СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на состав слова для начальной школы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательные игры на состав слова в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Игры на состав слова для начальной школы»

Игры на тему  «Состав слова»

Игры на тему «Состав слова»

Как зовут мастера?  (3 команды по 5 человек.) На доске для каждой команды записан столбик слов – названий предметов, от которых игроки должны образовать названия соответствующих профессий: барабан – ... гитара – ... рыба – ... баян – ... груз – ... кран – ... стол – ... суд – ... машина – ... сапог – ... касса – ... мотор – ... пожар – ... комбайн – ... трактор – ... Побеждает команда, которая правильно и быстрее других справится с заданием. Игру можно повторить с другими словами. П р и м е ч а н и е: Игру можно усложнить, предложив игрокам найти и обозначить корни в каждой паре слов.

Как зовут мастера? 

(3 команды по 5 человек.)

На доске для каждой команды записан столбик слов – названий предметов, от которых игроки должны образовать названия соответствующих профессий:

барабан – ... гитара – ... рыба – ...

баян – ... груз – ... кран – ...

стол – ... суд – ... машина – ...

сапог – ... касса – ... мотор – ...

пожар – ... комбайн – ... трактор – ...

Побеждает команда, которая правильно и быстрее других справится с заданием.

Игру можно повторить с другими словами.

П р и м е ч а н и е: Игру можно усложнить, предложив игрокам найти и обозначить корни в каждой паре слов.

Найди слово по окончанию.   (3 человека или 3 команды.) На доске даны схемы слов с пропущенными основами и с окончаниями множественного числа существительных. Игроки подбирают подходящие существительные во множественном числе и вставляют основы. В о з м о ж н ы е с л о в а :  дома, реки, поля, грибы, руки, звери .

Найди слово по окончанию.  

(3 человека или 3 команды.)

На доске даны схемы слов с пропущенными основами и с окончаниями множественного числа существительных.

Игроки подбирают подходящие существительные во множественном числе и вставляют основы.

В о з м о ж н ы е с л о в а :  дома, реки, поля, грибы, руки, звери .

Игра «Клички» Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен. Ход: Образуйте клички животных от следующих слов: ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА Составить предложения. ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

Игра «Клички»

Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен.

Ход: Образуйте клички животных от следующих слов:

ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА

Составить предложения.

ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА

Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

  Игра « Почтальон»   Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии. Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения. Дети определяют, куда их пригласили. огород    парк    море    школа столовая         зоопарк гря-ки             доро-ки          пло-цы           кни-ки            хле-цы            кле-ка кали-ка           бере-ки           фла-ки            обло-ки          пиро-ки          марты-ка реди-ка           ду-ки   ло-ки тетра-ка          сли-ки            тра-ка морко-ка        ли-ки остро-ки         промока-ка    голу-цы          реше-ка   Задания: Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова. Составить предложения, используя данные слова.

  Игра « Почтальон»

 

Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии.

Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.

Дети определяют, куда их пригласили. огород    парк    море    школа столовая         зоопарк

гря-ки             доро-ки          пло-цы           кни-ки            хле-цы            кле-ка

кали-ка           бере-ки           фла-ки            обло-ки          пиро-ки          марты-ка

реди-ка           ду-ки   ло-ки тетра-ка          сли-ки            тра-ка

морко-ка        ли-ки остро-ки         промока-ка    голу-цы          реше-ка

 

Задания:

Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.

Составить предложения, используя данные слова.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!