СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития учителя английского языка.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития учителя английского языка.»

План

профессионального развития

учителя Гуляевой Л.Д. I квалификационной категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Надым

_________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Тема методической работы «Использование ИКТ в деятельности учителя английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.

Цели:  

  • обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся при использовании на уроках ИКТ ;

  • внедрение новых информационных технологий в процесс преподавания английского языка в соответствии с требованиями ФГОС;

  • использование ИКТ на уроках для совершенствования форм и методов организации учебного процесса.

  • собрать материал посредством Интернета, который можно использовать при объяснении тем, на уроках страноведения, презентаций и использованием ИКТ. .Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения- приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.

Задачи:

  • изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;

  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; - разработать серию уроков с использованием ИКТ;

  • повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

  • обобщать и распространять собственный педагогический опыт на базе ШМО;

  • создавать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.

  • обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся; использование ИКТ в самообразовании; подготовка поурочных разработок к данным учебным курсам, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использование игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ; творчески перенимать опыт коллег и сотрудничать с ними.

.

Ожидаемые результаты:

  • разработка и апробация уроков с применением ИКТ;

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;

  • обобщение опыта по исследуемой теме.

  • применение средств ИКТ в самообразовании; внедрение новых педагогических технологий; обобщение материала по страноведению с применением ИКТ на уроках английского языка


4. Направления деятельности:

4.1. Самообразование

  1. Тема: «Опыт моделирования современного урока английского языка в аспекте требований»

2. Цель: Изучить литературу, отражающую общие требования к условиям реализации основной образовательной программы общего образования, требования к освоению общеобразовательных программ и ее структуре.

Особенности УМК и его разработка в условиях поэтапного введения ФГОС, особенности внеурочной деятельности

Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения

3. Задачи:

-изучать нормативно-правовые документы и литературу ФГОС ООО;

- сотрудничать с коллегами для обмена опытом через сеть Интернета;

- обобщать и распространять собственный педагогический опыт на базе РМО;

- создавать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;



Направления самообразования

Источники

Сроки

Обучиться размещению рабочих учебных программ по предмету «Английский язык» в программу «Сетевой город. Образование»

«Сетевой город. Образование»

сентябрь

Использование новых технологий на уроках английского языка.

Автор-составительО.В.Захарьина.4-11 классы-Волгоград : Учитель,2009г.

в течение всего года

Новые современные образовательные технологии .

Автор-составитель А.Г.Штарина Волгоград:Учитель,2011 г.

в течение всего года

Игровые технологии на уроках 5-6 классы

Автор- составитель Т.В. Пукина –Волгоград:Учитель,2009г.

в течение всего года

Интернет в гуманитарном образовании .

Под ред. Полат Е.С. М,Владос,2001г.

в течение всего года

Освоение современных проектных, исследовательских и ИКТ, организация учебных занятий на их основе.

Изучение методической, педагогической и предметной литературы и интернет - ресурсов

в течение всего года

Совершенствование проектной методики работы с учащимися начальной школы с использование ИКТ (презентаций PowerPoint)

Изучение методической, педагогической и предметной литературы и интернет - ресурсов

февраль

Составление планов работы на следующий период самообразования.


План самообразования

в течение всего года

Изучение ресурсов интернета по инновациям в обучении английскому языку.

Изучение методической, педагогической и предметной литературы и интернет - ресурсов

в течение всего года

Участие в апробации нового учебника английского языка для 2 и 7 кл., соответствующего ФГОС, Forward

Учебник английского языка для 2 и 7 кл., соответствующего ФГОС, Forward

в течение всего года

Изучать опыт работы лучших учителей .

Своей школы, города, края через Интернет.

в течение всего года


4.2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Разработать учебные программы и календарно-тематическое планирование.

2014-2015 учебный год

Программы, календарно-тематическое и поурочное планирование по английскому языку 5-11 классы

Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС ООО.


2014-2015 учебный год

Открытые уроки.

Пополнение базы контрольно-измерительных материалов в виде тестового

дидактического материала, контрольных работ.

2014-2015 учебный год

Обмен опытом.

Разработка электронных презентаций


2014-2015 учебный год

Обмен опытом.

Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.


2014-2015 учебный год

Обмен опытом.

Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.


2014-2015 учебный год

Обмен опытом.

Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)

2014-2015 учебный год

Обмен опытом.


4.3. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

Мероприятие

Формы обобщения и распространения опыта

Сроки


Обогащение методической базы учителя на уровне требований современности

Самоанализ

Методическая копилка учителя

В течение года

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

урок

декабрь

Участие в школьной методической неделе

выступление

апрель

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

разного уровня


участие

В течение года

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Самоанализ

Методическая копилка учителя

Регулярно

Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.


участие

Текущий учебный год


Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

Методическая копилка учителя

2014-2015


Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Самоанализ

Методическая копилка учителя

2014-2015



Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Методическая копилка учителя

Текущий учебный год


Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

Урок

Текущий учебный год


Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку в 2-4 классах («Конкурс стихотворений»), в 5 классах «Мир сказок», с использованием презентации PowerPoint.

Урок

февраль

4.4. Участие в профессиональных конкурсах

Название конкурса

Тема и форма участия

Сроки

Прогнозируемый результат/результат

Всероссийского творческий конкурс а «Путь к знаниям».

Номинация «Внеклассное мероприятие».(дистанционно)

1 ноября

сертификат

Редакция «Учительской газеты» 

http://www.a-parusa.net/«Лучший урокс использованием с
Microsoft Word .


«Лучший урок с использованием современных технологий».(дистанционно)

До 30 октября

сертификат

Всероссийский конкурс с международным участием
"Лучший урок с использованием ИКТ"


"Лучший урок с использованием ИКТ".(дистанционно)

До 31 октября

сертификат

Всероссийский конкурс с международным участием
"Лучшее портфолио педагога"


"Лучшее портфолио педагога".(дистанционно)

До 31 октября

сертификат

Всероссийский конкурс с международным участием
"Лучший предметный кроссворд"


"Лучший предметный кроссворд".(дистанционно)

До 31 октября

сертификат







4.5. Проектная, исследовательская и экспериментальная деятельность

Тема проекта, исследовательской работы педагога

Формы представления результатов

Сроки

Прогнозируемый результат

Мастер-класс по использованию проектной методики работы с учащимися начальной школы с использование презентаций PowerPoint.

Мастер-класс

февраль

Представление презентаций учащихся.

Учебно-исследовательская работа по английскому на тему:

«Ложные друзья переводчика»


Научно исследовательская конференция

декабрь

Обмен опытом

Международная дистанционная научно- исследовательская конференция для педагогов «Педагогический опыт»

публикация

ноябрь

диплом



4.6. Работа с обучающимися

Направление деятельности педагога

ФИО учащихся

Сроки

Учебно-исследовательская работа по английскому на тему:

«Ложные друзья переводчика»


Овчинников Данил

март

Организация работы с учащимися начальной школы по оформлению языкового портфолио «I like English» (с использованием презентаций PowerPoint)

Авраменко Павел

В течение года

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»


Поздеев Илья

Апрель-май

Развитие навыков учащихся в работе с портфолио во внеурочной деятельности. Оформление совместного электронного портфолио учащихся 7-го класса с использованием ИКТ.

Весь 7а класс

В течение года

Участие в конкурсе British Bulldog

Учащиеся с5 по 9 класс

декабрь

Международная олимпиада по английскоу языку

Учащиеся с5 по 9 класс

ноябрь

Международный конкурс "A Letter to Santa Claus"


Пленкина Кристина

декабрь

Международный конкурс "Hallowe'en Collection"

Нигай Николай

ноябрь

Международная олимпиада по английскому языку. Лексика и фразеология


Максимов Никита, Ерёмина Ольга, Пронин Илья

декабрь

Международная олимпиада по Английскому языку. Страноведение


Учащиеся с5 по 9 класс

февраль

Международный конкурс по английскому языку "Puzzle Time"


Учащиеся с5 по 9 класс

апрель

Международная Твиттер-олимпиада по английскому языку NEW!


Учащиеся с5 по 9 класс

апрель



4.7. Реализация современных педагогических технологий

Содержание деятельности

Реализуемые педагогические технологии

Сроки

Форма представления результатов


Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.


Информационно-технологические технологии

2014/2015

Использование ИКТ на уроках английского языка

Создание презентаций уч-ся по предмету.

Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять

Регулярно

Сайт учителя английского языка

Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.


В течение года

Самоанализ

Методическая копилка учителя

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Вести здоровый образ жизни.

Обеспечивать благоприятные для работы на уроке условия.

здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Разработка уроков по здоровому образу жизни

Внедрять в образовательный процесс проектные технологии.


« Проектная технология»

В течение года



4.8. Повышение профессионального уровня и квалификации

Мероприятия

Сроки

Результат

  1. Изучение материалов ФГОС

  2. Курсы повышения квалификации

  3. Изучение опыта работы учителей, работающих в соответсвии с требованиями системно-деятельностного подхода

  4. Изучить новые программы и учебники по ФГОС

  5. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

  6. «Порядок введения ФГОС начального общего образования»

  7. Изучение нормативных документов.






Регулярно


Регулярно



Список литературы в плане самообразования.

Методическая копилка учителя



Методическая копилка учителя

Применение на уронах и во внеурочной деятельности

Методическая копилка учителя

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения

Регулярно

Методическая копилка учителя

Формирование портфолио по теме самообразования.


Портфолио

Обзор методической литературы.

Мониторинг работы по развитию детской одарённости.





5. Эффективность профессионального развития педагога

Направления деятельности

Мероприятия/конкурсы

Уровень

Достижения педагога/учащихся

Конференция

«Технологии системно-деятельностного подхода по формированию личностных результатов обучения».

Всероссийская конференция


сертификат











Разработка тестов.

Тесты для 5класса, 7 класса, 3 класс, 6 класс

всероссийский

сертификат

Конкурс «открытый урок»

Молодёжные субкультуры

всероссийский

Учительский портал

сертификат

Конкурс«Сценарий медиаурока с использованием компьютера»

«Сценарий медиаурока с использованием компьютера по теме Еда »

всероссийский

диплом участника

Разработка тематического планирования

Разработка тематического планирования для 5 класса по учебнику М.З.Биболетовой. 

всероссийский

Pedsovet.su

сертификат

Конспект классного часа


Конспект классного часа

«Наша дружная планета»



всероссийский

Опубликован в социальной сети

работников образования

nsportal.ru

сертификат

Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт

Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт

всероссийский

сертификат

Разработка учебного внеклассного мероприятия

Разработка учебного внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса по теме «Увлекательное путешествие»

всероссийский

Учителю.net-

сертификат

Разработка учебного внеклассного мероприятия

Разработка учебного внеклассного мероприятия для обучающихся 6 класса по теме «Игра-викторина Счастливого рождества».

всероссийский


«Открытый класс»

сертификат

Курсы

Курсы по программе « ФГОС основного и среднего(полного)общего образования: содержание, актуальные вопросы и реализации» 108 часов.


сертификат

«Опыт моделирования современного урока»


Презентация опыта по теме в рамках едином методического дня по теме «Опыт моделирования современного урока»


муниципальный



Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.






Список литературы по теме самообразования,

которую предполагается изучить:

  1. Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам / Л.А. Байдурова, Т.В. Шапошникова // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 1. – С. 5-11.

  2. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 4. С. 5-8.

  3. Биржнёва М.А, Проектирование в работе с одарёнными детьми младшего школьного возраста. // Начальная школа. – 2007.- №3

  4. Ганжа Е. А. Использование проектной методики на уроке английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. // Интернет – ресурсы – 2009.

  5. Гербач Е.М. Театральный проект в обучении иностранному языку на начальном этапе. Иностранные языки в школе. – 2003. - №5.

  6. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2005.-№5

  7. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе /И.А.Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.

  8. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностранные языки в школе. – 1991. – № 3. – С. 9-15.

  9. Кобылат Е.Н. Проектные задания на уроках английского языка. // Начальная школа. – 2007.- №3.

  10. Ларионова С.Ю. Использование проектов в процессе преподавания английского языка. // Интернет – ресурсы – Павлово – 2008.

  11. Макаров Ю. Метод проектов.// Начальная школа. – 2006 - №10.

  12. Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка //Иностранные языки в школе. – 1999. - №4.

  13. Никитина М.В. Метод проектного обучения английскому языку в начальной школе. // Актуальные проблемы раннего обучения английскому языку на современном этапе. Под. Ред. Гужвинской Е.Р. – Астрахань. – 2008.

  14. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат //Иностр. языки в школе. – 2000. – № 2. – С. 3-10.

  15. Рачёва С.С.метод проектов на уроках английского языка в младшей школе//Иностранные языки в школе. – 2003. - № 8.

  16. Биболетова М.З. «EnjoyEnglish» для 2 – 4 классов. Обнинск, 2008г.

  17. Использование новых технологий на уроках английского языка.Автор-составительО.В.Захарьина.4-11 классы-Волгоград:Учитель,2009г.

Новые современные образовательные технологии . Автор-составитель А.Г.Штарина Волгоград:Учитель,2011 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!