СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Бирюковой Киры Юрьевны на 2019-2021 учебный год . Тема самообразования: «Формирование у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС СОО».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности  учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Бирюковой Киры Юрьевны на 2019-2021 учебный год . Тема самообразования: «Формирование у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС СОО».»



Индивидуальный план самообразования

учителя истории и обществознания

Бирюковой Киры Юрьевны

на 2019-2021 учебный год



Тема самообразования: «Формирование у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС СОО».



Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.

Задачи.

  1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС СОО.

  2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.

  3. Формировать интерес учащихся к урокам  истории и обществознания.

  4. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.

  5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.

  6. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. изучение психолого-педагогической литературы;

  2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  3. проектная и исследовательская деятельность;

  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;

  • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием;

  • научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;

  • создать комплекты педагогических разработок.;

  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО общественных дисциплин и музыки, педсоветах;

  • разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.


Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.



Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории по темам.

4. Проводить  открытые  уроки  и мастер-классы.

5. Организовать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

6. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания истории и обществознания.

7. Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях разного  уровня.

2019-2021 г.

регулярно






Экспериментальная и инновационная

деятельность

1.Продолжить реализацию экспериментальной работы.

2.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся.

3. Проведение диагностики учащихся.

2019-2021г.,

регулярно


Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей общественных дисциплин и музыки.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11. Разработать программы элективного курса по предмету.

12.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

2019-2021г.,

регулярно


Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Публикации на личном мини-сайте

2019-2020г.

2020-2021г.,

регулярно


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


в течении

2019-2021г.

регулярно




Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2019-2021г.

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС СОО.

2. Изучение  литературы по данной проблеме:

-  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2009

- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2004.

-Intel «Обучение для будущего».Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века: Учеб. Пособие. М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре»-10-е издание(переработанное)

-Клименко А.В., Подколозина О.А. Проектная деятельность учащихся // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2012. - № 9

- Малыхина Л.Б., Конасова Н.Ю. Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Экспертиза. -Волг.: Учитель, 2012.

-Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2019-2021 г.

1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей истории и обществознания. 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории.

5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.




2019-2021г.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС СОО на 2019-2021 учебный год.

2. Создание квестов по истории и обществознанию.

3. Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

6.Участие в олимпиадах, конкурсах.

7. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

8. Продолжить работу на сайте «Инфоурок» и «Мегаталант».

9. Делиться публикациями на собственном сайте.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2020-2021 г.

1.Участие в работе районного  МО учителей истории и обществознания в проведении семинаров.
2.Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
3.Участие в работе школьного сайта

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2019-2021г.

1..Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
2.Выступления на заседаниях МО «Требования к современному уроку».
3.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
4. Открытые уроки по предмету.

Этапы работы над темой



Источники самообразования:

  1. Журнал «Преподавание  истории и обществознания в школе»;.

  2. Научно-методический журнал «Магариф»;.

  3. .Приложение газеты «Первое сентября» по истории;.

  4. .Методические пособия и учебники.

  5. .Интернет; интернет - сообщества учителей.

  6. Библиотека, интернет -библиотеки

  7. Мероприятия по обмену опытом;

  8. Курсы повышения квалификации.


В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных.

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета до 70%.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!