Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Хорошенская средняя школа имени комбата Алексея Гордеевича Ерёменко»
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Чеботарева Е.Г.,
зам.директора по УВР
1
ИГРА
- И – интересно
- Г – грандиозно
- Р – результативно
- А – актуально
1
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
1
«У ребенка есть страсть к игре и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь это игра»
А.С. Макаренко
1
«В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности явлений и интересов…»
«В игре уже зреющий человек пробуждает свои силы самостоятельно распоряжается своими же созданиями…»
К.Д. Ушинский
1
Игра - деятельность, занятие детей, обусловленное совокупностью определенных правил, приемов и служащее для заполнения досуга, для развлечения.
Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. (О.С.Газман)
1
Технология - от греческого слова: «techne»- искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. «Технология» - наука о мастерстве.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – технологии, в которых осуществляется организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
(Г.К. Селевко)
1
Педагогические игры – обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса.
Основное отличие педагогической игры от игры состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
1
Задача игровой технологии - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
1
Функции игры:
1
Классификация педагогических игр (по Г.К. Селевко):
1
По характеру педагогического процесса:
1
По характеру игровой методики:
1
По предметной области:
по всем школьным циклам
1
По игровой среде:
1
Условия для использования игровых технологий:
1.Должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
2.Должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
3.Должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.
4.Отбор содержания игры.
1
Цель игры - побудить интерес к познанию, науке, книге, учению.
Виды уроков с использованием игровых технологий:
1) ролевые игры на уроке;
2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН);
3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);
4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);
5) различные виды внеклассной работы по предметам (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов.
1
«Учитель и ученики растут вместе»
(Конфуций)
1