СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии в образовательном процессе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материал об игровых технологиях в образовательном процессе

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии в образовательном процессе»

 Государственное общеобразовательное учреждение  Луганской Народной Республики  «Хорошенская средняя школа имени комбата  Алексея Гордеевича Ерёменко»    ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Чеботарева Е.Г., зам.директора по УВР 1

Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Хорошенская средняя школа имени комбата Алексея Гордеевича Ерёменко»

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Чеботарева Е.Г.,

зам.директора по УВР

1

ИГРА И – интересно Г  – грандиозно Р – результативно А – актуально 1

ИГРА

  • И – интересно
  • Г – грандиозно
  • Р – результативно
  • А – актуально

1

 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский 1

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский

1

«У ребенка есть страсть к игре и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь это игра» А.С. Макаренко 1

«У ребенка есть страсть к игре и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь это игра»

А.С. Макаренко

1

«В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности явлений и интересов…» «В игре уже зреющий человек пробуждает свои силы самостоятельно распоряжается своими же созданиями…» К.Д. Ушинский 1

«В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности явлений и интересов…»

«В игре уже зреющий человек пробуждает свои силы самостоятельно распоряжается своими же созданиями…»

К.Д. Ушинский

1

 Игра - деятельность, занятие детей, обусловленное совокупностью определенных правил, приемов и служащее для заполнения досуга, для развлечения.  Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. (О.С.Газман) 1

Игра - деятельность, занятие детей, обусловленное совокупностью определенных правил, приемов и служащее для заполнения досуга, для развлечения.

Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. (О.С.Газман)

1

 Технология  - от греческого слова: «techne»- искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. «Технология» - наука о мастерстве.  ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ –  технологии, в которых осуществляется организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.  (Г.К. Селевко)  1

Технология - от греческого слова: «techne»- искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. «Технология» - наука о мастерстве.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ технологии, в которых осуществляется организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

(Г.К. Селевко)

1

Педагогические игры – обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса.  Основное отличие педагогической игры от игры состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. 1

Педагогические игрыобширная группа методов и приемов организации педагогического процесса.

Основное отличие педагогической игры от игры состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

1

 Задача игровой технологии - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. 1

Задача игровой технологии - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

1

Функции игры: 1

Функции игры:

1

Классификация педагогических игр  (по Г.К. Селевко):   1

Классификация педагогических игр (по Г.К. Селевко):

1

По характеру педагогического процесса: 1

По характеру педагогического процесса:

1

По характеру игровой методики: 1

По характеру игровой методики:

1

По предметной области:   по всем школьным циклам  1

По предметной области:

по всем школьным циклам

1

По игровой среде: 1

По игровой среде:

1

Условия для использования игровых технологий: 1.Должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта. 2.Должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей. 3.Должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения. 4.Отбор содержания игры. 1

Условия для использования игровых технологий:

1.Должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.

2.Должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.

3.Должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

4.Отбор содержания игры.

1

Цель игры - побудить интерес к познанию, науке, книге, учению.   Виды уроков с использованием игровых технологий: 1) ролевые игры на уроке; 2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН); 3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.); 4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного); 5) различные виды внеклассной работы по предметам (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов. 1

Цель игры - побудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

Виды уроков с использованием игровых технологий:

1) ролевые игры на уроке;

2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН);

3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);

4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

5) различные виды внеклассной работы по предметам (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов.

1

«Учитель и ученики растут вместе»  (Конфуций) 1

«Учитель и ученики растут вместе»

(Конфуций)

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!