СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальные результаты мониторинга УУД на уроке физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные результаты мониторинга УУД на уроке физической культуры»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 имени Александра Сергеевича Пушкина»







Индивидуальные результаты мониторинга УУД на уроке физической культуры





составил учитель физической культуры МБОУ «Лицей №1

им. А.С. Пушкина»

Дубоносов Денис Викторович







г. Нижневартовск, 2021г.

Пояснительная записка

Преподавание физической культуры в школе, согласно Федерального государственного образовательного стандарта, выдвигает особые требования к мастерству педагога. Реализуемый стандарт ставит во главу угла развитие и формирование личности обучающихся. Основным результатом образовательного процесса становится формирование универсальных учебных действий школьника, которые могут позволить ему решать широкий круг задач не только в образовательном пространстве, но и за его пределами. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Овладение универсальными учебными действиями (УУД) – залог успешного освоения любого предмета, в том числе и физической культуры. Так как основная черта УУД – их метапредметность, следовательно, их сформированность – результат работы педагогов по всем предметам.

Выделяют четыре блока в составе УУД, которые связаны с основными задачами образования: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный.

Разбивая УУД на более частные умения, можно выделить их структуру, компоненты которой формируются на уроках физической культуры:
  1. Личностные - самоопределение и смыслообразование.

  2. Регулятивные - соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию.

  3. Познавательные - формулирование цели, выделение необходимой информации, структурирование, выбор эффективных способов решения учебной задачи, рефлексия, анализ и синтез, сравнение, классификация, действия постановки и решения проблемы.

  4. Коммуникативные - умение строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, постановка вопросов, разрешение конфликтов.

Универсальными компетенциями обучающихся по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Для формирования УУД необходимо научиться их обнаруживать в процессе учебной деятельности на уроках физической культуры, что должно составлять содержание методической работы учителя физкультуры. Перед учителями физкультуры также остро стоит вопрос мониторинга и диагностики сформированности УУД у обучающихся.

Мониторинг индивидуальных образовательных достижений, обучающихся осуществляется мною в соответствии с ФГОС НОО. Современная система оценки достижения планируемых результатов освоения начальной образовательной программы предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как учителя, так и обучающихся.

В своей практике на уроках физической культуры часто применяю игровые технологии, как групповые, так игры в паре, поскольку эти технологии позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. На уроках физкультуры дети учатся взаимодействовать друг с другом не только в игре, но и вне игры – в повседневной жизни. Участвуя в играх и соревнованиях, дети расширяют круг друзей, приобретают опыт общения с малознакомыми людьми.

Урок стараюсь организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые

материалы, а сами решали двигательную задачу, но это не всегда получается. Во время проведения уроков наблюдаю, отслеживаю формирования учебной деятельности. У учащихся 4 класса есть тетрадь по предмету «Физическая культура», в которой они выполняют самостоятельно теоретические домашние задания, рисуют комплексы упражнений утренней зарядки, ведут дневник самонаблюдения. Через тетрадь, я поддерживаю связь с родителями, даю рекомендации по здоровому образу жизни и двигательному режиму ребенка, рекомендую выбор спортивной секции.

На уроках отслеживаю формирование УУД методом наблюдения за учащимися.


Программа наблюдения
  1. Включение лицеистов в работу в начале урока.

  2. Активность при проведении устного опроса и ведения тетради по предмету.

  3. Учебные интересы на этапе знакомства с новым учебным материалом и его закрепления.

  4. Активность детей при создании учителем состязательной мотивации.

  5. Деятельность учеников при работе в группах.

  6. Самостоятельность учеников, самооценка при выполнении заданий на повторение.

  7. Активность при проведении учителем фронтальной проверки выполненных заданий.

  8. Умение ставить цель и делать выводы.

  9. Умение давать самооценку своей деятельности на уроке.

Личностные результаты обучающихся

Год

Класс

Наименование личностного результата

Результаты стартовой

диагностики

Результаты итоговой

диагностики

2020-2021

владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности.

Низкие-40% Средние-40% Высокие-20%

Низкие-38% Средние-42% Высокие-20%

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной

деятельности;


Низкие-35% Средние-45% Высокие-20%


Низкие-34% Средние-45% Высокие-21%


2021-2022

владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности.

Низкие-35% Средние-41% Высокие-24%

Низкие-33% Средние-42% Высокие-25%

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной

деятельности;


Низкие-30% Средние-45% Высокие-25%


Низкие-25% Средние-47% Высокие-28%


2022-2023

(первое полугодие)

владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности.

Низкие-25% Средние-46% Высокие-29%

Низкие-20% Средние-50% Высокие-30%


Метапредметные результаты обучающихся


Год

Класс

Наименование метапредметного результата

Результаты стартовой

диагностики

Результаты итоговой

диагностики

2020-2021

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и

содержательного наполнения

Низкие-53% Средние-32% Высокие-15%

Низкие-50% Средние-34% Высокие-16%

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,

Низкие-30% Средние-50% Высокие-20%

Низкие-29% Средние-50% Высокие-21%



физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных

форм занятий физической культурой.




2021-2022

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и

содержательного наполнения

Низкие-44% Средние-38% Высокие-18%

Низкие-39% Средние-41% Высокие-20%

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической

культурой.

Низкие-23% Средние-53% Высокие-24%

Низкие-20% Средние-55% Высокие-25%


2022-2023

(первое полугодие)

4а 5а

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их

планирования и содержательного наполнения

Низкие-25% Средние-50% Высокие-25%

Низкие-20% Средние-53% Высокие-27%


Предметные результаты обучающихся

Год

Класс

Наименование предметного результата

Результаты стартовой

диагностики

Результаты итоговой

диагностики

2020-2021

способность отбирать

физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для

оздоровительной гимнастики и физической подготовки.

Низкие-50% Средние-35% Высокие-15%

Низкие-49% Средние-36% Высокие-15%


способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых

двигательных действий и развитию основных

физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Низкие-55% Средние-30% Высокие-15%

Низкие-51% Средние-33% Высокие-16%


2021-2022

способность отбирать

физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для

оздоровительной гимнастики и физической подготовки.

Низкие-48% Средние-37% Высокие-15%

Низкие-45% Средние-39% Высокие-16%

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых

двигательных действий и развитию основных

физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Низкие-45% Средние-36% Высокие-19%

Низкие-40% Средние-40% Высокие-20%


2022-2023

(первое полугодие)

способность отбирать

физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для

оздоровительной гимнастики и физической подготовки.

Низкие-35% Средние-45% Высокие-20%

Низкие-30% Средние-46% Высокие-24%


Результаты подобного тестирования учащихся позволяют создать им собственные ситуации успеха или неуспеха. Сравнивая результаты, ребенок начинает понимать, что он представляет собой сейчас и каким он хотел бы стать в будущем. А это и есть ни, что иное, как мотивация к учению, преодоление трудностей и удовлетворение от достигнутых результатов.

Анализ проведенных измерений показал положительную динамику в физическом развитии и физической подготовленности учащихся. Повысился процент учащихся - с нормальной массой тела, здоровых детей с нормальным физическим развитием, учащихся, выполняющих нормативы. Понизился процент детей со значительным отклонением в физическом развитии. Повысился процент уровня физической подготовленности учащихся.

Благодаря работе, проведенной в лицее, по оздоровлению учащихся:

-дней Здоровья;

-проведение физкультминутки на уроках в начальной школе;

-дополнительных занятий в спортивных секциях.

По результатам фактических измерений и расчетов для каждого учащегося в мониторинге отслеживается динамика качественных и количественных характеристик.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!