СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа занятий декоративно-прикладным творчеством для учащейся с ОВР

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлена ндивидуальная программа занятий декоративно-прикладным творчеством для учащейся с ОВР.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа занятий декоративно-прикладным творчеством для учащейся с ОВР»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»

города Губкина Белгородской области




Утверждаю:

Директор МБУДО

«Центр внешкольной работы»


___________







Индивидуальная программа работы

воспитанницы творческого объединения «Радуга»

Б. М.

на 2016 - 2017 учебный год








Разработала:

педагог дополнительного

образования

Конарева А. М.


.








Губкин, 2016 год

Творческая характеристика воспитанника

Б. М., 11 лет, занимается в творческом объединении «Радуга» второй год. В силу имеющихся психо-физических особенностей развития (ярко выраженная гиперактивность с дефицитом внимания) девочка посещает коррекционную общеобразовательную школу. Это обстоятельство не мешает Марии успешно заниматься различными видами декоративно-прикладного творчества, овладевать программным материалом на занятиях творческого объединения «Радуга». Девочка с интересом относится к занятиям, всегда стремится узнать что-то новое. Её отличают любознательность, активность, а также готовность по собственной инициативе выходить за рамки исходных требований деятельности. Мария обладает способностями к быстрому освоению деятельности и достаточно высокой успешности ее выполнения, однако девочке часто не хватает терпения, чтобы довершить начатое.

Исходя из вышесказанного, целью индивидуальной работы с Батуриной Марией является развитие творческой индивидуальности, становление творческой личности путём создания условий для преодоления гиперактивности и выработки способности к продолжительной концентрации внимания при занятиях разнообразными видами декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

- расширять теоретические и практические знания в области декоративно-прикладного искусства;

- создавать условия для преодоления имеющейся гиперактивности и выработки способности к продолжительной концентрации внимания;

- способствовать развитию творческой самостоятельности, способности к самовыражению;

- способствовать выработке критериев самооценки творчества, формировать опыт социальных навыков поведения.





Учебно-тематический план


п / п

Название раздела, тем

Всего часов

Теория

Практика

1

Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето»

1

0,5

0,5

2

Мозаика из обрывных кусочков бумаги.

2

0,5

1,5

3

Обрывная аппликация.

2

0,5

1,5

4

Аппликация из птичьих перьев

1

0,5

0,5

5

Многослойное торцевание. Садовые цветы.

2

0,5

1,5

6

Торцевание на пластилине. Времена года

2

0,5

1,5

7

Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги

1

0,5

0,5

8

Модульное оригами. Ёлочные игрушки

2

0,5

1,5

9

Лепка из солёного теста

2

0,5

1,5

10

Прорезная аппликация с использованием различных материалов.

2

0,5

1,5

11

Портреты кошек из деталей оригами.

1

0,5

0,5

12

Выпуклая аппликация на пластилине.

2

0,5

1,5

13

Моделирование из плоских деталей оригами.

2

0,5

1,5

14

Моделирование из картона. Рамочка для фотографии.

2

0,5

1,5

15

Моделирование объёмных форм из гофрокартона.

2

0,5

1,5

16

Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости.

2

0,5

1,5

17

Объёмная композиция из деталей оригами.

1

0,5

0,5

18

Моделирование из гофрированной бумаги.

2

0,5

1,5

19

Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки.

2

0,5

1,5

20

Выпуклая мозаика из плотной бумаги

1

0,5

0,5

21

Мозаика из ватных комочков

1

0,5

0,5

22

Оригами из кругов.

1

0,5

0,5


Итого

36

11

25






Содержание программы

1. Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето».

Теория: Ознакомление с технологией выполнения элементов оригами.

Практическая работа: Выполнение аппликации «цветы»

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.

2. Мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Теория: Ознакомление с технологией выполнения мозаики из обрывных кусочков бумаги.

Практическая работа: Выполнение мозаики «бабочки».

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.

3. Обрывная аппликация.

Теория: Ознакомление с технологией выполнения обрывной аппликации

Практическая работа: Выполнение обрывной аппликации по выбору.

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.

4. Аппликация из птичьих перьев.

Теория: Ознакомление с технологией.

Практическая работа: Выполнение аппликации из птичьих перьев.

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.

5. Многослойное торцевание. Садовые цветы.

Теория: Ознакомление с технологией.

Практическая работа: Выполнение многослойного торцевания с изображением садовых цветов.

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.

6. Торцевание на пластилине. Времена года.

Теория: Ознакомление с технологией торцевания на пластилине.

Практическая работа: Выполнение торцевания на тему «времена года».

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.

7. Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги

Теория: Ознакомление с технологией выполнения аппликации из гофрированной бумаги.

Практическая работа: Выполнение аппликации из скрученной в жгут гофрированной бумаги.

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.

8. Модульное оригами. Ёлочные игрушки.

Теория: Ознакомление с технологией.

Практическая работа: Выполнение ёлочной игрушки в технике модульного оригами.

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-тренировка.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.

9. Лепка из солёного теста.

Теория: Ознакомление с технологией выполнения поделок из солёного теста.

Практическая работа: Изготовление фигурок животных.

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.

10. Прорезная аппликация с использованием различных материалов.

Теория: Ознакомление с технологией.

Практическая работа: Выполнение прорезной аппликации «кошки».

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.

11. Портреты кошек из деталей оригами.

Теория: Ознакомление с технологией.

Практическая работа: Выполнение портретов кошек из деталей оригами.

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.

12. Выпуклая аппликация на пластилине.

Теория: Ознакомление с технологией.

Практическая работа: Выполнение выпуклой аппликации на пластилине.

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-тренировка.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.

13. Моделирование из плоских деталей оригами.

Теория: Ознакомление с технологией.

Практическая работа: Моделирование из плоских деталей оригами. Тренировочные упражнения.

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.

14. Моделирование из картона. Рамочка для фотографии.

Теория: Ознакомление с технологией моделирования из картона.

Практическая работа: Изготовление рамочки для фотографий.

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-тренировка.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.

15. Моделирование объёмных форм из гофрокартона.

Теория: Ознакомление с технологией.

Практическая работа: Тренировочные упражнения. Изготовление фигурок кошек из гофрокартона.

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.

16. Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости.

Теория: Ознакомление с технологией выполнения.

Практическая работа: Выполнение сюжетной композиции по выбору.

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.

17. Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа.

Теория: Ознакомление с технологией выполнения объёмной композиции из деталей оригами.

Практическая работа: Выполнение объёмной композиции из деталей оригами.

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.

18. Моделирование из гофрированной бумаги.

Теория: Ознакомление с технологией моделирования из гофрированной бумаги.

Практическая работа: Выполнение композиций. «Цветы».

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.

19. Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки.

Теория: Ознакомление с технологией .

Практическая работа: Изготовление цветов из гофрированной бумаги и проволоки.

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.

20. Выпуклая мозаика из плотной бумаги.

Теория: Ознакомление с технологией.

Практическая работа: Выполнение выпуклой мозаики из плотной бумаги.

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум

Формы подведения итогов: блиц- опрос, анализ образцов готовых изделий.

21. Мозаика из ватных комочков.

Теория: Ознакомление с технологией.

Практическая работа: Выполнение мозаики «собачки».

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.

22. Оригами из кругов.

Теория: Ознакомление с технологией выполнения оригами из кругов.

Практическая работа: Выполнение оригами из кругов.

Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.

Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.














Календарно-тематический план работы

п/п

Календарные сроки

Тема учебного занятия

Тип и форма занятия

Кол-во часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Дидактические материалы, техническое обеспечение

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Предполагаемые

Фактические

1.

5.09



Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето»

Комбинированное занятие; занятие-практикум

1

Ознакомление с технологией выполнения элементов оригами.

Выполнение аппликации «цветы»

Воспитание интереса к искусству оригами.

цветная бумага, картон

2

12.09


Мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Комбинированное занятие; занятие-практикум.

1

Ознакомление с технологией.

Выполнение мозаики «бабочки».

Воспитание интереса к данному виду деятельности.

журнальная бумага, картон

3

19.09


Мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Занятие закрепления умений и навыков; занятие-практикум

1

Закрепление материала.

Выполнение мозаики «бабочки».

Воспитание любви к природе.

журнальная бумага, картон

4

26.09


Обрывная аппликация.

Комбинированное занятие; занятие-практикум.

1

Ознакомление с технологией выполнения обрывной аппликации

Выполнение обрывной аппликации по выбору.

Воспитание трудолюбия.

журнальная бумага, картон

5.

3.10


Обрывная аппликация.

Занятие закрепления умений, навыков; практикум

1

Закрепление материала.

Выполнение обрывной аппликации по выбору.

Воспитание эстетического вкуса.

журнальная бумага, картон

6

10.10


Аппликация из птичьих перьев

Комбинированное занятие; занятие-практикум.

1

Ознакомление с технологией..

Выполнение аппликации из птичьих перьев.

Воспитание любви к природе.

перья, картон

7

17.10


Многослойное торцевание. Садовые цветы.

Комбинированное занятие; занятие-практикум.

1

Ознакомление с технологией.

Выполнение многослойного торцевания с изображением садовых цветов.

Воспитание трудолюбия и целеустремлённости.

гофрированная бумага, картон


8

24.10


Многослойное торцевание. Садовые цветы.

Занятие закрепления умений и навыков; практикум

1

Закрепление знаний по технологии выполнения многослойного торцевания..

Выполнение многослойного торцевания с изображением садовых цветов.

Воспитание любви к природе.

гофрированная бумага, картон

9

31.10


Торцевание на пластилине. Времена года.

Комбинированное занятие; занятие-практикум.

1

Ознакомление с технологией.

Выполнение торцевания «времена года».

Воспитание трудолюбия.

гофрированная бумага, пластилин,

10

7.11


Торцевание на пластилине. Времена года.

Занятие закрепления умений, навыков; практикум.

1

Закрепление материала.

Выполнение торцевания «времена года».

Воспитание любви к природе.

гофрированная бумага, пластилин,

11

14.11


Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги

Комбинированное занятие; занятие-практикум.

1

Ознакомление с технологией.

Выполнение аппликации.

Воспитание интереса к данному виду деятельности.

гофрированная бумага, картон.

12

21.11


Модульное оригами. Ёлочные игрушки

Комбинированное занятие; занятие-тренировка.

1

Ознакомление с технологией.

Выполнение ёлочной игрушки..

Воспитание трудолюбия.

цветная бумага

13

28.11


Модульное оригами. Ёлочные игрушки

Занятие закрепления умений и навыков; практикум.

1

Закрепление материала.

Выполнение ёлочной игрушки. Индивидуально-

Воспитание трудолюбия и целеустремлённости.

цветная бумага

14

5.12


Лепка из солёного теста

Комбинированное занятие; занятие-практикум.

1

Ознакомление с технологией выполнения поделок из солёного теста.

Лепка из солёного теста. Фигурки животных.

Воспитание интереса к искусству тестопластики

солёное тесто, стеки, кисточки

15

12.12


Лепка из солёного теста

Занятие закрепления умений, навыков; практикум.

1

Закрепление знаний по технологии лепки из солёного теста

Изготовление фигурок животных.

Воспитание эстетического вкуса.

солёное тесто, стеки, кисточки.

16

19.12


Прорезная аппликация с использованием различных материалов.

Комбинированное занятие; занятие-тренировка.

1

Ознакомление с технологией..

Выполнение прорезной аппликации «кошки».

Воспитание трудолюбия и аккуратности.

картон, различные материалы.

17

26.12


Прорезная аппликация с использованием различных материалов.

Занятие закрепления умений, навыков; практикум.

1

Закрепление материала.

Выполнение прорезной аппликации «кошки».

Воспитание трудолюбия и целеустремлённости.

картон, различные материалы.

18

9.01


Портреты кошек из деталей оригами.

Комбинированное занятие; занятие-практикум.

1

Ознакомление с технологией.

Выполнение портретов кошек из деталей оригами.

Воспитание любви к животным.

бумага.

19

16.01


Выпуклая аппликация на пластилине.

Комбинированное занятие; занятие-тренировка.

1

Ознакомление с технологией.

Выполнение выпуклой аппликации на пластилине.

Воспитание трудолюбия

пластилин

20

23.01


Выпуклая аппликация на пластилине.

Занятие закрепления умений и навыков; практикум.

1

Закрепление материала.

Выполнение выпуклой аппликации на пластилине.

Воспитание эстетического вкуса.

пластилин

21

30.01


Моделирование из плоских деталей оригами.

Комбинированное занятие; занятие-тренировка.

1

Ознакомление с технологией.

Тренировочные упражнения.

Воспитание точности и аккуратности

бумага

22

6.02


Моделирование из плоских деталей оригами.

Занятие закрепления умений и навыков; занятие-практикум.

1

Закрепление материала.

Моделирование из плоских деталей оригами.

Воспитание трудолюбия.

бумага

23

13.02


Моделирование из картона. Рамочка для фотографии.

Комбинированное занятие; занятие-тренировка.

1

Ознакомление с технологией моделирования из картона.

Изготовление рамочки для фотографий.

Воспитание уважения к труду.

картон.

24

20.02


Моделирование из картона. Рамочка для фотографии.

Занятие закрепления умений и навыков; занятие-практикум.

1

Закрепление знаний по технологии моделирования из картона.

Изготовление рамочки для фотографий.

Воспитание уважения к мамам, желания порадовать их подарком

картон

25

27.02


Моделирование объёмных форм из гофрокартона.

Комбинированное занятие; занятие-практикум.

1

Ознакомление с технологией.

Тренировочные упражнения. «Кошки».

Воспитание аккуратности.

гофрокартон

26

6.03


Моделирование объёмных форм из гофрокартона.

Занятие закрепления умений и навыков; практикум.

1

Закрепление материала.

Тренировочные упражнения.

Воспитание трудолюбия и целеустремлённости.

гофрокартон

27

13.03


Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости.

Комбинированное занятие; занятие-практикум.

1

Ознакомление с технологией выполнения.

Выполнение сюжетной композиции по выбору.

Воспитание интереса к данному виду деятельности.

бумага, картон.

28

20.03


Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости.

Занятие закрепления умений и навыков; занятие-практикум.

1

Закрепление материала.

Выполнение сюжетной композиции по выбору.

Воспитание аккуратности.

бумага, картон.

29

27.03


Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа.

Комбинированное занятие; занятие-практикум.

1

Ознакомление с технологией выполнения объёмной композиции из деталей оригами.

Выполнение объёмной композиции из деталей оригами. Коллективная работа.

Воспитание чувства коллективизма

бумага, картон.

30

3.04


Моделирование из гофрированной бумаги.

Комбинированное занятие

1

Ознакомление с технологией.

Выполнение композиций. «Цветы».

Воспитание эстетического вкуса.

гофрированная бумага

31

10.04


Моделирование из гофрированной бумаги.

Занятие-практикум

1

Закрепление материала.

Изготовление цветов.

Воспитание трудолюбия.

гофрированная бумага

32

17.04


Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки.

Комбинированное занятие.

1

Ознакомление с технологией

Изготовление цветов.

Воспитание эстетического вкуса и целеустремлённости.

гофрированная бумага, проволока

33

24.04


Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки.

Занятие-практикум.

1

Закрепление материала.

Изготовление цветов.

Воспитание трудолюбия.

гофрированная бумага, проволока

34

8.05


Выпуклая мозаика из плотной бумаги

Комбинированное занятие

1

Ознакомление с технологией.

Выполнение выпуклой мозаики из плотной бумаги.

Воспитание аккуратности

плотная бумага

35

15.05


Мозаика из ватных комочков

Комбинированное занятие

1

Ознакомление с технологией.

Выполнение мозаики. «Собачки».

Воспитание трудолюбия.

вата, бумага, картон

36

22.05


Оригами из кругов.

Комбинированное занятие

1

Ознакомление с технологией

Выполнение оригами из кругов.

Воспитание эстетического вкуса.

бумага.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!