Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
города Губкина Белгородской области
Утверждаю:
Директор МБУДО
«Центр внешкольной работы»
___________
Индивидуальная программа работы
воспитанницы творческого объединения «Радуга»
Б. М.
на 2016 - 2017 учебный год
Разработала:
педагог дополнительного
образования
Конарева А. М.
.
Губкин, 2016 год
Творческая характеристика воспитанника
Б. М., 11 лет, занимается в творческом объединении «Радуга» второй год. В силу имеющихся психо-физических особенностей развития (ярко выраженная гиперактивность с дефицитом внимания) девочка посещает коррекционную общеобразовательную школу. Это обстоятельство не мешает Марии успешно заниматься различными видами декоративно-прикладного творчества, овладевать программным материалом на занятиях творческого объединения «Радуга». Девочка с интересом относится к занятиям, всегда стремится узнать что-то новое. Её отличают любознательность, активность, а также готовность по собственной инициативе выходить за рамки исходных требований деятельности. Мария обладает способностями к быстрому освоению деятельности и достаточно высокой успешности ее выполнения, однако девочке часто не хватает терпения, чтобы довершить начатое.
Исходя из вышесказанного, целью индивидуальной работы с Батуриной Марией является развитие творческой индивидуальности, становление творческой личности путём создания условий для преодоления гиперактивности и выработки способности к продолжительной концентрации внимания при занятиях разнообразными видами декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
- расширять теоретические и практические знания в области декоративно-прикладного искусства;
- создавать условия для преодоления имеющейся гиперактивности и выработки способности к продолжительной концентрации внимания;
- способствовать развитию творческой самостоятельности, способности к самовыражению;
- способствовать выработке критериев самооценки творчества, формировать опыт социальных навыков поведения.
Учебно-тематический план
№ п / п | Название раздела, тем | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето» | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Мозаика из обрывных кусочков бумаги. | 2 | 0,5 | 1,5 |
3 | Обрывная аппликация. | 2 | 0,5 | 1,5 |
4 | Аппликация из птичьих перьев | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Многослойное торцевание. Садовые цветы. | 2 | 0,5 | 1,5 |
6 | Торцевание на пластилине. Времена года | 2 | 0,5 | 1,5 |
7 | Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Модульное оригами. Ёлочные игрушки | 2 | 0,5 | 1,5 |
9 | Лепка из солёного теста | 2 | 0,5 | 1,5 |
10 | Прорезная аппликация с использованием различных материалов. | 2 | 0,5 | 1,5 |
11 | Портреты кошек из деталей оригами. | 1 | 0,5 | 0,5 |
12 | Выпуклая аппликация на пластилине. | 2 | 0,5 | 1,5 |
13 | Моделирование из плоских деталей оригами. | 2 | 0,5 | 1,5 |
14 | Моделирование из картона. Рамочка для фотографии. | 2 | 0,5 | 1,5 |
15 | Моделирование объёмных форм из гофрокартона. | 2 | 0,5 | 1,5 |
16 | Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости. | 2 | 0,5 | 1,5 |
17 | Объёмная композиция из деталей оригами. | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | Моделирование из гофрированной бумаги. | 2 | 0,5 | 1,5 |
19 | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки. | 2 | 0,5 | 1,5 |
20 | Выпуклая мозаика из плотной бумаги | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Мозаика из ватных комочков | 1 | 0,5 | 0,5 |
22 | Оригами из кругов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Итого | 36 | 11 | 25 |
Содержание программы
1. Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето».
Теория: Ознакомление с технологией выполнения элементов оригами.
Практическая работа: Выполнение аппликации «цветы»
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
2. Мозаика из обрывных кусочков бумаги.
Теория: Ознакомление с технологией выполнения мозаики из обрывных кусочков бумаги.
Практическая работа: Выполнение мозаики «бабочки».
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
3. Обрывная аппликация.
Теория: Ознакомление с технологией выполнения обрывной аппликации
Практическая работа: Выполнение обрывной аппликации по выбору.
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
4. Аппликация из птичьих перьев.
Теория: Ознакомление с технологией.
Практическая работа: Выполнение аппликации из птичьих перьев.
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
5. Многослойное торцевание. Садовые цветы.
Теория: Ознакомление с технологией.
Практическая работа: Выполнение многослойного торцевания с изображением садовых цветов.
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
6. Торцевание на пластилине. Времена года.
Теория: Ознакомление с технологией торцевания на пластилине.
Практическая работа: Выполнение торцевания на тему «времена года».
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
7. Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги
Теория: Ознакомление с технологией выполнения аппликации из гофрированной бумаги.
Практическая работа: Выполнение аппликации из скрученной в жгут гофрированной бумаги.
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
8. Модульное оригами. Ёлочные игрушки.
Теория: Ознакомление с технологией.
Практическая работа: Выполнение ёлочной игрушки в технике модульного оригами.
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-тренировка.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
9. Лепка из солёного теста.
Теория: Ознакомление с технологией выполнения поделок из солёного теста.
Практическая работа: Изготовление фигурок животных.
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
10. Прорезная аппликация с использованием различных материалов.
Теория: Ознакомление с технологией.
Практическая работа: Выполнение прорезной аппликации «кошки».
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
11. Портреты кошек из деталей оригами.
Теория: Ознакомление с технологией.
Практическая работа: Выполнение портретов кошек из деталей оригами.
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
12. Выпуклая аппликация на пластилине.
Теория: Ознакомление с технологией.
Практическая работа: Выполнение выпуклой аппликации на пластилине.
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-тренировка.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
13. Моделирование из плоских деталей оригами.
Теория: Ознакомление с технологией.
Практическая работа: Моделирование из плоских деталей оригами. Тренировочные упражнения.
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
14. Моделирование из картона. Рамочка для фотографии.
Теория: Ознакомление с технологией моделирования из картона.
Практическая работа: Изготовление рамочки для фотографий.
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-тренировка.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
15. Моделирование объёмных форм из гофрокартона.
Теория: Ознакомление с технологией.
Практическая работа: Тренировочные упражнения. Изготовление фигурок кошек из гофрокартона.
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
16. Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости.
Теория: Ознакомление с технологией выполнения.
Практическая работа: Выполнение сюжетной композиции по выбору.
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
17. Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа.
Теория: Ознакомление с технологией выполнения объёмной композиции из деталей оригами.
Практическая работа: Выполнение объёмной композиции из деталей оригами.
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
18. Моделирование из гофрированной бумаги.
Теория: Ознакомление с технологией моделирования из гофрированной бумаги.
Практическая работа: Выполнение композиций. «Цветы».
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
19. Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки.
Теория: Ознакомление с технологией .
Практическая работа: Изготовление цветов из гофрированной бумаги и проволоки.
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
20. Выпуклая мозаика из плотной бумаги.
Теория: Ознакомление с технологией.
Практическая работа: Выполнение выпуклой мозаики из плотной бумаги.
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум
Формы подведения итогов: блиц- опрос, анализ образцов готовых изделий.
21. Мозаика из ватных комочков.
Теория: Ознакомление с технологией.
Практическая работа: Выполнение мозаики «собачки».
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
22. Оригами из кругов.
Теория: Ознакомление с технологией выполнения оригами из кругов.
Практическая работа: Выполнение оригами из кругов.
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие; занятие-практикум.
Формы подведения итогов: блиц-опрос, анализ образцов готовых изделий.
Календарно-тематический план работы
№ п/п | Календарные сроки | Тема учебного занятия | Тип и форма занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | Дидактические материалы, техническое обеспечение |
Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия |
Предполагаемые | Фактические |
1. | 5.09 | | Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето» | Комбинированное занятие; занятие-практикум | 1 | Ознакомление с технологией выполнения элементов оригами. | Выполнение аппликации «цветы» | Воспитание интереса к искусству оригами. | цветная бумага, картон |
2 | 12.09 | | Мозаика из обрывных кусочков бумаги. | Комбинированное занятие; занятие-практикум. | 1 | Ознакомление с технологией. | Выполнение мозаики «бабочки». | Воспитание интереса к данному виду деятельности. | журнальная бумага, картон |
3 | 19.09 | | Мозаика из обрывных кусочков бумаги. | Занятие закрепления умений и навыков; занятие-практикум | 1 | Закрепление материала. | Выполнение мозаики «бабочки». | Воспитание любви к природе. | журнальная бумага, картон |
4 | 26.09 | | Обрывная аппликация. | Комбинированное занятие; занятие-практикум. | 1 | Ознакомление с технологией выполнения обрывной аппликации | Выполнение обрывной аппликации по выбору. | Воспитание трудолюбия. | журнальная бумага, картон |
5. | 3.10 | | Обрывная аппликация. | Занятие закрепления умений, навыков; практикум | 1 | Закрепление материала. | Выполнение обрывной аппликации по выбору. | Воспитание эстетического вкуса. | журнальная бумага, картон |
6 | 10.10 | | Аппликация из птичьих перьев | Комбинированное занятие; занятие-практикум. | 1 | Ознакомление с технологией.. | Выполнение аппликации из птичьих перьев. | Воспитание любви к природе. | перья, картон |
7 | 17.10 | | Многослойное торцевание. Садовые цветы. | Комбинированное занятие; занятие-практикум. | 1 | Ознакомление с технологией. | Выполнение многослойного торцевания с изображением садовых цветов. | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости. | гофрированная бумага, картон |
8 | 24.10 | | Многослойное торцевание. Садовые цветы. | Занятие закрепления умений и навыков; практикум | 1 | Закрепление знаний по технологии выполнения многослойного торцевания.. | Выполнение многослойного торцевания с изображением садовых цветов. | Воспитание любви к природе. | гофрированная бумага, картон |
9 | 31.10 | | Торцевание на пластилине. Времена года. | Комбинированное занятие; занятие-практикум. | 1 | Ознакомление с технологией. | Выполнение торцевания «времена года». | Воспитание трудолюбия. | гофрированная бумага, пластилин, |
10 | 7.11 | | Торцевание на пластилине. Времена года. | Занятие закрепления умений, навыков; практикум. | 1 | Закрепление материала. | Выполнение торцевания «времена года». | Воспитание любви к природе. | гофрированная бумага, пластилин, |
11 | 14.11 | | Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги | Комбинированное занятие; занятие-практикум. | 1 | Ознакомление с технологией. | Выполнение аппликации. | Воспитание интереса к данному виду деятельности. | гофрированная бумага, картон. |
12 | 21.11 | | Модульное оригами. Ёлочные игрушки | Комбинированное занятие; занятие-тренировка. | 1 | Ознакомление с технологией. | Выполнение ёлочной игрушки.. | Воспитание трудолюбия. | цветная бумага |
13 | 28.11 | | Модульное оригами. Ёлочные игрушки | Занятие закрепления умений и навыков; практикум. | 1 | Закрепление материала. | Выполнение ёлочной игрушки. Индивидуально- | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости. | цветная бумага |
14 | 5.12 | | Лепка из солёного теста | Комбинированное занятие; занятие-практикум. | 1 | Ознакомление с технологией выполнения поделок из солёного теста. | Лепка из солёного теста. Фигурки животных. | Воспитание интереса к искусству тестопластики | солёное тесто, стеки, кисточки |
15 | 12.12 | | Лепка из солёного теста | Занятие закрепления умений, навыков; практикум. | 1 | Закрепление знаний по технологии лепки из солёного теста | Изготовление фигурок животных. | Воспитание эстетического вкуса. | солёное тесто, стеки, кисточки. |
16 | 19.12 | | Прорезная аппликация с использованием различных материалов. | Комбинированное занятие; занятие-тренировка. | 1 | Ознакомление с технологией.. | Выполнение прорезной аппликации «кошки». | Воспитание трудолюбия и аккуратности. | картон, различные материалы. |
17 | 26.12 | | Прорезная аппликация с использованием различных материалов. | Занятие закрепления умений, навыков; практикум. | 1 | Закрепление материала. | Выполнение прорезной аппликации «кошки». | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости. | картон, различные материалы. |
18 | 9.01 | | Портреты кошек из деталей оригами. | Комбинированное занятие; занятие-практикум. | 1 | Ознакомление с технологией. | Выполнение портретов кошек из деталей оригами. | Воспитание любви к животным. | бумага. |
19 | 16.01 | | Выпуклая аппликация на пластилине. | Комбинированное занятие; занятие-тренировка. | 1 | Ознакомление с технологией. | Выполнение выпуклой аппликации на пластилине. | Воспитание трудолюбия | пластилин |
20 | 23.01 | | Выпуклая аппликация на пластилине. | Занятие закрепления умений и навыков; практикум. | 1 | Закрепление материала. | Выполнение выпуклой аппликации на пластилине. | Воспитание эстетического вкуса. | пластилин |
21 | 30.01 | | Моделирование из плоских деталей оригами. | Комбинированное занятие; занятие-тренировка. | 1 | Ознакомление с технологией. | Тренировочные упражнения. | Воспитание точности и аккуратности | бумага |
22 | 6.02 | | Моделирование из плоских деталей оригами. | Занятие закрепления умений и навыков; занятие-практикум. | 1 | Закрепление материала. | Моделирование из плоских деталей оригами. | Воспитание трудолюбия. | бумага |
23 | 13.02 | | Моделирование из картона. Рамочка для фотографии. | Комбинированное занятие; занятие-тренировка. | 1 | Ознакомление с технологией моделирования из картона. | Изготовление рамочки для фотографий. | Воспитание уважения к труду. | картон. |
24 | 20.02 | | Моделирование из картона. Рамочка для фотографии. | Занятие закрепления умений и навыков; занятие-практикум. | 1 | Закрепление знаний по технологии моделирования из картона. | Изготовление рамочки для фотографий. | Воспитание уважения к мамам, желания порадовать их подарком | картон |
25 | 27.02 | | Моделирование объёмных форм из гофрокартона. | Комбинированное занятие; занятие-практикум. | 1 | Ознакомление с технологией. | Тренировочные упражнения. «Кошки». | Воспитание аккуратности. | гофрокартон |
26 | 6.03 | | Моделирование объёмных форм из гофрокартона. | Занятие закрепления умений и навыков; практикум. | 1 | Закрепление материала. | Тренировочные упражнения. | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости. | гофрокартон |
27 | 13.03 | | Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости. | Комбинированное занятие; занятие-практикум. | 1 | Ознакомление с технологией выполнения. | Выполнение сюжетной композиции по выбору. | Воспитание интереса к данному виду деятельности. | бумага, картон. |
28 | 20.03 | | Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости. | Занятие закрепления умений и навыков; занятие-практикум. | 1 | Закрепление материала. | Выполнение сюжетной композиции по выбору. | Воспитание аккуратности. | бумага, картон. |
29 | 27.03 | | Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа. | Комбинированное занятие; занятие-практикум. | 1 | Ознакомление с технологией выполнения объёмной композиции из деталей оригами. | Выполнение объёмной композиции из деталей оригами. Коллективная работа. | Воспитание чувства коллективизма | бумага, картон. |
30 | 3.04 | | Моделирование из гофрированной бумаги. | Комбинированное занятие | 1 | Ознакомление с технологией. | Выполнение композиций. «Цветы». | Воспитание эстетического вкуса. | гофрированная бумага |
31 | 10.04 | | Моделирование из гофрированной бумаги. | Занятие-практикум | 1 | Закрепление материала. | Изготовление цветов. | Воспитание трудолюбия. | гофрированная бумага |
32 | 17.04 | | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки. | Комбинированное занятие. | 1 | Ознакомление с технологией | Изготовление цветов. | Воспитание эстетического вкуса и целеустремлённости. | гофрированная бумага, проволока |
33 | 24.04 | | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки. | Занятие-практикум. | 1 | Закрепление материала. | Изготовление цветов. | Воспитание трудолюбия. | гофрированная бумага, проволока |
34 | 8.05 | | Выпуклая мозаика из плотной бумаги | Комбинированное занятие | 1 | Ознакомление с технологией. | Выполнение выпуклой мозаики из плотной бумаги. | Воспитание аккуратности | плотная бумага |
35 | 15.05 | | Мозаика из ватных комочков | Комбинированное занятие | 1 | Ознакомление с технологией. | Выполнение мозаики. «Собачки». | Воспитание трудолюбия. | вата, бумага, картон |
36 | 22.05 | | Оригами из кругов. | Комбинированное занятие | 1 | Ознакомление с технологией | Выполнение оригами из кругов. | Воспитание эстетического вкуса. | бумага. |