Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шахмайкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района Республики Татарстан»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя истории и обществознания
первой квалификационной категории
Хабибуллиной Альфины Равилевны
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование, специальность:
1. Высшее, Казанский государственный педагогический университет, по специальности история, присвоена квалификация учителя истории, 2003 г.;
2. Профессиональная переподготовка по программе «Педагогические технологии преподавания обществознания», «Институт экономики, управления и права (г.Казань)», 2015г.;
Зав.кабинетом истории и обществознания; являюсь классным руководителем .
Стаж педагогической работы (по специальности) 21 год,
в данной должности 21 год; в данной организации 20 лет.
Курсы повышения квалификации по специальности:
- Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», с 13 октября по 31 октября 2014 года, в объеме 108 часов, по теме: "Создание развивающей образовательной среды в предметной области "История" в условиях поэтапного внедрения ФГОС ОО" (удостоверение о повышении квалификации № 017223);
- ФГБОУ ВО "Казанский государственный институт культуры" по дополнительной профессиональной программе "Семьеведение" в объеме 108 часов, (удостоверение о повышении квалификации № 162403155589);
2016-2021 гг.
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Индивидуальная тема: «Коммуникативное развитие учащихся на уроках истории и обществознания»
Когда начата работа над темой: 2016г.
Когда предполагается закончить работу над темой: 2021г.
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
Тема самообразования: «ФГОС ООО – основа достижения нового качества гуманитарного образования».
Актуальность темы.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предьявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:
Оценить собственные профессиональные качества и возможности как учителя и сопоставить их с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и требованиями, предъявляемыми к учителю первой категории.
Совершенствовать своё профессиональное мастерство в соответствии с требованиями указанных документов для повышения качества образования.
Систематизировать работу по совершенствованию педагогического мастерства.
ЗАДАЧИ:
Проанализировать требования, предъявляемые документами к современному учителю.
На основании требований проанализировать собственный уровень компетентности как учителя истории и обществознания.
Выявить круг вопросов, которые требуют совершенствования знаний и умений.
Познакомиться с обзором книг и статей в области современной педагогической литературы.
Отобрать круг литературы для изучения.
Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
Осуществить практическое применение полученных знаний в работе.
Продемонстрировать приобретённый опыт на открытых занятиях, заседания МО.
РАЗДЕЛЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Участие в системе методической работы.
Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
Взаимообучение.
Внеурочная деятельность.
ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЦЕЛЬ: изучить психолого-педагогическую литературу для совершенствования своей педагогической деятельности, приведения методов и приёмов преподавания в соответствие с требованиями к уровню подготовки современного учителя, повышение эффективности преподавания.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЦЕЛЬ: разработать ряд учебно-методических материалов, обеспечивающих использование современных педагогических технологий или их элементов на уроках истории и обществознания.
ОБОБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ: использование современных технологий для решения проблемы комплексного изучения истории и обществознания, нравственного и эстетического воспитания учащихся.
УЧАСТИЕ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ЦЕЛЬ: повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства для достижения положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
ОБУЧЕНИЕ НА КУРСАХ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ЦЕЛЬ: совершенствование компетентности в области ИКТ.
ВЗАИМООБУЧЕНИЕ
ЦЕЛИ:
посещение уроков учителей с целью соблюдения преемственности в обучении, единства требований к уровню подготовки учащихся по предмету, к организации учебной деятельности на уроках.
обогащение педагогического опыта при посещении уроков учителей гуманитарного цикла.
посещение уроков преподавателей, ведущих обучение в классе, в котором являюсь классным руководителем, с целью осуществления функции классного руководителя.
демонстрация собственного педагогического опыта.
совершенствование навыков анализа и самоанализа учебных занятий для достижения эффективности образовательного процесса.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛИ:
углубление и развитие интересов учащихся к изучению истории и обществознания.
развитие психологических качеств личности учащихся: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в получении знаний.
расширение запаса знаний школьников по русскому языку и литературе.
выявление одарённых детей и развитие их творческих индивидуальных способностей.
воспитание у слабоуспевающих детей веры в свои силы и возможности.
воспитание у школьников чувства ответственности за общее дело.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок,
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
ЭТАПЫ ПРОРАБОТКИ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2016-2021 уч.г. | Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2016-2021 уч.г. | Выступление на МО |
Практический | Внедрение системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2016-2021 2016-2021 уч.год. | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2016-2021 уч. г. | Выступление на педсовете, районном семинаре |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2016-2021 уч.г | Творческий отчет |
ПЛАНИРОВАНИЕ:
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок реализации |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах: Литература по методической теме (современные средства наглядности). Методическая литература по предметам. Интернет. | 2016-2017 |
2. | Прохождение курсов профессиональной подготовки. ФГОС | 2018г |
3. | Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Iпгеl — обучение для будущего». | По ресурсам Интернета |
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | 2016-2017 |
7. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики | 2016-2021 |
Использование современных образовательных технологий |
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | систематически |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | систематически |
3. | Широкое использование на уроках истории и обществознания электронных учебников | систематически |
4. | Приобретение новых электронных учебников | систематически |
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении истории и обществознания | систематически |
6. | Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по истории и обществознания с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем применения современных средств наглядности | 2016-2021 |
7. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО |
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2016-2021 |
9. | Внедрение образовательных технологий проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» | Систематически |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1. | Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсовете, конференции: 1) Районная секционная работа МО истории и обществознания, выступление по теме «Анализ итогов ГИА, пути и приемы совершенствования подготовки учащихся 9 классов» 2) Районная секционная работа МО учителей истории и обществознания в рамках августовской конференции, выступление «Система контроля и оценки учебных результатов на уроках истории и обществознания», 2017 г. 3) «Продуктивная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС» | 2016-2021гг. |
2. | Профессиональные публикации на сайтах. | 2016-2021 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях. | 2016-2021 |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ | систематически |
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | систематически |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах, конкурсах. | 2016-2021 |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне. | 2016-20221 |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | систематически |
| Привлекать одарённых детей к работе для исследовательской деятельности | систематически |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Повышение качества преподаваемых предметов: история и обществознание.
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.
3. Доклады и выступления на уровне регионального, районного и школьного.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий и публикация их на сайтах педагогических технологий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
8. Умение оказать практическую помощь коллегам.