Индивидуальный план речевого развития обучающегося 1 класса
на 2022-2023 учебный год
Дата составления сентябрь 2022 года
Фамилия, Имя А. Денис Дата рождения 11.07.2013
Год обучения в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»: первый
Логопедическое заключение - Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости, ДИЗАРТРИЯ, фонологический дефект (отсутствие звука – замена звука – смешение звуков), речь несколько снижена, смазанная, Нарушение слоговой структуры слова. Пропуск первых звуков в словах.
С, СЬ, З, ЗЬ, Ц – межзубные
Ш, Ж, Щ; Л – на В. Р-РЬ -горловые
Направление коррекционной работы | Содержание |
Развитие общей, мелкой моторики и графомоторных навыков. | Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений. (пальчиковый игротренинг, упражнения с предметами (массажные мячи, кольца су-джок, прищепки и др.), массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.), биоэнергопластика, упражнения на развитие реципрокной координации рук. Развитие переключаемости движений пальцев рук, подвижности кисти, формирование правильного орудийного захвата. Работа по развитию конструктивного праксиса. |
Развитие артикуляционной моторики | Развитие подвижности органов артикуляции. Укрепление мышц языка, губ. Развитие точности, переключаемости, объема движений языка. Выработка артикуляционных укладов для постановки звуков. Выработка направленной, длительной воздушной струи. |
Формирование нормированного звукопроизношения | Постановка звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ц Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях через речевые игры и упражнения |
Развитие фонематических процессов | Формирование умения определять наличие и выделять заданный звук в ряду звуков, в слове, во фразе, подбирать слова с заданным звуком Формирование умения дифференцировать звуки, близкие по акустическим признакам Развитие слухового контроля за качеством собственного звукопроизношения |
Развитие пространственного восприятия | Ориентировка в схеме собственного тела, ориентировка в пространстве от себя (вверху. внизу, сзади, впереди, на, под, в, справа, слева),ориентировка на плоскости (нахождение верха листа, низа, центра, правого и левого края) |
Расширение словарного запаса. | Активизация и расширение пассивного и активного словаря существительных, прилагательных, глаголов и наречий по лексическим темам. |
Коррекция грамматического строя | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование множественного числа существительных. Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. Согласование притяжательных местоимений с существительными. Изменение глаголов по лицам и числам. Закрепление навыков образования предложно-падежных форм. |
Коррекция слоговой структуры слова. | Отработка слов, начиная с 1 типа слоговой структуры Воспроизведение ритма в движениях и играх; ходьба и маршировка под музыку; двигательные упражнения с ритмичным звуковым сопровождением. Воспроизведение заданного ритмического рисунка отстукиванием и отхлопыванием; Произвольное, ритмичное произнесение гласных звуковых цепочек. Ритмическое чередование объектов с опорой на зрительное восприятие («продолжи ряд» и т. д). Работа над двухсложными словами без стечения согласных. Работа над трёхсложными словами без стечения согласных. Упражнения в произнесении слогов со стечением согласных. Формирование умения произносить слоги и слова сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. Упражнения в произношении слов усвоенной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. Повторение за взрослым и заучивание чистоговорок. |
Совершенствование связной речи | Стимулировать ребёнка к ситуативному употреблению простых предложений. Добиваться ответов на вопросы в доступном фонетическом оформлении (сопряженно, отражённо). Формирование умения составлять предложения с заданным словом. |
Развитие высших психических функций | Развитие произвольного внимания и памяти. Развитие слухового внимания. |
Формирование навыков чтения и письма | Формирование зрительного образа отдельных букв и их связь со звуками, которые они обозначают. Называние (показ) букв по алфавиту вразброс. Составление слогов и одно- и двусложных слов из букв и слогов. Чтение слоговой таблицы. Чтение слогов с последующей их записью по памяти. |
Индивидуальный план речевого развития обучающегося 1 класса
на 2022-2023 учебный год
Дата составления сентябрь 2022 года
Фамилия, Имя К. Алина Дата рождения 26.02.2014
Год обучения в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»: первый
Логопедическое заключение - Системное недоразвитие речи лёгкой степени при умственной отсталости, дислалия, дисграфия;
Л – на В, Р-РЬ -горловые
Направление коррекционной работы | Содержание |
Развитие артикуляционной моторики | Развитие подвижности органов артикуляции Укрепление мышц языка, губ Развитие точности, переключаемости, объема движений языка Выработка артикуляционных укладов для постановки звуков Выработка направленной, длительной воздушной струи |
Формирование нормированного звукопроизноше ния | Постановка звуков л, р, рь. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях через речевые игры и упражнения |
Развитие фонематических процессов | Формирование умения определять наличие и выделять заданный звук в ряду звуков, в слове, во фразе, подбирать слова с заданным звуком. Формирование умения дифференцировать звуки, близкие по акустическим признакам. Развитие слухового контроля над качеством собственного звукопроизношения. |
Совершенствова ние связной речи | Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением. Формирование умения составлять предложения с заданным словом. |
Развитие высших психических функций | Развитие произвольного внимания и памяти Развитие слухового внимания |
Формирование навыков чтения и письма | Формирование зрительного образа отдельных букв и их связь со звуками, которые они обозначают. Называние (показ) букв по алфавиту вразброс. Составление слогов и одно- и двусложных слов из букв и слогов. Чтение слоговой таблицы. Чтение слогов с последующей их записью по памяти. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв. |
Индивидуальный план речевого развития обучающегося 1 класса
на 2022-2023 учебный год
Дата составления сентябрь 2022 года
Фамилия, Имя К. Вандан Дата рождения 18.03.2014
Год обучения в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»: первый
Логопедическое заключение - Системное недоразвитие речи тяжёлой степени при умственной отсталости, ДИЗАРТРИЯ, фонологический дефект (отсутствие звука – замена звука – смешение звуков), речь невнятная, малопонятна. Нарушение слоговой структуры слова. Пропуск первых звуков в словах.
В, Ф, С, СЬ, З, ЗЬ, Ц; Ш, Ж, Щ; Л – на у. ЛЬ. Р-РЬ – горловые.
Направление коррекционной работы | Содержание |
Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики. | • прослеживание по направлениям сверху вниз- снизу-вверх- справа налево- слева направо; • прослеживание прямых- ломаных- извилистых линий; • массажные расслабляющие (активизирующие) движения; размазывание крема на различных поверхностях; • проведение рукой ребёнка по различным поверхностям (мех щётки с различным ворсом); • узнавание на ощупь различной фактуры предметов с использованием тактильных таблиц; • двигательные упражнения с погремушкой-мячом- платочкам- флажком; • «рисование» в воздухе рукой; • различение фактуры предметов без опоры на зрительное восприятие; • активизация пассивных и активных движений пальцев рук; • упражнения с пластилином; • артикуляционная и мимическая гимнастика; • задания на имитацию положения рта, представленного на картинках; • упражнения на преодоление сопротивления; • автоматизация отдельных фонем; • выработка речедвигательных образов звукообразных слов. |
Развитие слухового восприятия. | расширение рамок слухового восприятия; развитие сенсорных функций, направленности слухового внимания, памяти. |
Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации и альтернативной коммуникации | Показ как причёсывают волосы (рукой поглаживают по волосам); как едят суп (рукой действуют в направлении от стола ко рту); как пьют из чашки (руку прикладывают ко рту и запрокидывают голову). Произвести эти действия вначале с реальными,а затем с воображаемыми предметами. воспроизведение движений, изображённых на сюжетной картинке; развитие мимики; |
Развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза | нахождение игрушек в пространстве комнаты. • перемещение их в заданном пространстве. • поиск предметов: • соотнесение игрушки с её изображением на картинке: • определение сторон тела у людей, изображённых на картинке, сторон собственного тела, • выработка навыков ориентировки; • упражнения в перекрёстном ориентировании; • выполнение действий с предметами и игрушками по инструкции; • определение недостающих частей у предметов по картинкам; • узнавание частей тела и лица на предметной картинке, соотнесение их с частями собственного тела: • запоминание изображений предметов; • фиксация изменений в расположении предметов, • выделение из множества предметов; • запоминание расположения предметов на плоскости (вверху, в центре, в правом углу и т.д.); • идентификация зрительных изображений по заданной теме; • определение различий в предметах и картинках; • сравнение сходных по зрительному образу предметов; • конструирование по образцу, по инструкции; • конструирование заданных предметов со сходными и дискретными признаками из отдельных деталей; • выделение фигуры из фона; вычленение наложенных друг на друга предметов. |
Развитие функций голоса и дыхания. | • упражнения на расслабление шейной мускулатуры: • активизация движений мягкого нёба, имитация жевания: • тренировка носового выдоха; • развитие произвольного речевого вдоха. • выработка произвольного контроля за объемом и темпом выполнения движений: • выработка комбинированного типа дыхания. • упражнения на контролирование силы воздушной струи и ротового выдоха: • различение холодной и тёплой струй выдыхаемого воздуха: • выработка умения повышать и понижать голос в доступных пределах. |
Развитие чувства ритма | • воспроизведение ритма в движениях и играх; • ходьба и маршировка под музыку; • двигательные упражнения с ритмичным звуковым сопровождением; • ритмические упражнения для рук и ног; • воспроизведение заданного ритмического рисунка отстукиванием и отхлопыванием; • развитие действий двигательной и ритмико-интонационной активности; • знакомство с силой голоса и различной интенсивностью неречевых и речевых звуков; • развитие речевых вокализаций; • знакомство со схемой ритма; • соотнесение ритма со схематическим изображением; • произвольное, ритмичное произнесение гласных звуков и звуковых цепочек; • дифференциация ритмических рисунков: отображение определенных качеств движения: • ритмическое чередование объектов с опорой на зрительное восприятие. |
Развитие импрессивной и экспрессивной речи | • узнавание предметов по их названию (игрушки части тела одежда животные), • показ предметов по их признакам, • показ картинок с изображением предметов относящихся к определенным категориям, • выполнение по инструкции действий со знакомыми предметами, • выполнение вербальных инструкций с адекватным использованием звукоподражаний, • побуждение к высказыванию эмоциональных восклицаний, просьб, развитие непроизвольного подражания - звукового и словесного, • различение звукоподражаний с опорой на зрительное восприятие, соотнесение игрушек (картинок) с сопряженным отраженным и произвольным звукоподражанием, • различение действий совершаемых одним объектом соотнесение действий и слов их обозначающих, • выполнение инструкций содержащие слова с уменьшительно ласкательными суффиксами, • побуждение к использованию слов, состоящих из двух прямых открытых слогов, • автоматизация в диалогической речи слов « хочу, буду», • автоматизация отдельных штампов коммуникативной побудительной и вопросительной речи (дай, на, кто, иди), • узнавание предмета по словесному описанию, • выработка обобщенных понятий, • выбор правильного названия предметов среди верных и конфликтных обозначений . |
Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | формирование мотивации к общению, преодоление негативизма, формирование поисковой деятельности, расширение поля зрения, выработка устойчивости, переключаемости, увеличения объёма зрительного внимания и памяти: установление контакта, увеличение потребности в общении и взаимодействии с другими людьми, адекватное использование жестов и других способов невербальной коммуникации развитие процессов запоминания и узнавания во всех видах памяти (вербальной, образной, двигательной, аффективной); учить составлять группы предметов на основании 1-3 одинаковых признаков (цвета, формы, величины, назначения). учить относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим словам: по всем лексическим темам); развитие умения работать по образцу, по словесной инструкции. |
Формирование навыков чтения и письма | формирование зрительного образа отдельных букв и их связь со звуками, которые они обозначают; называние (показ) букв по алфавиту вразброс; составление слогов и одно- и двусложных слов из букв и слогов; чтение слоговой таблицы; чтение слогов с последующей их записью по памяти; усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв. |
Индивидуальный план речевого развития обучающегося 1 класса
на 2022-2023 учебный год
Дата составления сентябрь 2022 года
Фамилия, Имя Н. Аркадий Дата рождения 11.07.2014
Системное недоразвитие речи степени при умственной отсталости, дизартрия, дислалия
Год обучения в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»: первый
Логопедическое заключение - Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости, ДИЗАРТРИЯ, фонологический дефект (отсутствие звука – замена звука – смешение звуков), речь несколько снижена, смазанная, Нарушение слоговой структуры слова. Пропуск первых звуков в словах.
В, Ф, К – на т. Г- д, С, СЬ, З, ЗЬ, Ц; Ш, Ж, Щ - искажение; Л – на у. Р-РЬ - горловые.
Направление коррекционной работы | Содержание |
Развитие артикуляционной моторики | Развитие подвижности органов артикуляции Укрепление мышц языка, губ Развитие точности, переключаемости, объема движений языка Выработка артикуляционных укладов для постановки звуков |
Формирование нормированного звукопроизношения | Постановка звуков В, Ф, К – на т. Г- д, С, СЬ, З, ЗЬ, Автоматизацияпоставленных звуков в слогах, словах и предложениях через речевые игры и упражнения Дифференциация звуков |
Развитие фонематических процессов | Формирование умения определять наличие и выделять заданный звук в ряду звуков, в слове, во фразе, подбирать слова с заданным звуком Формирование умения дифференцировать звуки, близкие по акустическим признакам Развитие слуховогоконтроля за качеством собственного звукопроизношения |
Развитие мелкой моторики | Совершенствование статической и динамической координации движений через пальчиковую гимнастику, шнуровку, штриховку фигур Формирование графомоторных навыков |
Развитие просодической организации речи | Выработка правильного диафрагмального речевого дыхания Увеличение длительности речевого выдоха Выработка направленной, длительной воздушной струи Развитие умения координировать речь с движением Развитие чувства ритма Формирование темпо-ритмической организации речи |
Коррекция слоговой структуры слова. | Отработка слов, начиная с 1 типа слоговой структуры Воспроизведение ритма в движениях и играх; ходьба и маршировка под музыку; двигательные упражнения с ритмичным звуковым сопровождением. Воспроизведение заданного ритмического рисунка отстукиванием и отхлопыванием; Произвольное, ритмичное произнесение гласных звуковых цепочек. Ритмическое чередование объектов с опорой на зрительное восприятие («продолжи ряд» и т. д). Работа над двухсложными словами без стечения согласных. Работа над трёхсложными словами без стечения согласных. Упражнения в произнесении слогов со стечением согласных. Формирование умения произносить слоги и слова сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. Упражнения в произношении слов усвоенной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. Повторение за взрослым и заучивание чистоговорок. |
Развитие слоговой структуры слов, структуры предложений | Формирование слоговой структуры сложных слов (трехсложных, четырехсложных, с открытыми слогами, с закрытыми, со стечением согласных) Формирование умения произносить слова сложной слоговой структуры в составе словосочетаний, предложений |
Развитие ориентировки в пространстве | Формирование пространственных представлений с опорой на ведущую руку Совершенствование пространственной организации движений |
Совершенствование связной речи | Стимулировать ребёнка к ситуативному употреблению простых предложений. Добиваться ответов на вопросы в доступном фонетическом оформлении (сопряженно, отражённо). Формирование умения составлять предложения с заданным словом. |
Развитие коммуникативных качеств речи | Формирование умения вступать в контакт, общаться со сверстниками и взрослыми Развитие умения вести диалог и использовать его в реальных жизненных ситуациях |
Развитие социально-нравственных качеств, необходимых для успешной социализации | Формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений Воспитание положительного отношения к себе и окружающим людям Формирование адекватной самооценки и чувства уверенности в себе Развитие умения действовать совместно с другими детьми и взрослыми |
Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы | Формирование адекватного поведения Снятие состояния эмоционального дискомфорта Развитие социальных эмоций |
Развитие высших психических функций | Развитие произвольного внимания и памяти Развитие слухового внимания Развитие внимания к слову, к более точному пониманию его значения Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления |
Формирование навыков чтения и письма | Формирование зрительного образа отдельных букв и их связь со звуками, которые они обозначают. Называние (показ) букв по алфавиту вразброс. Составление слогов и одно- и двусложных слов из букв и слогов. Чтение слоговой таблицы. Чтение слогов с последующей их записью по памяти. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв. |
Индивидуальный план речевого развития обучающегося 1 класса
на 2022-2023 учебный год
Дата составления сентябрь 2022 года
Фамилия, Имя П. Карина Дата рождения 28.01.2014 Год обучения в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»: первый
Логопедическое заключение - Системное недоразвитие речи лёгкой степени при умственной отсталости, дислалия, дисграфия;
Л – на В, Р-РЬ -горловые
Направление коррекционной работы | Содержание |
Развитие артикуляционной моторики | Развитие подвижности органов артикуляции. Укрепление мышц языка, губ. Развитие точности, переключаемости, объема движений языка. Выработка артикуляционных укладов для постановки звуков. Выработка направленной, длительной воздушной струи. |
Формирование нормированного звукопроизноше ния | Постановка звуков л, р. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях через речевые игры и упражнения. |
Развитие фонематических процессов | Звуко-буквенный анализ слов: -подобрать слова, которые начинаются на ударные гласные; - подобрать к картинке букву, соответствующую первому звуку (окна, астра, улица); - речевое лото; - узнавание начального гласного в безударной позиции. Определить на слух, какой звук стоит в начале слов; узнавание гласного звука в середине слова. Задания на узнавание и вычленение согласного звука: а) узнавание начального звука в слове; б) узнавание последнего согласного в слове; в) узнавание согласного в середине слова; г) отобрать картинки, в названиях которых содержится определённый согласный звук в любой позиции. Формирование умения определять наличие и выделять заданный звук в ряду звуков, в слове, во фразе, подбирать слова с заданным звуком. Формирование умения дифференцировать звуки, близкие по акустическим признакам. Развитие слухового контроля над качеством собственного звукопроизношения. |
Совершенствова ние связной речи | Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением. Формирование умения составлять предложения с заданным словом. |
Развитие высших психических функций | Развитие произвольного внимания и памяти Развитие слухового внимания |
Формирование навыков чтения и письма | Формирование зрительного образа отдельных букв и их связь со звуками, которые они обозначают. Называние (показ) букв по алфавиту вразброс. Составление слогов и одно- и двусложных слов из букв и слогов. Чтение слоговой таблицы. Чтение слогов с последующей их записью по памяти. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв. |
Индивидуальный план речевого развития обучающегося 1 класса
на 2022-2023 учебный год
Дата составления сентябрь 2022 года
Фамилия, Имя У. Даниил Дата рождения 31.07.2012
Год обучения в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»: первый
Логопедическое заключение - Системное недоразвитие речи лёгкой степени при умственной отсталости, РАС. Эхолалия. Дислалия, дисграфия;
Л – на у. Р - горловой
Направление коррекционной работы | Содержание |
Развитие общей моторики | Логоритмика. Упражнения на расслабление: «Деревья», «Снеговик», «Тряпичная кукла». Учить ловить и бросать мяч. |
Развитие мелкой моторики | Развитие изолированных движений пальцев рук в работе с мелкими предметами. Обучение навыкам самообслуживания (шнуровки, застегивание пуговиц, завязывание узлов). Мозаика. Лепка, штриховка, рисование по пунктиру. Пальчиковые игры. |
Развитие артикуляционной моторики и мимики | Чередование упражнений с закрытыми и открытыми глазами перед зеркалом. Самомассаж языка для его расслабления. Расслабляющий массаж губ, воротниковой зоны, лица, языка. Закрывание и открывание глаз, нахмуривание и поднятие бровей, надувание и втягивание щёк, проглатывание слюны, покашливание, раздражение корня языка шпателем, зевота, имитация жевания, лёгкие постукивающие ритмичные движения по подбородку. Укрепляющий массаж для губ. Захват и удержание губами палочки. Активное прикосновение кончиком языка к краю нижних зубов. Стимуляция движений кончика языка при открытом рте и неподвижной челюсти. Упражнения: «Бегемотик», «Заборчик», «Хоботок», «Бублик», «Лопатка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Киска лакает молоко», «Вкусное варенье», «Парус», «Язычок спрятался», «Парус», «Язычок спит», «Часики», «Качели», «Маляр», «Кучер». |
Развитие силы и продолжительности речевого выдоха | Упражнения с предварительным расслаблением. Дышать при закрытом рте, попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю, создавая «веер воздуха». Закрыть ноздри, вдох ртом и произнесение гласного звука или слога. Вдох через рот с одновременным нажимом на грудную клетку. «Гарью пахнет!», «Ушки», «Маятник», «Насос» (Стрельниковой А.Н.) «Футбол», «Кипятим воду?», «Паровозик гудит», «Прокати карандаш». Поддувание снежинок, сдувание бабочки с цветка и др. Надувание воздушного шарика. Игра на губной гармошке, дудочке, свистульках. |
Развитие силы голоса | Проговаривание нескольких гласных звуков подряд: а-у-и с одновременным поворотом головы. Произнесение гласного [а] на твёрдой атаке. Упражнение «Лесенка». Пропевание гласных с различной высотой голоса. |
Развитие фонематического слухового восприятия | Упражнение «Поймай звук», «Покажи символ звука», «Разложи картинки». |
Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза | Упражнения: «Найди слово, названное по звукам на картинке», «Определи первый, последний звук в слове», «Определи место звука в слове», «Определи количество звуков в трёхсложном слове»,«Произнеси слово по звукам». Работа со словами-паронимами. Составление схем слов. Работа со звуковой линейкой. |
Коррекция звукопроизно шения | Уточнение гласных и звуков [л], [р]. Автоматизация и дифференциация звуков; |
Развитие над слоговой структурой малознакомых и труднопроизноси мых слов. | Ритмическое чередование объектов с опорой на зрительное восприятие («продолжи ряд» и т. д). Работа над двухсложными словами без стечения согласных; Работа над трёхсложными словами без стечения согласных. Упражнения в произнесении слогов со стечением согласных. |
Работа над преодолением эхолалии. | Обучение ответам на вопросы кто, что. Поддержание беседы. Ускорение темпа речи (интерактивные игры). Работа с интонацией. |
Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи | Лексические темы: «Части тела», «Цвет и форма», «Овощи», «Фрукты», «Времена года», «Время суток», «Дни недели», «Ориентация в пространстве». Составление предложений по картинкам и вопросам. Отработка употребления предлогов в речи. Употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; согласование имен числительных с именами существительными; употребление в речи несклоняемых существительных |
Коррекция психических процессов | Упражнения: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Найди отличия на картинках», «Подчеркнуть в ряду букв заданную букву». |
Формирование навыков чтения и письма | Чтение слогов, предложений с последующей их записью по памяти. Чтение текстов. Понимание прочитанного текста. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв. Отсутствие ошибок в написании |
Индивидуальный план речевого развития обучающегося 1 класса
на 2022-2023 учебный год
Дата составления сентябрь 2022 года
Фамилия, Имя Ш. Вадим Дата рождения 07.02.2014 Год обучения в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»: первый
Логопедическое заключение - Системное недоразвитие речи лёгкой степени при умственной отсталости, дислалия, дисграфия;
Р-РЬ -горловые
Направление коррекционной работы | Содержание |
Развитие артикуляционной моторики | Развитие подвижности органов артикуляции. Укрепление мышц языка, губ. Развитие точности, переключаемости, объема движений языка. Выработка артикуляционных укладов для постановки звуков. Выработка направленной, длительной воздушной струи. |
Формирование нормированного звукопроизноше ния | Постановка звуков р, рь. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях через речевые игры и упражнения. |
Развитие фонематических процессов | Звуко-буквенный анализ слов: -подобрать слова, которые начинаются на ударные гласные; - подобрать к картинке букву, соответствующую первому звуку (окна, астра, улица); - речевое лото; - узнавание начального гласного в безударной позиции. Определить на слух, какой звук стоит в начале слов; узнавание гласного звука в середине слова. Задания на узнавание и вычленение согласного звука: а) узнавание начального звука в слове; б) узнавание последнего согласного в слове; в) узнавание согласного в середине слова; г) отобрать картинки, в названиях которых содержится определённый согласный звук в любой позиции. Формирование умения определять наличие и выделять заданный звук в ряду звуков, в слове, во фразе, подбирать слова с заданным звуком. Формирование умения дифференцировать звуки, близкие по акустическим признакам. Развитие слухового контроля над качеством собственного звукопроизношения. |
Совершенствова ние связной речи | Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением. Формирование умения составлять предложения с заданным словом. |
Развитие высших психических функций | Развитие произвольного внимания и памяти Развитие слухового внимания |
Формирование навыков чтения и письма | Формирование зрительного образа отдельных букв и их связь со звуками, которые они обозначают. Называние (показ) букв по алфавиту вразброс. Составление слогов и одно- и двусложных слов из букв и слогов. Чтение слоговой таблицы. Чтение слогов с последующей их записью по памяти. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв. |