Месяц | Развитие психических функций (восприятия, памяти, внимания, мышления), мелкой моторики | Развитие эмоционально-волевой сферы | Развитие личностной сфер |
Сентябрь | 1-я неделя 1 занятие | Развитие графических навыков. Геометрическая фигура круг. Выделение лишнего признака. «Угадай, что убрали» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Стимулирование моторного и эмоционального самовыражения (психогимнастика «Пчелка») | Формирование адекватной самооценки. Учить принимать себя таким, какой есть. |
2-я неделя 2 занятие | Понятия «левое-правое». «Разложи в вазу корзину: фрукты и овощи». Игра «Пожалуйста, повтори!» | Эмоция «Радость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие произвольности «Запретное движение» | Игра «Я умею… Я могу…» |
3-я неделя 3 занятие | Разрезные картинки (все виды разрезов – прямой, диагональный, фигурный). «Дорисуй». Игра «Найди пару» Понятия «левое-правое» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения «В лесу». | Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия). |
4-я неделя 4 занятие | Понятие «сверху», «снизу». Выделение лишнего. «Четвертый лишний». «Продолжи ряд». «Слушай хлопки!» | Эмоция «Радость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие умения осознавать и чувствовать свое эмоциональное состояние, свой эмоциональный опыт. | Формирование адекватной самооценки. Учить принимать себя таким, какой есть. |
5-я неделя 5 занятие | Развитие графических навыков. Признаки предметов. Геометрическая фигура квадрат. Рассмотри картинки и запомни их. Игра «Вершки и корешки». «Лото – последовательность картинок» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. Психогимнастика «Сосулька». | Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение). |
Октябрь | 1-я неделя 6 занятие | Понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте». Выделение лишнего. «Сложи картинку». «Значки в фигурках» | Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Загадки-этюды. Выражение эмоциональных состояний сказочных животных. | Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет). |
2-я неделя 7 занятие | Развитие графических навыков. Закрепление понятий «больше-меньше». Сравнение предметов по одному-двум признакам. Выделение лишнего. Угадай по описанию. «Найди свою карточку» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Этюд «Вот он какой!». | Развитие представлений о себе. Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок). |
3-я неделя 8 занятие | «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» «Покажи правую ногу, левую руку, правое ухо, левый глаз и т.д.». Игра «Бывает – не бывает» | Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие произвольного внимания «Выполни команду». Подаются разные команды: «встать», «правую ногу поставить вперед», «левую ногу назад», «взять зеленый карандаш и нарисовать круг и положить его на правый угол стола» | Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности). |
4-я неделя 9 занятие | Понятия «один-много». Выделение лишнего. «Запомни, что увидел». «Повтори, что запомнил» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. «Лягушка – путешественница». | Игра «Ты самый, самый!» (формирование самооценки). |
Ноябрь | 1-я неделя 10 занятие | Понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия. «Чего не хватает?» | Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Формирование процессов саморегуляции, уровня ориентировки на заданную систему требований «Образец и правило» | Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия). |
2-я неделя 11 занятие | Геометрические фигуры треугольник, овал. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке». «Найди 5 предметов одного цвета» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. «Путешествие в морское царство». Учить реагировать на отрицательные эмоции. | Формирование социального доверия. Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок). |
3-я неделя 12 занятие | Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине», «далеко-близко». «Назови лишнюю картинку», «Какое слово нужно исключить», «Лото – последовательность картинок» | Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Учить реагировать на отрицательные эмоции. | Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств). |
4-я неделя 13 занятие | Развитие графических навыков. Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине». «Простые аналогии», «Продолжи ряд» (по цвету). | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Психогимнастика «Спящий котенок». | Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет). |
Декабрь | 1-я неделя 14 занятие | Понятия «вчера-сегодня-завтра». «Сложи картинки». «Назови лишний предмет». Подбери по цвету (соотнесение). «Предметы и контуры» | Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов «Четыре стихии». | Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности). |
2-я неделя 15 занятие | Развитие графических навыков. «Нарисуй дорожку красным или синим цветом». «Сложи картинки», «Повтори!» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Психогимнастика «Лисенок испугался». | Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение). |
3- я неделя 16 занятие | Геометрические фигуры. Понятия «слева-справа» Ориетировка на листе бумаги. | Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Формирование социального доверия. | Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях). |
4-я неделя 17 занятие | Понятия «толстый-тонкий-одинаковые по толщине». «Простые аналогии». «Заплатки». «Что забыл нарисовать художник?» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Этюд «Ночные звуки». | Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств). |
5-я неделя 18 занятие | «Как пройти к зайке?» «Будь внимателен!», «Выложи серию сюжетных картинок, составь рассказ» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Игра «Ласковый мелок». | Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости). |
Диагностика |
Январь | 1-я неделя 19 занятие | «Найди вставку» Цель: Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление. Развитие умения работать в заданном темпе: | «Помоги повару», «Подбирай, называй, запоминай», «Поварята» отгадывание и составление загадок по опорным карточкам | «Котенок» (помогает детям выразить свои эмоции, снять напряжение, проявить способность к сопереживанию) |
| 2-я неделя 20 занятие | «Умелые пальчики». (Моторные упражнения.) «Маленький художник» (Рисование по образцу.) | Составление рассказов сравнения ягод «Как не заблудиться в лесу». «Найди и назови изображения ягод «Четвертый лишний» «Где растут ягоды?» | «Потерялся ребенок» (развивает слуховое внимание, способствует рас познаванию по голосу) |
Февраль | 1-я неделя 21занятие | «Проведи волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги» «Обведи по трафарету сапог и раскрась его» | Речевые игры: «Назови ласково» Словесно-логическое упражнение: «Мастерская» | «Елочка» (вызывает положительные эмоции, способствует осознанию абстрактных понятий, развитию воображения. Дает ребенку возможность почувствовать себя в центре внимания других.) |
| 2-я неделя 22 занятие | Подбери картинки» Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток. | Отгадывание загадок «Расскажи о любимом предмете», «Объяснялка». | «Все вместе (развивает сообразительность, быстроту реакции и координацию, умение действовать согласованно) |
| 3-я неделя 23 занятие | Речевая игра: «Один, два, три» Учить отсчитывать заданное количество в пределах 3; видеть, устанавливать равенство и неравенство, сравнивать числа и количество, давая определения 2 больше (меньше) на 1); дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами. | Игра «Лото настроений» Цель. Развитие умения понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции. | «Печем пирог» (снятие напряжения, обучение бережному отношению к другому, развитие воображения) |
| 4-я неделя 24 занятие | «Фигура» Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, | Игра «Уходи, злость, уходи» Цель. Обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния. | «Бутылочка» (создание положительного эмоционального фона, развитие воображения) |
Март | 1-я неделя 25 занятие | «Найди подходящий предмет»Цель: Развивать зрительное восприятие. «Разрезные картинки» Цель: Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов. | Игра «Продолжи фразу» Цель. Развитие умения выражать собственные эмоции. | «Магазин зеркал» ( снимает напряжение, развивает наблюдательность, умение «присоединиться» к другому человеку. Дает возможность проявить активность пассивным детям. |
| 2-я неделя 26 занятие | Развитие внимания и памяти: «Повтори, не ошибись» «Волшебный мешочек» «Нарядный платок» «Переполох» «Заплатки» «Назови одним словом». | Игра «Обзывалки» Цель. Разрядка негативных эмоций в приемлемой форме при помощи вербальных средств. | «Море волнуется...» (развитие воображения, выразительных движений, умения контролировать двигательную активность) |
| 3- я неделя 27 занятие | «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. «Поезд» «Что длиннее?» (понятия длинный-короткий, длинее-короче, одинаковые по длине) | Игра «Подушечные бои» Цель. Снижение эмоционального и мышечного напряжения. | «Прорви круг» Эта подвижная игра способствует большей включенности детей в группу, позволяет попробовать разные тактики взаимодействия. |
| 4-я неделя 28 занятие | «Лабиринты» Цель: Ориентировка на бумаги, развитие логического мышления, смекалки и сообразительности. «Квадрат» Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур. | Игра «Повтори движения» Цель: развитие умения контролировать свои действия, подчиняя указаниям взрослого. | «Мозаичные песни» Цели: развитие наблюдательности, умения действовать согласованно, сплочение группы. |
Апрель | 1-я неделя 29 занятие | Развитие зрительного и слухового восприятия: «Из каких фигур состоит рисунок? Посчитай, сколько здесь кругов? Квадратов? «Чей силуэт» «Составь овал» «Кто что ест» «Ералаш» «Что звучит?» Развитие памяти: | Игра «Час тишины – час можно» Цель. Развитие умения регулировать свое состояние и поведение. | «Спина к спине» (стимулировать детей к анализу процесса общения, осознанию и обсуждению своих чувств в процессе взаимодействия) |
| 2-я неделя 30 занятие | «Посмотри на фигуры из палочек» «Что изменилось» «Что нарисовать забыл художник» Развитие мышления: «Чего не хватает» | Игра «Молчание» Цель. Развитие умения контролировать свои эмоции, управлять своим поведением. | «Ива на ветру» Цель: способствует доверию и снимает напряжение. |
| 3- я неделя 31 занятие | «Где белочка?» (ориентировка в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, далеко, близко, около, рядом) «Считай-ка» «Назови сколько» | Игра «ДА и НЕТ» Цель. Развитие умения контролировать импульсивные действия. | «Ладонь на ладонь (развитие умения согласовывать действия с партнером) |
| 4-я неделя 32занятие | Развитие памяти «Запомни те слова, которые я назову. Повтори их. Нарисуй то, что запомнил» «Повтори за мной» «Построй как я» Развитие зрительного и слухового внимания «Угадай, что не стало?» «Доскажи словечко» «Что изменилось?» | Игра «Говори» Цель. Развитие умения контролировать импульсивные действия. | «Надежное падение» (игра формирует чувство единства и взаимного доверия.) |
Диагностика |