СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Имя существительное". Контрольная работа. 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Имя существительное". Контрольная работа. 6 класс»

Дата __________________. Фамилия, имя ___________________________

Контрольная работа по теме «Имя существительное». 6 класс.

Вариант 1.

  1. Общее грамматическое значение имени существительного – значение ___________________­­­­­­­­­­­________________________________________________.

  2. Постоянные признаки имени существительного – ___________________________ ________________________________________.

  3. Выпиши номер ряда, в котором все существительные относятся к группе собирательных:

  1. детвора, смола, карандаши;

  2. ветер, брызги, листва;

  3. молодежь, зверье, аппаратура;

  4. крестьянство, дети, молоко.

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________.

  1. Выпиши в левую колонку имена собственные, а в правую – нарицательные.

Ярославль, город, Днепр, река, Байкал, озеро, Венгрия, страна, «Маленький принц», книга, «Перекресток», магазин.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите имена существительные, обозначающие одушевленные предметы, в левый столбик, а обозначающие неодушевленные предметы – в правый.

Шофёр, аппарат, аттестат, ветеран, гирлянда, диспетчер, катер, кукла.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Обозначьте род имен существительных:



Картофель, пламя, тюль, задира, мадам, туфля, площадь, Гоби.

  1. Обозначь склонение имен существительных.

В работе ( …) железо (…) не ржавеет. В пороховом дыму (…) и пламени не изменим священному знамени(…).

  1. Сделай морфологический разбор отмеченного слова.

На землю3 тихие снежинки ложатся блёстками слюды.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши слова в соответствии с правилами орфографии, объясни графически орфограммы:

а. рез..ик, перебеж..ик, мебел…ик;

б. гвозд..к, человеч..к, мешоч..к;

в. полотенц..м , доч..нька, рубаш..нка;

г. (пол)лица, (пол)стола, (пол)арбуза, (пол)Улан-Удэ;

д. в тенистой алле.., отдыхать в санатори.., говорить о Натали.. .

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

























































Дата __________________. Фамилия, имя ___________________________

Контрольная работа по теме «Имя существительное». 6 класс.

Вариант 2.

  1. Найди неверное утверждение.

а. Существительное в предложении является чаще всего подлежащим или дополнением.

б. Общее грамматическое значение имени существительного – значение признака предмета.

в. Вещественные существительные не изменяются по числам.

г. Существительные могут отвечать на вопросы: кого? в чём? кому? чем?

Ответ: _______________________________.



  1. Непостоянные признаки имени существительного – ______________________ ______________________.

  2. Выпиши номер ряда, в котором все существительные относятся к группе отвлеченных:

  1. детвора, смола, карандаши;

  2. доска, смелость, пестрота;

  3. слава, постоянство, отзывчивость;

  4. терпение, фотография, молоко.

Ответ: _______________________________.

  1. Выпиши в левую колонку имена собственные, а в правую – нарицательные.

Иркутск, город, Амур, река, Байкал, озеро, Чехия, страна, «Властелин колец», фильм, «Виктория», магазин.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Запишите имена существительные, обозначающие одушевленные предметы, в левый столбик, а обозначающие неодушевленные предметы – в правый.

маляр, пиджак, плакат, почтальон, ровесник, трамвай, экскаватор, дуб, читатель, клоун, кукла.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Обозначьте род имен существительных:



Храбрость, чистюля, фойе, рояль, туфля, шампунь, Сочи, леди.



  1. Обозначьте склонение имен существительных.

Злой плачет от зависти(…), а добряк(…) от радости. Даже большое дерево(…) выросло из маленького семени(…).



  1. Запишите слова в соответствии с правилами орфографии:

а. развед..ик, кранов..ик, угол…ик;

б. лесоч..к, калач..к, ножич..к;

в. морж..м, шприц..м, бельч..нок;

г. (пол)страны, (пол)абрикоса, (пол)ложки, (пол)Мухоршибири;

д. на знакомой улиц.., побывать в планетари.., думать о Мари.. .

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Сделайте морфологический разбор отмеченного слова.

Береза на опушке3 прямо в снег роняет семена.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!