СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ (ЗПР).Тема: «Зимняя сказка»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие помогает детям с ОВЗ в развитие познавательных процессов, мелкой и общей моторики.Цели и задачи: Расширить представление о окружающем мире и изменениях в природе.Развивать умения переключаться, распределять внимание.Развивать сенсорного восприятия через сказкотерапию.Развивать координации движений и мелкой и общей моторики.Воспитывать самоконтроль поведения на занятии.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ (ЗПР).Тема: «Зимняя сказка»»

КОНСПЕКТ



Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ (ЗПР).

Дата проведения: 26.01.2024 г.
Тема: «Зимняя сказка»

Подготовила педагог- психолог Калояниди В.В.

Цель: развитие познавательных процессов и моторики.

Задачи:

1. Расширить представление о зимних изменениях в природе.

1.Развивать умения переключаться, распределять внимание.

2.Развивать сенсорного восприятия через сказкотерапию.

3. Развивать координации движений и мелкой и общей моторики.

3. Воспитывать самоконтроль поведения на занятии.

Формы и методы работы: беседа, практические задания, здоровье сберегающие технологии, релаксация, лого ритмика.

Длительность занятия: 20 мин

Материалы и оборудование: иллюстрации, музыкальная колонка, массажер Су-Джо, фигурка бабочки, дидактические игры, прищепки, карточки разного цвета.

Ход занятия

Приветствие

Педагог- психолог: Давай вместе со мной потопаем ногами, похлопаем в ладоши. Сегодня день хороший.

Упражнения с массажером Су-Джок.

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Упражнения на расслабление мышц лица.

«Мы лепили снежный ком»

Мы лепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз, вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел, как живой,

И с хвостом, и с головой.

За усы не тяни, из соломинок они,

Длинные, блестящие, будто настоящие.



Педагог- психолог: А давай подумаем в какое время года лепят снежки?

Основной этап.

Вступительная мотивационная беседа.

Педагог- психолог обращается к ребенку: Посмотри на картинки и скажи, пожалуйста, какое время года изображено?

Ребенок: Зима.

Педагог- психолог :Вот пришла зима, очень холодная она, но несмотря на это зимой нам очень весело.

Снег идёт, мороз рисует узоры на окнах

Все ручьи превратились в лёд

Вся природа уснула, животные впадают в спячку.

Птички улетели в тёплые края.

Педагог- психолог:: Какая самая главная примета зимы? Я тебе подскажу. Отгадайте загадку:

Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода. Какое это время года? _(Зима)_



Ребенок: Зима

Педагог- психолог: Правильно, молодец, Снег создает зимнее настроение. Зимой солнышко что делает? (светит, но не греет), а снег что делает? (идёт), снег засыпает все деревья и кажется, что они спят, многие животные впадают в спячку, птицы улетают куда? (в теплые края). А в нашем городе холодно, снег хрустит под ногами солнышко светит, но оно очень далеко от нас.

Аудиозапись зимней вьюги.

Педагог- психолог: Письмо нам пришло. От зимы. Пишет зима, что нам с тобой надо выполнить задания. И тогда она быстрее принесет зимние праздники. Готов выполнить задания?

Ребенок: Готов.

Педагог- психолог: Но сначала мы подготовим глазки к работе. Глазодвигательное упражнение «Наблюдаем за снежинкой». Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Следить взглядом за снежинкой. Движения совершаются в медленном темпе вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

Практические задания на карточках.

Упражнение№1 "Признаки зимы"

Цель: развитие мышления, памяти.

Упражнение №2 «Чего зимой не бывает»

Цель: развитие мышления, памяти.

Разминочное упражнение

Солнце засветило, (Руки через середину поднять)

Сугробы нанесло (Руки через середину опустить)

холодную погоду принесла зима (Руки в сторону)

птицы от нас улетают, (Взмахи руками)

И еж с медведем знают: (Руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им засыпать, (Подтянуться, посмотреть по сторонам)

зиму убаюкивать.

Упражнение №3 "Разрезные картинки"

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Упражнение№4 с прищепками "снежинка"

Цель: развитие мелкой моторики.

Комплекс дыхательной гимнастики «Зима»

1. «Погреем пальчики»


Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них,

длительно произнося [ш], [ф], [х].


2. «Вьюга»


Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.


3. «Снежинка»


Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох

плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.


4. «Снежинка на носу»


Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, подуть на кончик носа (сдуть ватку с носа и т.д.).


5. «Пурга»


Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим громко

«В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!» Сосульки звенят

И. п.: о.с.

1 –поднять руки вверх, вдох носом;

2 – на выдохе произносить: «Дин – дин - дон! Дин – дин – дон!».

Повторить 3-4 раза.

Капель стучит по крыше

И. п.: о. с.

1 –плавный вдох, взмахи кистями сверху вниз ;

2 – на выдохе произносить: «Кап- кап- кап-кап- кап».

Повторить 3-4 раза

Упражнение № 5 «Цветная сказка»

Цель: развитие сенсорного восприятия через сказкотерапию.

Педагог- психолог: Я расскажу сказку. Ты будешь историю не просто слушать, а услышав название какого-либо цвета, брать карточку такого же цвета.

Наконец пришла весна- небывалая краса.

В синем небе светит солнце яркое желтое.

На чудесной зеленой полянке

Цветы небывалой красоты.

Все цветочки разные: желтые и красные.

Стоял теремок на зеленой полянке

над ним солнышко желтое светило.

По синему небу облака плыли.

Бежала как-то мимо серая мышка. - Кто в теремке живет? Никого, значит, буду я жить!

Скачет мимо лягушка с розовым ведерком.

- Кто в теремке живет? – Я, мышка. – Пусти и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Бежит мимо зайчик в синей рубашке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Пробегает мимо лисичка в оранжевой шубке. - Кто в теремке живет? – Мы, мышка, лягушка и зайчик. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Шел мимо волк в черных сапогах.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик и лисичка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

А тут и медведь в коричневом кафтане пришел. - Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик, лисичка и волк. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее! Но вот беда – не влезает медведь в дверь. Скинул он на землю свою шапку фиолетовую, полез на крышу, да и развалил теремок, еле из него жители выскочить успели.

Решили тогда звери новый теремок выстроить, с зеленым крылечком, и побольше, поновее – и выстроили! Может и сейчас в нем живут.

Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Педагог- психолог: Мы немножечко устали, давай отдохнем. Представь, что мы находимся в лесу на полянке. Тепло, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайся по удобнее и слушай мой голос.

(звучат звуки природы)

Реснички опускаются

Глазки закрываются.

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке.

Греет солнышко сейчас

Ноги теплые у нас

Жарче солнышко сейчас

Тело теплое у нас

Дышим ровно, глубоко

(длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать.

Реснички поднимаются

Глазки открываются.

Педагог- психолог: Пока мы с тобой отдыхали, нам еще письмо принесли, Пишет зима: Спасибо, ты выполнил все задания. Молодец.»

Рефлексия.

Педагог- психолог: О каком времени года мы говорили сегодня? Понравились тебе задания?

Какое задание было самое сложное?

Какое задание самое легкое?

Традиционное завершение занятия
Логоритмика «Птицы- пальчики»

Цель: Развитие моторики. Снятие ПЭН.
Педагог- психолог: Спасибо. Обнимемся?!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!