СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное одушевленное и неодушевленное, нарицательное и собственное.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Имя существительное одушевленное и неодушевленное, нарицательное и собственное.Имя существительное одушевленное и неодушевленное, нарицательное и собственное." (объядинено 2 темы)

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное одушевленное и неодушевленное, нарицательное и собственное.»

Работа с предложением. А.А.Пушкин написал поэму «Цыганы». Назовите слово, которое является исключением из правила? Н азовите все имена существительные.  Какие имена сущ-ые обозначают «живые» предметы? А какие «не живые»?  Какие сущ-ые называют предметы, которых «множество»? А какие «единичные»?

Работа с предложением.

А.А.Пушкин написал поэму «Цыганы».

  • Назовите слово, которое является исключением из правила?
  • Н азовите все имена существительные.
  • Какие имена сущ-ые обозначают «живые» предметы? А какие «не живые»?
  • Какие сущ-ые называют предметы, которых «множество»? А какие «единичные»?
Имена существительные   одушевленные и неодушевленные ,   нарицательные и собственные .

Имена существительные одушевленные и неодушевленные , нарицательные и собственные .

Вспомните! Какие существительные называются одушевленными? Неодушевленными? Какие существительные называются нарицательными? Собственными? Как пишутся собственные существительные? На примере словосочетаний поэма «Цыганы» , картина «Сирень в корзине» выведите правило правописания названий произведений , частных названий, картин и т.д. Приведите свои примеры.

Вспомните!

  • Какие существительные называются одушевленными? Неодушевленными?
  • Какие существительные называются нарицательными? Собственными?
  • Как пишутся собственные существительные?
  • На примере словосочетаний

поэма «Цыганы» , картина «Сирень в корзине»

выведите правило правописания названий произведений , частных названий, картин и т.д. Приведите свои примеры.

В ТДО Названия организаций, произведений (рассказов, романов, картин, песен, стихотворений и т.д.), документов, изданий и т.д. пишутся с большой буквы в кавычках. Пример: издание «Просвещение», рассказ «Косцы», пейзаж «Грачи прилетели», ОАО «АМЗ». !!! Как изменяются такие сочетания? Сравни! Мы писали сочинений по рассказу «Кавказск ий пленник». Мы написали сочинений по «Кавказск ому пленник у ».

В ТДО

Названия организаций, произведений (рассказов, романов, картин, песен, стихотворений и т.д.), документов, изданий и т.д. пишутся

с большой буквы в кавычках.

Пример: издание «Просвещение», рассказ «Косцы», пейзаж «Грачи прилетели», ОАО «АМЗ».

!!! Как изменяются такие сочетания?

Сравни! Мы писали сочинений по рассказу «Кавказск ий пленник».

Мы написали сочинений по «Кавказск ому пленник у ».

Распредели слова в 2 уолонки. Автобус, врач, Соколов, пенал, дуб, заяц, Арзамас, пассажир, Тузик, весна, песня, «Осень», учитель, сорока.  Одуш. / неодуш. Нариц. / собст. Одуш. собст. / неодуш.нариц. Одуш. нариц. / неодуш.собст.

Распредели слова в 2 уолонки.

  • Автобус, врач, Соколов, пенал, дуб, заяц, Арзамас, пассажир, Тузик, весна, песня, «Осень», учитель, сорока.

  • Одуш. / неодуш.
  • Нариц. / собст.
  • Одуш. собст. / неодуш.нариц.
  • Одуш. нариц. / неодуш.собст.
Спиши предложения, вставляя буквы и знаки препинания, раскрывая скобки (изменяя форму слова на нужную).  У всех сущесвтвительных обозначить одуш./неодуш., нариц./собст. Уч..ники п..бывал на к..ндитерском (завод (к,К)рас(?)ный октябрь). Пушкинскую ( (з,З)олотая рыбка) зна..т все люди нашей стр..ны. Есть много и(,лл)юстраций к (сказка (ц,Ц)аревна лягушка). Об(?)явление о продаж.. н..печ..тано в ((а,А)рзама сс кая правда).

Спиши предложения, вставляя буквы и знаки препинания, раскрывая скобки (изменяя форму слова на нужную). У всех сущесвтвительных обозначить одуш./неодуш., нариц./собст.

  • Уч..ники п..бывал на к..ндитерском (завод (к,К)рас(?)ный октябрь).
  • Пушкинскую ( (з,З)олотая рыбка) зна..т все люди нашей стр..ны.
  • Есть много и(,лл)юстраций к (сказка (ц,Ц)аревна лягушка).
  • Об(?)явление о продаж.. н..печ..тано в ((а,А)рзама сс кая правда).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!