УДК 37.01
Inclusive preschool education
Troshin Mikhail Yurievich
(V. G. Belinsky Pedagogical Institute of Penza State University, Penza, Russia)
Инклюзивное образование дошкольного возраста
Трошин Михаил Юрьевич
( Педагогический институт им. В. Г. Белинского Пензенского государственного университета, г. Пенза, Россия)
Email: [email protected]
Keywords: children, educator, teacher, teacher, employee.
Ключевые слова: дети, воспитатель, педагог, учитель, сотрудники.
В дошкольном возрасте имеются свои особенности в осуществлении педагогической работы с дошкольниками, которые имеют свои индивидуальные потребности в процессе образования.
Дети до семи лет, имеющие ограниченные возможности в психическом и физическом развитии определяются при выявлении слуховых, зрительных, речевых, интеллектуальных отклонений с расстройствами проявляющихся в эмоциональной и волевой сфере. А так – же с нарушениями в двигательной деятельности и имеющие нарушения в развитии организма совокупно с психическими и физическими отклонениями, которые имеют врожденный и приобретенный характер.
При поступлении дошкольников с ограниченными возможностями в здоровье, образовательные учреждения во главе с сотрудниками, такими как педагог-психолог, учитель-логопед проводят обследование поступивших, а воспитатели изучают полученные данные обследования.
В течение воспитательно-образовательного процесса с детьми занимаются специалисты такие, как педагог – психолог, учитель – логопед, учитель музыки, педагог по физической культуре, педагог – воспитатель и работники, имеющие медицинское образование.
Для изучения детей осуществляются беседы с родительским составом, изучается медицинская карта дошкольников, исследуются параметры физического развития и психического развития в область которого, входят познавательные и речевые функции. Вследствие чего под контролем психолога в учреждении разрабатывают индивидуальные карты развития детей с определенным теоретика методологическим содержанием, индивидуально для каждого ребенка.
Каждый специалист в образовательном дошкольном учреждении имеет свои обязанности в образовательном пространстве.
Педагог – психолог занимается организацией по взаимодействию педагогов между собой в рабочем процессе и разрабатывает программы индивидуального развития ребенка коррекционной направленности. Осуществляет психопрофилактическую работу и проводит работу с детьми входящих в группу риска, а так – же создает положительный микроклимат среди педагогов в детском саду. Резюмируя деятельность психолога, который в списке своих обязанностей осуществляет консультативную работу с родителями малышей.
А учитель – логопед например, проводит диагностику по определению уровня импрессивной (способность ребенка произносить членораздельные звуки, из которых складываются слова и фразы) и экспрессивной речи (одновременное понимание ребенком слышимых слов которые он связывает с определенными понятиями).
Далее учитель – логопед составляет индивидуальный план развития ребенка, проводит индивидуальные занятия, в которые входит постановка правильной речи, контролируя речевое дыхание, корректируя звуки и постепенное подведение к самостоятельной речи. Логопед так – же консультирует педагогов и родителей по применению логопедических методов и технологий коррекционной и развивающей направленности.
Следующий рассматриваемый нами учитель музыки осуществляет музыкальное и эстетическое обучение и воспитание детей с учетом психических процессов ребенка, учитывая речевое и физическое формирование в развитии занимающихся с подбором для них определенного материала с элементами терапии музыкой.
Следуемо в физическом направлении по укреплению здоровья и совершенствуя психомоторные способности детей, занимается педагог по физической культуре.
Воспитатель проводит занятия по рисованию, лепке из пластилина, учат дошкольников собирать конструктор в группах и индивидуально. В образовательные задачи воспитателя входит организация самостоятельной деятельности обучающихся, воспитание культурно – гигиенических навыков, развитие моторики. Применение технологий по сбережению здоровья, создание положительного климата в группе занимающихся и консультирование родителей.
А медицинские сотрудники осуществляют лечебные и профилактические мероприятия оздоровительной направленности. Они наблюдают и контролируют состояние детей путем регулярных медицинских осмотров и следят за соблюдением требований санитарно – эпидемиологической нормы.
Заключение
Для реализации образования детей с особыми образовательными потребностями требуются высококвалифицированные специалисты, рассмотренные в статье, умеющие создавать психолого-нравственную атмосферу положительного вектора, в которой ребенок (инклюзивный) перестанет чувствовать себя изгоем, приобретая благодаря педагогам законное право на благополучное детство в социуме.
Резюмируя выше сказанное, инклюзивное образование формирует чувство терпимости, доброжелательного отношения к окружающим. Учит не обижать физически и духовно (милосердие) детей, людей с особыми возможностями. Инклюзия является актуальным шагом образования в реалии двадцать первого века, имеющая краеугольное развитие планетарного масштаба. Литература
Л.В. Байбородова, Е.Б. Кириченко, М.П. Кривунь, И.Ю. Тарханова, И.Г.Харисова Дети с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании: учебно-методическое пособие / под ред. Л.В.Байбородовой. – Ярославль: Изд-во …, 2014 – … с.
Левшунова Ж.А. Инклюзивное Образование учеб. Пособие Ж.А. Левшунова, Н.В. Басалаева, Т.В. Казакова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017 – 114 с.
Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие / Д.З. Ахметова, З.Г. Нигматов, Т.А. Челнокова, Г.В. Юсупова и др.; под ред. Д.З. Ахметовой. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013 – 204 с.
Актуальные вопросы развития инклюзивного профессионального образования: теория и практика: Сборник тезисов/статей / под ред. Т.Ю. Макаровой. – Москва: Изд. «Национальный институт инноваций». – 2020 – 331 с.
References
L.V. Bayborodova, E.B. Kirichenko, M.P. Krivun, I.Y. Tarkhanova, I.G.Kharisova Children with special educational needs in additional education: an educational and methodological manual / edited by L.V.Bayborodova. – Yaroslavl: Publishing House ..., 2014 – ... p.
Levshunova Zh.A. Inclusive Education studies. The manual of J.A. Levshunov, N.V. Basalaeva, T.V. Kazakova. – Krasnoyarsk: Sib. feder. un-t, 2017 – 114 p.
Pedagogy and psychology of inclusive education: textbook / D.Z. Akhmetova, Z.G. Nigmatov, T.A. Chelnokova, G.V. Yusupova, etc.; edited by D.Z. Akhmetova. – Kazan: Publishing house "Cognition" of the Institute of Economics, Management and Law, 2013 – 204 p.
Topical issues of the development of inclusive vocational education: theory and practice: Collection of theses/articles / edited by T.Y. Makarova. – Moscow: Publishing house "National Institute of Innovation". – 2020 – 331 p .
5