Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» - все | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
Формирование мотивации к обучению | Активизация познавательного интереса учащихся, создание условий для более осмысленного восприятия учебного материала. Сочетание индивидуальных и групповых формы обучения. Мотивацией для ученика является не только оценка по предмету, но и осознание – для чего необходимы эти знания, как они пригодятся ему в жизни, какую практическую направленность они имеют. | Организую в школе участие в Международном конкурсе «Британский бульдог», международной олимпиаде на онлайн платформе Учи-ру «Заврики» для учащихся начальных классов, инициирую участие школьников в школьном этапе ВОШ, Лицейской НПК «Первые шаги в науку» |
Планирование и проведение учебных занятий | Использование дополнительных материалов по предмету (книги для самообразования, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) Проведение открытого урока по проекту «Книга» , открытого занятия по дополнительному образованию в рамках Лицейского дня открытых дверей. | Достижения: провожу планирование учебных занятий. Делюсь методическими знаниями в области планирования и проведения учебных занятий для учителей школы и района Проведение уроков на должном уровне, что отмечено в ходе контроля со стороны администрации лицея за преподаванием предмета в моих классах . |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Подготовка и проведение внеклассных мероприятий, родительских собраний в соответствии с современными технологиями воспитательной работы, участие класса в Лицейском проекте «Субботы барнаульского школьника» | Достижения: реализую современные, интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности Организация воспитательной работы в 7а классе, в котором учатся ребята, обучающиеся у меня с 6-го класса. |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | Умение ставить воспитательные цели с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся | Достижения: Составление плана воспитательной работы, мониторинг его выполнения в течение года. |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Использование опыта работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни. | Достижения: Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
| | |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» |
Организация олимпиад, конференций, турниров лингвистических игр в школе и др. | Инициирую участие в предметной олимпиаде по английскому языку, участие в интернет олимпиадах на базе образовательного сайта «Фоксфорд», «Учи ру» и др. | Организую в школе участие в Международном конкурсе «Британский бульдог», «международный чемпионат по английскому языку», «Мультитест» и тд |
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0»или «1» | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | Обоснованное использование на уроках современных информационно- коммуникативных технологии адекватно целям урока, мотивации и подготовленности обучающихся. | Достижения: работаю с информационно- коммуникационными технологиями. Участвую в работе сетевых педагогических сообществ; в вебинарах, прошла курсы повышении квалификации педагогов очно – заочно средствами дистанционного обучения Создаю условия для развития ИКТ-компетенций учащихся. Наличие файлов медиапрезентаций по классам. |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | Проведение мониторинга по выявлению в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | Достижения: Проведение тематических классных часов, в том числе совместно с психологом лицея, анкетирование учащихся класса, участие в педагогическом совете по теме толерантности. Сформированность у уч-ся толерантного поведения. |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся через анкетирование, наблюдение, индивидуальные беседы | Достижения: Умение выявлять поведенческие и личностные проблемы обучающихся. |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» |
Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития | | |
- Организация олимпиад, конференций, турниров лингвистических игр в школе и др.
-Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
-Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
Трудовые функции | Компетеции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня | Планируемый результат развития компетенции | Планируемые сроки | Формы работы по преодолению дефицитов | Формы предъявления результатов овладения компетенцией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Обучение» | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | 2 балла | 2020 год | 1. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности: Монография /И.А.Баева и др. 2011. - 272с. 2. М. В. Башкин ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ/ Учебное пособие Ярославль ЯрГУ 2014. 3. Воробьева О.А. Психолого-педагогический комфорт как условие воспитания гармоничного развития личности в образовательном учреждении нового типа. – Коломна. – 2000. – 180 с. 4. Киселева Э.М. Безопасность образовательной среды в сохранении здоровья школьников – 2013. Ознакомиться с обучающим вебинаром по теме на сайте Информационно-аналитический центр ИРО КК https://www.youtube.com/watch?v=UUVJoo6StR4 | Подготовка участника на Городской открытый конкурс «Возможности без границ» , разработка Индивидуальные планы психолого-медико - педагогического сопровождения учащихся класса |
| | | | |
«Воспитательная деятельность» | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 2 балла | 2020 год | Ознакомиться с Методическими рекомендациями для педагогов-психологов, социальных педагогов по профилактике дезадаптации детей и подростков Разработчики: Крылова Т.А., к.психол.н., доцент, научный сотрудник лаборатории комплексного сопровождения региональной системы образования АОУ ВО ДПО «ВИРО» Струкова М.Л., методист лаборатории комплексного сопровождения региональной системы образования АОУ ВО ДПО «ВИРО» 2Учавствовать в вебинаре «Сложные дети. Коррекционная работа с учетом поведенческих особенностей ребенка» | рефлексивно – аналитический доклад «Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде» |
| | | | |
| | | | |
«Развивающая деятельность» | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 2 балла | 2020 год | участие в вебинарах «Учет психологических особенностей учеников при проведении урока» на сайте //infourok.ru/webinar«Обучение детей с особыми образовательными потребностями» | рефлексивно – аналитический доклад на ШМО «Учет психологических особенностей учеников при проведении урока английского языка» |
| | | | |
| | | | |
«Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» | Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития | 2 балла | 2019 год | 1Вебинар «Современные подходы к профессиональной деятельности педагога» 2Вебинар «Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС» | рефлексивно – аналитический доклад на ШМО «Современные подходы к профессиональной деятельности при проведении урока английского языка» |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
ориентирован на осуществление рефлексивно – аналитической функции по результатам работы за год и позволяет педагогу определить степень достижения целей собственного профессионального развития, запланированных на учебный год. По результатам анализа педагогом ежегодно проводится корректировка индивидуального плана профессионального развития. Результаты анализа фиксируются в таблице.
Планируемый результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий | Выводы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | Ежегодно участвую в краевом конкурсе ИКТО в номинации «Урок с применением ИКТ» | планировала довести до уровня, оцениваемого баллом «2», а реально удалось получить результат, оцениваемый баллом «1»), | овладела компетенцией «Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)» до уровня полной самостоятельности выполнения, что подтверждается протоколом результатов краевого конкурса ИКТО 2016,2017» |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | 1Прочитала статью Асмолов А.Г. Слово о толерантности. // Век толерантности: Научно- публицистический вестник, 2001., № 1, с.4-7. 2Учавствовала в вебинаре«Девиантное поведение учащихся: причины, признаки, организация работы по его профилактике» на сайте //infourok.ru/webinar | планировала довести до уровня, оцениваемого баллом «2», а реально удалось получить результат, оцениваемый баллом «1»), | Приготовила рефлексивно – аналитический доклад «Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде» |
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 1 участвовала в вебинарах«Учет психологических особенностей учеников при проведении урока»на сайте //infourok.ru/webinar«Обучение детей с особыми образовательными потребностями» | планировала довести до уровня, оцениваемого баллом «2», реально удалось получить результат, оцениваемый баллом «2»), | Приготовила рефлексивно – аналитический доклад на ШМО «Современные подходы к профессиональной деятельности при проведении урока английского языка» |
Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития | | | |