Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут как фактор реализации личностно-ориентированного подхода в системе дополнительного образования»
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования «внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса детей младшего школьного возраста. Внеурочной деятельности новый Стандарт отводит особую роль. Она наряду с учебным планом школы «выступает средством реализации Основной образовательной программы начального общего образования».
Внеурочная деятельность – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность школьников помогает формировать у них такие качества как инициативность, доброжелательность, открытость, наблюдательность, творческую и интеллектуальную активность, способность к нестандартным решениям, гибкость и критичность мышления, бережное и внимательное отношение к опыту старших, оптимизм, толерантность.
Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе.
С момента поступления ребенка в школу мы проводим диагностическую работу, которая позволяет выявить все личностные качества и возможности конкретного ребенка. И, в зависимости от результатов, планируем работу с тем или иным ребенком.
ДИАГРАММЫ С момента поступления ребенка в нашу школу мы проводим диагностическую работу, которая позволяет выявить все личностные качества и возможности конкретного ребенка. И, в зависимости от результатов, планируем работу с тем или иным ребенком. Не бывает одинаковых детей! Именно поэтому, исходя из возможностей ученика, стараемся подобрать тот вид деятельности, который будет интересен конкретному ребенку, а соответственно и будет способствовать его развитию. И в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов, соответствующих требованиям ФГОС НОО.
Целью деятельности было проанализировать формы, методы и приемы, обеспечивающие развитие речевой деятельности учащихся, выбрать оптимальные и внедрить их в свою деятельность, составив индивидуальный образовательный маршрут. Театральная игра способствует развитию речевой деятельности, а также всех видов детского творчества: художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического.
Основные направления работы с детьми в соответствии с ИОМ
Методы работы с детьми
Виды театрализованных игр и упражнений
работа над техникой речи, которая понимается как результат правильного дыхания, четкой дикции: речь усваивается, когда приобретается способность управлять мускулами речедвигательного аппарата.
Предполагаемые умения и навыки детей
Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.
Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.
Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.
Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.
Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.
Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса
Результаты работы:
- совершенствовалась интонационная выразительность речи, повысилась техника чтения;
- ученики импровизируют, проявляют творчество в разных видах деятельности;
- ученики проявляют желание участвовать в играх – инсценировках, спектаклях;
- ученики эмоциональны, выразительны в движениях;
- у детей развита коммуникабельность; умеют слышать, слушать партнеров , общаются со своими сверстниками и взрослыми.