Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный подход»
Индивидуальный подход в обучении иностранному языку
Подготовила
учитель МБОУ ОШ д.Сухой Семенёк
Азжеурова М.А .
« Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях» К.Д.Ушинский
Индивидуальный подход – важный
психолого-педагогический принцип
учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка
Условиями успешной индивидуального подхода выступает дифференциация , которая выражается в учете первоначальной языковой подготовки учащихся, постановке личностно значимых для ученика целей, выработке устойчивых и рациональных навыков самостоятельной работы и умения осуществлять системный подход к овладению знаниями.
Организация учителем внутриклассной дифференциации предполагает несколько этапов:
- определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся;
- проведение диагностики по выбранному критерию;
- распределение учащихся по группам с учетом результатов диагностики
- выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий;
- реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока;
- Диагностический контроль результатов работы.
Учет особенностей ребенка
индивидуальные
возрастные
психологические
личностные
дети , требующие
постоянной дополнительной помощи
(«слабые»)
дети, способные
справиться
самостоятельно
(«средние»)
дети, способные справляться с материалом
за короткий срок с высоким качество, оказывать помощь другим
(«сильные»)
Важно учитывать и то, что группы не должны быть статичны. Ученикам следует определить условия, которые позволяют перейти на более высокий уровень:
- фронтальная
-групповая
-индивидуальная
Формы дифференцированного обучения разнообразны:
- использование разных вариантов однотипных заданий;
- применение заданий разной степени сложности;
- различная длина пауз для выполнения заданий;
- чтение текстов разной трудности;
- выполнение упражнений по индивидуальным карточкам;
- оказание различной помощи учащимся
при выполнении одного и того же задания;
вопросы к тексту, ответы на которые подробно передадут
содержание текста;
описать эти рисунки, высказать свое мнение, удачно ли они передают содержание текста, составить подробный план к тексту
вопросы, ответы на которые кратко передают содержание текста;
проиллюстрировать текст двумя-тремя рисунками; составить подробный план к тексту
карточки с предложениями на родном языке, которые передают основную мысль текста, (эквиваленты их на иностранном языке они должны в прочитанном тексте;
предать одним рисунком основное содержание текста;
пронумеровать данные учителем в неправильной последовательности
Разноуровневые задания по чтению
Уровень 2
Уровень 1
Уровень 3
Прочитай текст и выбери соответствие с заголовками
(А-Д)
Сочини свою собственную историю о твоем любимом празднике.
Прочитай текст. Выбери правильный вариант ответа
А – True ,
B –False .
С- Not stated.
Разноуровневые лексико-грамматические задания
Разноуровневые задания по аудированию
Помочь обучающимся в подготовке к домашней работе можно разными способами