СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная образовательная траектория

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностный потенциал ученика – совокупность его способностей: оргдеятельностных, познавательных, творческих, коммуникативных и иных. Процесс выявления, реализации и развития данных способностей учащихся происходит в ходе образовательного движения учащихся по индивидуальным траекториям.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная образовательная траектория»

Разработка и реализация ИТР учащихся  (из опыта работы  учителя информатики  Ирлык О.М.)   Личностный потенциал ученика – совокупность его способностей: оргдеятельностных, познавательных, творческих, коммуникативных и иных. Процесс выявления, реализации и развития данных способностей учащихся происходит в ходе образовательного движения учащихся по индивидуальным траекториям.

Разработка и реализация ИТР учащихся (из опыта работы учителя информатики Ирлык О.М.)

Личностный потенциал ученика – совокупность его способностей: оргдеятельностных, познавательных, творческих, коммуникативных и иных. Процесс выявления, реализации и развития данных способностей учащихся происходит в ходе образовательного движения учащихся по индивидуальным траекториям.

Творческий поиск Ф.И.О. учителя Тема по самообразованию Ирлык О.М. Интеграция как механизм активизации и интенсификации деятельностной и проектной компетентностей учащихся при изучении информатики и ИКТ

Творческий поиск

Ф.И.О. учителя

Тема по самообразованию

Ирлык О.М.

Интеграция как механизм активизации и интенсификации деятельностной и проектной компетентностей учащихся при изучении информатики и ИКТ

Рейтинг учителя-предметника Ф.И.О. учителя I п/г 2018-2019 уч. год Ирлык О.М. 51/49 II п/г 2018-2019 уч.год I п/г 2019-2020 уч. год  50/50 45/49

Рейтинг учителя-предметника

Ф.И.О. учителя

I п/г

2018-2019

уч. год

Ирлык О.М.

51/49

II п/г

2018-2019

уч.год

I п/г

2019-2020

уч. год

50/50

45/49

Проблема Обеспечение уровня знаний учащихся, который соответсветствует требованиям образовательного стандарта

Проблема

Обеспечение уровня знаний учащихся, который соответсветствует требованиям образовательного стандарта

Создание системы обучения по информатике, позволяющей реализовывать индивидуальную траекторию учащихся Цель

Создание системы обучения по информатике, позволяющей реализовывать индивидуальную траекторию учащихся

Цель

 Проблемное обучение  Уровневая дифференциация  Диагностика предметной обученности  Индивидуальное обучение (метод проектов) Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Технология сотрудничества  Технология
  • Проблемное обучение
  • Уровневая дифференциация
  • Диагностика предметной обученности
  • Индивидуальное обучение (метод проектов)
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии
  • Технология сотрудничества

Технология

Диагностика предметной обученности контроль проверка оценивание накопление статистических данных и их анализ выявление динамики прогнозирование результатов

Диагностика предметной обученности

  • контроль
  • проверка
  • оценивание
  • накопление статистических данных и их анализ
  • выявление динамики
  • прогнозирование результатов
I этап. Дифференцирование и системное структурирование навыков и умений по предмету и постановка целей Пример 7 класс

I этап. Дифференцирование и системное структурирование навыков и умений по предмету и постановка целей

Пример 7 класс

II этап. Подбор заданий для диагностических работ и составление диагностической таблицы Образец тематической диагностической работы : Тема: Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов  (7 класс) Задания: Запишите «Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определенный набор команд. Команды, которые может выполнять исполнитель, образуют систему команд исполнителя (СКИ)». Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное предписание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи.

II этап. Подбор заданий для диагностических работ и составление диагностической таблицы

  • Образец тематической диагностической работы :
  • Тема: Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов

(7 класс)

  • Задания:

Запишите

  • «Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определенный набор команд. Команды, которые может выполнять исполнитель, образуют систему команд исполнителя (СКИ)».
  • Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное предписание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи.
АЛГОРИТМЫ  Практическая работа Алгоритм – это последовательность действий, которые должен выполнить исполнитель для достижения конкретной цели. АЛГОРИТМ СОДЕРЖИТ НЕСКОЛЬКО ШАГОВ.  ШАГ – ОТДЕЛЬНОЕ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ.  ИСПОЛНИТЕЛЬ - ЭТО ОБЪЕКТ, УМЕЮЩИЙ ВЫПОЛНЯТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ НАБОР ДЕЙСТВИЙ. (ЧЕЛОВЕК, ЖИВОТНОЕ, РОБОТ, КОМПЬЮТЕР).  СИСТЕМА КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ (СКИ) – ЭТО ВСЕ КОМАНДЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬ УМЕЕТ ВЫПОЛНЯТЬ.  СРЕДА ИСПОЛНИТЕЛЯ – ОБСТАНОВКА, В КОТОРОЙ ФУНКЦИОНИРУЕТ ИСПОЛНИТЕЛЬ.

АЛГОРИТМЫ Практическая работа

Алгоритм – это последовательность действий, которые должен выполнить исполнитель для достижения конкретной цели.

АЛГОРИТМ СОДЕРЖИТ НЕСКОЛЬКО ШАГОВ. ШАГ – ОТДЕЛЬНОЕ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ. ИСПОЛНИТЕЛЬ - ЭТО ОБЪЕКТ, УМЕЮЩИЙ ВЫПОЛНЯТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ НАБОР ДЕЙСТВИЙ. (ЧЕЛОВЕК, ЖИВОТНОЕ, РОБОТ, КОМПЬЮТЕР). СИСТЕМА КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ (СКИ) – ЭТО ВСЕ КОМАНДЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬ УМЕЕТ ВЫПОЛНЯТЬ. СРЕДА ИСПОЛНИТЕЛЯ – ОБСТАНОВКА, В КОТОРОЙ ФУНКЦИОНИРУЕТ ИСПОЛНИТЕЛЬ.

Задание Назови исполнителей следующих видов работ: уборка мусора во дворе; обучение детей в школе; вождение автомобиля; ответ у доски; приготовление пищи; печатание документа на принтере . Сформулируй СКИ для каждого из этих исполнителей, назови среду каждого исполнителя. 30.12.19

Задание

Назови исполнителей следующих видов работ:

  • уборка мусора во дворе;
  • обучение детей в школе;
  • вождение автомобиля;
  • ответ у доски;
  • приготовление пищи;
  • печатание документа на принтере .

Сформулируй СКИ для каждого из этих исполнителей, назови среду каждого исполнителя.

30.12.19

Задание Составь алгоритм сбора портфеля. Продумай СКИ. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Способ описания ________________________ Число шагов ____________________________ Исполнитель ___________________________ Среда исполнителя ______________________ 30.12.19

Задание

Составь алгоритм сбора портфеля.

Продумай СКИ.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Способ описания ________________________

Число шагов ____________________________

Исполнитель ___________________________

Среда исполнителя ______________________

30.12.19

Задание. Найдите произведение произвольных чисел А и В. Этот алгоритм будет _______________ , потому что он содержит _____ шага, которые выполняются ______________ друг за другом от ______ до _____. Исполнитель ______________________ Среда исполнителя _________________ 30.12.19

Задание. Найдите произведение произвольных чисел А и В.

Этот алгоритм будет _______________ , потому что он содержит _____ шага, которые выполняются ______________ друг за другом от ______ до _____.

Исполнитель ______________________

Среда исполнителя _________________

30.12.19

Задание. Составь алгоритм перехода на другую сторону улицы на перекрестке со светофором. Шаги алгоритма Горит зелёный свет? Посмотреть на сигнал светофора; Перейти улицу; Подойти к перекрестку; Дождаться, зажжется зеленый свет. Этот алгоритм будет ____________, потому что порядок выполнения шагов _________ в зависимости от __________ Исполнитель __________________________ Среда исполнителя _____________________ 30.12.19

Задание. Составь алгоритм перехода на другую сторону улицы на перекрестке со светофором.

Шаги алгоритма

  • Горит зелёный свет?
  • Посмотреть на сигнал светофора;
  • Перейти улицу;
  • Подойти к перекрестку;
  • Дождаться, зажжется зеленый свет.

Этот алгоритм будет ____________, потому что порядок выполнения шагов _________ в зависимости от __________

Исполнитель __________________________

Среда исполнителя _____________________

30.12.19

III этап. Проверка работ учащихся и заполнение диагностической карты Ф.И. учащегося Тип ошибки Основные умения Оценка деятельности учащихся

III этап. Проверка работ учащихся и заполнение диагностической карты

Ф.И. учащегося

Тип ошибки

Основные умения

Оценка деятельности учащихся

 IV этап. Анализ результатов диагностики  V этап. Планирование и организация коррекционно – развивающей работы  VI этап. Подбор и системное комплектование тренировочных упражнений и заданий

IV этап. Анализ результатов диагностики

V этап. Планирование и организация коррекционно – развивающей работы

VI этап. Подбор и системное комплектование тренировочных упражнений и заданий

Диагностика предметной обученности дает возможность учителю сравнивать умения учащегося на начальном этапе и в процессе обучения Позволяет определить трудности в формировании предметных умений, зону ближайшего развития каждого ребенка Организовать целенаправленную развивающе-коррекционную работу с учащимися Проследить продвижение каждого учащегося к поставленной цели
  • Диагностика предметной обученности дает возможность учителю сравнивать умения учащегося на начальном этапе и в процессе обучения
  • Позволяет определить трудности в формировании предметных умений, зону ближайшего развития каждого ребенка
  • Организовать целенаправленную развивающе-коррекционную работу с учащимися
  • Проследить продвижение каждого учащегося к поставленной цели
Работа с проблемными детьми Лист успеваемости ученика 7 класса

Работа с проблемными детьми

Лист успеваемости ученика 7 класса "Г"

Нартыжева Астемира

Тема.

Формируемый навык

Алгоритмы

1 т.

 

Работа с учебником

2 т.

 

Mytest

3

3 т.

2

2

 

Практическая работа

 

Контрольная работа

3

3

3

4

4

3

Mytest

3

2

3

3

3

4

Средний ученик  Текущие оценки по предмету   Точка замера 1 Корнеев Е. 2 5 3 3 4

Средний ученик

Текущие оценки по предмету

  Точка замера

1

Корнеев Е.

2

5

3

3

4

Индивидуальный план саморазвития ФИО 9 Ф Содержание моих целей и желаний Корнеев Егор № я хочу 1 учение Понять 2 3  Компьютерную начинку ( HardWere)   Научиться Сделать   Могу ли я научиться решать задачи повышенной сложности по информатике.   Работать в Паскале  4 Находить больше времени для занятий   Написать программу на Паскале  Изменить 5   Выполнять как можно больше тренировочных заданий по информатике;   Свое отношение к учебному процессу Улучшить 6   Подход к решению задач, т.е. стараться находить различные пути их решения.   Консультации с тьютором; Беседа с учащимися, имеющими определенный интерес к предмету;   Знания в информатике  Развить 7   Качество знаний по предмету, углубленное изучение.     Логическое мышление и знания в программировании Достичь   Умение анализировать различные ситуации и находить им применение в действительности; Высокого уровня в программированиии    Совершенства в решении сложных задач  

Индивидуальный план саморазвития

ФИО

9 Ф

Содержание моих целей и желаний

Корнеев Егор

я хочу

1

учение

Понять

2

3

Компьютерную начинку ( HardWere)  

Научиться

Сделать

  Могу ли я научиться решать задачи повышенной сложности по информатике.  

Работать в Паскале 

4

Находить больше времени для занятий  

Написать программу на Паскале 

Изменить

5

  •   Выполнять как можно больше тренировочных заданий по информатике;

  Свое отношение к учебному процессу

Улучшить

6

  Подход к решению задач, т.е. стараться находить различные пути их решения.  

  • Консультации с тьютором;
  • Беседа с учащимися, имеющими определенный интерес к предмету;  

Знания в информатике 

Развить

7

  Качество знаний по предмету, углубленное изучение.  

  Логическое мышление и знания в

программировании

Достичь

  Умение анализировать различные ситуации и находить им применение в действительности;

Высокого уровня в программированиии

  Совершенства в решении сложных задач

 

Работа с одаренными детьми Этапы проектирования индивидуальной образовательной траектории и её реализация.

Работа с одаренными детьми

Этапы проектирования индивидуальной

образовательной траектории и её реализация.

Индивидуальная образовательная траектория  ученика 10 А класса  Кутакова Кирилла

Индивидуальная образовательная траектория ученика 10 А класса Кутакова Кирилла

Индивидуальный план исследовательской деятельности                                            Содержание деятельности 1. Определение темы и цели исследования. 2. Освоение приёмов работы (конспектирование, реферирование, создание  плана – тезисного, цитатного и т.д.) Сроки осуществления  Сентябрь 2010 г.  Октябрь 2010 г. 3. Изучение теоретических источников по проблеме исследования. Отбор  терминов, сведений, касающихся данной темы.  Ноябрь 2010 г. 4. Отчёт о промежуточных результатах  Декабрь 2010 г. 5. Освоение приёмов работы с фактическим материалом основ  экспериментальной деятельности. Работа с фактическим материалом (анализ,  классификация и систематизация данных).  Отчёт о промежуточных результатах исследования 6. Освоение приёмов оформления  Январь 2011 г.  Февраль 2011 г. 7. Создание продукта исследовательской деятельности Март 2011 г. 8. Предъявление и/или защита полученного продукта  Апрель 2011 г. 9. Рефлексия  Апрель 2011 г.

Индивидуальный план исследовательской деятельности                                           

Содержание деятельности

1. Определение темы и цели исследования.

2. Освоение приёмов работы (конспектирование, реферирование, создание

плана – тезисного, цитатного и т.д.)

Сроки

осуществления

Сентябрь 2010 г.

Октябрь 2010 г.

3. Изучение теоретических источников по проблеме исследования.

Отбор терминов, сведений, касающихся данной темы.

Ноябрь 2010 г.

4. Отчёт о промежуточных результатах

Декабрь 2010 г.

5. Освоение приёмов работы с фактическим материалом основ

экспериментальной деятельности. Работа с фактическим материалом (анализ,

классификация и систематизация данных).

Отчёт о промежуточных результатах исследования

6. Освоение приёмов оформления

Январь 2011 г.

Февраль 2011 г.

7. Создание продукта исследовательской деятельности

Март 2011 г.

8. Предъявление и/или защита полученного продукта

Апрель 2011 г.

9. Рефлексия

Апрель 2011 г.

Проектная деятельность (создание проектов  для конференций и учебного процесса) 2.Участие в олимпиадах (школьных, городских, республиканских, дистанционных)
  • Проектная деятельность (создание проектов

для конференций и учебного процесса)

2.Участие в олимпиадах (школьных, городских, республиканских,

дистанционных)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!