Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план. Тема работы по самообразованию «Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии».»
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня на 2015- 2019 годы
учителя химии
Тема работы по самообразованию
«Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии».
Период работы над темой: 2014 - 2018 г.г.
Цели и задачи самообразования по теме:
создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжение изучения педагогического опыта других учителей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
формирование у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
участие в педагогических советах, семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей естественно-математического цикла;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014 годы | Курсы повышения квалификации учителей химии и биологии. Изучение ФГОС ООО. Изучение психолого – педагогической литературы, примерной основной образовательной программы школы. Новинки учебных пособий по химии. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2015 – 2016 годы | Выступления на семинарах учителей химии и биологии по теме « Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС». |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 – 2018 годы | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. Участие в вебинарах для учителей химии. Участие в работе районных семинаров, научно - практических конференций. Выступления на заседаниях ШМО учителей естественно-математического цикла «Требования к современному уроку химии». Проведение недели химии, открытых уроков, круглых столов для родителей учащихся. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся школы. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017-2018 годы | Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки к аттестации педагогических работников: - открытые занятия, мастер-классы; - публикации; - выступления на семинарах, конференциях. Взаимопосещение уроков, методический разбор посещенных уроков. Участие в семинарах и работе ШМО учителей естественно-математического цикла. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта http://infourok.ru/user/tokranov-valeriy-georgievich Участие в работе школьного сайта. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, приёмов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ». Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015-2018 годы | Посещение и публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей". Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети |
Список используемой литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.
Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г. – № 2.
Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. – В.: «Учитель», 2015.
Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – СПб., КАРО, 2013.
Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010 г.
Электронный сборник «Стратегические ориентиры управления качеством образования в современной школе», г.Бугульма, 2015г.
В.Н.Доронькин «Химия» подготовка к ЕГЭ – 2015г.
Серия «ЕГЭ. ФИПИ – школе, тематические варианты под редакцией А.А.Кавериной.
А.С.Егоров «Химия. Современный курс для подготовки к ЕГЭ» «Феникс»,2015г. и многое др.
3