СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа профессионального развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная программа профессионального развития

 в межаттестационный период

 

Ф.И.О. педагога – Соловьева Татьяна Семеновна

Образование – высшее

Стаж педагогической работы – 27 лет

Квалификационная категория – 1 кв. кат.

Курсы повышения квалификации – 2015 год

Дата начала работы над темой – 01.09.2016 год

Предполагаемая дата окончания работы – 30.12. 2020 год.

Тема самообразования: «Влияние нравственно-патриотического воспитания на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста»

Цель:

Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном селе,городе и других городах Республики Татарстан, о природе родного края.

Стимулировать познавательные и творческие способности детей, их речевую культуру.

Приобщать к культуре и традициям русского и татарского народа.

Воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

1.Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.

2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

3. Создание развивающей предметно – пространственной среды, способствующей воспитанию е гражданина и патриота своей страны, для активного освоения культуры русского и татарского народов, сохранения  традиции.

4. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

5. Способствовать развитию чувств гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

6. Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

7.  Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по средствам использования на занятиях и режимных моментах народного фольклора.

8. Развитие творческих способностей детей путем знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.

 9. Разработать перспективный план работы с детьми.

10. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

11. Принять участие в семинаре, разработала картотеки, папки – передвижки, презентации: «Край мой любимый…», «Они сражались за родину», «Природа нашего края».

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме; 
  • самоанализ и самооценка ОД в своей группе; 
  • проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег; 
  • обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;
  • работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;

Форма отчета по проделанной работе:

  • отчет о проделанной работе;
  • презентация по теме для педагогов ДОУ;
  • Проектная деятельность;

 

Ожидаемые результаты для воспитателя

1. Повысится уровень профессионального мастерства и компетентности; 2. Расширится предметно-развивающая среда и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию.

3. Увеличится разнообразие методов и приемов, которые направлены на расширение у детей знаний о родном городе, стране и ее символике.

Ожидаемые результаты для детей

1. Расширятся знания детей дошкольного возраста о родном городе, стране и ее символике, культуре и традициях народа.

2. Сформируются нравственные понятия поведения личности в обществе.

Тематическое планирование деятельности по самообразованию

Цель: 

Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по реализации системы мероприятий направленных на нравственно-патриотическое развитие детей.

Провести  экспериментальную  проверку  отработанных  форм,  методов  и средств для развития патриотического воспитания детей.

 

Этапы реализации Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выводы

Подготовительный этап.

 

Аналитико-диагностический.

Сентябрь2016г- Февраль 2017г.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

Определить возможные пути  развития  нравственного воспитания детей.

Изучение психолого – педагогической,

методической литературы

по теме самообразования.

Основной этап.

Март 2017 г.– Март 2020 г.

Апробация различных педагогических технологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. Разработать комплексную методику  диагностики  и  развития  нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;

Распространение материала на уровне ДОУ,  в интернете.

Разработка программно -методического

обеспечения образовательного процесса.

       

Заключительный этап.

Апрель 2020 г.

Диагностика. Мониторинг.

Анализ созданных

педагогических условий для развития

видов деятельности.

«Отчет о проделанной работе; презентация по теме для педагогов ДОУ»

Обобщение.

Декабрь 2020г.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Проектная деятельность;

«Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ»

 

Тема самообразования: «История родного края, моей семьи»

Дата: 2016-2017г. учебный год

Цель: Изучение психолого - педагогической, методической литературы по теме самообразования

Повысить свой профессиональный уровень ,развитие любознательности и познавательной активности. Формировании духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье.

Задачи:

• Создать систему работы по ознакомлению детей с родным селом. Познакомить их с нашими земляками, внесшими свой вклад в процветание родного села.

• Зажечь искорки любви к своей малой Родине, её истории, культуре, проводя параллели с историей России и Татарстана.

• Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном селе и других городах Татарстана, о природе родного края.

 

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

 

Работа с детьми

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

Март

Апрель

 

Май

Беседы:

«Папа, мама, я – семья! »

«Ознакомление с символикой России и Татарстана».

«Рассматривание картин, иллюстраций, книг, альбомов с изображением мест родного села».

«Знакомство с природой, родного края».

«Ознакомление с устным народным творчеством русского и татарского народов»

«Знакомство детей с историей возникновения села»

«Культурные традиции русского и татарского народа»

 

«Знакомство с животным миром родного края».

«Никто не забыто, ничто не забыто»

Оформление уголка в группе «Моя Родина – Россия».

 

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

 

Образовательная деятельность

 для педагогов ДОУ

Выставка рисунков "Улицы нашего села".

 

 

Доклад: «Воспитание гражданина и патриота своей страны»

 

Консультация: «Игры с детьми воспитывающие любовь и сострадание»

 

Стенд «Моя родной Татарстан».

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

 

Ноябрь

Декабрь

 

Январь

Февраль

Март

 

Апрель

Май

 

 

 

 

Индивидуальные беседы.

 

 

Консультации по развитию патриотических чувств и уважения к родному краю.

 

Оформление информационного уголка

 

Консультация:

«Воспитание маленького гражданина».

Папка – передвижка:

«Природа родного края»

Консультация:

 «Патриот воспитывается с детства»

 

Стенгазета «Мой прадедушка – герой».

 «Экскурсия с детьми по селу».

 

Самореализация

В течении учебного года

 Создание условий.

 

 Составить поэтапно- перспективный творческий план.

 

Подобрать наиболее приемлемые виды для своей работы .

 

Приобрести наглядные пособия

(книги, плакаты, раскраски)

 

 

 

Игровых упражнений и игр на развитие патриотических чувств.

 

Изучение методической литературы.

 Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.

 Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.

Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. «Как научить детей любить Родину» Руководство для воспитателей и учителей  – М.: АРКТИ, 2003.

 Буре Р. С.  «Социально – нравственное воспитание дошкольников» - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников». -М.:ВАКО,2005.

Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников - М. : Мозаика-Синтез, 2013.

Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу». Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2015.

Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". М. : - Просвещение, 2013г.

 Натарова В.И. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ– Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

 

 

 

Отчет о выполнении

 

 

 

Подведение итогов.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа профессионального развития»

Индивидуальная программа профессионального развития

в межаттестационный период


Ф.И.О. педагога – Соловьева Татьяна Семеновна

Образование – высшее

Стаж педагогической работы – 27 лет

Квалификационная категория – 1 кв. кат.

Курсы повышения квалификации – 2015 год

Дата начала работы над темой – 01.09.2016 год

Предполагаемая дата окончания работы – 30.12. 2020 год.

Тема самообразования: «Влияние нравственно-патриотического воспитания на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста»

Цель:

Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе и других городах Владимирской области, о природе родного края.

Стимулировать познавательные и творческие способности детей, их речевую культуру.

Приобщать к культуре и традициям русского народа.

Воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

1.Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.

2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

3. Создание развивающей предметно – пространственной среды, способствующей воспитанию е гражданина и патриота своей страны, для активного освоения культуры родного народа, сохранения его традиций.

4. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

5. Способствовать развитию чувств гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

6. Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

7. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по средствам использования на занятиях и режимных моментах народного фольклора.

8. Развитие творческих способностей детей путем знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.

9. Разработать перспективный план работы с детьми.

10. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

11. Принять участие в семинаре, разработала картотеки, папки – передвижки, презентации: «Край мой любимый…», «Они сражались за родину», «Природа нашего края».

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме; 

  • самоанализ и самооценка ОД в своей группе; 

  • проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег; 

  • обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;

  • работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;

Форма отчета по проделанной работе:

  • отчет о проделанной работе;

  • презентация по теме для педагогов ДОУ;

  • Проектная деятельность;


Ожидаемые результаты для воспитателя

1. Повысится уровень профессионального мастерства и компетентности; 2. Расширится предметно-развивающая среда и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию.

3. Увеличится разнообразие методов и приемов, которые направлены на расширение у детей знаний о родном городе, стране и ее символике.

Ожидаемые результаты для детей

1. Расширятся знания детей дошкольного возраста о родном городе, стране и ее символике, культуре и традициях народа.

2. Сформируются нравственные понятия поведения личности в обществе.

Тематическое планирование деятельности по самообразованию

Цель: 

Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по реализации системы мероприятий направленных на нравственно-патриотическое развитие детей.

Провести экспериментальную проверку отработанных форм, методов и средств для развития патриотического воспитания детей.


Этапы реализации Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выводы

Подготовительный этап.


Аналитико-диагностический.

Сентябрь2016г- Февраль 2017г.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

Определить возможные пути развития нравственного воспитания детей.

Изучение психолого – педагогической,

методической литературы

по теме самообразования.


Основной этап.

Март 2017 г.– Март 2020 г.

Апробация различных педагогических технологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. Разработать комплексную методику диагностики и развития нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;

Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.

Разработка программно -методического

обеспечения образовательного процесса.






Заключительный этап.

Апрель 2020 г.

Диагностика. Мониторинг.

Анализ созданных

педагогических условий для развития

видов деятельности.

«Отчет о проделанной работе; презентация по теме для педагогов ДОУ»

Обобщение.

Декабрь 2020г.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Проектная деятельность;

«Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ»


Тема самообразования: «История родного края, моей семьи»

Дата: 2016-2017г. учебный год

Цель: Изучение психолого - педагогической, методической литературы по теме самообразования

Повысить свой профессиональный уровень ,развитие любознательности и познавательной активности. Формировании духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье.

Задачи:

• Создать систему работы по ознакомлению детей с родным селом. Познакомить их с нашими земляками, внесшими свой вклад в процветание родного села.

• Зажечь искорки любви к своей малой Родине, её истории, культуре, проводя параллели с историей России и Татарстана.

• Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном селе и других городах Татарстана, о природе родного края.


Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)


Работа с детьми

Сентябрь


Октябрь


Ноябрь



Декабрь


Январь


Февраль


Март

Апрель


Май

Беседы:

«Папа, мама, я – семья! »

«Ознакомление с символикой России и Татарстана».

«Рассматривание картин, иллюстраций, книг, альбомов с изображением мест родного села».

«Знакомство с природой, родного края».

«Ознакомление с устным народным творчеством русского и татарского народов»

«Знакомство детей с историей возникновения села»

«Культурные традиции русского и татарского народа»


«Знакомство с животным миром родного края».

«Никто не забыто, ничто не забыто»

Оформление уголка в группе «Моя Родина – Россия».


Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.


Образовательная деятельность

для педагогов ДОУ

Выставка рисунков "Улицы нашего села".



Доклад: «Воспитание гражданина и патриота своей страны»

Консультация: «Игры с детьми воспитывающие любовь и сострадание»


Стенд «Моя родной Татарстан».

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь


Ноябрь

Декабрь


Январь

Февраль

Март


Апрель

Май





Индивидуальные беседы.



Консультации по развитию патриотических чувств и уважения к родному краю.


Оформление информационного уголка


Консультация:

«Воспитание маленького гражданина».

Папка – передвижка:

«Природа родного края»

Консультация:

«Патриот воспитывается с детства»


Стенгазета «Мой прадедушка – герой».

«Экскурсия с детьми по селу».


Самореализация

В течении учебного года

Создание условий.


Составить поэтапно- перспективный творческий план.

Подобрать наиболее приемлемые виды для своей работы .


Приобрести наглядные пособия

(книги, плакаты, раскраски)




Игровых упражнений и игр на развитие патриотических чувств.


Изучение методической литературы.

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.

Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.

Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. «Как научить детей любить Родину» Руководство для воспитателей и учителей – М.: АРКТИ, 2003.

Буре Р. С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников» - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников». -М.:ВАКО,2005.

Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников - М. : Мозаика-Синтез, 2013.

Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу». Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2015.

Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". М. : - Просвещение, 2013г.

Натарова В.И. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ– Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.




Отчет о выполнении



Подведение итогов.





Скачать

© 2016 4439 59

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!