СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на развитие межполушарных связей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие межполушарных связей»

Игры на межполушарное развитие Исаченко М.А. МБОУ «Рощинский ЦО»

Игры на межполушарное развитие

Исаченко М.А.

МБОУ «Рощинский ЦО»

Что такое межполушарное развитие? Полушария нашего мозга отвечают за определенную работу. Правое – за творчество, левое – за логику. Конечно, человеку необходимы оба навыка, поэтому нужно развивать межполушарные связи.

Что такое межполушарное развитие?

  • Полушария нашего мозга отвечают за определенную работу. Правое – за творчество, левое – за логику.
  • Конечно, человеку необходимы оба навыка, поэтому нужно развивать межполушарные связи.
Приёмы развития межполушарных связей пальчиковая гимнастика логоритмика дидактические игры и задания кинезиологические упражнения артикуляционная и дыхательная гимнастика самомассаж творческие занятия под классическую музыку (Моцарта и других композиторов)

Приёмы развития межполушарных связей

  • пальчиковая гимнастика
  • логоритмика
  • дидактические игры и задания
  • кинезиологические упражнения
  • артикуляционная и дыхательная гимнастика
  • самомассаж
  • творческие занятия под классическую музыку (Моцарта и других композиторов)
«Перекрестные шаги».   Положение – стоя или сидя. Необходимо коснуться локтем левой руки правого приподнятого колена. Затем повторить упражнение с правым локтем и левым коленом. Важно соблюдать медленный темп и чувствовать, как напрягаются мышцы живота.

«Перекрестные шаги».

  • Положение – стоя или сидя. Необходимо коснуться локтем левой руки правого приподнятого колена. Затем повторить упражнение с правым локтем и левым коленом. Важно соблюдать медленный темп и чувствовать, как напрягаются мышцы живота.
«Массаж ушей» Обеими руками синхронно производятся одинаковые массажные движения по мочкам, раковинам ушей, затем массируют уши полностью, в конце – растирают ладонями. Обязательно движения должны быть синхронными.

«Массаж ушей»

  • Обеими руками синхронно производятся одинаковые массажные движения по мочкам, раковинам ушей, затем массируют уши полностью, в конце – растирают ладонями. Обязательно движения должны быть синхронными.
«Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Колечко»

  • Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
«Ухо – нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

«Ухо – нос»

  • Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
«Поза Наполеона» Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левую руки в верхнем и нижнем положении

«Поза Наполеона»

  • Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левую руки в верхнем и нижнем положении
«Карандаши» Положите на стол 10-15 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все  карандаши, беря их по одному. Затем по одному выложить их на стол.

«Карандаши»

  • Положите на стол 10-15 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все  карандаши, беря их по одному. Затем по одному выложить их на стол.
«Зеркальное рисование» Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обеих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

«Зеркальное рисование»

  • Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обеих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
«Алфавит»   Для выполнения упражнения распечатайте или напишите обычный русский алфавит.  Под каждой буквой произвольно поставить пометки: Л, П, О.  Л означает, что надо поднять левую руку , П — правую , О — обе руки .  Глядя на алфавит, ребёнку нужно одновременно называть букву и выполнить движение, отмеченное под буквой.

«Алфавит»

  • Для выполнения упражнения распечатайте или напишите обычный русский алфавит. Под каждой буквой произвольно поставить пометки: Л, П, О. Л означает, что надо поднять левую руку , П — правую , О — обе руки . Глядя на алфавит, ребёнку нужно одновременно называть букву и выполнить движение, отмеченное под буквой.
«Самолёт» Упражнение заключается в том, что левая рука чертит в воздухе треугольник, а правая рисует круг. Это упражнение можно видоизменять: менять руки или рисунки. Упражнение можно выполнять не только в воздухе, но и рисуя мелом на доске или асфальте, или же фломастерами на листке бумаги. Попробуйте также поделать его с открытыми и закрытыми глазами.

«Самолёт»

  • Упражнение заключается в том, что левая рука чертит в воздухе треугольник, а правая рисует круг. Это упражнение можно видоизменять: менять руки или рисунки.
  • Упражнение можно выполнять не только в воздухе, но и рисуя мелом на доске или асфальте, или же фломастерами на листке бумаги. Попробуйте также поделать его с открытыми и закрытыми глазами.
Таблица Шульте

Таблица Шульте

«Разноцветный текст»

«Разноцветный текст»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!