочке. Участнику команды необходимо вытащить 3 листочка

-МОДУЛЬ ЧИСЛА

-ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

-ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

-СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

-ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА

-КООРДИНАТНАЯ ПРЯМАЯ

-КООРДИНАТА ТОЧКИ

-СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

-ВЫЧИТАНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

-УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ

-УМНОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

-ЦИФРА 0

-ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЧИСЛА


Подсчёт баллов за первый тур.

За каждый правильный ответ 2 балла (объяснение математической речью), 1 балл - объяснение "любое", 0 баллов - неверный ответ или время истекло.









Участник команды готовиться, и объясняет понятия

















Готовятся к следующему туру

4.

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

Групповая

2 тур «Узнай новое»

Командам раздаются кейс-задания.

(приложение 1)


3 тур «Да-нетка»

(приложение 2)


4 тур «Умники и умницы» (для капитанов команды, если счет равный)

(приложение 3)


Выполняют в команде задания (15 минут)



Выполняют в команде задания (3 минут)


Капитаны команд на скорость решают задание (5 минут)



5.

Физкультминутка

Индивидуальная

Организует физкультминутку

Гимнастика для глаз и кистей рук

6.

Рефлексия

Фронтальная

Подсчитывает баллы и поздравляет команду победителей.

Учитель предлагает вспомнить, чем занимались на уроке, предлагая продолжить высказывания об уроке.

1. Самым интересным на уроке для меня было … .

2. Я научился (научилась) … .

3. Я хотел(а) бы ещё узнать … .

4. Мне понравилось … .

5. Мне не понравилось … .

Подводят итоги своей деятельности на уроке

7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Фронтальная

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Задания на Яндекс Учебник

Обсуждение и запись домашнего задания

Дополнительный материал:

- презентация;

- раздаточный материал;

- оценочный лист (приложение 4);

- песочные часы.











Приложение 1

Кейс-задания

1. Расшифровать фамилию ученого - математика, работы которого способствовали признанию отрицательных чисел:

1) -18,5 + (-23,8) 4) -158,23 + (-53,8)

2) -16,4 + (-0,081) 5) -8,25 + (-7,371)

3) -1,03 + (-204,5) 6) -26,33 + (-25,97)

-15,621

42,3

-205,53

-52,3

- 42,3

-212,03

-16,481

212,03

Р

И

К

Т

Д

А

Е

О



2. Расшифруй название самой крупной в мире черепахи, расположив ответы примеров в порядке убывания и сопоставив их соответствующим буквам.

Домом является акватория Атлантического, Индийского, Тихого океанов

Аквато́рия — участок водной поверхности, ограниченный естественными, искусственными или условными границами.

  1. -1,5 + (-0,1) И 6) 20 - (-2) Р

  2. 27 - (-1,6) Е 7) -0,01 - 0,19 Е

  3. -213 - 212 С 8) 79 – 80 Л

  4. 6 + (-6) О 9) 20,1 - 20,01 М

  5. 13 - 13,1 Х 10) 20 - (-20) Д

3. Расшифруй название птицы с помощью координатной прямой.

  • Эти птички способны «предсказать» приближение грозовых или дождевых туч за 500 км.

  • Они очень метеочувствительные и ощущают даже незначительные перепады Атмосферного давления.







4. Выполните вычисления «Цепочка вычислений»

Приложение 2

3 тур Игра «Да – нетка»:

1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами.


2.Для каждого числа есть два противоположных ему числа.



3.Модулем числа называют расстояние от начала отсчёта до точки, изображающей это число.



4.Модуль числа 0 равен нулю.



5.Модуль числа может быть отрицательным.



6.Противоположные числа имеют разные модули.


7.Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.



8.Нуль меньше любого отрицательного числа.



9.Нуль меньше положительного числа.



10.Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится.





Приложение 3

«Умники и умницы» (для капитанов команды)



Приложение 4

Оценочный лист

1 тур "Разминка"

(макс. 6 баллов)

2 тур «Узнай новое»

(макс. 8 баллов)

3 тур Игра «Да – нетка»

(макс. 10 баллов)

«Умники и умницы»

(для капитанов команды)

(макс. 3 балла)

Всего баллов

(макс. 27 баллов)

1

2

3

4

Команда 1









Команда 2









Команда 3









Команда 4

















Ответы:

2 тур

3 тур

«Умники и умницы»

1

2

3

4

ДЕКАРТ

ДЕРМОХЕЛИС

ФЛАМИНГО

-2,75

+; -; +; +; -; +; +; -; +; +



Приложение 5

Бланк ответов



команды_______________________ Капитан команды_______________________

Кейс-задания

1

2

3

4









Игра «Да – нетка»:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10















5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!