СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное. Обобщение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное. Обобщение.»

  Имя прилагательное.  Обобщение  4 класс    Составила: учитель начальных классов МАОУ «СОШ №21» г. Стерлитамак  Республики Башкортостан Носан Анастасия Григорьевна

Имя прилагательное.

Обобщение

4 класс

Составила: учитель начальных классов МАОУ «СОШ №21» г. Стерлитамак

Республики Башкортостан Носан Анастасия Григорьевна

 Что мы еще знаем об имени прилагательном 1. Что такое имя прилагательное? 2. Что оно обозначает 3. На какие вопросы отвечает 4. С какой частью речи связано? 5. Как изменяется? 6. Как называется изменение имен прилагательных по падежам? 7.Как определить падеж имени прилагательного?

Что мы еще знаем об имени прилагательном

1. Что такое имя прилагательное?

2. Что оно обозначает

3. На какие вопросы отвечает

4. С какой частью речи связано?

5. Как изменяется?

6. Как называется изменение имен прилагательных по падежам?

7.Как определить падеж имени прилагательного?

 1 раунд «Словарная работа»  Вставьте пропущенные буквы о или а, поставить ударение  __вощная з __ бавный  __ втобусный ___синовое  п ___ ссажирский ___ктивная  Можно ли в данных словах проверить безударные гласные?  да _______ нет _____  почему_________________________________________________

1 раунд «Словарная работа»

Вставьте пропущенные буквы о или а, поставить ударение

__вощная з __ бавный

__ втобусный ___синовое

п ___ ссажирский ___ктивная

Можно ли в данных словах проверить безударные гласные?

да _______ нет _____

почему_________________________________________________

 2 раунд «Фразеологизмы»  Прочитайте словосочетания. Вставьте в них  пропущенные слова  Искать ______________ день  Хуже _____________ редьки  Под ________________ руку  К какой части речи относятся слова, которые вы вставили во фразеологизмы? Докажите.

2 раунд «Фразеологизмы»

Прочитайте словосочетания. Вставьте в них

пропущенные слова

Искать ______________ день

Хуже _____________ редьки

Под ________________ руку

К какой части речи относятся слова, которые вы вставили во фразеологизмы?

Докажите.

Искать (вчерашний) день Хуже (горькой) редьки Под (горячую) руку

Искать (вчерашний) день

Хуже (горькой) редьки

Под (горячую) руку

 3 раунд «Устное народное творчество»   - Загадки Каких камней нет ни в одном море? На какое дерево садится ворона во время дождя? В каком прилагательном пишется подряд три буквы е ?  Из какого полотна нельзя сшить рубашку? Из какого крана нельзя напиться? Каким поясом не подвяжешься?

3 раунд «Устное народное творчество»

 

- Загадки

Каких камней нет ни в одном море?

На какое дерево садится ворона во время дождя?

В каком прилагательном пишется подряд три буквы е ?

Из какого полотна нельзя сшить рубашку?

Из какого крана нельзя напиться?

Каким поясом не подвяжешься?

- Пословицы  Держись друга старого, а дома _____________. Сладким портят, ____________________ лечат. Маленькая ложь за собой ________________ ведет. Закончите пословицы, используя прилагательные – антонимы. Определите грамматические признаки у имен прилагательных.

- Пословицы

Держись друга старого, а дома _____________.

Сладким портят, ____________________ лечат.

Маленькая ложь за собой ________________ ведет.

Закончите пословицы, используя прилагательные – антонимы.

Определите грамматические признаки у имен прилагательных.

Держись друга старого, а дома (нового).   Сладким портят, (горьким) лечат.   Маленькая ложь за собой (большую) ведет.

Держись друга старого, а дома (нового).

Сладким портят, (горьким) лечат.

Маленькая ложь за собой (большую) ведет.

 4 Раунд «Эпитет»  - Прочитайте стихотворение. Поёт зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Сто звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна.                                      ( С.Есенин )    

4 Раунд «Эпитет»

- Прочитайте стихотворение.

Поёт зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Сто звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.   

                                  ( С.Есенин )

 

 

 4 Раунд «Эпитет»  - Прочитайте стихотворение. Поёт зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Сто звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна.                                      ( С.Есенин )    

4 Раунд «Эпитет»

- Прочитайте стихотворение.

Поёт зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Сто звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.   

                                  ( С.Есенин )

 

 

 5 раунд « Синонимы»    Прочитайте словосочетания:           1. Теплая погода                      2. Холодный ветер             3. Сладкая ягода                     Слова для справок :  кофта, конфета, беседа, чай, речь, разговор.       

5 раунд « Синонимы»

 

Прочитайте словосочетания:

       

  1. Теплая погода                   

  2. Холодный ветер          

  3. Сладкая ягода

                   

Слова для справок кофта, конфета, беседа, чай, речь, разговор.

 

 

 

Теплая беседа Холодный разговор Сладкая речь

Теплая беседа

Холодный разговор

Сладкая речь

  6 раунд «Игра большая разница»   Соедините слова из левой колонки с их правильной парой во второй колонке.    Жёсткий  поступок  Жестокий  диван    Каменная  дорога  Каменистая  стена    Серебряное платье  Серебристое кольцо   Можно ли назвать их однокоренными словами? Да________________ Нет_____________________   выделить корень  

6 раунд «Игра большая разница»

 

Соедините слова из левой колонки с их правильной парой во второй колонке.

 

Жёсткий поступок

Жестокий диван

 

Каменная дорога

Каменистая стена

 

Серебряное платье

Серебристое кольцо

 

Можно ли назвать их однокоренными словами?

Да________________

Нет_____________________

  выделить корень

 

7 раунд «Синтаксис»   Каким членом предложения может быть выделенное слово:    1. в зависимости от ударения в предложении:    На сверкающем  золотом   шпиле развевался флаг.    2. в зависимости от знака препинания в конце предложения:  Как он  смел !  Как он  смел ?       (омонимы)

7 раунд «Синтаксис»

 

Каким членом предложения может быть выделенное слово: 

  1. в зависимости от ударения в предложении: 

 

На сверкающем  золотом шпиле развевался флаг. 

 

2. в зависимости от знака препинания в конце предложения:

Как он  смел !

Как он  смел ?  

 

  (омонимы)

 8 раунд 2 «Части речи»    Что нужно сделать с существительными   дорога, сера,   чтобы превратить их в прилагательные.    Какую стали иметь форму прилагательные?  

8 раунд 2 «Части речи»

 

Что нужно сделать с существительными

дорога, сера, 

чтобы превратить их в прилагательные.

 

Какую стали иметь форму прилагательные?

 

 9 раунд Игра « Что лишнее?»   Что «лишнее»? По какому признаку определили  1.  Смелый, трусливый, храбрый, отважный;  2.  Хороший, замечательный, прекрасный, молодой  3.  Белый, синий, нежный, зеленый.

9 раунд Игра « Что лишнее?»

Что «лишнее»? По какому признаку определили

1. Смелый, трусливый, храбрый, отважный;

2. Хороший, замечательный, прекрасный, молодой

3. Белый, синий, нежный, зеленый.

1.  трусливый 2.  молодой 3.  нежный

1. трусливый

2. молодой

3. нежный

  10 раунд « Морфологические признаки» Конкурс капитанов   Соберите и распределите слова по родам, выделите окончания     зимний     спелая           весёлые серое колючий                пушистая                низкое звонкий                белая          примерное новый             широкая         густое забавный              родная               кривое                                             морские  

10 раунд « Морфологические признаки»

Конкурс капитанов

  Соберите и распределите слова по родам, выделите окончания  

 

зимний     спелая           весёлые серое колючий              

пушистая                низкое

звонкий                белая          примерное новый           

широкая         густое забавный           

  родная               кривое                                          

  морские

 

 Для членов команды   Вставьте и выделите окончания у прилагательных,  укажите их грамматические признаки (число, падеж)     Из Цветочн… города(____________), за Огурцов… рекой(_____________),по Васильков…. бульвару(___________),  в голуб…. шляпе(______________).    

Для членов команды

 

Вставьте и выделите окончания у прилагательных,  укажите их грамматические признаки (число, падеж)

   

Из Цветочн… города(____________), за Огурцов… рекой(_____________),по Васильков…. бульвару(___________),  в голуб…. шляпе(______________).

 

 

 11 раунд « Работа с текстом»   -Составьте из данных слов предложения, изменяя по смыслу имена прилагательные и имена существительные и ставя их в нужном падеже. 1. Любуюсь, чудесная, зимний, картина, лес. 2. Яркий, поляна, заливает, свет, лесная. 3. Пахнет, еловая, сосновая, и, хвоя.   Найдите прилагательные, в которых все звонкие согласные, выполните разбор по составу      

11 раунд « Работа с текстом»

 

-Составьте из данных слов предложения, изменяя по смыслу имена прилагательные и имена существительные и ставя их в нужном падеже.

1. Любуюсь, чудесная, зимний, картина, лес.

2. Яркий, поляна, заливает, свет, лесная.

3. Пахнет, еловая, сосновая, и, хвоя.

 

Найдите прилагательные, в которых все звонкие согласные,

выполните разбор по составу

 

 

 

 12 раунд «Падеж»   Соотнесите вопросы и окончания прилагательных, укажите падеж          Какого?       ым,  им Ип       Какому?      ое,   ее Рп       Какое?        ого,  его Пп       Каким?        ой,  ый,  ий Дп       Какой?        ом,  ем Вп       О каком?    ому,  ему Тп Как определить, какое окончание надо писать у прилагательных?    

12 раунд «Падеж»

 

Соотнесите вопросы и окончания прилагательных, укажите падеж

         Какого?       ым,  им Ип

      Какому?      ое,   ее Рп

      Какое?        ого,  его Пп

      Каким?        ой,  ый,  ий Дп

      Какой?        ом,  ем Вп

      О каком?    ому,  ему Тп

Как определить, какое окончание надо писать у прилагательных?  

 

 Спасибо!

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!