СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шахмайкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района Республики Татарстан»


Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя истории и обществознания

первой квалификационной категории

Хабибуллиной Альфины Равилевны





Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование, специальность:

1. Высшее, Казанский государственный педагогический университет, по специальности история, присвоена квалификация учителя истории, 2003 г.;

2. Профессиональная переподготовка по программе «Педагогические технологии преподавания обществознания», «Институт экономики, управления и права (г.Казань)», 2015г.;

Зав.кабинетом истории и обществознания; являюсь классным руководителем .


Стаж педагогической работы (по специальности) 21 год,

в данной должности 21 год; в данной организации 20 лет.


Курсы повышения квалификации по специальности:

- Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», с 13 октября по 31 октября 2014 года, в объеме 108 часов, по теме: "Создание развивающей образовательной среды в предметной области "История" в условиях поэтапного внедрения ФГОС ОО" (удостоверение о повышении квалификации № 017223);

- ФГБОУ ВО "Казанский государственный институт культуры" по дополнительной профессиональной программе "Семьеведение" в объеме 108 часов, (удостоверение о повышении квалификации № 162403155589);









2016-2021 гг.

Ключевая цель методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Индивидуальная тема: «Коммуникативное развитие учащихся на уроках истории и обществознания»

Когда начата работа над темой: 2016г.

Когда предполагается закончить работу над темой: 2021г.

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.

Тема самообразования: «ФГОС ООО – основа достижения нового качества гуманитарного образования».

Актуальность темы.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предьявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные



ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:

  • Оценить собственные профессиональные качества и возможности как учителя и сопоставить их с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и требованиями, предъявляемыми к учителю первой категории.

  • Совершенствовать своё профессиональное мастерство в соответствии с требованиями указанных документов для повышения качества образования.

  • Систематизировать работу по совершенствованию педагогического мастерства.

ЗАДАЧИ:

  • Проанализировать требования, предъявляемые документами к современному учителю.

  • На основании требований проанализировать собственный уровень компетентности как учителя истории и обществознания.

  • Выявить круг вопросов, которые требуют совершенствования знаний и умений.

  • Познакомиться с обзором книг и статей в области современной педагогической литературы.

  • Отобрать круг литературы для изучения.

  • Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

  • Осуществить практическое применение полученных знаний в работе.

  • Продемонстрировать приобретённый опыт на открытых занятиях, заседания МО.

РАЗДЕЛЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы.

  2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

  3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

  4. Участие в системе методической работы.

  5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.

  6. Взаимообучение.

  7. Внеурочная деятельность.



  1. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЦЕЛЬ: изучить психолого-педагогическую литературу для совершенствования своей педагогической деятельности, приведения методов и приёмов преподавания в соответствие с требованиями к уровню подготовки современного учителя, повышение эффективности преподавания.

  1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЦЕЛЬ: разработать ряд учебно-методических материалов, обеспечивающих использование современных педагогических технологий или их элементов на уроках истории и обществознания.

  1. ОБОБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ: использование современных технологий для решения проблемы комплексного изучения истории и обществознания, нравственного и эстетического воспитания учащихся.

  1. УЧАСТИЕ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ: повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства для достижения положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

  1. ОБУЧЕНИЕ НА КУРСАХ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ЦЕЛЬ: совершенствование компетентности в области ИКТ.

  1. ВЗАИМООБУЧЕНИЕ

ЦЕЛИ:

  • посещение уроков учителей с целью соблюдения преемственности в обучении, единства требований к уровню подготовки учащихся по предмету, к организации учебной деятельности на уроках.

  • обогащение педагогического опыта при посещении уроков учителей гуманитарного цикла.

  • посещение уроков преподавателей, ведущих обучение в классе, в котором являюсь классным руководителем, с целью осуществления функции классного руководителя.

  • демонстрация собственного педагогического опыта.

  • совершенствование навыков анализа и самоанализа учебных занятий для достижения эффективности образовательного процесса.



  1. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛИ:

  • углубление и развитие интересов учащихся к изучению истории и обществознания.

  • развитие психологических качеств личности учащихся: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в получении знаний.

  • расширение запаса знаний школьников по русскому языку и литературе.

  • выявление одарённых детей и развитие их творческих индивидуальных способностей.

  • воспитание у слабоуспевающих детей веры в свои силы и возможности.

  • воспитание у школьников чувства ответственности за общее дело.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок,

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

ЭТАПЫ ПРОРАБОТКИ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2016-2021

уч.г.

Собеседования

с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2016-2021

уч.г.

Выступление на МО

Практический

Внедрение системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2016-2021 2016-2021

уч.год.

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2016-2021 уч. г.

Выступление

на педсовете, районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2016-2021 уч.г

Творческий отчет




ПЛАНИРОВАНИЕ:

№ п/п

План мероприятий

Примерный
срок реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:

Литература по методической теме (современные средства наглядности).

Методическая литература по предметам.

Интернет.

2016-2017

2.

Прохождение курсов профессиональной подготовки. ФГОС

2018г

3.

Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Iпгеl — обучение для будущего».

По ресурсам Интернета

4.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района,
республики, страны в области обучения и воспитания.

2016-2017

7.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики

2016-2021

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

систематически

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

систематически

3.

Широкое использование на уроках истории и обществознания электронных учебников

систематически

4.

Приобретение новых электронных учебников

систематически

5.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении истории и обществознания

систематически

6.

Проведение экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по истории и обществознания с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем применения современных средств наглядности

2016-2021

7.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

8.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2016-2021

9.

Внедрение образовательных технологий проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан»

Систематически

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсовете, конференции:

1) Районная секционная работа МО истории и обществознания, выступление по теме «Анализ итогов ГИА, пути и приемы совершенствования подготовки учащихся 9 классов»

2) Районная секционная работа МО учителей истории и обществознания в рамках августовской конференции, выступление «Система контроля и оценки учебных результатов на уроках истории и обществознания», 2017 г.

3) «Продуктивная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС»

2016-2021гг.

2.

Профессиональные публикации на сайтах.

2016-2021

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и
республиканском уровнях.


2016-2021

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ

систематически

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

систематически

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в
дистанционной олимпиадах, конкурсах.

2016-2021

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

2016-20221

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

систематически


Привлекать одарённых детей к работе для исследовательской деятельности

систематически





ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Повышение качества преподаваемых предметов: история и обществознание.

2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.

3. Доклады и выступления на уровне регионального, районного и школьного.

4. Разработка дидактических материалов.

5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий и публикация их на сайтах педагогических технологий.

7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

8. Умение оказать практическую помощь коллегам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!