СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный итоговый проект

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчество в каждом из нас

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный итоговый проект»

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение
«Школа №17 г. Феодосия Республики Крым»
















ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ
«Творчество в каждом из нас»


















Выполнила: Деркач Екатерина Анатольевна
Ученица 9-В класса
Руководитель проекта: Згодько Людмила Анатольевна
Учитель русского языка и литературы



Феодосия 2020

Введение

Тема моего проекта: «Творчество в каждом из нас»

Я выбрала эту тему, потому что сама увлекаюсь творчеством (хожу в художественную школу, где открываю для себя: рисунок, композицию, живопись, скульптуру, историю искусств) и хочу, чтобы люди тоже развивались в сфере творчества или искусства, в любимой и выбранной для вас сфере.

Цель моей работы - донести до людей, что в каждом из нас есть маленький творец, благодаря которому мы можем достигнуть успехов. С каждым разом будет получаться все лучше и лучше в области, которую человек выбирает для себя. В области литературы, искусства или бизнеса. И вы сможете развивать творца внутри вас.

Проектным продуктом будет реферат в форме документа в электронном виде. Это продукт поможет достичь цель проекта, так как вся информация будет представлена в доступном и понятном виде. Компьютерная презентация отразит всю информацию в сжатом виде, закрепляя ее картинками.

Проблема: большинство людей стали забывать о важной роли творчества в жизни. Весь мир переключился на техническую связь с миром и не замечают всего прекрасного вокруг. Так же из-за этого, люди не могут развивать способности данные им.

План моей работы:
1) Лексическое значение слова;
2) Этимология слова;
3) История происхождения слова;
4) Фонетический и морфологический разбор слова;
5) Стихи с упоминанием слова «Творчество»;
7) Вывод по моей работе.

Сбор информации происходил с помощью интернета и собственного мнения.

Написание проекта проходило собственноручно под руководством куратора (Згодько Л.А.).

Основная часть

Я начала свою работу с того, что нужно было выбрать понравившуюся мне тему, и чтобы она была полезна для окружающих.

Потом я приступила к набору информации и изучения своей темы.

Я завершила работу тем, что написала вывод по собственному мнению.

В ходе работы я столкнулась с такими проблемами, как оформление и написание реферата.

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я обратилась с просьбой о помощи к куратору.

Мне удалось достичь цели проекта, потому что все самое важное, я закрепила в одно целое. И теперь человек который будет читать этот проект с легкостью сможет понять мою мысль и сделать выводы.

Творчество — мыслительный процесс свободной реализации во внешнем мире, в том числе с помощью инструментов, внутренних ощущений человека представляющих для него и для окружающих интерес и имеющий эстетическую ценность. Необходимым элементом творческой деятельности человека, выражающимся в построение образа продуктов труда, а также обеспечивающим создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью, является воображение. 



Этимология слова ТВОРЧЕСТВО

излишними неологизмами, образованными на немецкий лад (ср. Schöpfer — творец, Schöpfung — творчество; ср. франц. crèateur, crèation, crèatrice).

История слова
ТВАРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВО) — в современном словаре определяется всего лишь как «создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей». Вы здесь увидели, что ТЕХНИЧЕСКОЕ сейчас признаётся ценностью и может быть отнесено к творчеству. Но ещё в XIX веке в словаре Даля о «ТВОРЧЕСТВЕ» говорилось в значении: «творенье, сотворенье, созидание, как деятельное свойство». Реально это слово связано только с Тварным, Творением и Сотворением. Да и само слово «Творчество» вошло в обход как раз вместо перечисленных живых слов путём постепенного явного и неявного вытеснения высоких смыслов из практики

Транскрипция слова: [твор’ч’иства]

т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко), шипящий
е — [и] — гласный, безударный
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
В слове 10 букв и 10 звуков

Морфологические признаки.
Начальная форма: творчество (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.

Стихи

Федор Сологуб

ТВОРЧЕСТВО

Темницы жизни покидая,
Душа возносится твоя
К дверям мечтательного рая,
В недостижимые края.
Встречают вечные виденья
Её стремительный полёт,
И ясный холод вдохновенья
Из грёз кристаллы создаёт.

Когда ж, на землю возвращаясь,
Непостижимое тая,
Она проснётся, погружаясь
В туманный воздух бытия, —
Небесный луч воспоминаний
Внезапно вспыхивает в ней,
И злобный мрак людских страданий
Прорежет молнией своей.


  • Анализ стихотворения А.А. Ахматовой "Творчество"

    Стихотворение «Творчество» было написано в 1936 году. В нем поднимается тема поэзии. Ахматова описывает процесс создания художественного произведения. Среди множества звуков — боя часов, раскатов грома, «неузнанных и пленных» голосов, жалоб и стонов — постепенно выделяется «один, все победивший звук» — первопричина поэзии. Уже после того, как он услышан в «непоправимой» тишине, начинает появляться словесная ткань стихотворения: слова, рифмы, строчки:
    Но вот уже послышались слова
    И легких рифм сигнальные звоночки, —
    Тогда я начинаю понимать,
    И просто продиктованные строчки.



Два стихотворения очень отличаются, несмотря на то, что тема у них одинаковая. Авторы по своему воспринимают то, что хотят выразить читателям. У обоих присутствует связь с природой, но у Ахматовой она больше стоит на втором плане. Ее интересует само состояние в это время. У Сологуба же все наоборот. У него идет плавное совмещение всего, что он хочет передать.



Заключение

Вывод:

Творчество живёт в каждом из нас. Мы можем этого не замечать, но это так. Каждый человек уникален и он обладает своим творчеством, которое ему по душе. Это когда вам все говорят: у вас не выйдет, не получится. Получится, если сильно захотеть. Если это действительно то, что вы любите. Вы это приобрели, в этому учитесь и всего добьетесь. Ведь именно в вас находится ваше творение, которое вы обязаны развивать. Наше творчество - олицетворение нас самих.

По моему мнению, тема проекта важна. Творчество содержит в себе много эмоций. И даже когда люди высказывают свое мнение или предлагают идеи – это частица того творчества, которое хочет вырваться наружу. Хочет показаться, а не прятаться.

Работа над проектом показала мне, что не стоит бояться первых шагов на пути к высшему. Ведь все что вы захотите сделать, все должно приводить к лучшему.

Список литературы:

  1. Федор Сологуб «Творчество» (1892г.);

  2. А.А. Ахматова «Творчество» анализ по стихотворению (1936г.);

  3. Википедия - Разбор слова;

  4. Исторический словарь В.И. Даль;

  5. Этимология слова – Википедия;

  6. Значение слова – Википедия.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!