СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Игры с применением нестандартного оборудования парашют " Тэлээрис"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Парашют " Тэлээрис"- нетрадиционное игровое оборудование ( авторская разработка)

Просмотр содержимого документа
«" Игры с применением нестандартного оборудования парашют " Тэлээрис"»

«Игры с применением нестандартного оборудования парашют» ( « Тэлээрис»)
  • «Игры с применением нестандартного оборудования парашют»
  • ( « Тэлээрис»)
Цель- Развитие личности детей и их воспитание на народных традициях Задачи:  -Привлечение внимания ребенка к сверстнику и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам  - Улучшения отношений между детьми в группе  - Воспитывать положительные нравственно- волевые черты личности  -Формировать умение действовать в коллективе  Расширять представления о родной стране, о культуре, быте и традициях якутского народа. Интегрированный подход в формировании знаний о родном крае с помощью игр.

Цель- Развитие личности детей и их воспитание на народных традициях

Задачи: -Привлечение внимания ребенка к сверстнику и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам - Улучшения отношений между детьми в группе - Воспитывать положительные нравственно- волевые черты личности -Формировать умение действовать в коллективе Расширять представления о родной стране, о культуре, быте и традициях якутского народа. Интегрированный подход в формировании знаний о родном крае с помощью игр.

  Актуальность  Дошкольный возраст- важный период в формировании физического и психологического здоровья ребенка. Важным являются взаимоотношения между детьми во время игр. Только в коллективе ребенок чувствует себя по настоящему свободным и нужным, окруженным заботой, вниманием, это укрепляет в нем веру свои силы. Способствует росту самосознания, чувства собственного достоинства.  Изучение культуры своего народа на начальном этапе становления личности – актуальная задача современного образования. Народная культура является хранительницей вековых традиций опыта самосознания нации.  Привлечение внимания ребенка к сверстнику и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам  Улучшения отношений между детьми в групп Е Воспитывать положительные нравственно- волевые черты личности   Формировать умение действовать коллективе

Актуальность

Дошкольный возраст- важный период в формировании физического и психологического здоровья ребенка. Важным являются взаимоотношения между детьми во время игр. Только в коллективе ребенок чувствует себя по настоящему свободным и нужным, окруженным заботой, вниманием, это укрепляет в нем веру свои силы. Способствует росту самосознания, чувства собственного достоинства.

Изучение культуры своего народа на начальном этапе становления личности – актуальная задача современного образования. Народная культура является хранительницей вековых традиций опыта самосознания нации.

Привлечение внимания ребенка к сверстнику и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам Улучшения отношений между детьми в групп Е

Воспитывать положительные нравственно- волевые черты личности

Формировать умение действовать коллективе

Способ познания окружающего Потребность растущего организма Постоянная и неизменная спутница детства ИГРА Важное средство самовыражения Взгляд на будущее Развивает важнейшие стороны детской психики

Способ познания окружающего

Потребность растущего организма

Постоянная и неизменная спутница детства

ИГРА

Важное средство самовыражения

Взгляд на будущее

Развивает важнейшие стороны детской психики

Эмоциональное развитие Учит соблюдать правила игры Развивает коммуникативные навыки парашют Развивает координацию,внимание.воображение

Эмоциональное развитие

Учит соблюдать правила игры

Развивает коммуникативные навыки

парашют

Развивает координацию,внимание.воображение

1.Разработали нестандартное игровое оборудование « Парашют» Парашют – это тканевый круг, состоящий из 4 клиньев болоньевой или любой другой легкой ткани из 4-х основных цветов характеризующих времена года по якутскому календарю (белый, зеленый, красный, желтый). Посередине парашюта круглое отверстие для воздуха. По краю окружности вшит жесткий шнур так, что каждый цветовой клин имеет ручку, за которую удобно держаться. Цель: Развитие личности детей и их воспитание на народных традициях

1.Разработали нестандартное игровое оборудование « Парашют»

Парашют – это тканевый круг, состоящий из 4 клиньев болоньевой или любой другой легкой ткани из 4-х основных цветов характеризующих времена года по якутскому календарю (белый, зеленый, красный, желтый). Посередине парашюта круглое отверстие для воздуха. По краю окружности вшит жесткий шнур так, что каждый цветовой клин имеет ручку, за которую удобно держаться.

Цель: Развитие личности детей и их воспитание на народных традициях

 Парашют – это тканевый круг, состоящий из 8 клиньев болоньевой или любой другой легкой ткани основных цветов (каждый цвет повторяется дважды). Посередине парашюта круглое отверстие для воздуха. По краю окружности вшит жесткий шнур так, что каждый цветовой клин имеет ручку, за которую удобно держаться.

Парашют – это тканевый круг, состоящий из 8 клиньев болоньевой или любой другой легкой ткани основных цветов (каждый цвет повторяется дважды). Посередине парашюта круглое отверстие для воздуха. По краю окружности вшит жесткий шнур так, что каждый цветовой клин имеет ручку, за которую удобно держаться.

Игра «Шторм»
  • Игра «Шторм»
2.Разработали второе нестандартное игровое оборудование « Парашют» Парашют – это тканевый круг, состоящий из 4 клиньев болоньевой или любой другой легкой ткани из 4-х основных цветов характеризующих времена года по якутскому календарю (белый, зеленый, красный, желтый). Посередине парашюта круглое отверстие для воздуха. По краю окружности вшит жесткий шнур так, что каждый цветовой клин имеет ручку, за которую удобно держаться. Цель: Развитие личности детей и их воспитание на народных традициях  3. Третий парашют: имеет яркий цвет, форма квадратная, по сторонам пришиты липучки для картинок имеются ручки для держания. Отличие от предыдущих парашютов-без клиньев, без отверстия для воздуха посередине

2.Разработали второе нестандартное игровое оборудование

« Парашют»

Парашют – это тканевый круг, состоящий из 4 клиньев болоньевой или любой другой легкой ткани из 4-х основных цветов характеризующих времена года по якутскому календарю (белый, зеленый, красный, желтый). Посередине парашюта круглое отверстие для воздуха. По краю окружности вшит жесткий шнур так, что каждый цветовой клин имеет ручку, за которую удобно держаться.

Цель: Развитие личности детей и их воспитание на народных традициях

3. Третий парашют: имеет яркий цвет, форма квадратная, по сторонам пришиты липучки для картинок имеются ручки для держания. Отличие от предыдущих парашютов-без клиньев, без отверстия для воздуха посередине

Речевое развитие Название игры цель 1. « Назови прОфессии» материал Учить детей правильно называть профессии людей по видам машин,управляемых ими 2. « Летние занятия» Правила игры Парашют,картинки с изображением видов машин Учить помогать взрослым, прививать любовь к семье,учить любить работу Дети встают взявшись за ручку парашюта,педагог называет машины а дети называют профессии людей,которые ими управляют и по сигналу педагога поднимают парашют вверх и должны меняться местами например: трактор-тракторист итд ПарАШют, картинки с изображением видов занятий в летнее время Дети стоят взявшись за ручки парашюта, перед каждым ребенокм прикреплены картинки с изображением летних работ.Идут по кругу и по сигналу педагога остановившись должны рассказать о своей картинке.
  • Речевое развитие

Название игры

цель

1. « Назови прОфессии»

материал

Учить детей правильно называть профессии людей по видам машин,управляемых ими

2. « Летние занятия»

Правила игры

Парашют,картинки с изображением видов машин

Учить помогать взрослым, прививать любовь к семье,учить любить работу

Дети встают взявшись за ручку парашюта,педагог называет машины а дети называют профессии людей,которые ими управляют и по сигналу педагога поднимают парашют вверх и должны меняться местами например: трактор-тракторист итд

ПарАШют, картинки с изображением видов занятий в летнее время

Дети стоят взявшись за ручки парашюта, перед каждым ребенокм прикреплены картинки с изображением летних работ.Идут по кругу и по сигналу педагога остановившись должны рассказать о своей картинке.

НАЗВАНИЕ ИГРЫ ЦЕЛЬ 3. « Выбираем профессию» МАТЕРИАЛ Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызвать интерес к труду людей любой профессии 4. « Радуга» ПРАВИЛА ИГРЫ ПАРАШЮТ, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРОФЕССИЙ Развитие творческих способностей, продолжать знакомить со цветом Педагог вместе с детьми встают вокруг парашюта и идут по кругу, парашют По команде педегога поднимают парашют и все вместе повторяют: раз.два.три радуга лети».

НАЗВАНИЕ ИГРЫ

ЦЕЛЬ

3. « Выбираем профессию»

МАТЕРИАЛ

Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызвать интерес к труду людей любой профессии

4. « Радуга»

ПРАВИЛА ИГРЫ

ПАРАШЮТ, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРОФЕССИЙ

Развитие творческих способностей, продолжать знакомить со цветом

Педагог вместе с детьми встают вокруг парашюта и идут по кругу,

парашют

По команде педегога поднимают парашют и все вместе повторяют: раз.два.три радуга лети».

  • Социально-коммуникативное развитие

Название игры

1. « Дружная семья» .

цель

развивать быстроту реакции, ловкость, продолжать формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе .

2. « Град»

материал

Парашют « тэлээрис», картинки членов семьи

развивать внимание, чувство коллективизма, снятие эмоционального напряжения

Правила игры

3. « Куорчэх»

4. « Угадай кто я?»

Дети стоят державшись за ручки парашюта, перед ними картинки членов семьи. По команде педагога дети меняются местами (например: бабушка,дедушка)

Парашют,пластмассовые мячи малого размера

Развитие коммуникативных навыков, ловксость, быстроту

Дать представления о труде взрослых, о характерных отличиях каждой профессиях

Дети делятся на подгруппы: дети и град. По команде взрослого дети должны убегать под парашют а остальные дети должны попасть в них мячами.

Парашют,один мяч

Дети стоят державшись за ручки парашюта, по команде педагога двигаются по кругу. В середине парашюта крутится мяч все быстрее и быстрее.

1 ребенок сидит спрятавшись под парашютом, он угадывающий. Остальные дети стоят держась за ручки парашютом. Педагог шепотом говорит детям какую профессию им показать. Дети бегут, по сигналу педагога останавливаются, открывают парашют и показывают движениями профессию.

Название игры цель 5. « Солнышко и луна» Развитие коммуникативных навыков, быть внимательными друг к другу 6. « Угадай, кто под парашютом?» материал Развитие коммуникативных навыков, интерес к сверстнику Правила игры ПАРАШЮТ 7. « Сказки под парашютом» Дети сидят вокруг парашюта. Одного ребенка выбирают «солнцем» он ходит и выбирает ребенка « луну», гладит по головке и говорит « я пришел» дети обегают парашют, побеждает тот кто вернется на место первым. парашют Развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального напряжения Один ребенок прячется под парашютом, « мы ходим по лесу и тебя зовем ауу, ауу» ребенок должен откликнуться и дети должны угадать его по голосу. парашют Педагог вместе с детьми сидят под парашютом и рассказывают друг другу сказки

Название игры

цель

5. « Солнышко и луна»

Развитие коммуникативных навыков, быть внимательными друг к другу

6. « Угадай, кто под парашютом?»

материал

Развитие коммуникативных навыков, интерес к сверстнику

Правила игры

ПАРАШЮТ

7. « Сказки под парашютом»

Дети сидят вокруг парашюта. Одного ребенка выбирают «солнцем» он ходит и выбирает ребенка « луну», гладит по головке и говорит « я пришел» дети обегают парашют, побеждает тот кто вернется на место первым.

парашют

Развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального напряжения

Один ребенок прячется под парашютом, « мы ходим по лесу и тебя зовем ауу, ауу» ребенок должен откликнуться и дети должны угадать его по голосу.

парашют

Педагог вместе с детьми сидят под парашютом и рассказывают друг другу сказки

Физическое развитие 1. « Пастухи» Развивать координацию движений, ловкость, глазомер.   2. « Невод» Развивать ловкость, быстроту 3. « Куорчэх» Развитие коммуникативных навыков, 4. « Самолеты» Дети разбиваются на две команды: рыб и рыбаков. Дети рыбаки поднимают парашют, а дети-рыбы должны успеть перебежать до другог конца парашюта Упражнять в беге,умении действовать по сигналу педагога 5. « Полезные ископаемые Якутии» ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОЛЕЗНЫМИ ИСКОПАЕМЫМИ НАШЕЙ РЕСПУБЛИКИ Взрослый-диспетчер дает команды и руководит полетом летной эскадрильи. Дети-самолеты они выполняют по команде диспетчера упражнения фигур пилотажа ПАРАШЮТ, МЯЧИ ПЛАСТМАССОВЫЕ, ОБРУЧ МЯЧИ ( ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ)ЛЕЖАТ ПОД ПАРАШЮТОМ, ПО КОМАНДЕ ПЕДАГОГА ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОДНЯТЬ ПАРАШЮТ ВВЕРХ И ПОКА НЕ ОПУСТИЛСЯ УСПЕТЬ СОБРАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ
  • Физическое развитие

1. « Пастухи»

Развивать координацию движений, ловкость, глазомер.

2. « Невод»

Развивать ловкость, быстроту

3. « Куорчэх»

Развитие коммуникативных навыков,

4. « Самолеты»

Дети разбиваются на две команды: рыб и рыбаков. Дети рыбаки поднимают парашют, а дети-рыбы должны успеть перебежать до другог конца парашюта

Упражнять в беге,умении действовать по сигналу педагога

5. « Полезные ископаемые Якутии»

ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОЛЕЗНЫМИ ИСКОПАЕМЫМИ НАШЕЙ РЕСПУБЛИКИ

Взрослый-диспетчер дает команды и руководит полетом летной эскадрильи. Дети-самолеты они выполняют по команде диспетчера упражнения фигур пилотажа

ПАРАШЮТ, МЯЧИ ПЛАСТМАССОВЫЕ, ОБРУЧ

МЯЧИ ( ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ)ЛЕЖАТ ПОД ПАРАШЮТОМ, ПО КОМАНДЕ ПЕДАГОГА ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОДНЯТЬ ПАРАШЮТ ВВЕРХ И ПОКА НЕ ОПУСТИЛСЯ УСПЕТЬ СОБРАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ

Название игры цель 6. « Будь ловким» Учить ловкости,внимательности 7. « Охотник» материал Продолжать учить узнавать цифры Правила игры парашют Дети стоят взявшись за ручку парашюта, по команде педагога поднимают вверх и те кого назвади должны быстро меняться местами Игрушки зверей, цифры,парашют По сигналу ведещего дети поднимают парашют вверх. Педагог называет номер цифры и животное, ребенок у кого такая цифра должен быстро взять животное под парашютом и перебежать в другую сторону

Название игры

цель

6. « Будь ловким»

Учить ловкости,внимательности

7. « Охотник»

материал

Продолжать учить узнавать цифры

Правила игры

парашют

Дети стоят взявшись за ручку парашюта, по команде педагога поднимают вверх и те кого назвади должны быстро меняться местами

Игрушки зверей, цифры,парашют

По сигналу ведещего дети поднимают парашют вверх. Педагог называет номер цифры и животное, ребенок у кого такая цифра должен быстро взять животное под парашютом и перебежать в другую сторону

Познавательное развитие Название игры цель 1. « времена года» материал Закреплять знания о временах года, развивать слуховую память, учить двигаться под музыку и передавать характер музыки 2. « Что сначала,что потом» Правила игры Парашют, музыка по временам года Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений 3. « Когда это бывает?» Дети ходят по кругу взявшись за ручки парашюта, по музыке бегут к определенному сектору парашюта к которому относится музыка Парашют,картинки с изображением этапов пересадки цветов Учить определять,различать по видам работ времена года Педагог показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их на парашют по выполнению дейтсвий. Затем вместе с детьми проверяем правильность действий Перед детьми лежат картинки с изображением времен года, детям раздаются картинки с изображением разных видов работ. Воспитаталь называет время года и поднимает парашют, дети у которых картинки с определенным видом работ бегут под парашют.
  • Познавательное развитие

Название игры

цель

1. « времена года»

материал

Закреплять знания о временах года, развивать слуховую память, учить двигаться под музыку и передавать характер музыки

2. « Что сначала,что потом»

Правила игры

Парашют, музыка по временам года

Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений

3. « Когда это бывает?»

Дети ходят по кругу взявшись за ручки парашюта, по музыке бегут к определенному сектору парашюта к которому относится музыка

Парашют,картинки с изображением этапов пересадки цветов

Учить определять,различать по видам работ времена года

Педагог показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их на парашют по выполнению дейтсвий. Затем вместе с детьми проверяем правильность действий

Перед детьми лежат картинки с изображением времен года, детям раздаются картинки с изображением разных видов работ. Воспитаталь называет время года и поднимает парашют, дети у которых картинки с определенным видом работ бегут под парашют.

Название игры цель 4. « Летает не летает» материал Учить двигаться вместе как одна команда,быть внимательными друг к другу Правила игры парашют Дети стоят державшись за ручку парашюта, педагог называет животное или предмет, если это летает дети поднимают парашют вверх, если не летает-опускают руки вниз.

Название игры

цель

4. « Летает не летает»

материал

Учить двигаться вместе как одна команда,быть внимательными друг к другу

Правила игры

парашют

Дети стоят державшись за ручку парашюта, педагог называет животное или предмет, если это летает дети поднимают парашют вверх, если не летает-опускают руки вниз.

Художественно-эстетическое развитие Название игры цель 1. « Бабочки» материал Развитие коммуникативных навыков, учить слушать команды 2. « Радуга» 3. « Ковер фантазий» Правила игры Мячи,парашют Развитие творческих способностей, продолжать знакомить со цветом Развитие коммуникативных навыков, учить говорить о своих чувствах, делиться своими эмоциями Дети стоят державшись за ручки , в парашют высыпаем пластмассовые мячи малого размера (бабочки), по команде педагога « бабочки полетели» дети поднимают парашют вверх,все бабочки должны взлететь парашют По команде педагога: «раз, два,три радуга лети»- дети поднимают парашют и называют предметы, игрушки, эмоциональное состояние подходящий по цвету сектора парашюта парашют Дети сидят на парашюте на тот цвет к которому относится его сегодняшнее настроение и должен рассказать свое эмоциональное состояние
  • Художественно-эстетическое развитие

Название игры

цель

1. « Бабочки»

материал

Развитие коммуникативных навыков, учить слушать команды

2. « Радуга»

3. « Ковер фантазий»

Правила игры

Мячи,парашют

Развитие творческих способностей, продолжать знакомить со цветом

Развитие коммуникативных навыков, учить говорить о своих чувствах, делиться своими эмоциями

Дети стоят державшись за ручки , в парашют высыпаем пластмассовые мячи малого размера (бабочки), по команде педагога « бабочки полетели» дети поднимают парашют вверх,все бабочки должны взлететь

парашют

По команде педагога: «раз, два,три радуга лети»- дети поднимают парашют и называют предметы, игрушки, эмоциональное состояние подходящий по цвету сектора парашюта

парашют

Дети сидят на парашюте на тот цвет к которому относится его сегодняшнее настроение и должен рассказать свое эмоциональное состояние

Вывод: Игра — естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром, с самим собой. Повысить вовлеченность ребенка в мир вокруг него — главная задача игр и занятий. Иногда кажется, что все наши попытки привлечь внимание ребенка и вовлечь его в игру совершенно бесплодны. Мы думаем так, опираясь на его реакцию на наши действия. Однако дети с аутизмом могут не выдавать типичных реакций. И поэтому мы, взрослые, руководствуясь желанием избежать перевозбуждения уменьшаем уровень вовлечения ребенка в игру или занятие, по сути, предоставляем меньше возможностей для приобретения опыта, необходимого для обучения взаимодействию. Игра- это « школа», в которой ребенок активно и творчески осваивает правила и нормы поведения; Только через игру мы воспитываем в ребенке чувство коллективизма, товарищества, внимательности, ответственности; Таким образом, подвижные игры способствуют воспитанию гармонично-развитой личности.      
  • Вывод:
  • Игра — естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром, с самим собой. Повысить вовлеченность ребенка в мир вокруг него — главная задача игр и занятий. Иногда кажется, что все наши попытки привлечь внимание ребенка и вовлечь его в игру совершенно бесплодны. Мы думаем так, опираясь на его реакцию на наши действия. Однако дети с аутизмом могут не выдавать типичных реакций. И поэтому мы, взрослые, руководствуясь желанием избежать перевозбуждения уменьшаем уровень вовлечения ребенка в игру или занятие, по сути, предоставляем меньше возможностей для приобретения опыта, необходимого для обучения взаимодействию.
  • Игра- это « школа», в которой ребенок активно и творчески осваивает правила и нормы поведения;
  • Только через игру мы воспитываем в ребенке чувство коллективизма, товарищества, внимательности, ответственности;
  • Таким образом, подвижные игры способствуют воспитанию гармонично-развитой личности.

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!