СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - путешествие "Первоцветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра для закрепления знаний детей о первоцветах и о их роли в природе.

Просмотр содержимого документа
«Игра - путешествие "Первоцветы"»

Игра-путешествие «Первоцветы» Подготовительная группа

Цель:

1. Закрепить знания детей о первоцветах и о их роли в природе.

2. Дать детям представления о том, что люди, плохо знающие природу,

погубили много растений и животных.

3. Познакомить детей с «Красной книгой», охраняемыми растениями и

животными.

4. Воспитывать чувство сопричастности с природой, любовь и уважение к

окружающей среде.

5. Вызвать желание быть защитником природы, вносить посильный вклад

в защиту окружающей среды.

Материал: кукла перчаточного театра Леший; иллюстрации первоцветов,

книга «Красная книга растений России», д\и «Собери картинку» (разрезные

картинки первоцветов), карточки с названием первоцветов.

Ход беседы:

Дети сидят на ковре перед фланелеграфом, стук – появляется Леший

Леший: Ребятки, я сейчас вас перенесу на полянку лесную, у нас там дело

важное есть. Закрывайте глазки… всё, готово.

На фланелеграфе появляются фотографии первоцветов.

В-ль: Красота-то какая, ребятки, посмотрите какие цветы красивые!

Леший: Да, это всё мои весенние подопечные, а почему весенние?

(ответы детей). А загадаю- ка я вам загадки.

Белые горошки,

На зелёной ножке. (Ландыш)

Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький. (Подснежник)

Видел я такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел. (Одуванчик)

Леший: Это всё загадки про мои цветочки, вот они, все здесь. А ещё я принёс

вам игру «Собери картинку». Приступайте.

(Дети собирают картинки)

В-ль: Вот, молодцы, всё собрали и как быстро! Леша, а может, ты нам

расскажешь, что это за цветы и как называются?

Леший: Конечно, я даже приготовил карточки с названием этих цветов. Вот

читайте. (Дети читают названия и вместе с Лешим ищут картинки

первоцветов)

Леший: Ну вот, теперь вы знаете и видите эти цветики-цветочки. А знаете ли

почему их называют люди первоцветами?

(Ответы детей)

В-ль: Цветы эти первыми появляются, они не боятся весенних заморозков,

поэтому их и назвали – первоцветами.

Леший: Правильно, а знаете ли вы, как они важны для леса?

В-ль: Ребятки, давайте вспомним всё, что мы знаем о весне. (Ответы детей)

Правильно, солнце пригревает, снег тает, на реках ледоход, прилетают

птицы, появляются первые цветы и первые насекомые, просыпаются

животные.

Леший: Вот, вот, насекомые и животные, а они есть хотят, пить и жить.

Назовите мне известных вам насекомых и то, чем они питаются. (Ответы

детей). Вот вы и ответили на самый главный вопрос – зачем нужны

первоцветы. Это дом и еда для проснувшихся ото сна насекомых, которые в

свою очередь тоже являются едой для других животных. Природа всё

придумала.

В-ль: А ещё первоцветы очень радуют глаза и душу человека, ведь они такие

красивые и ранимые. Так красиво и неожиданно в весеннем лесу, среди

старой листвы, вдруг увидеть цветок.

Леший: Вот тут-то и кроется беда. Почему-то люди решили, что цветы

только для них растут и их надо сразу же сорвать. Но первоцветы не стоят в

неволе, они тут же вянут. А вот в лесу, на полянке они две недели будут

радовать вас и служить домом и пищей для животных, пока не придёт время

для других цветов. Давайте поиграем.

Физминутка: На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В листве она хоронится,

Не любит лезть вперёд,

Но каждый ей поклонится

И аромат вдохнёт.

Леший: Какое красивое стихотворение.

В-ль: Да, Леша, а ещё наши ребятки знают, что все первоцветы рвать нельзя,

иначе нарушится равновесие в Природе. А люди даже создали «Красную

книгу растений», куда занесены исчезающие виды растений. Их защищает

государство, за истребление растений, занесённых в красную книгу. Людям

грозит наказание.

Леший: Вот поэтому я к вам и пришёл. Ребятки, приходите в мой весенний

лес, любуйтесь цветами, но не рвите их. А если увидите, что д

сделайте замечание, расскажите о пользе растений и их важности для самого

человека. Ну вот, а теперь мне пора, до новых встреч.

В-ль: Леший ушёл. Ребятки, а давайте и правда будем всегда защищать

природу. Вы хоть и малы, но очень действенны. Если ребёнок сделает

замечание взрослому – это будет очень поучительно. Взрослому станет

стыдно.

А теперь давайте нарисуем первоцветы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!