СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут обучения ученика 7 класса "Параллельные прямые. Сумма углов треугольника"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевое назначение: устранение пробелов в знаниях по геометрии, создание условий для формирования и развития у обучающегося знаний, умений, навыков, умения самостоятельно приобретать и применять знания для его последующего образования. Данный образовательный маршрут составтен для ученика 7 класса, пропустившего занятия по болезни.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут обучения ученика 7 класса "Параллельные прямые. Сумма углов треугольника"»

МБОУ Заворонежская СОШ

Турмасовский филиал (Мичуринский район)







ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧЕНИЯ

Ученика 7 класса



ТЕМА: Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.









Предмет: геометрия

Учитель: Бизюкина Валентина Николаевна









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данный образовательный маршрут составлен для ученика 7 класса, пропустившего занятия по болезни.

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основана на принципе индивидуального, дифференцированного подхода к учебно-воспитательному процессу, предполагает деятельность учащегося по приобретению знаний, способов рассуждений, доказательств, ориентирована на поддержку и развитие ребенка, направлена на личностное развитие и составлена с учетом уровня подготовленности.

Целевое назначение: устранение пробелов в знаниях по геометрии, создание условий для формирования и развития у обучающегося знаний, умений, навыков, умения самостоятельно приобретать и применять знания для его последующего образования.

Задачи:

  • устранение отставания по геометрии;

  • овладение алгоритмами и приемами решения задач по теме;

  • формирование умения применять теоретические знания для решения геометрических задач;

  • оказание психологической помощи ребёнку, развитие его личностных и интеллектуальных способностей;

  • развитие навыков самоподготовки, самодисциплины, организованности, ответственности;

  • усовершенствование умений ребёнка работы с интернет – ресурсами для получения знаний, для общения.

Ожидаемый результат: успешное освоение темы в объеме, предусмотренном маршрутом, овладение навыками самостоятельной работы, развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

В учебном процессе применяются тестовые задания, дидактические материалы, зачеты, проверочные с уровневой дифференциацией. Дифференцированные задания дают возможность ученику плавно переходить от уровня «слабого» до уровня «среднего»; от «среднего» - к уровню «сильного».

При прохождении ученика индивидуального маршрута оцениваются разные виды работ:

- конспектирование учебника,

- решение подобранных учителем задач,

- самостоятельная работа.

Ученик получает индивидуальное домашнее задание, оформленное в виде карточки, в которой присутствуют три блока: опорные формулы, образцы решения заданий, задания для самостоятельного решения. На следующий урок одновременно с разбором домашнего задания, полученного учеником, он получает ответы к своей карточке, идет процесс самопроверки. Следующий этап: учитель дает консультацию по возникшим вопросам.

Виды деятельности на занятиях: обсуждение, тестирование, работа с текстом, практикумы по решению задач, консультации, самоподготовка.

Формы и методы контроля: тестирование, самопроверка, собеседование, наблюдение, проверочные работы и зачёт.


Расписание на неделю


Дни недели

Деятельность

Время


Понедельник - суббота

Посещение уроков

8.30-13.30

вторник

Индивидуальное занятие

14-15

среда

Самоподготовка


четверг

Консультация с учителем, практикум

14-15

пятница

Практикум, контроль

14-15

Количество занятий в неделю – 3 ч.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (11 часов)

Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника.

Основная цель: изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые; описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей; формулировать понятия, аксиомы и теоремы; доказывать теоремы; решать задачи на вычисление и доказательство.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанных с накрест лежащими, односторонними и соответственными углами, широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА



Учащийся научится:

  • распознавать и строить параллельные прямые,

  • применять признак параллельности двух прямых, связанный с их перпендикулярностью третьей прямой, при решении задач;

  • распознавать и строить односторонние углы, накрест лежащие углы, соответственные углы;

  • доказывать признаки параллельности двух прямых и применять их при решении задач;

  • доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;

  • доказывать теорему о сумме углов треугольника;

  • применять свойства углов треугольника при решении задач;

  • доказывать теорему о внешнем угле треугольника;

  • применять свойства внешнего угла треугольника пр решении задач;

  • доказывать теоремы о неравенстве треугольника и соотношении между сторонами и углами треугольника, научится применять эти теоремы при решении задач.



















ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН



п/п


Содержание раздела


Общее количество часов

В том числе:


Характеристика основных видов деятельности

Сроки




теория

практика



I

Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых.

3

1

2

Распознавать на чертеже параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Формулировать: 1) определение параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника; 2) свойства параллельных прямых, углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, соотношений между сторонами и углами треугольника; 3) свойство суммы углов треугольника, внешнего угла треугольника; 4) аксиому параллельности прямых; 5) признаки параллельности двух прямых.

Доказывать: 1) теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника; 2) признаки параллельных прямых. Решать задачи на вычисление и доказательство.

первая неделя


II

Свойства параллельных прямых.

3

1

2


вторая неделя

III

Сумма углов треугольника.

3

1

2


третья неделя

IV

Повторение и систематизация по теме «Сумма углов треугольника». Контроль.

1




четвертая неделя

V

Итоговый зачет.

1






Итого:

11

3

6







Календарно-тематическое планирование ИОМ по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».



Тема занятия


Основные понятия.

Формируемые результаты

Форма


Сроки

Отметка о выполнении

изучения

отчета

контроля

1. Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых.


Основные понятия:

Параллельные прямые, параллельные отрезки, параллельные лучи. Аксиома параллельности двух прямых.

Секущая, односторонние углы, накрест лежащие углы, соответственные углы.

Признаки параллельности двух прямых.


Сформировать понятия параллельных прямых, отрезков, лучей; односторонних углов, накрест лежащих углов, соответственных углов.

Изучить признак параллельности двух прямых, связанный с их перпендикулярностью третьей прямой; признаки параллельности двух прямых

Познакомить с аксиомой двух параллельных прямых.

Научить применять признаки параллельности двух прямых при решении задач.


Индивидуальное занятие.

Конспект, домашнее задание.




2. Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых.

Консультация, практикум.

Проверочная работа.




3. Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых.

Обобщение и систематизация учебного материала. Контроль.

Практикум, контроль.

Тематический тест.

Тематический тест.



4.Свойства параллельных прямых.



Основные понятия:

Свойства параллельных прямых, расстояние между параллельными прямыми.

Изучить свойства параллельных прямых,

Научить учащихся применять свойства параллельных прямых при решении задач.

Закрепить знание свойств параллельных прямых, навыки применения свойств параллельных прямых при решении задач.

Индивидуальное занятие.

Конспект, домашнее задание.




5.Свойства параллельных прямых.


Консультация,

практикум.

Проверочная работа.





6.Свойства параллельных прямых.

Обобщение и систематизация учебного материала. Контроль.

Практикум, контроль.

Тематический тест.

Тематический тест.



7.Сумма углов треугольника.


Основные понятия:

Сумма углов треугольника, свойство углов треугольника. Внешний угол треугольника, свойство внешнего угла треугольника.

Неравенство треугольника, свойство соотношений между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника, свойство углов треугольника, внешний угол треугольника, свойство внешнего угла треугольника, неравенство треугольника, свойство соотношений между сторонами и углами треугольника.

Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и теорему о свойстве углов треугольника. Научить применять их при решении задач.

Изучить свойства внешнего угла треугольника; неравенство треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника.

Научить применять изученные свойства и теоремы при решении задач.

Индивидуальное занятие.

Конспект, домашнее задание.




8.Сумма углов треугольника.


Индивидуальное занятие, практикум.

Конспект, домашнее задание.




9.Сумма углов треугольника.


Консультация, практикум.

Проверочная работа.




10. Обобщение и систематизация учебного материала по теме «Сумма углов треугольника». Контроль.

Обобщить и систематизировать знания свойств углов треугольника, свойств внешнего угла, неравенства треугольника.

Практикум, контроль.

Тематический тест.

Тематический тест.



11. Итоговый зачет.



Сдача зачета.

Зачет.

Итоговый зачёт.





В процессе реализации намеченного ИОМ ученик сопоставляет цели, которые он ставил перед собой , с тем, чего он достиг на самом деле. Он ставит перед собой вопросы: -чему научился, что узнал нового, какие ЗУН приобрёл -какие личностные качества приобрёл, какие улучшил -что далось с трудом, что не получилось -что ещё надо сделать для достижения цели?





Список литературы:

Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2015.

Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2018.

Геометрия 7 класс. Рабочие тетради (№1, №2) / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. – М.:Вентана-Граф, 2016.



Интернет ресурсы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!