Дата __________________. Фамилия, имя ___________________________
Контрольная работа по теме «Имя существительное». 6 класс.
Вариант 1.
Общее грамматическое значение имени существительного – значение ___________________________________________________________________.
Постоянные признаки имени существительного – ___________________________ ________________________________________.
Выпиши номер ряда, в котором все существительные относятся к группе собирательных:
детвора, смола, карандаши;
ветер, брызги, листва;
молодежь, зверье, аппаратура;
крестьянство, дети, молоко.
Ответ: ___________________.
Выпиши в левую колонку имена собственные, а в правую – нарицательные.
Ярославль, город, Днепр, река, Байкал, озеро, Венгрия, страна, «Маленький принц», книга, «Перекресток», магазин.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите имена существительные, обозначающие одушевленные предметы, в левый столбик, а обозначающие неодушевленные предметы – в правый.
Шофёр, аппарат, аттестат, ветеран, гирлянда, диспетчер, катер, кукла.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обозначьте род имен существительных:
Картофель, пламя, тюль, задира, мадам, туфля, площадь, Гоби.
Обозначь склонение имен существительных.
В работе ( …) железо (…) не ржавеет. В пороховом дыму (…) и пламени не изменим священному знамени(…).
Сделай морфологический разбор отмеченного слова.
На землю3 тихие снежинки ложатся блёстками слюды.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши слова в соответствии с правилами орфографии, объясни графически орфограммы:
а. рез..ик, перебеж..ик, мебел…ик;
б. гвозд..к, человеч..к, мешоч..к;
в. полотенц..м , доч..нька, рубаш..нка;
г. (пол)лица, (пол)стола, (пол)арбуза, (пол)Улан-Удэ;
д. в тенистой алле.., отдыхать в санатори.., говорить о Натали.. .
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата __________________. Фамилия, имя ___________________________
Контрольная работа по теме «Имя существительное». 6 класс.
Вариант 2.
Найди неверное утверждение.
а. Существительное в предложении является чаще всего подлежащим или дополнением.
б. Общее грамматическое значение имени существительного – значение признака предмета.
в. Вещественные существительные не изменяются по числам.
г. Существительные могут отвечать на вопросы: кого? в чём? кому? чем?
Ответ: _______________________________.
Непостоянные признаки имени существительного – ______________________ ______________________.
Выпиши номер ряда, в котором все существительные относятся к группе отвлеченных:
детвора, смола, карандаши;
доска, смелость, пестрота;
слава, постоянство, отзывчивость;
терпение, фотография, молоко.
Ответ: _______________________________.
Выпиши в левую колонку имена собственные, а в правую – нарицательные.
Иркутск, город, Амур, река, Байкал, озеро, Чехия, страна, «Властелин колец», фильм, «Виктория», магазин.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите имена существительные, обозначающие одушевленные предметы, в левый столбик, а обозначающие неодушевленные предметы – в правый.
маляр, пиджак, плакат, почтальон, ровесник, трамвай, экскаватор, дуб, читатель, клоун, кукла.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обозначьте род имен существительных:
Храбрость, чистюля, фойе, рояль, туфля, шампунь, Сочи, леди.
Обозначьте склонение имен существительных.
Злой плачет от зависти(…), а добряк(…) от радости. Даже большое дерево(…) выросло из маленького семени(…).
Запишите слова в соответствии с правилами орфографии:
а. развед..ик, кранов..ик, угол…ик;
б. лесоч..к, калач..к, ножич..к;
в. морж..м, шприц..м, бельч..нок;
г. (пол)страны, (пол)абрикоса, (пол)ложки, (пол)Мухоршибири;
д. на знакомой улиц.., побывать в планетари.., думать о Мари.. .
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделайте морфологический разбор отмеченного слова.
Береза на опушке3 прямо в снег роняет семена.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________