СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальные планы речевого развития обучающихся 1 класса на 2022-2023 учебный год

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определены главные направления коррекционной работы обучающихся с умственной отсталостью на индивидуальных логопедических занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные планы речевого развития обучающихся 1 класса на 2022-2023 учебный год»

Индивидуальный план речевого развития обучающегося 1 класса

на 2022-2023 учебный год

Дата составления сентябрь 2022 года


Фамилия, Имя А. Денис Дата рождения 11.07.2013


Год обучения в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»: первый

Логопедическое заключение - Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости, ДИЗАРТРИЯ, фонологический дефект (отсутствие звука – замена звука – смешение звуков), речь несколько снижена, смазанная, Нарушение слоговой структуры слова. Пропуск первых звуков в словах.

С, СЬ, З, ЗЬ, Ц – межзубные

Ш, Ж, Щ; Л – на В. Р-РЬ -горловые


Направление коррекционной работы

Содержание

Развитие общей, мелкой моторики и графомоторных навыков.

Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений. (пальчиковый игротренинг, упражнения с предметами (массажные мячи, кольца су-джок, прищепки и др.), массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.), биоэнергопластика, упражнения на развитие реципрокной координации рук. Развитие переключаемости движений пальцев рук, подвижности кисти, формирование правильного орудийного захвата. Работа по развитию конструктивного праксиса.

Развитие артикуляционной моторики

Развитие подвижности органов артикуляции.

Укрепление мышц языка, губ.

Развитие точности, переключаемости, объема движений языка.

Выработка артикуляционных укладов для постановки звуков.

Выработка направленной, длительной воздушной струи.

Формирование нормированного звукопроизношения

Постановка звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ц

Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях через речевые игры и упражнения

Развитие фонематических процессов

Формирование умения определять наличие и выделять заданный звук в ряду звуков, в слове, во фразе, подбирать слова с заданным звуком

Формирование умения дифференцировать звуки, близкие по акустическим признакам

Развитие слухового контроля за качеством собственного звукопроизношения


Развитие пространственного восприятия

Ориентировка в схеме собственного тела, ориентировка в пространстве от себя (вверху. внизу, сзади, впереди, на, под, в, справа, слева),ориентировка на плоскости (нахождение верха листа, низа, центра, правого и левого края)

Расширение словарного запаса.

Активизация и расширение пассивного и активного словаря существительных, прилагательных, глаголов и наречий по лексическим темам.

Коррекция грамматического строя

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование множественного числа существительных. Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. Согласование притяжательных местоимений с существительными. Изменение глаголов по лицам и числам. Закрепление навыков образования предложно-падежных форм.

Коррекция слоговой структуры слова.

Отработка слов, начиная с 1 типа слоговой структуры Воспроизведение ритма в движениях и играх; ходьба и маршировка под музыку; двигательные упражнения с ритмичным звуковым сопровождением. Воспроизведение заданного ритмического рисунка отстукиванием и отхлопыванием; Произвольное, ритмичное произнесение гласных звуковых цепочек. Ритмическое чередование объектов с опорой на зрительное восприятие («продолжи ряд» и т. д). Работа над двухсложными словами без стечения согласных. Работа над трёхсложными словами без стечения согласных. Упражнения в произнесении слогов со стечением согласных. Формирование умения произносить слоги и слова сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. Упражнения в произношении слов усвоенной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. Повторение за взрослым и заучивание чистоговорок.

Совершенствование связной речи

Стимулировать ребёнка к ситуативному употреблению простых предложений. Добиваться ответов на вопросы в доступном фонетическом оформлении (сопряженно, отражённо). Формирование умения составлять предложения с заданным словом.

Развитие высших психических функций

Развитие произвольного внимания и памяти.

Развитие слухового внимания.



Формирование навыков чтения и письма

Формирование зрительного образа отдельных букв и их связь со звуками, которые они обозначают. Называние (показ) букв по алфавиту вразброс. Составление слогов и одно- и двусложных слов из букв и слогов. Чтение слоговой таблицы. Чтение слогов с последующей их записью по памяти.































Индивидуальный план речевого развития обучающегося 1 класса

на 2022-2023 учебный год

Дата составления сентябрь 2022 года


Фамилия, Имя К. Алина Дата рождения 26.02.2014

Год обучения в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»: первый

Логопедическое заключение - Системное недоразвитие речи лёгкой степени при умственной отсталости, дислалия, дисграфия;

Л – на В, Р-РЬ -горловые


Направление коррекционной работы

Содержание

Развитие артикуляционной моторики

Развитие подвижности органов артикуляции

Укрепление мышц языка, губ

Развитие точности, переключаемости, объема движений языка

Выработка артикуляционных укладов для постановки звуков

Выработка направленной, длительной воздушной струи

Формирование нормированного звукопроизноше ния

Постановка звуков л, р, рь.

Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях через речевые игры и упражнения


Развитие фонематических процессов

Формирование умения определять наличие и выделять заданный звук в ряду звуков, в слове, во фразе, подбирать слова с заданным звуком.

Формирование умения дифференцировать звуки, близкие по акустическим признакам.

Развитие слухового контроля над качеством собственного звукопроизношения.

Совершенствова ние связной речи

Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.

Формирование умения составлять предложения с заданным словом.

Развитие высших психических функций

Развитие произвольного внимания и памяти

Развитие слухового внимания


Формирование навыков чтения и письма

Формирование зрительного образа отдельных букв и их связь со звуками, которые они обозначают. Называние (показ) букв по алфавиту вразброс. Составление слогов и одно- и двусложных слов из букв и слогов. Чтение слоговой таблицы. Чтение слогов с последующей их записью по памяти. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.
















Индивидуальный план речевого развития обучающегося 1 класса

на 2022-2023 учебный год

Дата составления сентябрь 2022 года


Фамилия, Имя К. Вандан Дата рождения 18.03.2014

Год обучения в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»: первый

Логопедическое заключение - Системное недоразвитие речи тяжёлой степени при умственной отсталости, ДИЗАРТРИЯ, фонологический дефект (отсутствие звука – замена звука – смешение звуков), речь невнятная, малопонятна. Нарушение слоговой структуры слова. Пропуск первых звуков в словах.

В, Ф, С, СЬ, З, ЗЬ, Ц; Ш, Ж, Щ; Л – на у. ЛЬ. Р-РЬ – горловые.


Направление коррекционной работы

Содержание

Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики.



• прослеживание по направлениям сверху вниз- снизу-вверх- справа налево- слева направо;

• прослеживание прямых- ломаных- извилистых линий;

• массажные расслабляющие (активизирующие) движения; размазывание крема на различных поверхностях;

• проведение рукой ребёнка по различным поверхностям (мех щётки с различным ворсом);

• узнавание на ощупь различной фактуры предметов с использованием тактильных таблиц;

• двигательные упражнения с погремушкой-мячом- платочкам- флажком;

• «рисование» в воздухе рукой;

• различение фактуры предметов без опоры на зрительное восприятие;

• активизация пассивных и активных движений пальцев рук;

• упражнения с пластилином;

• артикуляционная и мимическая гимнастика;

• задания на имитацию положения рта, представленного на картинках;

• упражнения на преодоление сопротивления;

• автоматизация отдельных фонем;

• выработка речедвигательных образов звукообразных слов.


Развитие слухового восприятия.


расширение рамок слухового восприятия;

развитие сенсорных функций, направленности слухового внимания, памяти.

Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации и альтернативной коммуникации

Показ как причёсывают волосы (рукой поглаживают по волосам);

как едят суп (рукой действуют в направлении от стола ко рту);

как пьют из чашки (руку прикладывают ко рту и запрокидывают голову). Произвести эти действия вначале с реальными,а затем с воображаемыми предметами.

воспроизведение движений, изображённых на сюжетной картинке; развитие мимики;


Развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза

нахождение игрушек в пространстве комнаты.

• перемещение их в заданном пространстве.

• поиск предметов:

• соотнесение игрушки с её изображением на картинке:

• определение сторон тела у людей, изображённых на картинке, сторон собственного тела,

• выработка навыков ориентировки;

• упражнения в перекрёстном ориентировании;

• выполнение действий с предметами и игрушками по инструкции;

• определение недостающих частей у предметов по картинкам;

• узнавание частей тела и лица на предметной картинке, соотнесение их с частями собственного тела:

• запоминание изображений предметов;

• фиксация изменений в расположении предметов,

• выделение из множества предметов;

• запоминание расположения предметов на плоскости (вверху, в центре, в правом углу и т.д.);

• идентификация зрительных изображений по заданной теме;

• определение различий в предметах и картинках;

• сравнение сходных по зрительному образу предметов;

• конструирование по образцу, по инструкции;

• конструирование заданных предметов со сходными и дискретными признаками из отдельных деталей;

• выделение фигуры из фона; вычленение наложенных друг на друга предметов.

Развитие функций голоса и дыхания.

• упражнения на расслабление шейной мускулатуры:

• активизация движений мягкого нёба, имитация жевания:

• тренировка носового выдоха;

• развитие произвольного речевого вдоха.

• выработка произвольного контроля за объемом и темпом выполнения движений:

• выработка комбинированного типа дыхания.

• упражнения на контролирование силы воздушной струи и ротового выдоха:

• различение холодной и тёплой струй выдыхаемого воздуха:

• выработка умения повышать и понижать голос в доступных пределах.


Развитие чувства ритма


• воспроизведение ритма в движениях и играх;

• ходьба и маршировка под музыку;

• двигательные упражнения с ритмичным звуковым сопровождением;

• ритмические упражнения для рук и ног;

• воспроизведение заданного ритмического рисунка отстукиванием и отхлопыванием;

• развитие действий двигательной и ритмико-интонационной активности;

• знакомство с силой голоса и различной интенсивностью неречевых и речевых звуков;

• развитие речевых вокализаций;

• знакомство со схемой ритма;

• соотнесение ритма со схематическим изображением;

• произвольное, ритмичное произнесение гласных звуков и звуковых цепочек;

• дифференциация ритмических рисунков: отображение определенных качеств движения:

• ритмическое чередование объектов с опорой на зрительное восприятие.


Развитие импрессивной и экспрессивной речи

• узнавание предметов по их названию (игрушки части тела одежда животные),

• показ предметов по их признакам,

• показ картинок с изображением предметов относящихся к определенным категориям,

• выполнение по инструкции действий со знакомыми предметами,

• выполнение вербальных инструкций с адекватным использованием звукоподражаний,

• побуждение к высказыванию эмоциональных восклицаний, просьб, развитие непроизвольного подражания - звукового и словесного,

• различение звукоподражаний с опорой на зрительное восприятие, соотнесение игрушек (картинок) с сопряженным отраженным и произвольным звукоподражанием,

• различение действий совершаемых одним объектом соотнесение действий и слов их обозначающих,

• выполнение инструкций содержащие слова с уменьшительно ласкательными суффиксами,

• побуждение к использованию слов, состоящих из двух прямых открытых слогов,

• автоматизация в диалогической речи слов « хочу, буду»,

• автоматизация отдельных штампов коммуникативной побудительной и вопросительной речи (дай, на, кто, иди),

• узнавание предмета по словесному описанию,

• выработка обобщенных понятий,

• выбор правильного названия предметов среди верных и конфликтных обозначений .

Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления


  • формирование мотивации к общению,

  • преодоление негативизма,

  • формирование поисковой деятельности,

  • расширение поля зрения,

  • выработка устойчивости, переключаемости,

  • увеличения объёма зрительного внимания и памяти:

  • установление контакта,

  • увеличение потребности в общении и взаимодействии с другими людьми,

  • адекватное использование жестов и других способов невербальной коммуникации

  • развитие процессов запоминания и узнавания во всех видах памяти (вербальной, образной, двигательной, аффективной);

  • учить составлять группы предметов на основании 1-3 одинаковых признаков (цвета, формы, величины, назначения).

  • учить относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим словам: по всем лексическим темам);

  • развитие умения работать по образцу, по словесной инструкции.

Формирование навыков чтения и письма

  • формирование зрительного образа отдельных букв и их связь со звуками, которые они обозначают;

  • называние (показ) букв по алфавиту вразброс;

  • составление слогов и одно- и двусложных слов из букв и слогов;

  • чтение слоговой таблицы;

  • чтение слогов с последующей их записью по памяти;

  • усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.













Индивидуальный план речевого развития обучающегося 1 класса

на 2022-2023 учебный год

Дата составления сентябрь 2022 года


Фамилия, Имя Н. Аркадий Дата рождения 11.07.2014


Системное недоразвитие речи степени при умственной отсталости, дизартрия, дислалия

Год обучения в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»: первый

Логопедическое заключение - Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости, ДИЗАРТРИЯ, фонологический дефект (отсутствие звука – замена звука – смешение звуков), речь несколько снижена, смазанная, Нарушение слоговой структуры слова. Пропуск первых звуков в словах.

В, Ф, К – на т. Г- д, С, СЬ, З, ЗЬ, Ц; Ш, Ж, Щ - искажение; Л – на у. Р-РЬ - горловые.


Направление коррекционной работы

Содержание

Развитие артикуляционной моторики

Развитие подвижности органов артикуляции

Укрепление мышц языка, губ

Развитие точности, переключаемости, объема движений языка

Выработка артикуляционных укладов для постановки звуков

Формирование нормированного звукопроизношения

Постановка звуков В, Ф, К – на т. Г- д, С, СЬ, З, ЗЬ,

Автоматизацияпоставленных звуков в слогах, словах и предложениях через речевые игры и упражнения

Дифференциация звуков

Развитие фонематических процессов

Формирование умения определять наличие и выделять заданный звук в ряду звуков, в слове, во фразе, подбирать слова с заданным звуком

Формирование умения дифференцировать звуки, близкие по акустическим признакам

Развитие слуховогоконтроля за качеством собственного звукопроизношения

Развитие мелкой моторики

Совершенствование статической и динамической координации движений через пальчиковую гимнастику, шнуровку, штриховку фигур

Формирование графомоторных навыков

Развитие просодической организации речи

Выработка правильного диафрагмального речевого дыхания

Увеличение длительности речевого выдоха

Выработка направленной, длительной воздушной струи

Развитие умения координировать речь с движением

Развитие чувства ритма

Формирование темпо-ритмической организации речи

Коррекция слоговой структуры слова.

Отработка слов, начиная с 1 типа слоговой структуры Воспроизведение ритма в движениях и играх; ходьба и маршировка под музыку; двигательные упражнения с ритмичным звуковым сопровождением. Воспроизведение заданного ритмического рисунка отстукиванием и отхлопыванием; Произвольное, ритмичное произнесение гласных звуковых цепочек. Ритмическое чередование объектов с опорой на зрительное восприятие («продолжи ряд» и т. д). Работа над двухсложными словами без стечения согласных. Работа над трёхсложными словами без стечения согласных. Упражнения в произнесении слогов со стечением согласных. Формирование умения произносить слоги и слова сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. Упражнения в произношении слов усвоенной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. Повторение за взрослым и заучивание чистоговорок.

Развитие слоговой структуры слов, структуры предложений

Формирование слоговой структуры сложных слов (трехсложных, четырехсложных, с открытыми слогами, с закрытыми, со стечением согласных)

Формирование умения произносить слова сложной слоговой структуры в составе словосочетаний, предложений

Развитие ориентировки в пространстве

Формирование пространственных представлений с опорой на ведущую руку

Совершенствование пространственной организации движений

Совершенствование связной речи

Стимулировать ребёнка к ситуативному употреблению простых предложений. Добиваться ответов на вопросы в доступном фонетическом оформлении (сопряженно, отражённо). Формирование умения составлять предложения с заданным словом.

Развитие коммуникативных качеств речи

Формирование умения вступать в контакт, общаться со сверстниками и взрослыми

Развитие умения вести диалог и использовать его в реальных жизненных ситуациях

Развитие социально-нравственных качеств, необходимых для успешной социализации

Формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений

Воспитание положительного отношения к себе и окружающим людям

Формирование адекватной самооценки и чувства уверенности в себе

Развитие умения действовать совместно с другими детьми и взрослыми

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы

Формирование адекватного поведения

Снятие состояния эмоционального дискомфорта

Развитие социальных эмоций

Развитие высших психических функций

Развитие произвольного внимания и памяти

Развитие слухового внимания

Развитие внимания к слову, к более точному пониманию его значения

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления

Формирование навыков чтения и письма

Формирование зрительного образа отдельных букв и их связь со звуками, которые они обозначают. Называние (показ) букв по алфавиту вразброс. Составление слогов и одно- и двусложных слов из букв и слогов. Чтение слоговой таблицы. Чтение слогов с последующей их записью по памяти. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.

























Индивидуальный план речевого развития обучающегося 1 класса

на 2022-2023 учебный год

Дата составления сентябрь 2022 года


Фамилия, Имя П. Карина Дата рождения 28.01.2014 Год обучения в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»: первый

Логопедическое заключение - Системное недоразвитие речи лёгкой степени при умственной отсталости, дислалия, дисграфия;

Л – на В, Р-РЬ -горловые


Направление коррекционной работы

Содержание

Развитие артикуляционной моторики

Развитие подвижности органов артикуляции.

Укрепление мышц языка, губ.

Развитие точности, переключаемости, объема движений языка.

Выработка артикуляционных укладов для постановки звуков.

Выработка направленной, длительной воздушной струи.


Формирование нормированного звукопроизноше ния

Постановка звуков л, р.

Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях через речевые игры и упражнения.



Развитие фонематических процессов

Звуко-буквенный анализ слов:

-подобрать слова, которые начинаются на ударные гласные;

- подобрать к картинке букву, соответствующую первому звуку (окна, астра, улица);

- речевое лото;

- узнавание начального гласного в безударной позиции. Определить на слух, какой звук стоит в начале слов; узнавание гласного звука в середине слова.

Задания на узнавание и вычленение согласного звука:

а) узнавание начального звука в слове;

б) узнавание последнего согласного в слове;

в) узнавание согласного в середине слова;

г) отобрать картинки, в названиях которых содержится определённый согласный звук в любой позиции.

Формирование умения определять наличие и выделять заданный звук в ряду звуков, в слове, во фразе, подбирать слова с заданным звуком.

Формирование умения дифференцировать звуки, близкие по акустическим признакам.

Развитие слухового контроля над качеством собственного звукопроизношения.

Совершенствова ние связной речи

Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.

Формирование умения составлять предложения с заданным словом.

Развитие высших психических функций

Развитие произвольного внимания и памяти

Развитие слухового внимания



Формирование навыков чтения и письма

Формирование зрительного образа отдельных букв и их связь со звуками, которые они обозначают. Называние (показ) букв по алфавиту вразброс. Составление слогов и одно- и двусложных слов из букв и слогов. Чтение слоговой таблицы. Чтение слогов с последующей их записью по памяти. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.


Индивидуальный план речевого развития обучающегося 1 класса

на 2022-2023 учебный год

Дата составления сентябрь 2022 года


Фамилия, Имя У. Даниил Дата рождения 31.07.2012


Год обучения в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»: первый

Логопедическое заключение - Системное недоразвитие речи лёгкой степени при умственной отсталости, РАС. Эхолалия. Дислалия, дисграфия;

Л – на у. Р - горловой



Направление коррекционной работы

Содержание

Развитие общей моторики

Логоритмика.

Упражнения на расслабление: «Деревья», «Снеговик», «Тряпичная кукла».

Учить ловить и бросать мяч.


Развитие мелкой моторики

Развитие изолированных движений пальцев рук в работе с мелкими предметами. Обучение навыкам самообслуживания (шнуровки, застегивание пуговиц, завязывание узлов). Мозаика. Лепка, штриховка, рисование по пунктиру. Пальчиковые игры.

Развитие артикуляционной моторики и мимики

Чередование упражнений с закрытыми и открытыми глазами перед зеркалом.

Самомассаж языка для его расслабления.

Расслабляющий массаж губ, воротниковой зоны, лица, языка.

Закрывание и открывание глаз, нахмуривание и поднятие бровей, надувание и втягивание щёк, проглатывание слюны, покашливание, раздражение корня языка шпателем, зевота, имитация жевания, лёгкие постукивающие ритмичные движения по подбородку.

Укрепляющий массаж для губ. Захват и удержание губами палочки.

Активное прикосновение кончиком языка к краю нижних зубов.

Стимуляция движений кончика языка при открытом рте и неподвижной челюсти.

Упражнения: «Бегемотик», «Заборчик», «Хоботок», «Бублик», «Лопатка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Киска лакает молоко», «Вкусное варенье», «Парус», «Язычок спрятался», «Парус», «Язычок спит», «Часики», «Качели», «Маляр», «Кучер».

Развитие силы и продолжительности речевого выдоха

Упражнения с предварительным расслаблением.

Дышать при закрытом рте, попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю, создавая «веер воздуха».

Закрыть ноздри, вдох ртом и произнесение гласного звука или слога.

Вдох через рот с одновременным нажимом на грудную клетку.

«Гарью пахнет!», «Ушки», «Маятник», «Насос» (Стрельниковой А.Н.)

«Футбол», «Кипятим воду?», «Паровозик гудит», «Прокати карандаш».

Поддувание снежинок, сдувание бабочки с цветка и др.

Надувание воздушного шарика.

Игра на губной гармошке, дудочке, свистульках.

Развитие силы голоса

Проговаривание нескольких гласных звуков подряд: а-у-и с одновременным поворотом головы. Произнесение гласного [а] на твёрдой атаке.

Упражнение «Лесенка». Пропевание гласных с различной высотой голоса.

Развитие фонематического слухового восприятия

Упражнение «Поймай звук», «Покажи символ звука», «Разложи картинки».

Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза

Упражнения: «Найди слово, названное по звукам на картинке», «Определи первый, последний звук в слове», «Определи место звука в слове»,

«Определи количество звуков в трёхсложном слове»,«Произнеси слово по звукам». Работа со словами-паронимами. Составление схем слов.

Работа со звуковой линейкой.

Коррекция звукопроизно шения

Уточнение гласных и звуков [л], [р]. Автоматизация и дифференциация звуков;

Развитие над слоговой структурой малознакомых и труднопроизноси мых слов.

Ритмическое чередование объектов с опорой на зрительное восприятие («продолжи ряд» и т. д). Работа над двухсложными словами без стечения согласных; Работа над трёхсложными словами без стечения согласных.

Упражнения в произнесении слогов со стечением согласных.

Работа над преодолением эхолалии.

Обучение ответам на вопросы кто, что. Поддержание беседы. Ускорение темпа речи (интерактивные игры). Работа с интонацией.

Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи

Лексические темы: «Части тела», «Цвет и форма», «Овощи», «Фрукты», «Времена года», «Время суток», «Дни недели», «Ориентация в пространстве». Составление предложений по картинкам и вопросам. Отработка употребления предлогов в речи. Употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; согласование имен числительных с именами существительными; употребление в речи несклоняемых существительных

Коррекция психических процессов

Упражнения: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Найди отличия на картинках», «Подчеркнуть в ряду букв заданную букву».

Формирование навыков чтения и письма

Чтение слогов, предложений с последующей их записью по памяти. Чтение текстов. Понимание прочитанного текста.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв. Отсутствие ошибок в  написании































Индивидуальный план речевого развития обучающегося 1 класса

на 2022-2023 учебный год

Дата составления сентябрь 2022 года


Фамилия, Имя Ш. Вадим Дата рождения 07.02.2014 Год обучения в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»: первый

Логопедическое заключение - Системное недоразвитие речи лёгкой степени при умственной отсталости, дислалия, дисграфия;

Р-РЬ -горловые


Направление коррекционной работы

Содержание

Развитие артикуляционной моторики

Развитие подвижности органов артикуляции.

Укрепление мышц языка, губ.

Развитие точности, переключаемости, объема движений языка.

Выработка артикуляционных укладов для постановки звуков.

Выработка направленной, длительной воздушной струи.


Формирование нормированного звукопроизноше ния

Постановка звуков р, рь.

Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях через речевые игры и упражнения.


Развитие фонематических процессов

Звуко-буквенный анализ слов:

-подобрать слова, которые начинаются на ударные гласные;

- подобрать к картинке букву, соответствующую первому звуку (окна, астра, улица);

- речевое лото;

- узнавание начального гласного в безударной позиции. Определить на слух, какой звук стоит в начале слов; узнавание гласного звука в середине слова.

Задания на узнавание и вычленение согласного звука:

а) узнавание начального звука в слове;

б) узнавание последнего согласного в слове;

в) узнавание согласного в середине слова;

г) отобрать картинки, в названиях которых содержится определённый согласный звук в любой позиции.

Формирование умения определять наличие и выделять заданный звук в ряду звуков, в слове, во фразе, подбирать слова с заданным звуком.

Формирование умения дифференцировать звуки, близкие по акустическим признакам.

Развитие слухового контроля над качеством собственного звукопроизношения.

Совершенствова ние связной речи

Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.

Формирование умения составлять предложения с заданным словом.

Развитие высших психических функций

Развитие произвольного внимания и памяти

Развитие слухового внимания


Формирование навыков чтения и письма

Формирование зрительного образа отдельных букв и их связь со звуками, которые они обозначают. Называние (показ) букв по алфавиту вразброс. Составление слогов и одно- и двусложных слов из букв и слогов. Чтение слоговой таблицы. Чтение слогов с последующей их записью по памяти. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!