СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя числительное как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с  темой урока, используя  данные по теме ВОв и о пионерах-героях, кроме того,  используется материал  о роли числительных в древней Руси. В заключение урока рефлексивная мишень и синквейн.

Просмотр содержимого документа
«Имя числительное как часть речи»

Громко вновь звенит звонок, Нам пора начать урок. Все волнения отбросьте – Не забыли о нас гости! Оглянитесь, улыбнитесь, Тихо по местам садитесь.

Громко вновь звенит звонок,

Нам пора начать урок.

Все волнения отбросьте –

Не забыли о нас гости!

Оглянитесь, улыбнитесь,

Тихо по местам садитесь.

О каком историческом событии идет речь?  22 июня 1941 года

О каком историческом событии идет речь?

22 июня 1941 года

в 4 часа утра без объявления о начале войны германские войска вероломно напали на Россию. В боевые действия вступили 153 немецкие дивизии

в 4 часа утра без объявления о начале войны германские войска вероломно напали на Россию. В боевые действия вступили 153 немецкие дивизии

3712 танков, 4950 боевых самолета

3712 танков,

4950 боевых самолета

 Великая Отечественная война

Великая Отечественная война

22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления о начале войны германские войска вероломно напали на Россию. В боевые действия вступили 153 немецкие дивизии, 3712 танков, 4950 боевых самолета.

22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления о начале войны германские войска вероломно напали на Россию. В боевые действия вступили 153 немецкие дивизии, 3712 танков, 4950 боевых самолета.

Четырнадцатое февраля  Классная работа Имя числительное как часть речи

Четырнадцатое февраля Классная работа

Имя числительное как часть речи

Цели урока: узнать , какими признаками могут обладать числительные; научиться определять синтаксическую роль числительного; правильно употреблять числительные в речи.

Цели урока:

  • узнать , какими признаками могут обладать числительные;
  • научиться определять синтаксическую роль числительного;
  • правильно употреблять числительные в речи.
ВЕРОЛОМНЫЙ,  -ая, -ое; -мен, -мна, -мно.  1.  Действующий путём обмана, предательства; нарушающий обязательство, клятву, доверие 2.  Предательский, коварный.
  • ВЕРОЛОМНЫЙ,  -ая, -ое; -мен, -мна, -мно. 
  • 1.  Действующий путём обмана, предательства; нарушающий обязательство, клятву, доверие
  • 2.  Предательский, коварный.
Имя числительное  как особая часть речи  сформировалось в XIII—XIV вв.  В старославянском языке и до XIII в. в древнерусском языке слова с числовым значением тяготели к существительным, прилагательным, местоимениям по значению и грамматическим категориям.

Имя числительное

как особая часть речи

сформировалось в XIII—XIV вв.

В старославянском языке и до XIII в. в древнерусском языке слова с числовым значением тяготели к существительным, прилагательным, местоимениям по значению и грамматическим категориям.

имя числительное

имя числительное

Число и порядок при счете Самостоятельная часть речи Разряды: Порядковые, количественные Изменяются по падежам, родам Вопросы: Сколько? Какой? В предложении является любым челном имя числительное

Число и порядок при счете

Самостоятельная часть речи

Разряды:

Порядковые, количественные

Изменяются по падежам, родам

Вопросы:

Сколько? Какой?

В предложении является любым челном

имя числительное

Слова-двойники Пять или пятёрка  Какая разница?

Слова-двойники

Пять или пятёрка

Какая разница?

Определите часть речи Пятый этаж Пятиэтажный дом Медный пятак Пять этажей Пятерка Пятилетний малыш

Определите часть речи

Пятый этаж

Пятиэтажный дом

Медный пятак

Пять этажей

Пятерка

Пятилетний малыш

Имя числительное как часть речи Порядковые  Количественные Называет порядковый номер предметов при счёте.  1. Значение Называет число ( количество ) предметов при счёте.  2. Вопрос Какой (по счёту)? Сколько?  3. Морфологические  признаки Изменяются по падежам, числам и родам. Изменяются по падежам. Числительное один изменяется по родам и числам, два только по родам. Могут быть любым членом предложения. Определение, реже – сказуемое и подлежащее.  4. Синтаксическая  функция

Имя числительное как часть речи

Порядковые

Количественные

Называет порядковый номер предметов при счёте.

1. Значение

Называет число ( количество ) предметов при счёте.

2. Вопрос

Какой (по счёту)?

Сколько?

3. Морфологические

признаки

Изменяются по падежам, числам и родам.

Изменяются по падежам. Числительное один изменяется по родам и числам, два только по родам.

Могут быть любым членом предложения.

Определение, реже – сказуемое и подлежащее.

4. Синтаксическая

функция

Раз  –  подняться, потянуться. Два  – слегка назад прогнуться. Три  – присесть. Четыре  – встать и руками помахать. Пять  – наклоны вправо, влево. Шесть  – достать рукой колено. Семь  – глазами поморгайте. Восемь  – шею разминайте. Девять  – ну-ка, повернитесь и друг другу улыбнитесь. Десять  – сели образцово, принялись за дело снова. Отдохнём чуть-чуть от дела,  Разомнём немного тело.

Раз подняться, потянуться.

Два – слегка назад прогнуться.

Три – присесть.

Четыре – встать и руками помахать.

Пять – наклоны вправо, влево.

Шесть – достать рукой колено.

Семь – глазами поморгайте.

Восемь – шею разминайте.

Девять – ну-ка, повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Десять – сели образцово, принялись за дело снова.

Отдохнём чуть-чуть от дела, Разомнём немного тело.

Кто такой патриот?

Кто такой патриот?

Валя Котик

Валя Котик

Лёня Голиков

Лёня Голиков

Марат Козей

Марат Козей

Саша Чекалин

Саша Чекалин

Зина Портнова

Зина Портнова

 Пять пионеров в годы Великой Отечественной войны заслужили звание Героев Советского Союза.  

Пять пионеров в годы Великой Отечественной войны заслужили звание Героев Советского Союза.  

Составьте небольшой рассказ о себе и своем классе, вставляя вместо точек имена числительные. Меня зовут … . Мне … лет. Я учусь в … классе. В нашем классе … человек: … девочек и … мальчиков. Сегодня по расписанию у нас … уроков. Сейчас заканчивается … урок.

Составьте небольшой рассказ о себе и своем классе,

вставляя вместо точек имена числительные.

Меня зовут … . Мне … лет. Я учусь в … классе.

В нашем классе … человек: … девочек и …

мальчиков. Сегодня по расписанию у нас …

уроков. Сейчас заканчивается … урок.

Цели урока: узнать , какими признаками могут обладать числительные; научиться определять синтаксическую роль числительного; правильно употреблять числительные в речи.

Цели урока:

  • узнать , какими признаками могут обладать числительные;
  • научиться определять синтаксическую роль числительного;
  • правильно употреблять числительные в речи.
Домашняя работа: Параграф 67, упр.396;  Сочинение-рассуждение «Есть ли патриоты в наши дни?»

Домашняя работа:

  • Параграф 67,
  • упр.396;
  • Сочинение-рассуждение «Есть ли патриоты в наши дни?»
Составление синквейна  (стихотворение из 5 строк)   1 строка - 1 существительное 2 строка - 2 прилагательных 3 строка - 3 глагола 4 строка - фраза из 3-5 слов, пословица, поговорка, афоризм (что автор думает о теме) 5 строка - 1 существительное или прилагательное ( в качестве вывода)

Составление синквейна (стихотворение из 5 строк)

1 строка - 1 существительное

2 строка - 2 прилагательных

3 строка - 3 глагола

4 строка - фраза из 3-5 слов, пословица, поговорка, афоризм (что автор думает о теме)

5 строка - 1 существительное или прилагательное ( в качестве вывода)

СПАСИБО ЗА УРОК !

СПАСИБО ЗА УРОК !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!