СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут педагога»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куйбышевская средняя общеобразовательная школа

имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко





Индивидуальный образовательный маршрут педагога



Дмитренко Светланы Александровны















Ростовская область

с. Куйбышево

2021 год

Информационная справка о педагоге


Ф.И.О.педагога: Дмитренко Светлана Александровна


Занимаемая должность: учитель


Образование: высшее


Дата прохождения аттестации: 17.11.2017 год


Квалификационная категория: высшая


Информация о курсах повышения квалификации: ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО обучение по программе дополнительного профессионального образования «Математика» по проблеме: Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА -9 экспертами предметных комиссий по предмету «Математика», 72 ч; 10.02.2020 -27.03. 2020 год.


Педагогический стаж: 22 года                                  















Пояснительная записка

Важнейшими показателями, характеризующими положение России относительно других стран по качеству общего образования, а также демонстрирующие конкурентные преимущества российских школьников, являются сравнительные международные исследования качества общего образования. Наибольшую распространенность в мире в настоящий момент получили три исследования: TIMSS, PIRLS и PISA.

Перед современной школой стоит задача наряду с развитием творческих способностей ученика, сформировать у него такие знания и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос "Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?"

Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения, и социальных отношений. ( А.А. Леонтьев «Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла.)

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке.

Как показывает практика, одним из эффективных способов развития функциональной грамотности являются компетентностно - ориентированные задания.

Методическая тема школы: « Развития профессиональных компетентностей педагога как одно из условий обеспечения повышения качества образования»

Методическая тема ШМО: «Повышение качества математического образования через развитие интеллектуального потенциала учащихся в условиях ФГОС»


Тема самообразования: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики».

Цель самообразования - создание условий для развития функциональной грамотности школьников путём разработки и внедрения в учебный процесс компетентностно-ориентированные задания.

Задачи:

В развитии компетенции ученика:

1. Обеспечить умения формулировать математическую информацию.

2. Совершенствовать умения в применение и интерпретации математической информации.

В развитии профессиональных компетенций

1. Изучить и освоить современные методы и технологии:

  • развития умения школьников формулировать математическую информацию;

  • совершенствования умения применять и интерпретировать математическую информацию уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;

Источники самообразования:

  • СМИ;

  • интернет;

  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;

  • курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения,

  • участие в вебинарах,

  • прохождение курсов повышения квалификации.

Предполагаемые результаты

При выполнении компетентно-ориентированных заданий происходит:

• имитация жизненной ситуации, деятельностная составляющая;

• обучающий характер, адаптация к возрастному уровню учащихся;

• предметные умения;

• выход за рамки одной образовательной области;

• наличие заметно большего, по сравнению с обычными учебными задачами, набора данных, среди которых могут быть и лишние;

• часть необходимых данных отсутствует; предполагается, что учащиеся должны самостоятельно найти их в справочной литературе.

Благодаря этому:

  • наблюдается положительная динамика развития математической грамотности школьника;

  • учащийся смело вступает в отношения с внешней средой;

  • максимально быстро в ней адаптируется;

  • учится функционировать и действовать в ней.

Задача современного учителя - вовлечь каждого ученика в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим помощником или ассистентом, посмотреть глазами самого ребёнка на беспокоящую его проблему.

Форма отчета по проделанной работе: повышение функциональной грамотности обучающихся, участие в конкурсах и олимпиадах, представление опыта работы на заседаниях МО.

 

Сроки работы над проблемой: 2021 -2024 г.







Индивидуальный образовательный маршрут


Этапы работы

Направления

работы

Планируемые действия и мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Формы и способы представления результата

Диагностико - аналитический

Профессиональные дефициты

Самооценка на основе прохождения опросов на профессиональных сайтах ДПО


В течение года


Определение и классификация собственных профессиональных дефицитов



Оценка качества образования

Анализ результатов текущего контроля


Определение «западающих» тем и УУД


Анализ результатов промежуточной аттестации


Определение «западающих» тем и УУД


Анализ результатов итоговой аттестации

июнь-август 2022

2024


Результаты ЕГЭ


Результаты ОГЭ

Анализ результатов независимых оценочных процедур

Октябрь 2021

Март-апрель

2022-2023



Результаты ВПР

Анализ результатов обучения на курсах «Современный учитель»

Изучение необходимого теоретического материала, прохождение промежуточных тестов и практических работ

Сентябрь-ноябрь 2021

Анализ содержания вопросов «красной зоны»


Содержательно- технологический

Совершенствование предметных компетенций



Познакомиться с УМК «Математика 6 класс» Н.Я.Виленкин издательства Просвещение

Сентябрь 2021

Выяснение их особенностей и требований.



Изучение демо-версий ЕГЭ 2022

ОГЭ2024

ОГЭ 2025

Сентябрь –ноябрь 2021,

2023

2024

Анализ содержания заданий, выявление изменений


Познакомиться с теоретическими новинками по теме «Графики функций» в задании№9; «Сложная вероятность » в задании №10 профильной математики

Ноябрь-декабрь 2021

Актуализация теоретических знаний при подготовке учеников к ЕГЭ

Серия учебных занятий

Ответить на вопросы предметного модуля итогового тестирования курсов ДПО

Декабрь 2021

совершенствование профессионального мастерства

Портфолио

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

2021-2024

совершенствование профессионального мастерства


Плановое повышение

квалификации на курсах для учителей математики


По плану школы

Повышение квалификации


Участие в конкурсах профессионального мастерства

По плану ОО

Методическая продукция

Профессиональные конкурсы

Плановая аттестация

Октябрь-ноябрь 2022

Аттестационная комиссия

Портфолио

Совершенствование методических компетенций

Ответить на вопросы методического модуля итогового тестирования курсов ДПО

Декабрь 2021


Портфолио

Разработать рабочие программы по предметам и курсам внеурочной деятельности, с учетом графы «Содержание воспитательного потенциала» в соответствии с требованиями ФГОС.

Август

ежегодно

Утверждение руководителем ШМО, завучем, директором школы


Рабочие программы

Изучить сущность и сферы применения системно-деятельностного подхода

2021-2024

Подготовить кейсы на тему применения системно-деятельностного подхода на уроках алгебры и геометрии в 7-11 классах, на уроках математики 5-6 класс

Выступление на ШМО, РМО

Участвовать в вебинарах Легион, Просвещение, Учи.ру.

2021-2024

Повышение квалификации

Портфолио

Участие в методическом объединении учителей.

Изучать опыт работы на уровне методического объединения и района

Каждую четверть

Обмен опытом

Выступление на ШМО, РМО

Работа со слабоуспевающими детьми

Ежедневно

Коррекция знаний, ликвидация пробелов

Повышение качества обученности

Организовать работу с одарёнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня.

Систематически

Участие одаренных в предметных олимпиадах и конкурсах, привитие интереса к предмету

Портфолио

Изучение методических рекомендаций по организации и проведению школьного и муниципального этапов всош

Сентябрь –октябрь 2021-2024

Участие одаренных детей во всош

Портфолио

Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся.

2021-2024

Обмен опытом

Выступление на ШМО, РМО






Совершенствование психолого-педагогических компетенций

Изучение современной профессиональной литературы по вопросам возрастных и психологических особенностей детей

2021-2024


Анкетирование, наблюдение, тестирование – выявление индивидуальных особенностей каждого ребенка

Учет психологических особенностей учащихся

Изучение индивидуальных особенностей каждого ученика (совместно с психологом)

Разработать рабочие (адаптированные) программы по предметам с учетом особых потребностей обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов.

Август

2021-2024

Утверждение руководителем ШМО, завучем, директором школы


Рабочие программы

Соблюдение продолжительности использования ЭСО на уроке

ежедневно



Совершенствование коммуникативных компетенций

Проработка различных кейсов проблемных ситуаций трехстороннего характера: учитель-ученик-родитель

2021-2024




Проработка различных кейсов проблемных ситуаций двухстороннего характера: учитель-ученик


Доверительные отношения с детьми

Профессионально-личностные компетенции

Ответить на вопросы модуля функциональной грамотности итогового тестирования курсов ДПО

Декабрь 2021




Актуализация информации по основам государственной политики в сфере образования.

2021-2024




Актуализировать знание ФГОС ООО и СОО

2021-2024




Представлять опыт работы через открытые уроки на школьном уровне

Обмен опытом

Совершенствование педмастерства


Выполнение должностных инструкций, соблюдение СанПиН.



Оценочно-рефлексивный

Анализ достигнутых результатов

Проведение самоанализа деятельности за год

2022-2024

Обобщение опыта и представление его в публикациях

Определение проблем и наработок

Постановка новых целей и задач






     




Разделы ИОМ:

1. Изучение литературы, связанной с темой самообразования

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

4. Участие в системе школьной методической работы

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!