СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра «Школа детективов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту игру можно применятьь на любом уроке и во внеурочной деятельности. Ига активизирует мыслительную деятельность, учит рассуждать, обобщать, выделять главное.

Просмотр содержимого документа
«Игра «Школа детективов»»

Игра «Школа детективов»

Учитель:

– Добро пожаловать в школу детективов! Сегодня вас ждут трудные испытания, и только лучшие из  лучших смогут поступить в нашу школу. Моим помощником сегодня будет Главный Сыщик.

 Сейчас я раздам Вам анкету, которую Вам необходимо заполнить. Пока вы будете проходить испытания,  Главный  Сыщик  их обработает и  сообщит нам полученные результаты. (Приложение 1).

К испытаниям готовы?  Тогда начинаем.  По завершении испытания вы будете получать оценки. По результатам экзаменов будет принято решение о вашем зачислении.

Миссия 1. Догадливость.
Детектив должен проявлять догадливость при расследовании, иначе дела не раскроешь. Вот вам записка, догадайтесь, что здесь написано. 

Записка:

Тыпрогрики
Шелгрики
Этогрики
Испыгрики
Таниегрики

(Если откинуть в каждом слове часть "грики", читаем: "Ты прошел это испытание".)

 

Миссия 2. Интерпретация.

– Часто детективу приходится записывать сведения в спешке, лишь намеком обозначая нужную информацию. У вас у всех есть листы, на них 20 клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и мысленно сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие. По своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель. Так, если названо слово заяц, можно нарисовать два длинных уха; тигр - несколько полосок и т.д. Когда все клетки заполнятся рисунками, дети должны сделать к ним подписи.

Учащиеся  заполняют таблицу,  воспроизводят слова. Главный Сыщик собирает ответы и  обрабатывает их.

Миссия 3. Дешифровка.

Для передачи и получения секретной информации детективы должны уметь пользоваться разными шифрами, уметь прятать шифровки и т.п. Показывает на картинке шифры, рассказывает о способах шифрования, хранения и передачи шифровок. Раздает всем шифр (например, пляшущих человечков) и карточки, на которых зашифрованы разные слова (можно зашифровать имена детей). Дети должны расшифровать. (Приложение 2)

Миссия 4. «Следователь»

Сыщик должен уметь задавать вопросы пойманным преступникам и делать правильные выводы из их ответов. Предлагаю вам сыграть в увлекательную игру под названием «Следователь». Ее правила очень простые: я рассказываю короткую загадочную историю, а вы по очереди задаете вопросы и пытаетесь ее разгадать. На все вопросы я буду отвечать только «Да», «Нет» и «Не имеет значения». (Приложение 3).

Миссия 5. «Кроссворд» (Приложение 4)

Сыщики всё время что-то ищут. Поэтому им очень нравятся крос­сворды, где слова нужно искать, так как они прячутся внутри других слов. Кто, например, спрятался в слове МАРТЫШКА? Первый весенний месяц — МАРТ. А в слове ТЕЛЕВИЗОР? Там затаился большой косма­тый ЛЕВ!

Детям такой кроссворд.  Им нужно отыскать  внутри длинных слов спрятавшиеся короткие слова и записать их в клеточки.

Примечание: Буквы Ей Ё можно не различать.

Можно  предложить разрезной кроссворд.

 

Миссия 6.  «Кроссенс»

Как вы думаете, какая связь между Шерлоком Холмсом и соба­кой-ищейкой? Да очень простая - они оба замечательно идут по следу! А между английской королевой и шахматами? Здесь цепочка подлин­нее: английская королева — ферзь (иначе эту шахматную фигуру называ­ют королевой) - шахматы.

Теперь вам понятен принцип, по которому надо разгадывать эту головоломку из восьми картинок: надо просто найти связи между любы­ми двумя соседними картинками.

Такая головоломка называется кроссенсом. 

Обучение в школе «Детективов» окончено.

Главный Сыщик  поздравляет всех с успешным выполнением секретной миссии, вручает дипломы.  После вручения дипломов все произносят клятву юного детектива.

 

Вся игра сопровождается презентацией.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!