СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ на уроках ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение ИКТ-технологий в образовательный процесс позволяет повышать и стимулировать познавательный интерес учащихся, развивать ключевые компетенции учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«ИКТ на уроках ОБЖ»

ИКТ на уроках ОБЖ


Современная стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновления общего образования должны быть положены «ключевые компетенции». Именно компетенция объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющие образования; в понятии компетенции заложена идея интерпретации содержания образования, ключевая компетенция обладает интегративной природой, включает в себя ряд однородных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности. Преподавая курс ОБЖ, я пришёл к выводу, что при его изучении одним из важных структурных элементов каждого урока и всего процесса обучения в целом является формирование ценностно-смысловых, информационных, природоведческих и здоровьесберегающих компетенций. Они всегда находится в зоне пристального внимания преподавателя. Таким образом, основная цель обучения – развитие ключевых компетенций в процессе приобретения знаний по ОБЖ с использованием различных источников информации и современных информационных технологий.

В результате сложившийся системы обучения добиваюсь высоких результатов и воспитания учащихся. Акцент делаю на обучение через практику продуктивной работы учащихся в малых группах, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений.

Образовательный процесс построен на реализации компетентностного подхода на уроках ОБЖ с 5-11 класс, через ИКТ. Современная стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновления общего образования должны быть положены «ключевые компетенции». Именно компетенция объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования; в понятии компетенции заложена идея интерпретации содержания образования, ключевая компетенция обладает интегративной природой, включает в себя ряд однородных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности.

Благодаря образовательным технологиям, в том числе информационно-коммуникативным, закладываются основы для успешной самореализации в дальнейшей жизни выпускников.

Методические приёмы

Краткое содержание

«Тестирование»

учащиеся выполняют задания в виде тестовой основы и в начале урока, и на момент закрепления

«Построй алгоритм»

после знакомства с теоретическим материалом школьники выстраивают логические действия при чрезвычайных ситуациях

В своей педагогической деятельности активно использую ИКТ для повышения познавательной активности учащихся, усиления мотивации к предмету. В результате изменяется отношение к уроку и учебному предмету, возрастает профессиональные и личностные компетенции учителя и учащихся.

Используемые формы в образовательном процессе:

Форма обучения

Содержание формы

Самостоятельная

Самостоятельная деятельность учащихся при применении ИКТ на моих уроках выступает в двух аспектах:

  1. в предложении учащимся готовых знаний, готовых образцов, точных, экономичных, умственных и практических действий для того, чтобы на их основе включиться в действие;

  2. в создании чего-то своего, индивидуального, что в обучении выражается в самостоятельном решении учеником жизненных задач.

Индивидуальная






Учитывая веяние современности, концепции образования, проведение ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, провожу тестирование. Здесь применяю презентации с заданиями в виде тестирования, задания на соответствие для формирования знаний и их коррекции. Стараюсь включать задания для формирования навыка или углубления знаний.

Чтобы обучение школьников было активным, увеличиваю объем самостоятельной работы учащихся, применяю более практические жизненные ситуации при этом использую современные инновационные технологии: офисные технологии (PowerPoint, Word, Excel), использую ЦОР и ЭОР (в общей доступности), современное электронное оборудование (интерактивную доску, компьютерный класс). Применение ИКТ на уроках ОБЖ включает в себя: разнообразные технические, программно-методические средства, которые предназначены для развитие ключевых компетенций учащихся. Это средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний), вспомогательные средства (энциклопедии, словари школьника, хрестоматии, мультимедийные учебные занятия).

Школьники преобразуют информацию в таблицы, при этом составляют алгоритм выполнение как-либо действий, используют интернет-источники – это составляющая моего урока. Интерактивную доску использую при выполнении домашнего задания, что позволяет сосредоточить внимание школьников. На уроках соблюдаются санитарно-гигиенические требования, провожу зарядку для глаз.

Идея моего опыта реализации компетентностного подхода на уроках ОБЖ, через ИКТ передается в рамках образовательного учреждения в виде открытых уроков, участия в районных и российских конкурсах.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!