СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный проект как способ оценки метапредметных достижений

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметные результаты образовательной деятельности 

Это образовательные универсалии, которые остаются после того, когда забываешь все, чему учили в школе».

Имакаев В. Р., доктор философских наук

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный проект как способ оценки метапредметных достижений»

ФГОС Автор: Апрельская Валентина Ивановна  Учитель физики  МБОУ «СОШ №11» ИГОСК Почётный работник общего образования РФ Категория высшая  Индивидуальный образовательный проект как способ оценки метапредметных достижений

ФГОС

Автор:

Апрельская Валентина Ивановна

Учитель физики

МБОУ «СОШ №11» ИГОСК

Почётный работник

общего образования РФ

Категория высшая

Индивидуальный образовательный проект как способ оценки метапредметных достижений

Ввели новый предмет

Ввели новый предмет

Метапредметные результаты образовательной деятельности  «Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов» А. А. Кузнецов, академик РАО, профессор, доктора педагогических наук Это образовательные универсалии, которые остаются после того, когда забываешь все, чему учили в школе». Имакаев В. Р., доктор философских наук

Метапредметные результаты образовательной деятельности

«Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов»

А. А. Кузнецов, академик РАО,

профессор, доктора педагогических наук

Это образовательные универсалии, которые остаются после того, когда забываешь все, чему учили в школе».

Имакаев В. Р., доктор философских наук

 Основные объекты и предметы оценки метапредметных результатов способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность работать с информацией; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. (раздел ООП ООО 1.3.2)

Основные объекты и предметы оценки метапредметных результатов

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  • способность работать с информацией;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

(раздел ООП ООО 1.3.2)

ООП ООО п.1.3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

ООП ООО п.1.3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Нормативно – правовая база

Нормативно – правовая база

Основные направления учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся Приоритетные направления (ПООП СОО II . 1.5) Социальное Бизнес – проектирование Исследовательское Инженерное Информационное

Основные направления учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Приоритетные направления (ПООП СОО II . 1.5)

  • Социальное
  • Бизнес – проектирование
  • Исследовательское
  • Инженерное
  • Информационное
 Формы представления результатов проектов (продукт деятельности) макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты; постеры, презентации; альбомы, буклеты, брошюры, книги; реконструкции событий; печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки; результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров; документальные фильмы, мультфильмы; выставки, игры, тематические вечера, концерты; сценарии мероприятий; веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) методические материалы и др.

Формы представления результатов проектов (продукт деятельности)

  • макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
  • постеры, презентации;
  • альбомы, буклеты, брошюры, книги;
  • реконструкции событий;
  • печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;
  • результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
  • документальные фильмы, мультфильмы;
  • выставки, игры, тематические вечера, концерты;
  • сценарии мероприятий;
  • веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители)
  • методические материалы и др.
 Что мы включили в Положение о предмете  «Индивидуальный проект»  Общие положения Цели и задачи выполнения индивидуального проекта Возможные типы работ и формы их представления Требования к содержанию, оформлению и защите проекта Этапы и примерные сроки работы над проектом Критерии оценивания индивидуального проекта Права и ответственность сторон

Что мы включили в Положение о предмете

«Индивидуальный проект»

  • Общие положения
  • Цели и задачи выполнения индивидуального проекта
  • Возможные типы работ и формы их представления
  • Требования к содержанию, оформлению и защите проекта
  • Этапы и примерные сроки работы над проектом
  • Критерии оценивания индивидуального проекта
  • Права и ответственность сторон
 Положение о предмете  «Индивидуальный проект»   Цель курса : формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися, результатов исследования и индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы. Основная задача «Погрузить» учащихся в профессию на начальном этапе, т.е. сформировать у обучающихся системные представления и опыт применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования; Практически отработать профессиональные навыки

Положение о предмете

«Индивидуальный проект»

Цель курса : формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися, результатов исследования и индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Основная задача

  • «Погрузить» учащихся в профессию на начальном этапе, т.е. сформировать у обучающихся системные представления и опыт применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
  • Практически отработать профессиональные навыки
 Задачи курса  — реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы; — формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования; — повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий. Повторяем

Задачи курса

реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным

результатам освоения основной образовательной программы;

формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий.

Повторяем

 Защита проекта  Предзащита Защита реализованного проекта ( по ПООП СОО II . 1.8.) На предзащите нужно  обсудить актуальность, положительные эффекты и возможные риски реализации, материальные и нематериальные ресурсы и другое

Защита проекта

Предзащита

Защита реализованного проекта

( по ПООП СОО II . 1.8.)

На предзащите нужно

обсудить актуальность, положительные эффекты и возможные риски реализации, материальные и нематериальные ресурсы и другое

 Типы проектов Исследовательский проект напоминает по форме научное исследование. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. При этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической части. Примером такого проекта может служить проект по истории.

Типы проектов

  • Исследовательский проект напоминает по форме научное исследование. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. При этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической части. Примером такого проекта может служить проект по истории.
 Типы проектов  2. Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участника (участников) проекта. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, наглядное пособие и т. д.  Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Продуктом такого проекта может быть, например, публикация в СМИ

Типы проектов

2. Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участника (участников) проекта. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, наглядное пособие и т. д.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Продуктом такого проекта может быть, например, публикация в СМИ

 Типы проектов   3 . Творческий проект предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы. Такие проекты, как правило, требуют самых больших усилий от их авторов, часто связаны с необходимостью организовывать работу других людей, но зато вызывают наибольший резонанс и, как следствие, больше всего запоминаются. Примером такого проекта может служить постановка спектакля, подготовка выставки, видеофильм и т. д.  4. Социальный проект предполагает сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.  5. Конструкторский проект – материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.  6. Инженерный проект – проект с инженерно-техническим содержанием. Например, комплект чертежей по разработке инженерного функционирования (инженерного решения) какого-то объекта с описанием и научным обоснованием его применения

Типы проектов

3 . Творческий проект предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы. Такие проекты, как правило, требуют самых больших усилий от их авторов, часто связаны с необходимостью организовывать работу других людей, но зато вызывают наибольший резонанс и, как следствие, больше всего запоминаются. Примером такого проекта может служить постановка спектакля, подготовка выставки, видеофильм и т. д.

4. Социальный проект предполагает сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.

5. Конструкторский проект – материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.

6. Инженерный проект – проект с инженерно-техническим содержанием. Например, комплект чертежей по разработке инженерного функционирования (инженерного решения) какого-то объекта с описанием и научным обоснованием его применения

 Критерии оценивания итогового индивидуального проекта  На основании пункта 1.3 ПООП СОО составлены   карта оценки метапредметных результатов    карта оценки результатов в ходе защиты индивидуального итогового проекта

Критерии оценивания итогового индивидуального проекта

На основании пункта 1.3 ПООП СОО

составлены

карта оценки метапредметных результатов

карта оценки результатов в ходе защиты

индивидуального итогового проекта

УМК и пособия Автор: М. В. Половкова и другие  Учебно-методическое обеспечение курса включает в себя учебное пособие для учащихся и программу элективного курса. Учебное пособие для учащихся обеспечивает содержательную часть курса. Содержание пособия разбито на параграфы, включает дидактический материал (вопросы, упражнения, задачи, домашний эксперимент), практические работы.

УМК и пособия

Автор: М. В. Половкова и другие

Учебно-методическое обеспечение курса включает в себя учебное пособие для учащихся и программу элективного курса.

Учебное пособие для учащихся обеспечивает содержательную часть курса.

Содержание пособия разбито на параграфы, включает дидактический материал (вопросы, упражнения, задачи, домашний эксперимент), практические работы.

 Рабочая тетрадь Комаров Б.

Рабочая тетрадь

Комаров Б.

В пособии курс разделен на 8 модулей    культура исследования и проектирования; самоопределение; замысел проекта; условия реализации проекта; трудности реализации проекта; предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ; дополнительные возможности улучшения проекта; презентация и защита индивидуального проекта.

В пособии курс разделен на 8 модулей

  • культура исследования и проектирования;
  • самоопределение;
  • замысел проекта;
  • условия реализации проекта;
  • трудности реализации проекта;
  • предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ;
  • дополнительные возможности улучшения проекта;
  • презентация и защита индивидуального проекта.
Ссылки  МАТЕРИАЛЫ ВЕБИНАРОВ https://cloud.prosv.ru/s/dej6ZiLBRKY9WEJ  Облачная папка «Индивидуальный проект»   Индивидуальный проект. Модуль 1. «Культура исследования и проектирования» Индивидуальный проект. Модуль 1. «Культура исследования и проектирования» - Яндекс.Видео (yandex.ru) Индивидуальный проект. Модуль 3. Индивидуальный проект. Модуль 3: «Замысел проекта» - Яндекс.Видео (yandex.ru) Вебинар М.В.Половковой и А.В.Носова по теме

Ссылки

МАТЕРИАЛЫ ВЕБИНАРОВ

https://cloud.prosv.ru/s/dej6ZiLBRKY9WEJ

Облачная папка «Индивидуальный проект»

Индивидуальный проект. Модуль 1. «Культура исследования и проектирования» Индивидуальный проект. Модуль 1. «Культура исследования и проектирования» - Яндекс.Видео (yandex.ru)

  • Индивидуальный проект. Модуль 3. Индивидуальный проект. Модуль 3: «Замысел проекта» - Яндекс.Видео (yandex.ru)
  • Вебинар М.В.Половковой и А.В.Носова по теме "Индивидуальный проект" Вебинар М.В.Половковой и А.В.Носова по теме "Индивидуальный проект" - Яндекс.Видео (yandex.ru)
 Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Спасибо

за внимание!

Творческих успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!