Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития учителя английского языка.»
План
профессионального развития
учителя Гуляевой Л.Д. I квалификационной категории
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Надым
_________________________________________________________________________________________________________________________
Тема методической работы «Использование ИКТ в деятельности учителя английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.
Цели:
внедрение новых информационных технологий в процесс преподавания английского языка в соответствии с требованиями ФГОС;
использование ИКТ на уроках для совершенствования форм и методов организации учебного процесса.
собрать материал посредством Интернета, который можно использовать при объяснении тем, на уроках страноведения, презентаций и использованием ИКТ. .Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения- приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.
Задачи:
изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;
развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; - разработать серию уроков с использованием ИКТ;
повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
обобщать и распространять собственный педагогический опыт на базе ШМО;
создавать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.
обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся; использование ИКТ в самообразовании; подготовка поурочных разработок к данным учебным курсам, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использование игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ; творчески перенимать опыт коллег и сотрудничать с ними.
.
Ожидаемые результаты:
разработка и апробация уроков с применением ИКТ;
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;
обобщение опыта по исследуемой теме.
применение средств ИКТ в самообразовании; внедрение новых педагогических технологий; обобщение материала по страноведению с применением ИКТ на уроках английского языка
4. Направления деятельности:
4.1. Самообразование
Тема: «Опыт моделирования современного урока английского языка в аспекте требований»
2. Цель: Изучить литературу, отражающую общие требования к условиям реализации основной образовательной программы общего образования, требования к освоению общеобразовательных программ и ее структуре.
Особенности УМК и его разработка в условиях поэтапного введения ФГОС, особенности внеурочной деятельности
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
3. Задачи:
-изучать нормативно-правовые документы и литературу ФГОС ООО;
- сотрудничать с коллегами для обмена опытом через сеть Интернета;
- обобщать и распространять собственный педагогический опыт на базе РМО;
- создавать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;
Направления самообразования | Источники | Сроки |
Обучиться размещению рабочих учебных программ по предмету «Английский язык» в программу «Сетевой город. Образование» | «Сетевой город. Образование» | сентябрь |
Использование новых технологий на уроках английского языка. | Автор-составительО.В.Захарьина.4-11 классы-Волгоград : Учитель,2009г. | в течение всего года |
Новые современные образовательные технологии . | Автор-составитель А.Г.Штарина Волгоград:Учитель,2011 г. | в течение всего года |
Игровые технологии на уроках 5-6 классы | Автор- составитель Т.В. Пукина –Волгоград:Учитель,2009г. | в течение всего года |
Интернет в гуманитарном образовании . | Под ред. Полат Е.С. М,Владос,2001г. | в течение всего года |
Освоение современных проектных, исследовательских и ИКТ, организация учебных занятий на их основе. | Изучение методической, педагогической и предметной литературы и интернет - ресурсов | в течение всего года |
Совершенствование проектной методики работы с учащимися начальной школы с использование ИКТ (презентаций PowerPoint) | Изучение методической, педагогической и предметной литературы и интернет - ресурсов | февраль |
Составление планов работы на следующий период самообразования. | План самообразования | в течение всего года |
Изучение ресурсов интернета по инновациям в обучении английскому языку. | Изучение методической, педагогической и предметной литературы и интернет - ресурсов | в течение всего года |
Участие в апробации нового учебника английского языка для 2 и 7 кл., соответствующего ФГОС, Forward | Учебник английского языка для 2 и 7 кл., соответствующего ФГОС, Forward | в течение всего года |
Изучать опыт работы лучших учителей . | Своей школы, города, края через Интернет. | в течение всего года |
4.2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Результат |
Разработать учебные программы и календарно-тематическое планирование. | 2014-2015 учебный год | Программы, календарно-тематическое и поурочное планирование по английскому языку 5-11 классы |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС ООО. | 2014-2015 учебный год | Открытые уроки. |
Пополнение базы контрольно-измерительных материалов в виде тестового дидактического материала, контрольных работ. | 2014-2015 учебный год | Обмен опытом. |
Разработка электронных презентаций | 2014-2015 учебный год | Обмен опытом. |
Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем. | 2014-2015 учебный год | Обмен опытом. |
Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания. | 2014-2015 учебный год | Обмен опытом. |
Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету) | 2014-2015 учебный год | Обмен опытом. |
4.3. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
Мероприятие | Формы обобщения и распространения опыта | Сроки |
Обогащение методической базы учителя на уровне требований современности | Самоанализ Методическая копилка учителя | В течение года |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | урок | декабрь |
Участие в школьной методической неделе | выступление | апрель |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | участие | В течение года |
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Самоанализ Методическая копилка учителя | Регулярно |
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | участие | Текущий учебный год |
Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. | Методическая копилка учителя | 2014-2015 |
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Самоанализ Методическая копилка учителя | 2014-2015 |
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Методическая копилка учителя | Текущий учебный год |
Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. | Урок | Текущий учебный год |
Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку в 2-4 классах («Конкурс стихотворений»), в 5 классах «Мир сказок», с использованием презентации PowerPoint. | Урок | февраль |
4.4. Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса | Тема и форма участия | Сроки | Прогнозируемый результат/результат |
Всероссийского творческий конкурс а «Путь к знаниям». | Номинация «Внеклассное мероприятие».(дистанционно) | 1 ноября | сертификат |
Редакция «Учительской газеты» http://www.a-parusa.net/«Лучший урокс использованием с Microsoft Word . | «Лучший урок с использованием современных технологий».(дистанционно) | До 30 октября | сертификат |
Всероссийский конкурс с международным участием "Лучший урок с использованием ИКТ" | "Лучший урок с использованием ИКТ".(дистанционно) | До 31 октября | сертификат |
Всероссийский конкурс с международным участием "Лучшее портфолио педагога" | "Лучшее портфолио педагога".(дистанционно) | До 31 октября | сертификат |
Всероссийский конкурс с международным участием "Лучший предметный кроссворд" | "Лучший предметный кроссворд".(дистанционно) | До 31 октября | сертификат |
4.5. Проектная, исследовательская и экспериментальная деятельность
Тема проекта, исследовательской работы педагога | Формы представления результатов | Сроки | Прогнозируемый результат |
Мастер-класс по использованию проектной методики работы с учащимися начальной школы с использование презентаций PowerPoint. | Мастер-класс | февраль | Представление презентаций учащихся. |
Учебно-исследовательская работа по английскому на тему: «Ложные друзья переводчика» | Научно исследовательская конференция | декабрь | Обмен опытом |
Международная дистанционная научно- исследовательская конференция для педагогов «Педагогический опыт» | публикация | ноябрь | диплом |
4.6. Работа с обучающимися
Направление деятельности педагога | ФИО учащихся | Сроки |
Учебно-исследовательская работа по английскому на тему: «Ложные друзья переводчика» | Овчинников Данил | март |
Организация работы с учащимися начальной школы по оформлению языкового портфолио «I like English» (с использованием презентаций PowerPoint) | Авраменко Павел | В течение года |
Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся» | Поздеев Илья | Апрель-май |
Развитие навыков учащихся в работе с портфолио во внеурочной деятельности. Оформление совместного электронного портфолио учащихся 7-го класса с использованием ИКТ. | Весь 7а класс | В течение года |
Участие в конкурсе British Bulldog. | Учащиеся с5 по 9 класс | декабрь |
Международная олимпиада по английскоу языку | Учащиеся с5 по 9 класс | ноябрь |
Международный конкурс "A Letter to Santa Claus" | Пленкина Кристина | декабрь |
Международный конкурс "Hallowe'en Collection" | Нигай Николай | ноябрь |
Международная олимпиада по английскому языку. Лексика и фразеология | Максимов Никита, Ерёмина Ольга, Пронин Илья | декабрь |
Международная олимпиада по Английскому языку. Страноведение | Учащиеся с5 по 9 класс | февраль |
Международный конкурс по английскому языку "Puzzle Time" | Учащиеся с5 по 9 класс | апрель |
Международная Твиттер-олимпиада по английскому языку NEW! | Учащиеся с5 по 9 класс | апрель |
4.7. Реализация современных педагогических технологий
Содержание деятельности | Реализуемые педагогические технологии | Сроки | Форма представления результатов |
Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Информационно-технологические технологии | 2014/2015 | Использование ИКТ на уроках английского языка Создание презентаций уч-ся по предмету. |
Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять | Регулярно | Сайт учителя английского языка |
Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | В течение года | Самоанализ Методическая копилка учителя |
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Вести здоровый образ жизни. Обеспечивать благоприятные для работы на уроке условия. | здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | Разработка уроков по здоровому образу жизни |
Внедрять в образовательный процесс проектные технологии. | « Проектная технология» | В течение года | |
4.8. Повышение профессионального уровня и квалификации
Мероприятия | Сроки | Результат |
Изучение материалов ФГОС Курсы повышения квалификации Изучение опыта работы учителей, работающих в соответсвии с требованиями системно-деятельностного подхода Изучить новые программы и учебники по ФГОС Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики «Порядок введения ФГОС начального общего образования» Изучение нормативных документов. | Регулярно Регулярно | Список литературы в плане самообразования. Методическая копилка учителя
Методическая копилка учителя Применение на уронах и во внеурочной деятельности Методическая копилка учителя |
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения | Регулярно | Методическая копилка учителя |
Формирование портфолио по теме самообразования. | | Портфолио |
Обзор методической литературы. Мониторинг работы по развитию детской одарённости. | | |
5. Эффективность профессионального развития педагога
Направления деятельности | Мероприятия/конкурсы | Уровень | Достижения педагога/учащихся |
Конференция | «Технологии системно-деятельностного подхода по формированию личностных результатов обучения». | Всероссийская конференция | сертификат |
Разработка тестов. | Тесты для 5класса, 7 класса, 3 класс, 6 класс | всероссийский | сертификат |
Конкурс «открытый урок» | Молодёжные субкультуры | всероссийский | Учительский портал сертификат |
Конкурс«Сценарий медиаурока с использованием компьютера» | «Сценарий медиаурока с использованием компьютера по теме Еда » | всероссийский | диплом участника |
Разработка тематического планирования | Разработка тематического планирования для 5 класса по учебнику М.З.Биболетовой. | всероссийский | Pedsovet.su сертификат |
Конспект классного часа | Конспект классного часа «Наша дружная планета» | всероссийский | Опубликован в социальной сети работников образования nsportal.ru сертификат |
Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт | Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт | всероссийский | сертификат |
Разработка учебного внеклассного мероприятия | Разработка учебного внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса по теме «Увлекательное путешествие» | всероссийский | Учителю.net- сертификат |
Разработка учебного внеклассного мероприятия | Разработка учебного внеклассного мероприятия для обучающихся 6 класса по теме «Игра-викторина Счастливого рождества». | всероссийский | «Открытый класс» сертификат |
Курсы | Курсы по программе « ФГОС основного и среднего(полного)общего образования: содержание, актуальные вопросы и реализации» 108 часов. | | сертификат |
«Опыт моделирования современного урока» | Презентация опыта по теме в рамках едином методического дня по теме «Опыт моделирования современного урока» | муниципальный | |
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Список литературы по теме самообразования,
которую предполагается изучить:
Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам / Л.А. Байдурова, Т.В. Шапошникова // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 1. – С. 5-11.
Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 4. С. 5-8.
Биржнёва М.А, Проектирование в работе с одарёнными детьми младшего школьного возраста. // Начальная школа. – 2007.- №3
Ганжа Е. А. Использование проектной методики на уроке английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. // Интернет – ресурсы – 2009.
Гербач Е.М. Театральный проект в обучении иностранному языку на начальном этапе. Иностранные языки в школе. – 2003. - №5.
Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2005.-№5
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе /И.А.Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностранные языки в школе. – 1991. – № 3. – С. 9-15.
Кобылат Е.Н. Проектные задания на уроках английского языка. // Начальная школа. – 2007.- №3.
Ларионова С.Ю. Использование проектов в процессе преподавания английского языка. // Интернет – ресурсы – Павлово – 2008.
Макаров Ю. Метод проектов.// Начальная школа. – 2006 - №10.
Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка //Иностранные языки в школе. – 1999. - №4.
Никитина М.В. Метод проектного обучения английскому языку в начальной школе. // Актуальные проблемы раннего обучения английскому языку на современном этапе. Под. Ред. Гужвинской Е.Р. – Астрахань. – 2008.
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат //Иностр. языки в школе. – 2000. – № 2. – С. 3-10.
Рачёва С.С.метод проектов на уроках английского языка в младшей школе//Иностранные языки в школе. – 2003. - № 8.
Биболетова М.З. «EnjoyEnglish» для 2 – 4 классов. Обнинск, 2008г.
Использование новых технологий на уроках английского языка.Автор-составительО.В.Захарьина.4-11 классы-Волгоград:Учитель,2009г.
Новые современные образовательные технологии . Автор-составитель А.Г.Штарина Волгоград:Учитель,2011 г.