СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Знатоки русского языка и литературы" для учащихся 5-6 классов с ответами.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по русскому языку и литературе. Данное мероприятие можно провести в рамках недели гуманитарных наук.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Знатоки русского языка и литературы" для учащихся 5-6 классов с ответами.»

Игра по русскому языку и литературе для учащихся 5-6 классов

«Грамотные горожане»


Цели:

формирование и развитие интереса к предметам – русский язык и литература.


Задачи:

расширение и углубление учащихся о русском языке;

повышение общей языковой культуры;

формирование коммуникативных навыков, воспитание культуры общения;

развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.


Сегодня мы с вами  совершим увлекательное путешествие в один необычный город. А как он называется, попробуйте угадать сами.

В этом городе все говорят и пишут грамотно.

Верно, я приглашаю вас в город Грамотность.

Чтобы попасть в этот город, нужно преодолеть несколько станций.



1 станция – «Шуточная»

Ответьте без подготовки на шуточные вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл:

1) Какая соль не имеет вкуса? (нота)

2) Чем заканчивается день и ночь? (ь)

3) Какой ячмень нельзя посеять? (на глазу)

4) Какое государство можно носить на голове?  (Панама.)

5) На какой вопрос нельзя ответить «да»?  (вы спите?)

6) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

7) Какую строчку не может прочесть никто? (шов)

8) Как большой дом превратить в маленький? (дом – домик)

9) Какая из нот не нужна для компота? (соль)

10) Из какой посуды ничего нельзя есть?  (из пустой.)

11) Какие очки нельзя надеть? (баллы)

12) Что стоит посреди земли? (буква М)

13) Какой наряд нельзя примерить? (дежурство в армии)

14) Чем заканчивается лето и начинается осень? (буквой О)

15) Какой город летает? (Орёл)

16) Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного?(кот)

17) Что в арбузах, помидорах, огурцах есть, а в дынях и тыквах нет? (буква Р)

18) В названии какого города содержится одно мужское имя и сто женских?(Севастополь)

19) Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? 

(Твое имя.)

20) Что легче - килограмм ваты или килограмм железа? 

(Одинаково - оба по килограмму.)



2 Станция- «Словообразовательная»

Из слова ПРОСТОКВАША нужно составить как можно больше слов.



3 Станция- «Фразеологическая»

Замените одним словом фразеологизм

Во весь дух - (быстро).

Рукой подать - (близко).

Прикусить язык - (замолчать).

Сломя голову - (быстро).

Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем).

Знать назубок - (превосходно выучить, отлично в чем-либо разбираться).



4 Станция- «Угадай-ка!»

- Отгадайте, кто сказал эти слова.

а)Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо? (Царь Салтан, "Сказа о царе Салтане").

б) Нет, не пойду я за тебя замуж, у тебя ноги долги, платье коротко, сам летаешь худо и кормить-то тебе меня нечем! Ступай прочь, долговязый! (Цапля, "Журавль и цапля").

в) Днем я по аулу хожу или рукодельничаю, а как ночь придет, затихнет в ауле, так я у себя в сарае копаю. (Жилин, "Кавказский пленник").

г) Иду я, ваше благородие, никого не трогаю. На счет дров с Митрий Митричем, и вдруг эта подлая ни с того ни с сего за палец... Вы меня извините, я человек, который работающий...Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят. (Хрюкин, "Хамелеон").

д) Мне хотелось, чтобы он обнял меня, посадил к себе на колени и приласкал. Тогда я прильнул бы к его груди и мы вместе заплакали бы о нашей общей утрате. (Вася, "Дети подземелья").

е) Я еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидел в сарае и считал дни, когда придет письмо, или спал. (Костылин, "Кавказский пленник").



5 Станция - «Орфографическая»

Вставить пропущенные буквы.

1.Ж…рнов, зач….т, печ…нка, пч…лка, ж…лоб, уч…ба, расч…ска,

ч…рный, туш…нка, щ…голь, уч…т, щ…тка, нипоч…м, молодож…ны, ж…рдочка, ч…тный, ч…рствый, ч…боты.

2) Капюш…н, дж…уль, ш…рты, к…рниш…н, трущ…ба, маж…рный, ш…мпол, ш…ссе, харч….



6 Станция - «Замени-ка»

В известных фразах ключевые слова были заменены на слово «портфель». Вспомните, как звучат эти пословицы в оригинале и верните в них «пропавшие» слова. (1 ключ)

1. Я пришел к тебе с портфелем, рассказать, что солнце встало (пришел с приветом)

2. Гусь портфелю не товарищ (Гусь свинье не товарищ).

3. Все дороги ведут в портфель (Все дороги ведут в Рим).

4. Портфель спасет мир. (Красота спасет мир)

5. Портфель начинается с вешалки. (Театр начинается с вешалки).

6. Дареному портфелю в зубы не смотрят. (Дареному коню в зубы не смотрят)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!