СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «МУЗЫКЕ» для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) (вариант 7.2) 1 дополнительного общеобразовательного класса УМК «Школа России»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по «МУЗЫКЕ»

 

для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

(задержка психического развития) (вариант 7.2)

1 дополнительного общеобразовательного класса

начального общего образования

УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Раздел 1 планир рез-ты»

Раздел 1 Планируемые результаты

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты, оцениваемые после освоения всей АООП НОО, которые могут быть сформированы при изучении учебного предмета «Музыка» отражают:

  • осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование установки на бережное отношение к духовным ценностям;

  • способность к осмыслению и дифференциации музыкальной картины мира, ее временной организации.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • осуществлять разносторонний анализ (звучащей музыки);

  • сравнивать музыкальные произведения;

  • обобщать-классифицировать музыкальные произведения.


Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • понимать смысл предъявляемых учебных задач (прослушать, определить, придумать и т.п.);

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, высказывание по результату прослушивания, двигательное изображение по заданию и т.п.);

  • осуществлять контроль результатов (выучена запевка, стихотворение, куплет и пр.) под руководством учителя и самостоятельно.


Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:


  • адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности;

  • использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.


Учебный предмет «Музыка» имеет значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по перечисленным ниже направлениям.


Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

обозначить понимание и впечатление от воспринимаемого (понимаю –не понимаю);

оценка своих возможностей в выполнении музыкальных заданий, сопоставление успешности их выполнения (развитие возможностей самооценки).

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:

в умении слушать внимательно, не мешать другим, адекватно реагировать на творческие попытки одноклассников;

в умении выполнять задания учителя, преодолевать стеснительность, адекватно реагировать на одобрение и порицание, возможную критику со стороны одноклассников.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации проявляется в понимании роли музыки и культуры в трансляции культурного наследия.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляются в стремлении научиться слушать и понимать музыку, выполнять музыкальные задания.

Кроме того изучение учебного предмета «Музыка» непосредственно связано с реализацией программы духовно-нравственного развития, воспитания.

Решаются следующие важнейшие задачи воспитания, обозначенные в ПрАООП:

формирование основ российской гражданской идентичности – осознание себя как гражданина России;

пробуждение чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

осознание своей этнической и национальной принадлежности, воспитание положительного отношения к своей национальной культуре;

формирование патриотизма и чувства причастности к коллективным делам (в ходе организации праздников);

воспитание эмоционально-положительного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в ПрАООП как:

  1. формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических суждений;

  3. развитие эмоционального осознанного восприятия музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;

  4. формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;

  5. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.


Согласно нормам СанПиН учащимся 1 класса оценка (отметка) не выставляется.

Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику. В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.



Просмотр содержимого документа
«Раздел 2 содержание»

Раздел 2. Содержание

Музыка в жизни человека. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет.

Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, обряды, скороговорки. Народная и профессиональная музыка.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно­образная природа музыкального искусства. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель –слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно­образного содержания произведений.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио‑ и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты.



Просмотр содержимого документа
«Раздел 3 планирование»



ЗПР.

Следует преподносить новый материал развернуто, пошагово и закреплять тот или иной усвоенный материал на протяжении нескольких занятий.

На уроке следует ориентироваться на достигнутый уровень развития большинства детей – от этого зависит и подбор музыкального материала, и его преподнесение на доступном уровне.

Следует постоянно разнообразить содержание проводимых занятий, включая в ход урока двигательные паузы.

Необходимо обращать внимание на общее состояние ребенка, осуществляя при необходимости гибкую корректировку адресуемых ему заданий.

Обучающиеся, которым рекомендовано обучение по варианту 7.2, нуждаются также в том, чтобы на уроках музыки в 1 дополнительном классе учитель:

  • постоянно побуждал детей высказываться;

  • способствовал вовлеченности всех детей в ход занятия;

  • пояснял пользу изучаемого материала и формировал мотивацию слушания музыки за пределами урока.

Взаимодействие всех участников коррекционно-педагогического процесса, активное привлечение родителей необходимо для формирования сферы жизненной компетенции, реализации целей программы духовно-нравственного развития, воспитания и достижения планируемых результатов образования.




Скачать

© 2019 261 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!