СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования педагога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования педагога по теме «Развитие познавательной активности младших школьников  в условиях реализации  ФГОС» составлен поэтапно на 4 года.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования педагога.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НЕКРАСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УТВЕРЖДЕНО

СОГЛАСОВАНО:

РАССМОТРЕНО

приказом от _____________ №____

Заместитель директора по УВР

на заседании МО

Директор ______________

___________

Протокол № __1____


(подпись, Ф.И.О.)

(подпись, Ф.И.О.)

« » __августа___2018 г.

« »__августа__ 2018г.












ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Ведериной Ирины Александровны

2018-2022 уч.г.















Научно-методическая проблема, над которой работает

МО учителей начальных классов:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе, ориентированное на обучение и воспитание детей в условиях реализации ФГОС НОО».


Научно-методическая проблема, над которой работает учитель:

«Развитие познавательной активности младших школьников в условиях реализации ФГОС».

Актуальность изучения данной темы

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) закрепил в портрете выпускника начальной школы такие качества, как любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; уверенность в своих силах, способность к организации собственной деятельности.

Девиз активного ученика: «Если не знаешь, то узнай; если не умеешь – научись».

Развитие познавательной активности является одной из актуальных проблем современной образовательной школы. 

Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что методика и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося. Актуальность формирования познавательной активности младших школьников в условиях реализации ФГОС в том, чтобы научить школьника понимать собственные достижения, сравнивать себя с самим собой в процессе развития, вселить уверенность в свои силы и возможности, развить стремление к совершенствованию.

Процесс познания у младших школьников в основном неустойчив, эпизодичен, поэтому необходимо развивать познавательный интерес и активность младшего школьника в различных видах его деятельности. Необходимость активизации познавательной деятельности диктуется возросшими требованиями к воспитанию и образованию.

Так как все способности человека развиваются в процессе деятельности, то нет другого пути развития познавательных способностей детей кроме организации их активной деятельности. В своей работе применяю приемы и методы, обеспечивающие высокую активность ребенка в обучении. Эффективными средствами активизации познавательной деятельности и развития познавательных способностей считаю:

- игровую деятельность;

- проектную деятельность;

- личностно - ориентированное обучение;

- дифференцированное обучение;

- групповую работу;

- проблемное обучение;

- использование ИКТ;

- здоровьесберегающие технологии;

Цель изучения: Обобщить опыт по внедрению эффективных средств, приёмов развития познавательных способностей в учебный процесс, показать эффективность этих приёмов работы.

Задачи:

1.Изучить характеристики познавательных процессов;

2.Выявить особенности развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста;

3.Определить технологии, способствующие развитию познавательных способностей;

4.Определить, какое место технологии развития познавательных способностей занимают в учебно - воспитательном процессе.

Ожидаемые результаты:

Работа над профессиональным самообразованием поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:

1.Повысить успеваемость и уровень обученности, уровень познавательных способностей обучающихся, мотивацию к изучению предметов;
2.Разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;
3. Использовать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать копилку педагогических разработок.
4.Обобщать опыт по теме самообразования.

Конечный результат:  повышение уровня профессиональной компетенции, повышение качества образования школьников.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.


Цель самообразования: повышение научно-теоретического и практического уровня в области теории и методики преподавания учебных предметов, внедрения инновационных педагогических технологий; повышение эффективности обучения младших школьников.



Содержание работы

Срок

выполнения

Отметка о

выполнении

I. Диагностический этап: 2018 год



1. Определение темы, целей и задач. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.


Сентябрь

2018 г.



2. Изучение нормативно-правовых документов:


-Инструкцию по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым (приказ Минобр, науки и молодежи РК от 07.06.2017 №1481)


-Закон Республики Крым №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым» от 06.07.2015


- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;


- Профессиональный стандарт педагога, утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н


-Методические рекомендации об особенностях организации образовательного процесса в начальных классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2018/2019 учебном году.


- Положение «О соблюдении единого орфографического режима, используемого в общеобразовательных организациях РК»


- Методические рекомендации по разработке и оформлению рабочих программ МБОУ «Некрасовская СШ»


- Положение о ведении классных журналов, журналов внеурочной деятельности МБОУ «Некрасовская СШ».



В течение учебного года



























Август,

2018 г.













3.Изучение методической, педагогической и психологической литературы по выбранной теме.


В течение учебного года



4 .Участвовать в заседаниях МО учителей начальных классов, педагогических советах школы и муниципального уровня.

В течение учебного года



9.Работа с персональным сайтом педагога.

В течение учебного года



II. Прогностический этап: 2018-2019 учебный год



1. Изучение методов и приемов, технологий развития познавательной активности младших школьников. - Изучать вопросы методики преподавания предметов в начальной школе в условиях внедрения ФГОС начального общего образования.

- Работа с информационно-справочной, периодической литературой.

2. Подбор материалов для уроков.

- Изучать перспективный педагогический опыт учителей в области развития познавательной активности младших школьников .

3. Проведение открытого урока.

4 .Корректировка работы.



В течение учебного года






В течение учебного года


По плану МО

Май-июнь 2019г.




III. Практический этап: 2019-2021 учебные года

1. Внедрение технологий развития познавательной активности младших школьников в учебный процесс.


2. Открытые уроки.

3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

В течение всего периода.

По плану МО.

В течение всего периода.


IV. Обобщающий этап: 2021-2022 учебный год

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Систематизация материалов.


4. Публикации материалов на своем сайте и других педагогических сайтах.

Март-апрель 2022г.

В течение всего периода.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!