СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»







Индивидуальный образовательный маршрут

(далее ИОМ)

по музыкальному воспитанию и образованию



Банных Ольга



Учитель музыки:

Баранова

Маргарита Вячеславовна















ИОМ учащегося образовательного учреждения представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых учеником единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности школьника. ИОМ предоставляет одаренным детям возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с семьей.

Основные содержательные линии ИОМ:

- обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащегося к музыке и вокалу;

- усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний в области вокального искусства;

- обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках ИОМ и получает последовательное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки одарённого ребёнка. В ИОМ наряду с умениями в певческой деятельности предусматривается совершенствование навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, дикции; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полётностью), навыки следования дирижёрским указаниям. Особую группу составляют слуховые навыки, среди которых основополагающее значение имеют навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания.

Реализация маршрута предусматривает перспективное развитие навыков вокального мастерства, подчинение основному образовательному процессу – от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам, вокальным концертам и конкурсам.

Для контроля и анализа концертных выступлений ребёнка мною и родителями ведутся видеозаписи. С помощью видеоматериала с родителями проводится анализ выступления их ребёнка на концертах и конкурсах вне учреждения, а с ребёнком такой анализ проводится на занятиях. Также родители оказывают большую помощь в приобретении концертных костюмов для своего ребёнка и материальную помощь для участия в конкурсах.

Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.

Задачи:

1. Создать благоприятное образовательное пространство в ОУ и семье для творческой музыкальной деятельности ребенка и учетом ФГОС.

2.Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.

3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров школьников, заявленных ФГОС.

4. Пополнять «Портфолио» ребенка достижениями в области музыкального творчества и участия в конкурсных мероприятиях.

Долгосрочная цель сопровождения: формирование успешности, креативности в разных видах деятельности.

Задачи:

- развитие артистических способностей ребёнка;

- совместно с родителями разработать план сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей и поддержки сильных сторон личности ребёнка;

- повысить самооценку, развивать уверенность в себе.

Качество личности

Характеристика качеств личности

Методы и формы работы

1.

Уровень любознательности, познавательная потребность

Именно в этом возрасте учащаяся переживает свою уни­кальность, она осознает себя личностью, стремится к совер­шенству и совершенствованию навыков тех ви­дов деятельности, которые приняты и ценятся в его окружении, чтобы выделиться, добиться успеха. Девочка испытывает удовольствие от музыкальной деятельности: пения, музицирования, слушания музыки, ей свойственно стремление к познанию.

Создание условий для пения и музицирования в вокальной группе «Домисолька», разучивание с педагогом песен в ансамбле и индивидуально.

4

Уровень проявления оригинальности мышления

Способность выдвигать новые неожиданные интересные творческие идеи. В интеллектуальном плане ей нравится исследовать все, что незнакомо. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. Учащаяся хорошо мыслит, свободно выражает свои эмоции.

Разработка новых вариантов исполнения произведения: в сопровождении шумовых инструментов под фонограмму, с ритмическими движениями, с предметами ( кукла, зонтик и т.п.).

5.

Уровень концентрации внимания

Способность долгое время

концентрировать внимание на одном объекте, связанном с музыкой. Знает много песен, может интонировать.

Сложные и сравнительно долговременные возможности ученика по выполнению заданий, связанных с пением, работой на сцене, с фонограммой.

6.

Способность к личностной оценке исполнения

произведения

Производное

критическое

мышление

Анализ собственной или чужой музыкальной деятельности

7.

Уровень памяти

У учащейся присутствует синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать музыкальные произведения. «Золотой возраст памяти». Знает много песен, может правильно их интонировать


Задания по составлению концертных программ:

для одноклассников, друзей, для родителей и т.д.

8.

Широта интересов

Одарённый ребенок может многое. Главная физическая особенность ее возраста – активность. Учащаяся любит музыкальные викторины, кроссворды, активно включается в игровые ситуации, танцует, поет, сочиняет, творит, придумывает. Любимым занятиемдевочки является выступление перед публикой.

Развивать и поддерживать широту интересов: пластическое интонирова-ние, движение под музыку, переинтонирование музыки в художественный образ и т.д.



Проектирование индивидуальной образовательной траектории

2014-2015 учебный год

Этапы работы

Форма представления результатов

Сроки реализации

1

Проведение диагностики уровня развития музыкальности

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

2014 -2015


2

Работа над развитием голоса:

- развитием диапазона голоса;

- развитие дыхания;

- работа над чувством ритма.

Расширение диапазона голоса.

Увеличение продолжительности дыхания.

Знать особенности и возможности певческого голоса.

В течение года.

3

Разучивание песен

  1. «Двое под зонтиком» (пение в дуэте);

  2. «Куколка моя» (сольно);

  3. «Шарики-лошарики» (с группой «Домисолька»

Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением. Работа с фонограммами (минус).

Работа с микрофоном.


В течение года.


4.

Участие в концертах:

1.«День учителя»-2014

2. «Как хорошо по маминым крылом»

3. «Новогоднее происшествие» -2014

4. Неделе творчества-2014

5. Отчетном концерте вокального кружка «Домисолька»

Воспитание чувства уверенности в своих силах во время выступления на сцене.

Развитие умения работать в коллективном творчестве.

В течение года.

Октябрь


Ноябрь

Декабрь

Май

5.

Участие в районном вокальном конкурсе «Радуга талантов» Г. Бикин

Участие в районном фестивале художественной самодеятельности.

Желание добиться успехов, раскрыться и показать себя с самой лучшей стороны.

Стала победителем в сольном исполнении песни «Куколка моя» 1 место в районном конкурсе.

Январь

Апрель


Награждена грамотой «За активное участие в проведении мероприятия,

посвященного 70-летию Великой Победы»











2015-2016 учебный год


1

Проведение диагностики уровня развития музыкальности

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

2015 -2016


2.


Работа над развитием голоса:

- работа над певческой дикцией и артикуляцией;

Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений.

Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении.

Развитие коммуникативной компетенции.

В течение года

3.

Разучивание песен:

  1. «Художник» (сольно);.

  2. «Спи, моя малышка» (сольно);

  3. «Муравьиная квартира» (с группой «Домисолька»)

  4. «Я- елка современная» » (с группой девочек)

  5. «Привидения» (солистка с группой «Домисолька»)

Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением. Овладение навыками исполнения легато,нон легато.

Проявление творческой активности, инициативы.

В течение года

4.

Участие в концертах:

1.«Осенний бал»

2. «Супермама-2015»

3. «Новогодний сюрприз» -2015

4. Концерт на открытом родительском собрании.


Развитие артистических способностей.

Раскрыть свои возможности во время выступления на сцене.

Развитие умения работать в коллективном творчестве.

В течение года.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Май

5.

Участие в районном вокальном конкурсе «Радуга талантов» Г. Бикин

Участие в районном фестивале художественной самодеятельности.

Повышение самооценки ребенка и желание добиваться ещё лучших результатов.Стала победителем в сольном исполнении песни «Привидения» в младшей категории.

1 место в районном конкурсе.

Январь

Апрель

6.

Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности.

Май

Награждена грамотой главы сельского поселения «За активное участие в жизни села»







2016 -2017 учебный год


1

Проведение диагностики уровня развития музыкальности

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

2016-2017


2.

Работа над овладением вокальными навыками:

Опора звука.

Атака звука.

Звуковедение.

Резонаторы.

Постановка дыхания.

Диафрагма.


Формировать умение петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринуждённо, на опоре, применяя вибрато.

Петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.

Формировать силу звука (интенсивность); управлять голосовыми связками.

В течение года

3.

Разучивание песен:

1.«Свободная птица»(сольно).

2.«Самая лучшая мама земли» (сольно);

3.«Учитель наш нам говорил..» (с группой девочек «Голос»)

4.«Кто, если не мы?» (с группой 6 класса)

5. «А ты, мама жди» (в дуэте)

Совершенствовать и закреплять умение петь в дуэте и ансамбле с детьми.

Овладение выразительными движениями под музыку.

В течение года

4.

Участие в концертах:

1.«День учителя»

2. «Мамино сердце»

3. «Новогодний мюзикл» -2016

4. Неделя творчества

5. Праздник пасхи в Д/саду

6. Митинг у обелиска к Дню Победы.

7. Праздник детства

8. День села «Лончаково com TV»


Развитие артистических способностей и чувства раскрепощенности во время выступления на сцене.

Развитие умения работать в коллективном творчестве.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь, Апрель

Май

Июнь

5.

Участие в районном вокальном конкурсе «Радуга талантов» г. Бикин

Участие в районном фестивале художественной самодеятельности.

Формирование желания победы и достижения ее, как сильнейшего стимула для упорной работы в дальнейшем. Умение показать свои индивидуальные исполнительские способности и качества - артистизм, вокальное мастерство, волю к победе.

Стала призером в сольном исполнении песни «Свободная птица» 2 место в районном конкурсе в средней категории

Январь

Апрель

6.

Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности.

Май


















2017-2018 учебный год


1

Проведение диагностики уровня развития музыкальности

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

2017-2018


2.

Основы музыкальной грамоты (мелодия, лад, метр, размер, ритм, синкопа, темп, динамические оттенки, длительности нот; паузы);

Работа над овладением вокальными навыками:

Артикуляция.

Дикция.

Гласные звуки.

Интонирование согласных.

Сценическая речь.

Освоить основы музыкальной грамоты.


Самостоятельно анализировать репертуар и музыкальное сопровождение (фонограмму «-»)

В течение года

3.

Разучивание песен:

1.«Ты звезды зажигай» (сольно). 2.«Письма с фронта» (сольно); 3.«Озера доброты (с группой девочек «Голос») 4.«Улетай на крыльях ветра» (с группой девочек «Голос») 5. «А ты, мама жди» (сольно) 6. «Рок-н-ролл» (сольно)

Формирование сценической культуры

Работа над интерпретацией разученных песен.

В течение года

4.

Участие в концертах:

1.«День учителя»

2. «Осенний бал»

3. «Палитра маминой любви» МКУК КДИЦ

4. «Новогодний серпантин» -2017 (в школе)

«Снеговиковый переворот» МКУК КДИЦ

5. Неделя творчества в школе

6. Митинг у обелиска к Дню Победы.

7. Праздник детства

8. День молодежи 2018г. «Молодое поколение выбирает здоровье» МКУК КДИЦ

Развитие артистических способностей.

Уверенность в своих силах во время выступления на сцене.

Развитие умения работать в коллективном творчестве.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь, Апрель

Май

Июнь

5.

Участие в районном конкурсе «Мисс осень-2017»

Участие в районном вокальном конкурсе «Радуга талантов» Г. Бикин


Участие в межрайонном фестивале патриотической песни «Виктория»

Формирование желания победы и достижения ее. Призер – 3 место в конкурсе «Мисс осень»

Стала призером в сольном исполнении песни «Ты звезды зажигай» 3 место в старшей категории

Диплом участника конкурса

Октябрь



Январь




Март

6.

Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности.

Май





2018-2019 учебный год



1

Проведение диагностики уровня развития музыкальности

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

2018 -2019


2.

Основы музыкальной грамоты

Знаки альтерации.

Группировка длительностей в вокале.

Интервалы.

Синкопа.

Вибрато.

Развивать ладо-тональный слух.

Развивать умения:

  • сценически перевоплощаться на сцене;

  • выразительно петь вокализы;

  • управлять диафрагмой;

  • самостоятельно определять в произведении синкопу.

Умение самостоятельно определять на слух лад музыкального произведения.

Самостоятельно определять в произведении синкопу.

Петь в разных стилях.

Исполнять произведения с бэк – вокалом в записи.

В течение года

3.

Разучивание песен:

  1. «Миллион шагов» (сольно)

  2. « Пчелки просто супер» (сольно)

  3. «Здравствуй, мама» (сольно)

  4. «Музыка» (сольно)

  5. «Песенка пиратов» (трио)

  6. «Праздники - проказники» (с группой девочек 8 класса)

  7. «Долетите до солнца!» (с группой девочек «Голос»)

Формирование сценической культуры.

Умение работать над собственной интерпретацией разученных песен.

Умение высказать в песне свои чувства.

В течение года







4.

Участие в концертах:

1.«День учителя»

2. «Осенний бал»

4. Районная осенняя ярмарка г.Бикин

3. «День матери» МКУК КДИЦ

4. «Пираты на заснеженном острове» -2018

5. Неделя творчества

6. «Чудо-Масленица»

7. Митинг у обелиска к Дню Победы.

8. Праздник детства «Планета Добра»

9. Районная ярмарка «Кладовая солнца» г.Бикин

Развитие мотивации учащихся к познанию и углублению музыкального опыта. Формирование навыков сотрудничества и ответственности.

В течение года

5.

Участие в Международном конкурсе «Шоу талантов» г. Москва.

Участие в межрайонном фестивале патриотической песни «Виктория»

Участие в межрайонном фестивале «Танцуй и пой, пока молодой»

Контроль качества выполнения творческой деятельности. Лауреат 3 степени


Повышение уровня исполнительской творческой вокальной деятельности учащегося.

Ноябрь


Март

Апрель

6.

Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности.

Май





6





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!