Индивидуальный план профессионального роста педагога
на 2022 -2023 учебный год
Субботина Евгения Анатольевича
учителя истории и обществознания МБОУ «Воеводская СОШ»
Цель профессионального развития:
1.изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся.
2.развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
3)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
4) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
5) повышение своего методического уровня.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке.
2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно коммуникативных технологий.
3. Накапливать дидактический материал, соответствующий обновленным ФГОС 3 поколения.
4. Осваивать технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.
5. Осваивать методы, приемы, технологии, соответствующие обновленным ФГОС 3 поколения.
6. Принимать активное участие в семинарах- практикумах, конференциях, конкурсах.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с обновленным ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
-повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, показательные уроки, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработка практического материала по теме «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации» 2.Опыт работы по теме представить на МО учителей истории. 3.Закончить работу по данной теме в 2022 -2023 уч.г. | В течение года | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО |
2. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение 2022-2023уч. года | Круглый стол в рамках заседания МО учителей истории и обществознания. Участие в обсуждении. |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Новые ФГОС общего образования 2021 года: основные изменения | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение 2022-20 23 уч. года |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам. | В течение 2022-2023 уч.года | Программы по предметам |
| | | | |
Организация внеурочной деятельности | Внеурочная деятельность школьников. | Изучение новых видов и форм работы во внеурочной деятельности. | В течение 2022-2023 уч.года | Аннотация к прочитанному материалу |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение новых ФГОС 3 поколения и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Август 2022 уч.года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы Администрация школы |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся | Август – сентябрь 2022уч.года | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Август 2022г Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по УВР |
Разработка программ по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» | В течение учебного года | Программы по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» | Администрация школы |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей истории |
Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года | Показательные уроки, внеклассные мероприятия. Участие в профессиональных конкурсах. | Заседание МО учителей истории и обществознания |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей истории и обществознания по теме: 1.« Использование современных образовательных технологий в процессе обучения в условиях новых ФГОС основной и средней школы». 2.«Повышение мотивации обучения школьников подросткового возраста» 3.«Пути активизации деятельности учащихся на уроках». 4. «Основные направления организации сотрудничества классных руководителей с родителями обучающихся». 5. «Эффективность урока- - стимул к успеху учителя и ученика». | Август 2022 года Ноябрь 2022 г. Январь 2023 Года Март 2023 г. Май 2023 года | Доклад Доклад Доклад Доклад | МО учителей истории и обществознания Родительское собрание МО классных руководителей МО классных руководителей Заседание педагогического совета |
Открытый урок по теме. | Декабрь 2022 года | Урок | МО учителей гуманитарных наук |
Открытый классный час по теме. | Февраль 2023года | Участие | МО классных руководителей |
| | | |
Работа на сайтах и в личных кабинетах: Пополнение копилки публикаций на образовательном портале «Инфоурок» https://infourok.ru/ | В течение учебного года | Пополнение сайта. | Лично |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Мероприятия | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседания МО учителей гуманитарных и естественных наук | В течение учебного года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Участие в работе районного МО учителей истории и обществознания | В течение учебного года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Предметные недели | 2023 год | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Пополнение методической копилки учителя истории и обществознания |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
1.«Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности ». | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации». | Март-апрель 2022 года | Получение документа государственного образца |
7. Обобщение и распространение опыта работы по обновленным ФГОС
Формы работы с учителями | Темы мероприятий | Сроки |
Открытый урок | Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС | В течение 2022-2023 уч. года |
| | |
Размещение работ на персональном сайте образовательного портала «Инфоурок» | 1 Рабочие программы 5-11 класс 2.Программы по воспитательной работе в 6 классе. | В течение года |
Источники самообразования:
- Курсы повышения квалификации.
- Семинары и конференции.
- Мастер-классы.
- Интернет.
- Газеты, журналы.
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная
- Видео, аудио информация на различных носителях.
- Мероприятия по обмену опытом.
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета до 65%.
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести и открытые уроки
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, продолжить пополнять собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.