СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуально-исследовательский проект "Военно-патриотическое воспитание подростков"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуально-исследовательский проект "Военно-патриотическое воспитание подростков"

Просмотр содержимого документа
«Индивидуально-исследовательский проект "Военно-патриотическое воспитание подростков"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 25» города Курска  ТЕМА ПРОЕКТА: « Военно – патриотическое воспитание подростков». Подготовил: Ноздрин Николай - ученик 9 класса «А» Руководитель проекта: Косяшникова Наталья Васильевна – Учитель ОБЖ Курск - 2019г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 25» города Курска

ТЕМА ПРОЕКТА:

« Военно – патриотическое воспитание подростков».

Подготовил:

Ноздрин Николай -

ученик 9 класса «А»

Руководитель проекта:

Косяшникова Наталья Васильевна –

Учитель ОБЖ

Курск - 2019г.

Содержание: Актуализация проекта Цели и задачи проекта Основная часть: 3.1 Методы и формы воспитания подростков: физическое воспитание молодежи и детей 3.2 Подготовка к сдаче ГТО 3.3 Повышение привлекательности здорового образа жизни 3.4 Усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества 4. Мероприятия, направленные на реализацию проекта военно – патриотического воспитания подростков 5. Вывод по проекту 6. Аналитический этап:  Мероприятия, которые проводятся в Гимназии №25 для воспитания патриотизма у школьников. 7. Литература и ресурсы, используемые при написании проекта

Содержание:

  • Актуализация проекта
  • Цели и задачи проекта
  • Основная часть:

3.1 Методы и формы воспитания подростков: физическое воспитание молодежи и детей

3.2 Подготовка к сдаче ГТО

3.3 Повышение привлекательности здорового образа жизни

3.4 Усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества

4. Мероприятия, направленные на реализацию проекта военно – патриотического воспитания подростков

5. Вывод по проекту

6. Аналитический этап:

Мероприятия, которые проводятся в Гимназии №25 для воспитания патриотизма у школьников.

7. Литература и ресурсы, используемые при написании проекта

1. Актуализация темы проекта

В настоящее время проблема военно-патриотического воспитания детей и подростков актуальна как никогда. В условиях ослабления в нашем обществе традиционного российского патриотического сознания и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство утрачивают привлекательность для значительной части призывной молодежи. Поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма как основы управления государством. Проблема военно- патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных. Но без формирования нравственных ценностей ВПВ невозможно. Это направление педагогической деятельности, я считаю, одним из главных. ВПВ должно проводиться комплексно, с учетом возрастных особенностей учащихся. Стержень воспитания гражданина- патриота, способного служить Родине и защищать ее, является формирование морально - психологических качеств, умений и навыков школьников, необходимых для выполнения гражданского долга.

2. Цели и задачи проекта Целью проекта является изучение темы и вопросов по военно - патриотическому воспитанию подростков. Задачи проекта: Выявление методов и форм воспитания молодежи 2. Определить мероприятия, которые развивают у подростов патриотизм 3. Описать как реализуется данное воспитание в Гимназии №25

2. Цели и задачи проекта

Целью проекта является изучение темы и вопросов по военно - патриотическому воспитанию подростков.

Задачи проекта:

  • Выявление методов и форм воспитания молодежи

2. Определить мероприятия, которые развивают у подростов патриотизм

3. Описать как реализуется данное воспитание в Гимназии №25

 Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство - силою его патриотизма.  «Патриот - человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины» (словарь современного русского языка)

Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство - силою его патриотизма.

«Патриот - человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины» (словарь современного русского языка)

3. Основная часть

3. Основная часть

  3.1 МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ:  физическое воспитание молодежи и детей     В высших и средних учебных заведениях России в том числе городе Курске большое внимание уделяется физическому развитию молодежи и пропаганде здорового образа жизни. В нашей Гимназии молодежь призывают к активному образу жизни, приглашают в различные спортивно-оздоровительные кружки и секции. А как заботятся о физическом состоянии детей в нашей Гимназии? Этот вопрос был задан заместителю директора по воспитательной работе Назаровой Оксане Викторовне. Она ответила, что целый ряд комплексных мероприятий проводится в рамках нашего учебного заведения. Это и игры «Зарница» и Спортивное ориентирование, участие в городских конкурсах и Олимпиадах.

3.1 МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ: физическое воспитание молодежи и детей

В высших и средних учебных заведениях России в том числе городе Курске большое внимание уделяется физическому развитию молодежи и пропаганде здорового образа жизни. В нашей Гимназии молодежь призывают к активному образу жизни, приглашают в различные спортивно-оздоровительные кружки и секции. А как заботятся о физическом состоянии детей в нашей Гимназии? Этот вопрос был задан заместителю директора по воспитательной работе Назаровой Оксане Викторовне. Она ответила, что целый ряд комплексных мероприятий проводится в рамках нашего учебного заведения. Это и игры «Зарница» и Спортивное ориентирование, участие в городских конкурсах и Олимпиадах.

3.2 Подготовка к сдаче ГТО

24 марта 2014 года издан Указ Президента Российской Федерации № 172 “О Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)” На основании которого введены нормы по созданию эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепления здоровья у населения в целом.

Программа физподготовки под названием «Готов к труду и обороне (ГТО)» уже существовала в СССР с 1931 по 1991 годы.

Развитие физической культуры и спорта служит важнейшим инструментом реализации стратегий социального развития страны, так как они способствуют формированию здорового гармонично развитого общества, повышению качества жизни, увеличению продолжительности жизни и снижению смертности населения страны. В настоящее время значительно возросла роль физической культуры и спорта в жизни современного общества, и студенчества.

В нашей Гимназии особую роль отводят преподаватели по физическому воспитанию и учитель по Основам Безопастности Жизни подготовке и пропаганде программы « Готов к труду и обороне». В этом году проводился « Фестиваль ГТО». Многих ребят этот Фестиваль заставил задуматься о важности физической формы . А это очень важно, что в сосзнании подростков формируется правильный подход ко взрослой жизни.

3.3 Повышение привлекательности здорового образа жизни

На современном этапе развития общества особое внимание уделяется сохранению и развитию здоровья нации. В рамках развития международных законодательных программ Российская Федерация принимает ряд усилий по формированию стратегических направлений, в том числе программ стратегических развитий до 2020 года, по министерствам и ведомствам. Уделяет внимание созданию условий, обеспечивающих возможность вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом. Приоритетом для Министерства Спорта РФ является создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения, пропаганда физической культуры, здорового образа жизни, развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и ее доступность, проведение в стране крупных международных соревнований, в том числе и Олимпийских Игр, реализация физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».

В настоящее время Правительство Российской Федерации особое внимание уделяет развитию школьной социальной среды с разработкой Инновационных образовательных программ, совершенствованием физического воспитания в школе, созданием системы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Повышение привлекательности физической активности детей школьного возраста через четко сформулированные ориентиры позволит создать необходимые мотивационные механизмы здорового образа жизни.

Подростковый возраст сегодня рассматривается как «возраст возможностей» для действий, направленных на укрепление своего здоровья. В этот период происходит формирование здоровья, образа жизни и привлечение к вредным привычкам. Именно в этом возрасте необходимо разобраться с поведением школьника и внести, если необходимо, коррекцию.

 3.4 Усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества.   Семья – это начало духовного рождения человека. Семья – это первый коллектив в жизни будущего гражданина . В процессе становления личности ей отводится главная роль . В семье формируются основные черты характера, привычки. Каким вырастит ребенок зависит от отношений в семье .  Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

3.4 Усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества.

Семья – это начало духовного рождения человека.

Семья – это первый коллектив в жизни будущего гражданина .

В процессе становления личности ей отводится главная роль . В семье формируются основные черты характера, привычки. Каким вырастит ребенок зависит от отношений в семье .

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

4. Мероприятия, направленные на реализацию проекта военно-патриотического воспитания подростков.

Мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи

Патриотическое воспитание молодежи невозможно в разрыве с такими учреждениями, как музеи, школы искусств и дома культуры. Общеобразовательные школы, взаимодействуя с ними в рамках программ по патриотическому воспитанию, приобщают молодежь к культурному и историческому наследию своей страны.

К мероприятиям направленным на патриотическое воспитание молодежи следует отнести:

  • выставки;
  • проведение конкурсов, смотров;
  • коллективно-творческие дела;
  • фестивали творчества;
  • посещение краеведческих, исторических музеев и художественных галерей;
  • благоустройство памятников истории;
  • беседы и классные часы;
  • оборонно-спортивные игры;
  • районные и областные тематические конкурсы и т.д.

Военно-патриотическое воспитание молодежи

Военно-патриотическое воспитание является не менее важным аспектом во всей воспитательной системе, так как готовит будущих защитников отечества . В рамках данного направления в юношах воспитываются такие качества, как надежность и твердость характера, физическая выносливость, а также смелость. Все эти черты являются неотъемлемыми не только для тех, кому предстоит служить в армии, защищая свою страну, но и для рядовых профессий, например, врачей.

Воспитание осуществляется в рамках уроков в школе, например, предмета ОБЖ. В ряде разделов данного предмета имеется специализированный курс уроков «Особенности военной подготовки». Также молодежь воспитывается путем приобщения к памятным мероприятиям в честь тех, кто в свое время сражался за Родину.

5. Вывод  Изучив данную тему, я сделал вывод о необходимости проведения мероприятий по военно - патриотическому воспитанию подростков. Воспитание гражданского долга у подрастающего поколения. Усиления понятий ЧЕСТИ и СОВЕСТИ. Я горжусь, что в нашей Гимназии №25 работа по воспитанию патриотизма проходит на высочайшем уровне, что видно по проводимым мероприятиям.

5. Вывод

Изучив данную тему, я сделал вывод о необходимости проведения мероприятий по военно - патриотическому воспитанию подростков.

Воспитание гражданского долга у подрастающего поколения.

Усиления понятий ЧЕСТИ и СОВЕСТИ.

Я горжусь, что в нашей Гимназии №25 работа по воспитанию патриотизма проходит на высочайшем уровне, что видно по проводимым мероприятиям.

6.1 Мероприятия, которые направлены на военно-патриотическое воспитание, проводимые в рамках Гимназии №25

В нашей Гимназии ежегодно проводятся ряд мероприятий и различных выстовок, которые напрвлены на воспитание военно-патриотического духа подростков и учеников. По параллелям старших классов проходит Коллективно – творческая деятельность с тематикой Патриоризма, усиления Гражданской позиции учащихся и нравственности:

Это год особенный для меня и других старшеклассников нашей Гимназии. Начиная ещё с 2018 – 2018 учебнго года был сформирован« ЮнАрмейский отряд», а в этом учебном году работа по проведению военно-строевой, патриотической подготовке подошла к логическому заключению и 1 октября 2018 года наш отряд имени Александра Быстрова был торжественно принят в ряды Российского движения «ЮнАрмии» официально с вручением нашему отряду атрибутики и присвоению официально – зарегистрированного статуса.

Это было очень торжественно, всех нас переполняла гордость, мы почувствовали себя частью огромного движения. Меня до сих пор переполняют приятные эмоции. Я благодарен директору нашей Гимназии, администрации и непосредственно моему наставнику и педагогу по Основам безопасности жизни – Наталье Васильевне Косяшниковой. Все эти люди организовали и провели эту работу, привлечены к этому проекту спонсоры и нашему отряду была закуплена форма. Это настолько красиво. Вы можете увидеть это своими глазами на фотографиях, которые я приложил к моему проекту.

И началась наша интересная юнармейская жизнь Это было незыбываемо

И началась наша интересная юнармейская жизнь

Это было незыбываемо

 19 октября юнармейский отряд гимназии заступил на Пост для несения Вахты Памяти. Мыс великой гордостью пронесли эту Вахту. Отточили навыки строевой и военной поготовки, по сборке и разборке автомата. Приобрели бсценй опыт несения службы.

19 октября юнармейский отряд гимназии заступил на Пост для несения Вахты Памяти. Мыс великой гордостью пронесли эту Вахту. Отточили навыки строевой и военной поготовки, по сборке и разборке автомата. Приобрели бсценй опыт несения службы.

26 октября в областном дворце молодёжи прошёл традиционный день призывника, где была организована выставка оружия и обмундирования российского солдата.   Ученики гимназии и ЮнАрмейский отряд посетили это мероприятие и приняли в нем активное участие. После торжественной части ЮнАрмейские отряды посетили воинские части и ознакомились с условиями прохождения службы.

26 октября в областном дворце молодёжи прошёл традиционный день призывника, где была организована выставка оружия и обмундирования российского солдата. Ученики гимназии и ЮнАрмейский отряд посетили это мероприятие и приняли в нем активное участие. После торжественной части ЮнАрмейские отряды посетили воинские части и ознакомились с условиями прохождения службы.

В предверии Дня призывника в нашу Гимназию приезжала делигация представителей военного комиссариата во главе с военкомом Курской области. Мне посчастливилось запечатлеть это событие.

В предверии Дня призывника в нашу Гимназию приезжала делигация представителей военного комиссариата во главе с военкомом Курской области. Мне посчастливилось запечатлеть это событие.

 4 ноября в День народного единства региональный штаб ВВПОД

4 ноября в День народного единства региональный штаб ВВПОД "ЮНАРМИЯ" организовал праздник для юнармейских отрядов в развлекательном центре ,,МегаГРИНН" Наш гимназический отряд принял участие во всех конкурсах этого праздника

Наш отряд показал отличные результаты по сборке-разборке автомата. Знании истории и получили почётные Дипломы и награды.

15 ноября юнармейский отряд гимназии принял участие в торжественном митинге, посвященном осеннему призыву в ряды Вооруженых сил России. Напутственное слово призывникам сказали ВРИО Губернатора, военный комиссар Курской области и член юнармейского отряда гимназии Петроченков Юрий. 8 февраля, юнармейский отряд гимназии принял участие в торжественном мероприятии, посвященном 76-й годовщине освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков.  В гимназии были проведены классные часы с участием юнармейцев.

15 ноября юнармейский отряд гимназии принял участие в торжественном митинге, посвященном осеннему призыву в ряды Вооруженых сил России. Напутственное слово призывникам сказали ВРИО Губернатора, военный комиссар Курской области и член юнармейского отряда гимназии Петроченков Юрий.

8 февраля, юнармейский отряд гимназии принял участие в торжественном мероприятии, посвященном 76-й годовщине освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков. В гимназии были проведены классные часы с участием юнармейцев.

Открытие выставки

Открытие выставки "Афганский излом", посвящённой 30-летию вывода Советских войск из ДРА, в рамках которой - конкурс детского рисунка "Армия глазами детей". Юнармейский отряд гимназии 25 города Курска нес Вахту Памяти у знамени.

Патриотическое воспитание не на словах, а на деле

Патриотическое воспитание не на словах, а на деле" - таков девиз педагогов и родителей из Совета Отцов в вопросах формирования гражданского самосознания, любви к Отечеству. 19 февраля в актовом зале состоялось интересное мероприятие: наградили всех участников конкурса "Армия глазами детей", подвели промежуточные итоги работы Юнармейского отряда, послушали поучительные слова наших пап-военных, но самым запоминающимся было показательное выступление отряда Специального назначения!

Юнармейский отряд Гимназии №25 принял участие в военно-патриотической акции

Юнармейский отряд Гимназии №25 принял участие в военно-патриотической акции "Сирийский перелом", где увидел выставку боевой техники, поучаствовал в митинге, встретился с участниками боевых действий. В целом было много нового и интересного! Ребята получили множество положительных эмоций. Мы гордимся Российской Армией, ведь именно она протянула первой руку помощи Сирии в борьбе с терроризмом!

Мы узнали о подвигах наших солдат в Сирии !

Мы узнали о подвигах наших солдат в Сирии !

8. Литература и ресурсы, используемые при написании проекта

  • Бурлаков А.И., Похилюк А.В. О некоторых особенностях современных условий формирования патриотического сознания молодежи// Современный патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. СПб., 2002.
  • Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе/ А. Быков // Воспитание школьников. – 2006. – № 6. – С. 5 – 11.
  • Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. - М., 1995.
  • Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8 – 11.
  • Информационно-методическое издание для преподавателей “Основы безопасности жизнедеятельности”, № 1-12, М.2000 г.
  • Левашов В.К. Патриотизм в контексте современных социально-политических реалий//Социс, №8,2006
  • Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис. канд. пед. наук. М., 2003.
  • Малякова Н. Школа, где все мальчики готовятся служить в Армии / Н. Малякова // Воспитание школьников. – 2008. – № 2. – С. 12 – 15.
  • Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия / В. Микрюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8.
  • Научно-популярный журнал “Военные знания” № 1-12, 2000 г. М.
  • Нечаев М. П. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2010. – № 7. – С. 20 – 26.
  • Савина Н. Н. Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 28 – 33.
  • Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи// Социс, №4,2007; с. 37-43
  • Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников: воспитание в учебном процессе / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 25 – 27.
  • Устякин В.Н. Патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. Дис. канд. пед. наук. М., 2006.
  • 16. Кудрявцев Л.Д.Современное общество и нравственность. М., “Наука”, 2000 г.
  • 17. Гаврилюк В.В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи,200г.
  • 18. Крючков Ю.А.Теория и методы социального проектирования. - М., 1992.
  • Интернет-ресурсы
  • 1. Иванова И. Г. Гражданственно-патриотическое воспитание в воспитательно-образовательном процессе современной школы (электронный ресурс). - Режим доступа http://www. 1september.ru/.
  • 2. http://smolpedagog.ru/box.html
  • 3. http://www.vesti-moscow.ru/
  • 4. http://www.dissercat.com/
  • 5. http://festival.1september.ru/articles/518222/pril1.doc
  • 6. http://matclub.ru/matclub.php?d=4&p=18&t=1&w=9940


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!