СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный итоговый проект

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный итоговый проект»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Новосибирск «Средняя общеобразовательная школа №158»



К ЗАЩИТЕ

Директор МБОУ СОШ №158

Д.В.Фролов

«___»_______20__г.



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ





Предметная область: Искусство

Тема: Архитектурное искусство Древнего Египта





Исполнитель

Учащийся 9 «А» ___________________ (В.А. Ангалина)

(подпись, дата)


Руководитель ___________________ (Л.М. Дегтярева)

(подпись, дата)


Нормоконтроль пройден ___________________ (Н.В. Спирина)

(подпись, дата)





Новосибирск 2020

Содержание:

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1 Возникновение Древнего Египта…………………………..........5

Глава 2 Архитектура Древнего Египта…………………………..............8

2.1 Раннее Царство………………………………………………………...8

2.2 Древнее Царство……………………………………………………...13

2.3 Среднее Царство……………………………………………………...16

2.4 Новое Царство………………………………………………………...18

2.5 Позднее Царство……………………………………………………...21

Глава 3 Итоговый продукт……………………………………………….23

Заключение………………………………………………………………...25

Список использованных источников………………………….................26





















Введение:

История Древнего Египта насчитывает три тысячелетия – от начала III тыс. до н. э. до конца I тыс. до н. э. в Древнем Египте правило 30 династий фараонов. Традиционно в древнеегипетской истории выделяют три основных периода, которые получили название Древнее царство, Среднее царство и Новое царство. Эти периоды - время объединения, высокого экономического подъема и расцвета культуры Древнего Египта. Несмотря на глубокую древность этой культуры, до нашего времени дошло огромное количество произведений искусства: погребальные сооружения и храмы, круглая скульптура и рельефы, настенные росписи и рисунки на папирусе, предметы декоративно- прикладного искусства. На характер искусства оказала влияние его глубокая связь с верой в загробную жизнь и божественное происхождение фараона, с древнеегипетской религией и мифологией. Культура Древнего Египта важна для современности, так как человечеству необходимо знать о своих древнейших корнях для лучшего понимания мировой культуры. Древнеегипетская цивилизация погибла, но, как и хотели древние египтяне, стала бессмертной.

Цель: рассмотреть архитектурное искусство Древнего Египта.

Задачи:

1.Определить источники информации.

2.Систематизировать информацию.

3.Изучить этапы развития архитектуры.

4.Выполнить итоговый продукт проекта.



5. Выполнить презентацию итогового проекта.

Объект: Цивилизация Древнего Египта.

Предмет: Архитектурное искусство Древнего Египта.













































Глава 1

Возникновение Древнего Египта

Цивилизация Древнего Египта насчитывает более 3000 лет. В конце IV тысячелетия до н.э. в Юго-Восточной Африке, в низовьях реки Нил, сформировалось раннерабовладельческое государство Египет, которое стало одним из самых великих центров мировой культуры. Почти 2000-летнюю историю Древнего Египта принято делить на три периода: первый - Древний, второй - Среднее Царство, третий - Новое Царство. Население долины Нила переходит от первобытности к цивилизации. Формируются все основные признаки последней : письменность, монументальные сооружения, города, классово-дифференцированное общество и государство. Культура Древнего Египта настолько отличается от предшествующих культур Африки, что существует гипотеза ее внеземного происхождения. Однако несомненна связь ее с сахаро-суданскими культурами. Концентрация племен, чьи специфические этнические особенности создали египетскую культуру, связана с переходом к оседлому земледелию, привязанному к плодородным, легко орошаемым землям долины Нила. Крупномасштабные общественные работы требовали управления и привели к централизации власти, появлению государственных образований, хотя естественным для общины оставалось равенство всех родов. В Раннем и Древнем царстве фараон и его приближенные выделяются из остального населения, которое тогда еще не было порабощено, в большей степени, чем потом, когда появляются сотни тысяч бесправных рабов. Круг приближенных фараона был узок, что обусловливало первоначальную нераздельность государственных, дворцовых и жреческих функций. Жилые дома в Древнем Египте отличались разнообразием в зависимости от достатка их владельцев: глинобитные хижины, большие двух-, трехэтажные дома в городах, особняки знати с усадьбой. Крыши были плоскими, в жаркое время года на них спали. В жилищах бедноты мебели не было, обходились простыми циновками. Зажиточные люди пользовались кроватями, креслами, столиками, скамейками. Одежда древних египтян отличалась простотой и обычно ограничивалась набедренной повязкой или юбкой. Использовались также рубахи и плащи. Развитие культуры было в первую очередь обусловлено высвобождением из непосредственного производства все большего числа людей, что возможно только при ужесточении эксплуатации остального населения, т.е. с развитием рабовладельческого общества. Централизация власти в Древнем Египте породила специфические формы общественного сознания, отраженные в культе фараона. Он опирался на родовые представления о фараоне как родоначальнике всех египтян. Наиболее ярко этот культ выражен в погребальном обряде. Пирамида, воздвигнутая над могилой фараона — не только грандиозный памятник, но и символ многоступенчатой поминальной скамьи, на которой есть место для каждого. Новый скачок в развитии египетского государства сопровождался появлением различных новшеств в средствах производства. Совершенствуется бронзовое литье, изобретены мехи, приводимые в действие педалями, пластинчатый панцирь для воинов, создается военный флот; половину войск отныне составляют наемники; в земледелии используется удобный плуг, колодезные "журавли" для подачи воды в ирригационные системы различного уровня, произведен дренаж плодороднейшей дельты Нила, возникает овцеводство и коневодство. На юге Египет продвигается до 3-его порога, на севере охватывает Сирию и Палестину. Влияние фараона достигает такой силы, что в царствование Эхнатона от власти отстраняются жрецы. Очевидно, развитие животноводства в эпоху Нового царства привело к распространению культов животных, особенно культа священного быка Аписа. Известна легенда, что сначала все боги были быками и коровами с шерстью разного цвета, но по велению верховного бога все быки воплотились в одного черного быка, а все коровы — в одну черную корову. Существование и обновление древнеегипетской культуры обеспечивалось постоянным взаимодействием в обществе центробежных и центростремительных тенденций. Лишь объединение усилий населения позволяло поддерживать и расширять оросительные системы и обеспечить существование интеллектуальной элиты для развития культуры. Выделяют три периода в развитии культуры. Уже в Древнем и Среднем царствах были созданы уникальные памятники культуры - гробницы фараонов Хеопса, Хефрена, та Микерина, сфинксы фараона Хефрена в Гизе и фараона Аменемхета ІІІ и множество художественных достижений из гробниц Хенеку и Хени.[6]





















Глава 2

Архитектура Древнего Египта

2.1 Раннее царство

Ранним царством в истории Египта называют время, непосредственно следующее за созданием около 3000 г. до н. э. единого государства. В это время в долине Нила уже сложилось примитивное рабовладельческое общество, в котором наряду с эксплуатацией рабов существовала и эксплуатация свободных людей. Население было объединено в сельские общины. Во главе государства стоял фараон. Столицей государства был Мемфис, расположенный в начале дельты Нила. Мемфис рано стал главным религиозным и художественным центром страны, оказавшим огромное влияние на формирование египетской культуры и искусства. В настоящее время от древнеегипетской столицы почти ничего не сохранилось, и судить о ее величии можно лишь на основании письменных источников. От периода Раннего царства сохранились главным образом культовые сооружения и гробницы. Жилые строения, сделанные из дерева, тростника, глины и кирпича-сырца, почти не дошли до нас, и их облик мы можем увидеть лишь на основании открытых при раскопках остатков, а также по изображениям на стенах гробниц и по моделям домов, найденным в погребениях. Члены общины жили в небольших хижинах, сплетенных из тростника, обмазанного глиной, или сложенных из кирпича-сырца. Богатые слои населения имели большие дома, обнесенные стеной из кирпича-сырца. Перед входом сооружали навес. В Таркхане в гробнице Раннего царства был найден деревянный саркофаг, по форме повторяющий жилой дом богатого общинника этого времени. Его стенки имеют остов из бревен, к которым прикреплены доски; покатое перекрытие завершается карнизом. Обстановка домов, была простой: невысокая деревянная кровать, табурет, плетеные корзины для одежды. Жилища фараонов Раннего царства возводились из бревен. Представление о таком дворце дает найденное в Абидосе изображение на стеле фараона I династии Джета. Основу здания составляют вертикально врытые в землю бревна, к которым прикреплены бревна горизонтальные. Входы располагались в нишах. Простые по своей архитектуре, дворцы фараонов Раннего царства имели строгий и внушительный вид. Найденные в Абидосе и Нехене остатки дворцов последующих фараонов Раннего царства были сооружены из кирпича-сырца. Дворцы в Абидосе и окружавшие их дворы были обнесены двойными стенами. Внутренние стены имели ниши и выступы. Культовые сооружения, согласно древней традиции, в течение долгого времени делали из тростниковых циновок, укрепленных на тростниковой или деревянной основе. Искусство плетения в Египте во времена Раннего царства достигло высокого мастерства. В последующие периоды при сооружении культовых построек из камня для декора здания использовали орнамент, воспроизводящий некоторые основные конструктивные приемы построения древнейших тростниковых святилищ и деревянных дворцов. Культ мертвых, существовавший в додинастический период, в период Раннего царства в связи с развитием классового общества получил еще большее значение. Именно в этот период сформировались основные принципы египетской религии, выработались культовые обряды, сохранившиеся на протяжении длительного времени. Так как египтяне верили, что человек и после смерти продолжает существовать, они стремились сохранить тело и обеспечить его всем необходимым для продолжения жизни: едой, питьем,



одеждой, утварью, орудиями труда. Для того чтобы предотвратить гниение, тело бальзамировали. Но способы бальзамирования в начале III тысячелетия были несовершенными, тело разрушалось, и, следовательно, душа, лишенная пристанища, не могла обеспечить человеку вечное существование. Желая предохранить умершего от гибели, египтяне ставили в гробницу, статую —двойник покойного, в котором в случае исчезновения тела должна была пребывать душа. Гробницы мыслились вечным домом человека, поэтому формы их были близки к формам жилища. Первоначально гробницы Раннего царства напоминали могилы додинастического периода. Умершего погребали в яме, над которой насыпали холм из камней и гальки. В дальнейшем для сохранения насыпи и придания ей правильной формы ее стали обмазывать илом и обкладывать кирпичом. Форма и размеры гробницы зависели не только от времени ее создания, но и от имущественного положения владельца. Так как по своему внешнему виду гробница напоминает завалинку у дома современного египтянина, арабы называют такую гробницу мастабой, что по-арабски значит «скамья». Наиболее крупной гробницей знатного вельможи, превосходящей по величине даже царские погребения, является масштаба визиря Хемаки, воздвигнутая в Саккаре при фараоне Депе. От мастабы теперь мало что сохранилось, но некогда она, как и многие мастабы Саккарского некрополя, имела внушительный вид: строгие формы гробницы, расчлененные разноцветными выступами и нишами, четко выделялись на фоне светло-коричневых скал, желтых песков пустыни и синего египетского неба. Наилучшим примером царской усыпальницы является гробница царицы Хер-Нейт. Снаружи гробница царицы имела слегка наклонные стены, расчлененные прямоугольными выступами и нишами, окрашенными в красный и желтый цвет. Вокруг мастабы шла невысокая глиняная приступка, на которой стояли вылепленные из глины головы быков. Гробницы фараонов достигали значительных размеров. Гробница фараона Гора-Аха имела под землей 5 камер, а над землей — 27 помещений. Гробница царя Джета была еще больших размеров. Гробница последнего фараона Ка превосходила своими размерами обе предыдущие; она имела большие подземные камеры, наземные кладовые. Гробницы внутри были богато украшены росписью. Покрывавший их узор напоминал циновки, сплетенные из красных, синих, белых и черных прутьев. Среди гробниц Раннего царства особенно выделяется гробница фараона Джета, обшитая внутри досками с узором из листового золота. Следует отметить, что, согласно сохранившимся надписям, некоторые из абидосских мастаб принадлежали тем же фараонам, чьи гробницы были открыты в Саккаре. По своим размерам абидосские мастабы несколько уступали саккарским. Причины строительства двух гробниц для одного и того же фараона не до конца установлены; существуют различные точки зрения по этому вопросу. Согласно одной теории, строительство второй гробницы в Абидосе было вызвано политическими соображениями: одна из гробниц предназначалась для фараона в качестве царя Нижнего Египта, а другая — для него же в качестве царя Верхнего Египта. По другой теории, которой придерживаются советские египтологи, подлинными погребениями были саккарские гробницы, а абидосские гробницы являются кенотафами, то есть ложными гробницами, сооружавшимися в связи с обрядом хеб-сед. Согласно древним верованиям, предводитель племени у первобытных народов, царь покровительствовал плодородию природы. Представление, что с возрастом царь утрачивает способность воздействовать на природу, приводило к убийству состарившегося царя и замене его молодым. Позднее физическое уничтожение вытеснил обряд «убийства» и «возрождения» правителя, состоявший из торжественного выноса культовой статуи божества, посещения фараоном молельни, жертвоприношения, торжественного шествия, в котором принимали участие фараон, приближенные и жрецы, и ритуального бега фараона. Этим ритуалом он как бы подтверждал свою силу, крепость и символизировал быстрое приближение к божеству. Божеству приносили жертвы и землю, прося сделать ее плодородной. Богатый урожай в год хеб-седа считался явным свидетельством крепости сил фараона и его права на власть. В церемонию хеб-седа входили и символическое убийство царя, и возведение ложной гробницы — кенотафа. Кенотафы первых фараонов имели всего одно подземное помещение, а в кенотафе последнего фараона Ка было много изолированных кладовых, расположенных вокруг центральной камеры и по обеим сторонам лестницы. Подземные помещения кенотафов облицовывались кирпичом и обшивались деревянными планками, полы, за редким исключением, тоже были деревянные; из дерева же делались и перекрытия. Раскопки абидосских и саккарских некрополей еще не закончены. Каждый год приносит новые сенсационные открытия, обогащающие наши представления о египетской архитектуре, особенно об архитектуре Раннего царства.[1]













2.2 Древнее Царство

Свой наиболее монументальный облик египетская архитектура принимает в эпоху Древнего царства. Эпоха Древнего царства есть период максимального развития централизованной деспотии и в то же время период предельного напряжения монументализирующего идеализма в искусстве. Зенит в искании этого стиля — пирамиды в Гизе. Композиция пирамиды в Древнем царстве точно так же прошла свой путь развития, прежде чем достичь своей монолитной формы в искусстве. Ряд ученых считали мастабу в Бет-Халлафе непосредственной предшественницей известной ступенчатой пирамиды первого фараона Джосера в Саккаре. Мы склонны думать, что между этими двумя памятниками существует значительное различие. Если известные элементы стиля, характерные для архитектуры Древнего царства, мы встречали даже уже в искусстве архаического периода, то это не означало еще тождественности стиля в целом. Идея репрезентативности в каменном зодчестве эпохи Древнего царства есть новое качество. Она сложена из цельных кусков камня и в основе представляет собою ту же мастабу с лежащими на ней пятью геометризированными пластами. Самодовлеемость массы, четкость конструкции, абсолютный геометризм композиции не были до этого времени выражены при подобных масштабах с такой подавляющей силой монументальности. Дальнейшее развитие композиции пирамиды сводится к сокращению числа «этажей», пока наконец не сглаживается ступенчатость, и пирамида не приобретает монолитную форму. Именно эта замкнутая в себе гигантская геометризированная монолитная форма и создает пафос. Из трех знаменитых монолитных пирамид Хеопса, Хефрена и Микерина самая грандиозная — Хеопса. Высота последней пирамиды достигает 148 м. По показаниям Геродота, пирамида

потребовала работы 100 000 человек в течение 20 лет. Это — важный сам по себе социальный факт, указывающий на степень и масштабы эксплуатации рабского труда в период зенита развития деспотии Древнего царства. Призванное восславить особу фараона, зодчество неизбежно должно было принять отвлеченную идеализованную форму, раскрывающую идею классового господства. Скрытая под пирамидой погребальная камера с окружающими ее другими помещениями и длинными узкими шахтами коридоров ничтожна по сравнению с господством массы. Каменное зодчество Древнего царства уже почти целиком использовало все те материалы, которые встретятся в искусстве Египта вплоть до нашей эры. Из мягких пород камня употребляются известняк и песчаник, из твердых — гранит, диорит, порфир, базальт. Раскопки последних лет вокруг упомянутой нами выше пирамиды Джосера дали чрезвычайно много для выяснения плана всего архитектурного ансамбля пирамиды. Стена, окаймлявшая весь архитектурный комплекс, была сложена из цельных кусков белого известняка. Самое замечательное здесь, конечно, тот прямоугольный в плане зал с колоннами, который расположен на юго-восток от Большой пирамиды. Продольно вытянутые корабли этого зала дают ту самую раннюю форму, которая станет столь характерной в гипостилях эпохи Нового царства. Архитектуру всего ансамбля пирамиды Джосера связывают с именем бесспорно выдающегося Имхотепа. Что касается поминальных храмов, имевшихся при каждой пирамиде, то об этом виде архитектуры можно судить по сохранившемуся памятнику Хефрена. Поминальный храм Хефрена состоял из двух частей: привратного и пилонообразного сооружения, ошибочно называвшегося раньше «Храмом сфинкса», и собственно поминального храма. В самом храме за этими залами следует широкий двор со статуями фараона, дальше еще пять глубоких камер. Столбы внутри, точно так же сделаны из отполированных кусков гранита. В дальнейшем процессе развития стиля эпохи Древнего царства намечается, прежде всего, отход от подобного лаконизма широких плоскостей. Форма раздробляется, стены начинают покрываться рельефами, колонна заменяет столб. Стебли и бутоны растений, перенесенные в колонны, отнюдь не представляют собой и здесь натуралистической имитации действительности, а ее идеализацию. Из всех видов растительных колонн самая грандиозная — пальмовидная колонна. В отличие от архитектуры эпохи Нового царства, обелиск здесь — идейный и композиционный центр. Вместе с тем типично здесь отмеченное выше раздробление формы. Не грандиозность одной монолитной массы, а совокупность нескольких геометризированных форм. Намечается со времени V династии и снижение количественного момента. Высота пирамиды одного из фараонов этой династии Саху-Ра не достигает и 50 м.[2]





















2.3 Среднее Царство

С конца V династии уже наметился процесс распада деспотии Египта. Земельная знать приобретала все большую самостоятельность, Египет распался на множество областей, рос средний торговый слой горожан, политический центр переместился в Средний Египет, крупную роль начал играть город Фивы. Реконструкция поминального храма фараонов Ментухотеп III и IV в Дейр-эль-Бахри. Храм был расположен на прямоугольной террасе, окруженной галереей, состоявшей из двух: рядов четырехгранных столбов, несущих антаблемент. В центре террасы на квадратном цоколе — пирамида. Вторая, внутренняя галерея состояла из восьмигранных колонн. Мотив пирамиды на цоколе, варьирует в общем композицию центральной части в солнечных храмах. Новы лишь отдельные элементы, в частности — в такой массе данные колонны. Колонны эти обычно шестнадцатигранные, но в эпоху Нового царства встречаются и с восемнадцатью и даже двадцатью четырьмя гранями. Наиболее оригинальное использование этих колонн встречаем мы в гробницах Ермополя, Сиута, Эль-Берше, Бени-Гассана. Гробницы эти, принадлежавшие разным Монархам и разбросанные в их владениях, высекались в скалах. Наружный портик здесь украшают обычно две колонны с атаками и массивным, покоящимся на них архитравом. Не исчезают, впрочем, в течение Среднего царства и другие «ордера» колонн: в бени-гассанских гробницах большого изящества достигает лотосообразная колонна. Обелиск фараона Сенусерта I вытягивается, достигая высоты в 20 с лишним метров. Руины частного дома близ Фаюма, около пирамиды Сезостриса II позволяют реконструировать план дома. Обширный открытый двор, заканчивающийся в глубине колоннадой, ведет в первый, поперечно расположенный зал для гостей. Второй зал вытянут в глубину. Это — покои владельца и его столовая. Этот второй зал окружают и другие строго геометризированные пространственные апартаменты: двор гарема, кухня и другие службы. Наружный вид дворцов периода Нового царства был прост и лаконичен в своих геометризированных формах. Гостевой и следующие за ним залы были выше остальных. Через простенки разной высоты перекрытий вливался свет сверху. Окна балконов снаружи фланкировали пальмовидные и лотосообразные малые колонки, о чем свидетельствуют изображения в гробницах телль-эль-амарнской поры. Растительная колонна в храмовой архитектуре при всей ее декоративности никогда в то же время не теряла своей подчеркнутой конструктивной функции. Наиболее декоративные колонны V династии или же колонны Аменхотепа в Луксоре в то же время, очень монументальны. Колонны же в дворцовой архитектуре — скорее пилястры, притом использованные в чисто декоративных целях. О характере живописи и обильной фаянсовой декорации дворцового зодчества можно судить лишь по сохранившимся фрагментам. Наиболее роскошным был дворец Аменхотепа III, а далее и дворцы Аменхотепа IV в Амарне и фиванские дворцы Рамсеса II и III. Эти дворцы, а также ныне совершенно разрушенные «виллы» приближенных фараона Аменхотепа IV обносились стеной и имели парки. К одной из таких «вилл» примыкал парк длиной до 70м.[3]











2.4 Новое Царство

Разбирая выше дворцовую архитектуру XVIII — XX династий, мы тем самым вступили уже в эпоху Нового царства. Период этот последовал, как известно, за вековым господством в Египте иноземцев-гиксосов. Первые фараоны, начиная уже с Яхмоса I, восстанавливают национальную монархию и ведут ту широкую захватническую политику, которая отдает в руки Египта важнейшие для Древнего Востока торговые пути и рынки. Завоеванными оказываются Передняя Азия и Нубия, подчинены Египту и острова Средиземного моря. Класс военной аристократии и жречество доводят вновь идеализацию института фараона до грандиозных размеров. Воздвигаемые в честь богов и, посвященные богу Амону, храмы являются в то же время и памятниками, восхваляющими действия самих фараонов. На стенах пилонов, в гигантских композициях, так же, как и в ассирийском искусстве, с пафосом рассказывается о битвах и победах царя. Монументальная архитектура этого периода есть в основе архитектуры храма, а не гробницы, как в Древнем царстве. Храм со времени Тутмоса I был отделен от гробницы. Этот фараон перенес свою гробницу в Бибан-Эль-Молук, в «долину царей» близ Фив, отныне ставшую царским некрополем. В 1922 г. здесь было сделано последнее и значительное открытие: раскопано нетронутое погребение фараона Тутанхамона. Пирамида, как вид царской гробницы, исчезает в Новом царстве. То принципиально новое, что дается в это время по сравнению со всем предыдущим развитием стилей, выражено было прежде всего в архитектуре надземных храмов, посвященных богам, и в первую очередь в знаменитых храмах в Карнаке и Луксоре. Они представляли собой: ряд храмов, являвшихся пристройками. Храм представляет собой здесь вытянутый прямоугольник. Порталом служат пилоны — две массивных, расположенных у входа башни с плоской крышей и одной отвесной боковой гранью. Пилоны были очень высоки и массивны. Увеличивали впечатление монументальности всего ансамбля и фланкировавшие вход обелиски. В большом храме Карнака таких шестов было по восемь с каждой стороны у входа. За пилоном расположен вытянутый открытый двор, обнесенный колоннами с массивным архитравом. За этим двором — перекрытый зал, еще далее, узкое вытянутое помещение, само святилище Амона. В последнем памятнике к святилищу примыкали еще два помещения: святилище богини Мут и бога Хонсу.Самое значительное в этих храмах — гипостильный зал. Он представляет собой базиликальную постройку. Идущие вглубь линии колонн образуют продольные корабли. Архитектура Нового царства сохраняет все виды растительной колонны, но чаще всего использует папирусообразные колонны. Этот вид колонны зарождается в рассматриваемый период. Пучок стеблей в стволе колонны слился здесь в однуформу, колонна приобрела некоторую приземистость и стала более монументальной. Весь этот процесс в Новом царстве что-то, безусловно, новое по сравнению с предыдущим периодом. Продольные линии колонн в залах особенно подчеркивают это ощущение протяженности. Например, аллея сфинксообразных овнов, которая соединяла Луксорский и Карнакский храмы. Этим зодчий точно так же хотел увеличить ощущение протяженности пространства.Луксорский и Карнакский храмы пристраивались в течение длительного периода времени. Акцентировка пространства в храмовой архитектуре Нового царства сочеталась с полным соблюдением гармонии массы. В зодчестве Древнего царства, в архитектуре пирамиды мы видим полное господство массы над пространством; в храме же Нового царства пространство находится в полной гармонии с композицией массы. Гигантские рельефные композиции на наружных стенах пилонов даются в искусстве Нового царства техникой enсrеux. Углубленный рельеф здесь вызывается отнюдь не необходимостью более быстрой техники в заполнении огромных плоскостей. Большая живописность рельефов enсrеux достигается резкой игрой света и тени. Памятник Нубийский спеос Рамсеса II в Абусимбеле был сделан с акцентом на массу. Архаизирующий мотив вставленной в нишу над порталом статуэтки бога Ра заставляет вспомнить композиции ложных дверей гробниц Древнего царства. Если спеосы составляют особую немногочисленную группу памятников, которые сами по себе ни в какой мере еще не могли бы характеризовать эпоху, то в такой же степени особняком стоит и один из самых ранних памятников периода Нового царства, — поминальный храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Храм врублен в скалы, перед которыми расположена колоннада, четко-ритмическая и элегантная по своему расположению. Протодорийский ордер получил в колоннах храма в Дейр-эль-Бахри свое лучшее эстетическое выражение.[4]



















2.5 Позднее Царство

Последним могущественным фараоном Египта периода Нового царства был Рамсес III. После его правления Египет распался на южную часть со своей столицей в Фивах и северную — в Танисе. Там находились погребения царей XXII династии. В начале I тыс. до н. э. в столице Нубии в Напате развернулось огромное строительство культовых сооружений. Гробницы фараонов, имеют форму небольших пирамид. От эпохи фараона Бокхори- сане дошло никаких сооружений, так как Бокхорис был казнен на- патским царем Шешонком после взятия и разграбления Фив. И только в 655 г. до н. э. Египет снова объединился под властью новой,Саисской, династии. Столицей новой династии стал город Саис. Здесь, для того чтобы подчеркнуть преемственность своей власти, сооружались усыпальницы, похожие на мастабы Древнего царства, и гробницы, напоминающие скальные гробницы Нового царства. Самым значительным захоронением позднего периода в Дайр-эль-Бахри стал ансамбль гробницы жреца Амона Педиамонеминету. Внутреннее пространство ансамбля украшают рельефы, стилистически схожие с рельефами периода Древнего царства. От периода двухсотлетнего правления персами в старой части Каира сохранились лишь остатки крепости. После падения Нового царства и завоевания Египта Ассирийской державой, начался период полураспада государства. И если в Нижнем Египте вся власть принадлежала ассирийским наместникам, то в Верхнем Египте вновь усилилась власть местных правителей номархов. В таких условиях ни о какой архитектурно-строительной деятельности речи не могло быть. В Нижнем Египте, где власть удерживали ассирийцы, была более стабильная ситуация. Многие города, такие как древняя столица Египта Мемфис, продолжали развиваться и становились более значительными культурными и торговыми центрами. В то же время Саисская держава находилась под сильным обаянием греческой традиции. Это повлияло и на архитектурно-строительные традиций. Наиболее яркими примерами соединения греческой и египетской архитектурной традиции в архитектуре Сансского периода являются перестройки храма в Карнаке, гипостильный зал эпохи фараона Нек-танеба в древнем храме бога Гора в оазисе Эдфу. При общей традиционной для Египта схеме планировки храма по-новому решена композиция перистильного двора. Он более просторный и связан с открытыми обходными галереями вокруг храма. Вместо передней глухой стены гипостильного зала можно видеть колоннаду с пышными композитными и пальмовидными капителями. В то же время, если греческий храм допускает вход в колонный портик с любой стороны, египетские храмы-периптеры этого периода направляют посетителя к началу движения, к главному входу, где боковые колонны заменены стенами, которые сохраняют функцию пилонов. Сансская династия пала под натиском персидской армии и в течение 200 лет Египет находился под властью Персидской державы. После ее завоевания Александром Македонским Египет вошел в состав греко-македонской империи, после чего стал основой государства Птолемеев и наступил период так называемого эллинистического Египта. Египет становится провинцией Римской империи и постепенно утрачивает свою культурную самостоятельность. Новый расцвет Египта наступает лишь, когда он становится частью Византийской империи, и оказывается в составе Арабскогл халифата. В этот период наступает новый расцвет египетской архитектуры, связанный уже с исламской цивилизацией.[5]



Глава 3

Итоговый продукт

С целью усвоения знаний об архитектуре Древнего Египта я разработала итоговый продукт в виде оригами.

Для начала определим, что же такое пирамиды. Пирамиды - это символ власти, образ жизни и смерти. Воплощение вечности, дарованной богам и фараонам. Пирамида отражает безграничность власти, это «дорога в небо», «путь к солнцу», который совершает одна из душ фараона.

Таким образом, учащиеся 5-х классов, в программу которых входит изучение истории Древнего Египта на уроках могут выполнить бумажный макет пирамиды. Эта работа станет рефлексией на полученные знания по истории, также ребята усвоят, что геометрическая фигура, которую они выполнили, называется пирамидой, и работа руками развивает мелкую моторику и творческое воображение учащихся.



Инструкция создания оригами:

1. Сначала мы делаем сгибы руками. Для этого нужно согнуть и разогнуть листок пополам, по вертикали, по горизонтали и по диагонали. Затем согните уголки к центру, линия сгиба указана пунктиром.

2. Положите листок как показано на фото. Загните правый и левый угол к верхнему углу. Пунктиром обозначены линии сгиба. Далее расправляем верхний угол, должен получиться квадрат.

3. Сделайте сгибы верхнего квадрата, по линиям, показанным на схеме. Они нам понадобятся для того чтобы ровнее заправить углы. Затем своими руками заправляем эти уголки вовнутрь.

4. Отогните верхний угол, затем поверните деталь на 180 градусов.

5. С этой стороной проделываем всю ту же работу что в 3 и 4 шагах.

6. Получим вот такую деталь. Поднимаем углы к верху.

7. Расправляем боковые углы. Тем самым выпрямляем дно нашей фигуры. Вот мы и подходим к завершению. Пирамида из бумаги практически готова.

8. В завершении проглаживаем руками ребра дна пирамиды.













Заключение

Я выбрала эту тему для проекта потому, что я очень, давно интересуюсь историей Египта. Ведь на самом деле мало кто действительно ее знает. Некоторые запоминают что-то еще со школьных лет из уроков истории или же из фильмов, где все затрагивают лишь поверхностно. Поэтому я подумала, почему бы не рассказать про ее самую загадочную часть. Ведь всем хоть немножко, но было интересно, как появлялись эти великие сооружения. Поэтому я не пожалела времени и сил чтобы найти информацию и написать этот проект.

Начала я со сбора информации (на это ушло много времени), пришлось читать и вникать в каждый сайт для того чтобы понять и запомнить все в мельчащих деталях. Потом мне нужно было собрать картинку, ведь мой текст должен быть краток, но и не терять смысла. Я старалась убирать как можно больше непонятных слов, которые вводили в ступор своим произношением. У меня, конечно, возникали трудности входе работы (куда без них) в основном как я говорила выше, проблемы были со словами, которые пришлось заменять на более современные, приходилось искать синонимы и исправлять целые абзацы. Но я надеюсь, что я справилась с этой задачей.

И в заключении я хочу сказать, что я сама узнала много нового и я не жалею о про деланной работе. Хоть мне и было тяжело и не все получалось, мне очень понравилось, и я рада, что не бросила все на полпути. Эта работа научила меня терпению, выносливости и тяге к выполнению поставленной задачи.



Список использованных источников

  1. Архитектура эпохи Раннего Царства Древнего Египта https://egyptopedia.info/a/1430-arkhitektura-rannego-tsarstva

  2. Архитектура эпохи Древнего Царства Древнего Египта http://arx.novosibdom.ru/node/462

  3. Архитектура эпохи Среднего Царства Древнего Египта http://arx.novosibdom.ru/node/463

  4. Архитектура эпохи Нового Царства Древнего Египта http://arx.novosibdom.ru/node/464

  5. Архитектура эпохи Позднего Царства Древнего Египта https://ozlib.com/800237/tehnika/arhitektura_drevnego_egipta

  6. Азимов, А. Египтяне. От древней цивилизации до наших дней./ Пер. с англ. Л.А. Игоревского. - М.: ЗАО Центрполиграф, 2006. - 284 с.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!