СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иллюстрирование русской народной сказки "Колобок"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Иллюстрирование русской народной сказки "Колобок"»


Подготовила

педагог дополнительного образования

Марченко Е.В.




Конспект

Тема: Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Цель: выполнить на листах иллюстрации к сказке «Колобок».


Планируемые результаты:

Предметные:Расширение кругозора учащихся и знаний о художниках -иллюстраторах,обобщения знаний, полученных в процессе изучения нового материала.

Регулятивные:

учебная : в течение всего урока, выполнять задания под руководством педагога . Удовлетворенность или неудовлетворенность своей работой на занятии.

Познавательные: Развитие познавательных мотивов и стремление к изучению нового материала , развитие фантазии, образного мышления ,воображения и умение выполнить иллюстрацию к народной сказке , развивать интерес к народному сказочному творчеству, развивать навыки и умения создания композиции, передачи пропорций главных героев сказки, навыков композиционного решения композиции.

Коммуникативные :

познакомить обучающихся с творчеством художников М. Врубеля, Ю. Васнецова;

Личностные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, личного отношения к положительным и отрицательным героям сказок, способность сопереживать настроениям героев сказки.


Ход занятия

1.Организация учащихся.

2.Проверка готовности учащихся к занятию.


Ход занятия

Рассмотрим сказки разных народов и русские народные сказки.

-Какие народные сказки вы знаете? (дети называют сказки)

- Какую бы вы выбрали для иллюстрирования? Почему? ( предлагают сказку «Колобок». потому что уже умеют рисовать различных животных на фоне лесного пейзажа)

-Посмотрите на эту книгу, какая она яркая и красочная.

- Кто составляет эти рисунки, которые называются иллюстрации? (художники-иллюстраторы)

-Для чего в книгах нужны иллюстрации, особенно для детей? ( для образного представления места сказочных событий, главных героев, а также для развития любви и интереса детей к книгам, бережного отношения к ним , для желания читать и развивать свои знания)

Практическая часть

Педагог предлагает ребятам представить себя художником-иллюстратором и создать свою уникальную, красочную и интересную композицию, которая должна понравиться малышам и заинтересовать их не только к просмотру иллюстраций в книге, но и ее прочтению.


Художник - иллюстратор придумывает к книгам разные рисунки, выбирая при этом самые интересные сюжеты произведения.

Эти рисунки называются – иллюстрации.

- Ребята, а иллюстрацию к какой сказке будем рисовать ? Давайте я вам прочту отрывок из одной сказки:

Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, волк,

И подавно уйду.

-Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока? Верно, сегодняшняя тема нашего занятия: Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».

-Вам знакома эта сказка?

- Ребята, а чему учит эта сказка? (В общении с разными людьми остерегаться обмана, хитрости и лести. Не уходить из дома самостоятельно. Слушаться родителей, не доверять посторонним и незнакомым людям, которые могут быть опасны)

- Ребята, скажите какой по характеру Колобок ? ( хвастливый, доверчивый, неосторожный)

- Сегодня познакомимся с творчеством знаменитых художников-иллюстраторов Васнецовым М.В. и Врубелем М.А . Эти великие художники в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.

- Кто знает, почему некоторые сказки называются русскими народными? Кто их сочинял?

- Какие ещё сказки бывают?

-Народные и авторские.

К авторским относятся замечательные сказки А.С. Пушкина, с которыми мы познакомимся позже.


Изучение нового материала.

Ознакомление с творчеством художников М.В. Васнецова и М.А.Врубеля.

- На прошлых занятиях мы узнали, что художники изображают все то реальное, что видят в жизни : пейзажи, портреты, натюрморты и различные сюжетные или исторические композици;

- А изображают ли художники то, чего не бывает, что создано воображением человека? Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.

Для этого художники-иллюстраторы придумывают сказочных героев, создавая им особый образ. Ведь в разных иллюстрациях или мультфильмах образы животных не похожи на их реальных представителей.


Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) замечательный русский художник -Виктор Васнецов. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок.

Актуализация знаний учащихся.

Широко известны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Царевна лягушка».

В картине «Алёнушка» художник изобразил застывшую позу девочки, склонённую голову, печальный взгляд ,говорящий о тоске и горе Алёнушки. Окружающая природа созвучна её настроению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки..










А на следующей картине мы видим «Царевну – лягушку»,


Михаил Александрович Врубель – знаменитый русский художник конца 19 – начала 20 века. Его произведения – это воплощение в живописи образов русских народных сказок, былин, легенд. Знаменитая картина «Царевна-Лебедь». Героиня сказки А.С.Пушкина.


-Ребята, вы посмотрели репродукции знаменитых картин великих художников.

-Хочу обратить ваше внимание на то , что главные герои изображаются крупным планом в центре композиции, а вокруг персонажей создан фон и место, где находятся главные герои. Будем учитывать это при создании иллюстрации.


- Вспомним главных героев сказки.

- Кто первым встретился колобку?

- Кого встретил вторым? Третьим? Последним?


- Отгадайте загадки .

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это? … (зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (лиса)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)


Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный. (волк)


Физкультминутка.

Практическая работа. Этапы выполнения рисунка:

Линейный рисунок

Создание композиции.

Работа в цвете.









VII. Итог уроков. Рефлексия. (5 мин.)


В ы с т а в к а работ учащихся.



Заключительное слово педагога.

Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.



Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.

Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).

- При этом следует помнить, что многие художники используют для передачи сказочности происходящего, для выделения главных героев такие изобразительные средства, как светлое на тёмном, тёмное ни светлом,

контраст большого и маленького, яркого цвета на спокойном фоне.

И помни — всё, чему ты научился им уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов, знание правил композиции, холодных и тёплых цветов), можно и нужно использовать в своих иллюстрациях.



Ребята, что сегодня было важным на занятии?

( нарисовать иллюстрации к сказкам).


А что для вас в этой работе самым трудным, самым интересным?

(передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение, разукрашивать их наряды).

Что больше всего понравилось?

- Если вам урок понравился, у вас все получилось, то нарисуйте колобку улыбку, если нет, то грустное лицо.


Молодцы , ребята! Вы все сегодня постарались, у вас все хорошо получилось!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!