РАССМОТРЕНО на заседании Совета Профилактики протокол №__ от 12.01.2024 | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________Л.Н.Рычкова 12.01.2024г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________Л.П.Тараканова 12.01.2024г. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
сопровождения несовершеннолетней и её семьи
________________________________
на 2023-2024 учебный год
Проблемы несовершеннолетнего: низкий уровень правовой грамотности, наблюдается подавленное, тревожное состояние, заниженная самооценка, а также развитие негативных личностных качеств, которые способствовали наличию межличностных проблем.
Выявленные проблемы в семье: со взрослыми членами семьи нет открытости, искренних отношений. Ребёнок влюблён в совершеннолетнего, в связи с чем случилась беременность.
Дата рождения: ___________________.
Место жительства (точный адрес): ___________________________________
Место учебы (класс): МАОУ «Новозаимская СОШ», _____________
Контактный телефон матери: ______________
Категория семьи: полная, малоимущая, многодетная, социально-неблагополучная
Мать: _______________________________________
Место работы: домохозяйка
Отец: ______________________________
Место работы: - ____________________
В семье также проживает: ___________________________________________
Куратор: Федосеенко Наталья Георгиевна - руководитель курса «Уроки жизни»
Цели по отношению к несовершеннолетнему:
1. обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья обучающегося в процессе обучения.
2.Профилактика суицидальных попыток несовершеннолетнего, устранение причин и условий, способствующих совершению суицидов.
Цели по отношению к семье: оказание комплексной помощи семье в решении проблем, ограничивающих конфликтность семьи в создании условий для полноценного развития детей.
Задачи по отношению к несовершеннолетнему:
- проведение диагностических мероприятий, изучение образа жизни;
- оказание педагогической помощи в обучении;
- организация досуга в свободное от основной занятости время. Привитие интересов в сфере досуга; осуществление контроля за занятостью, отдыхом, досугом;
- психологическое сопровождение;
- проведение мероприятий, направленных на недопущение (профилактику) совершения суицидальных поступков, повышение жизненной мотивации, позитивного настроения.
- способствовать развитию навыков саморегуляции и управления стрессом;
- обеспечение безопасности ребёнка, снятие стрессового состояния;
- привитие социальных норм поведения, развитие ценностных отношений в социуме.
Задачи по отношению к семье:
- изучение семьи и условий воспитания;
- повышение педагогической компетентности родителей по вопросу воспитания детей;
- проведение профилактических бесед с родителями, разъяснение родителям последствий неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей. склонность к совершению суицидальных поступков, отсутствие чувства ответственности за совершенные поступки, низкий уровень правовой грамотности, наблюдается
№ | Основные виды деятельности | Срок | Ответственные |
Работа с несовершеннолетним |
№ | Основные виды деятельности | Срок | Ответственные |
1 | Проведение индивидуальных консультаций, бесед, тренингов на развитие коммуникативных навыков, познавательных процессов, индивидуальных психологических занятий по преодолению застенчивости и формированию чувства уверенности в себе | по согласованию времени | педагог-психолог |
2 | Организация досуговой деятельности (внеурочная занятость): Курс «Уроки жизни» 1-й год обучения, курс Разговоры о важном», профессиональный минимум «Россия – мои горизонты», курс «Школа функциональной грамотности», элективный курс «Основы правоведения» | в течение учебного года | руководители кружков, секций, курсов |
3 | Контроль посещения учебных занятий (ведется учет в журнале посещения, отмечается каждый урок) | в течение учебного года (ежедневно) | кл. руководитель Федосеенко Н.Г., соц. педагог |
4 | Организация досуга несовершеннолетнего в каникулярный период | в течение учебного года | зам. директора по УВР Л.Н.Рычкова, куратор Федосеенко Н.Г. |
5 | Организация отдыха и оздоровления | в течение учебного года | Федосеенко Н.Г. |
6 | Привлечение несовершеннолетнего к участию в социально-значимых мероприятиях | в течение учебного года | куратор Федосеенко Н.Г |
7 | Осуществление кураторства | с 12.01.2024 | куратор Федосеенко Н.Г. |
8 | Рассмотрение поведения, учебы, условий воспитания несовершеннолетнего в семье на школьном совете профилактики. | по мере необходимости | члены совета профилактики |
9 | Профилактическая работа с несовершеннолетним: | куратор Федосеенко Н.Г |
январь | Тренинг «Как справиться с плохим настроением». Беседа о вреде аборта. Беседа об организации рационального питания, необходимого режима дня. Беседа с элементами дискуссии «Виды занятости подростка. Формы зимнего отдыха и оздоровления» Оформление стенда «Советы подросткам. Как бороться с депрессией» | Январь 2024 | Куратор Федосеенко Н.Г соц.педагог |
Февраль | Тренинг «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» Беседа по подготовке к родам и встрече новорождённого в семье, также даётся информация о службах, куда можно обратиться за помощью. Оформление стенда «Советы подросткам. Как научиться не ссориться с родителями» | Февраль 2024 | Куратор Федосеенко Н.Г |
Март | Упражнение «Дом» Праздник 8 марта – поздравление, выступление мальчиков, вручение подарков. Мероприятия к Международному дню Счастья (20 марта): информационный стенд «Счастье – это…» Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…» | Март 2024 | Куратор Федосеенко Н.Г |
Апрель | Акция «Подари мне жизнь!» Беседа «О вреде алкоголя, курения, ПАВ на плод ребёнка» «Психологический кинотеатр» | Апрель 2024 | Куратор Федосеенко Н.Г |
Май | Просмотр видеоролика «Школа мамы». Профилактическая беседа с просмотром видеоролика «Подросток и Закон». Профилактическая беседа «Советы подросткам: Если чувствуешь себя одиноким» | Май | Куратор Федосеенко Н.Г |
Работа с семьей |
1 | Выявление проблем семейного воспитания (наблюдение, беседы) | в период сопровождения | Куратор Федосеенко Н.Г |
2 | Индивидуальное консультирование родителей с целью помочь разобраться в проблемах, подсказать пути их решения: «Проблемы, связанные с воспитанием детей», «Насколько хорошо я знаю своего ребенка», «Проблема «отцов и детей», перестройка взаимоотношений между детьми и взрослыми», «Профилактика и разрешение конфликтов в семье» | при посещении семьи, при телефонных разговорах, по мере появления проблем | Куратор Федосеенко Н.Г |
3 | Рейд в семью Андреевой Яны. (общение с матерью и с девочкой в домашних условиях) | по мере необходимости | Куратор Федосеенко Н.Г, соц. педагог., зам. директора по УВР Л.Н.Рычкова, члены рейда |
4 | Беседы с родителями по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, за несение ответственности, за неправомерные поступки детей, ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей: «Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье», «Права, обязанности и ответственность родителей за воспитание детей» «Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье» «Профилактика конфликтов среди подростков»; | во время посещения семьи, при телефонных разговорах, при проведении тематических родительских собраний | Куратор Федосеенко Н.Г., соц. педагог, педагог-психолог, зам. директора по УВР Л.Н.Рычкова |
5 | Совместная работа с родителями по организации каникул несовершеннолетнего, вовлечение его в досуговую деятельность в каникулярный период: приглашение на различные школьные мероприятия, проведение разъяснительных бесед, раздача наглядных брошюр и т.д. | в течение учебного года | Куратор Федосеенко Н.Г., соц. педагог, зам. директора по УВР Л.Н.Рычкова |
6 | Просветительская работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни: размещение информации на стендах, раздача наглядных памяток и брошюр, поведение разъяснительных профилактических бесед | в течение учебного года | зав. кабинетом профилактики употребления ПАВ Л.Н.Рычкова, педагог-психолог Куратор Федосеенко Н.Г, соц. Педагог |