Разработка и реализация ИТР учащихся (из опыта работы учителя информатики Ирлык О.М.)
Личностный потенциал ученика – совокупность его способностей: оргдеятельностных, познавательных, творческих, коммуникативных и иных. Процесс выявления, реализации и развития данных способностей учащихся происходит в ходе образовательного движения учащихся по индивидуальным траекториям.
Творческий поиск
Ф.И.О. учителя
Тема по самообразованию
Ирлык О.М.
Интеграция как механизм активизации и интенсификации деятельностной и проектной компетентностей учащихся при изучении информатики и ИКТ
Рейтинг учителя-предметника
Ф.И.О. учителя
I п/г
2018-2019
уч. год
Ирлык О.М.
51/49
II п/г
2018-2019
уч.год
I п/г
2019-2020
уч. год
50/50
45/49
Проблема
Обеспечение уровня знаний учащихся, который соответсветствует требованиям образовательного стандарта
Создание системы обучения по информатике, позволяющей реализовывать индивидуальную траекторию учащихся
Цель
- Уровневая дифференциация
- Диагностика предметной обученности
- Индивидуальное обучение (метод проектов)
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровые технологии
- Технология сотрудничества
Технология
Диагностика предметной обученности
- контроль
- проверка
- оценивание
- накопление статистических данных и их анализ
- выявление динамики
- прогнозирование результатов
I этап. Дифференцирование и системное структурирование навыков и умений по предмету и постановка целей
Пример 7 класс
II этап. Подбор заданий для диагностических работ и составление диагностической таблицы
- Образец тематической диагностической работы :
- Тема: Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов
(7 класс)
Запишите
- «Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определенный набор команд. Команды, которые может выполнять исполнитель, образуют систему команд исполнителя (СКИ)».
- Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное предписание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи.
АЛГОРИТМЫ Практическая работа
Алгоритм – это последовательность действий, которые должен выполнить исполнитель для достижения конкретной цели.
АЛГОРИТМ СОДЕРЖИТ НЕСКОЛЬКО ШАГОВ. ШАГ – ОТДЕЛЬНОЕ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ. ИСПОЛНИТЕЛЬ - ЭТО ОБЪЕКТ, УМЕЮЩИЙ ВЫПОЛНЯТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ НАБОР ДЕЙСТВИЙ. (ЧЕЛОВЕК, ЖИВОТНОЕ, РОБОТ, КОМПЬЮТЕР). СИСТЕМА КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ (СКИ) – ЭТО ВСЕ КОМАНДЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬ УМЕЕТ ВЫПОЛНЯТЬ. СРЕДА ИСПОЛНИТЕЛЯ – ОБСТАНОВКА, В КОТОРОЙ ФУНКЦИОНИРУЕТ ИСПОЛНИТЕЛЬ.
Задание
Назови исполнителей следующих видов работ:
- уборка мусора во дворе;
- обучение детей в школе;
- вождение автомобиля;
- ответ у доски;
- приготовление пищи;
- печатание документа на принтере .
Сформулируй СКИ для каждого из этих исполнителей, назови среду каждого исполнителя.
30.12.19
Задание
Составь алгоритм сбора портфеля.
Продумай СКИ.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Способ описания ________________________
Число шагов ____________________________
Исполнитель ___________________________
Среда исполнителя ______________________
30.12.19
Задание. Найдите произведение произвольных чисел А и В.
Этот алгоритм будет _______________ , потому что он содержит _____ шага, которые выполняются ______________ друг за другом от ______ до _____.
Исполнитель ______________________
Среда исполнителя _________________
30.12.19
Задание. Составь алгоритм перехода на другую сторону улицы на перекрестке со светофором.
Шаги алгоритма
- Горит зелёный свет?
- Посмотреть на сигнал светофора;
- Перейти улицу;
- Подойти к перекрестку;
- Дождаться, зажжется зеленый свет.
Этот алгоритм будет ____________, потому что порядок выполнения шагов _________ в зависимости от __________
Исполнитель __________________________
Среда исполнителя _____________________
30.12.19
III этап. Проверка работ учащихся и заполнение диагностической карты
Ф.И. учащегося
Тип ошибки
Основные умения
Оценка деятельности учащихся
IV этап. Анализ результатов диагностики
V этап. Планирование и организация коррекционно – развивающей работы
VI этап. Подбор и системное комплектование тренировочных упражнений и заданий
- Диагностика предметной обученности дает возможность учителю сравнивать умения учащегося на начальном этапе и в процессе обучения
- Позволяет определить трудности в формировании предметных умений, зону ближайшего развития каждого ребенка
- Организовать целенаправленную развивающе-коррекционную работу с учащимися
- Проследить продвижение каждого учащегося к поставленной цели
Работа с проблемными детьми
Лист успеваемости ученика 7 класса "Г"
Нартыжева Астемира
Тема.
Формируемый навык
Алгоритмы
1 т.
Работа с учебником
2 т.
Mytest
3
3 т.
2
2
Практическая работа
Контрольная работа
3
3
3
4
4
3
Mytest
3
2
3
3
3
4
Средний ученик
Текущие оценки по предмету
Точка замера
1
Корнеев Е.
2
5
3
3
4
Индивидуальный план саморазвития
ФИО
9 Ф
Содержание моих целей и желаний
Корнеев Егор
№
я хочу
1
учение
Понять
2
3
Компьютерную начинку ( HardWere)
Научиться
Сделать
Могу ли я научиться решать задачи повышенной сложности по информатике.
Работать в Паскале
4
Находить больше времени для занятий
Написать программу на Паскале
Изменить
5
- Выполнять как можно больше тренировочных заданий по информатике;
Свое отношение к учебному процессу
Улучшить
6
Подход к решению задач, т.е. стараться находить различные пути их решения.
- Консультации с тьютором;
- Беседа с учащимися, имеющими определенный интерес к предмету;
Знания в информатике
Развить
7
Качество знаний по предмету, углубленное изучение.
Логическое мышление и знания в
программировании
Достичь
Умение анализировать различные ситуации и находить им применение в действительности;
Высокого уровня в программированиии
Совершенства в решении сложных задач
Работа с одаренными детьми
Этапы проектирования индивидуальной
образовательной траектории и её реализация.
Индивидуальная образовательная траектория ученика 10 А класса Кутакова Кирилла
Индивидуальный план исследовательской деятельности
Содержание деятельности
1. Определение темы и цели исследования.
2. Освоение приёмов работы (конспектирование, реферирование, создание
плана – тезисного, цитатного и т.д.)
Сроки
осуществления
Сентябрь 2010 г.
Октябрь 2010 г.
3. Изучение теоретических источников по проблеме исследования.
Отбор терминов, сведений, касающихся данной темы.
Ноябрь 2010 г.
4. Отчёт о промежуточных результатах
Декабрь 2010 г.
5. Освоение приёмов работы с фактическим материалом основ
экспериментальной деятельности. Работа с фактическим материалом (анализ,
классификация и систематизация данных).
Отчёт о промежуточных результатах исследования
6. Освоение приёмов оформления
Январь 2011 г.
Февраль 2011 г.
7. Создание продукта исследовательской деятельности
Март 2011 г.
8. Предъявление и/или защита полученного продукта
Апрель 2011 г.
9. Рефлексия
Апрель 2011 г.
- Проектная деятельность (создание проектов
для конференций и учебного процесса)
2.Участие в олимпиадах (школьных, городских, республиканских,
дистанционных)