СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект " Астрономия в искусстве"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческие люди как : писатели, театралы, музыканты и художники пытались отобразить всю красоту увиденную ими в своих работах ,но лишь немногим это удавалось из-за малых знаний космоса ,но всё же были и удачные работы . В особенности художники пейзажисты. Они изображали в своих работах звезды, кометы и ночные пейзажи с полнолунием или в моменты других фаз Луны.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект " Астрономия в искусстве"»

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омской области

БПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж»







Индивидуальный проект

По астрономии

Тема «Астрономия в живописи»













Выполнил студент

группы Д-144 1 курса

Шингарева Екатерина Владимировна



Руководитель Янзытова Людмила Ивановна










Г. Омск

Содержание:

Введение и типология проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Характеристика и анализ картин : . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1. «Большая Комета» 1680 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1.2. Уильяма Дайса «Воспоминание о 5 октября 1858 года». . . . . . . . . . . . . .4

1.3. Архип Куинджи «Лунная ночь на Днепре»1880год. . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.4. Иван Константинович Айвазовский «Лунная ночь»1888 год. . . . . . . . . .6

1.5. Ван Гог «Звёздная ночь над Роной»1888 год. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.6. Ван Гог «Звездная ночь» 1889 год. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Примечание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11-12






















Введение


Всегда даже в самые древние времена люди наблюдали за звездами. Многие смотрели на них с научной стороны как на предметы изучения и наблюдения, но также человеку свойственно мечтать. Многие люди, смотря на звезды, получали вдохновение и восхищение этими небесными телами. Творческие люди как : писатели, театралы, музыканты и художники пытались отобразить всю красоту увиденную ими в своих работах ,но лишь немногим это удавалось из-за малых знаний космоса ,но всё же были и удачные работы . В особенности художники пейзажисты. Они изображали в своих работах звезды, кометы и ночные пейзажи с полнолунием или в моменты других фаз Луны.


Тип проекта: Информационный


Методы исследования: поиск и анализ информации, описание.


Объект исследования: картины художников


Актуальность – по данной теме это первый полет человека в космос и усиление связи с этим интереса к космической теме.

Цель : показать астрономию со стороны творчества, а не только как науку .


Задачи:

1.Собрать художественные изображения.

2 .Изучить пейзажи, истории их создания и описание.


Значимость:

Практическая – можно показывать студентам на уроках или парах по астрономии.

Теоретическая – расширение мировоззрения.








Характеристика и анализ картин:


«Большая Комета» 1680 года (№ 4)

В 1680 году у художников появился особенный повод уделить внимание небесному пространству. В это время пролетала яркая комета, заметная невооруженным глазом даже днем. Как она выглядела ночью, изображено в работе Ливе Версхюра. Голландский небесный пейзаж XVII века.

По расчётам астрономов, комета пролетела на минимальном расстоянии от Земли (63 миллиона км) 30 ноября 1680 года. Перигелия (200 000 км от поверхности Солнца) комета достигла 18 декабря того же года. Это был самый близкий на то время, зафиксированный астрономами, пролёт кометы около Солнца. Максимальной яркости комета достигла 29 декабря, после чего яркость кометы начала постепенно угасать. Последний раз она была видна в марте 1681 года.

Хотя Большая комета 1680 года названа в честь Готфрида Кирха, историки астрономии отдают дань уважения в её изучении испанскому священнику Эусебио Кино, который следил за передвижением кометы и довольно точно наметил её курс. В 1681 году в Мехико он опубликовал результаты своих трудов, книгу «Наблюдения за кометой».


Уильям Дайс «Воспоминание о 5 октября 1858 года» (№ 5)

Данная комета была названа в честь ее первооткрывателя Джованни Батисты Донати, итальянского астронома, обнаружившего ее на вечернем небе 2 июня 1858 года. Этот космический объект является одной из самых красивых комет, появившихся в XIX столетии . Созерцание кометы Донати не оставило равнодушными художников и ее образы застыли в художественных полотнах. По сравнению с предшественницами, кометами прошлых веков, ей сильно повезло: за ней наблюдали, ее зарисовывали, о ней писали стихи.

Комета Донати стала первой сфотографированной кометой (хотя многие снимки, к сожалению, не сохранились). Она была настолько яркой, что ее было видно и без всяких приборов. Снимать комету было очень удобно, по крайней мере, по сравнению с другими, более тусклыми кометами.








Архип Куинджи «Лунная ночь на Днепре»1880год (№ 6)

Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А.И.Куинджи работал над новой картиной. Специально для «Лунной ночи на Днепре» Куинджи организовал выставку одной картины — первую в своём роде в России. Ещё до неё по Петербургу гуляли слухи о небывалой по красоте картине, которую пишет Куинджи. Под окнами художника собирались желающие увидеть полотно. Каждое воскресенье он на 2 часа пускал в мастерскую всех любопытных. Картина вызвала фурор.

Перед зрителями раскрывалось широкое, уходящее вдаль пространство; равнина, пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, почти сливается у горизонта с темным небом, покрытым рядами легких облаков. В вышине они чуть разошлись, и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хатки и паутину тропинок на ближнем берегу.

И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным фосфоресцирующим светом погруженную в ночной покой землю. Он был так силен, что некоторые из зрителей пытались заглянуть за картину, чтобы найти там фонарь или лампу. Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет. Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра, из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат. Это величественное зрелище до сих пор погружает зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира. Сияет диск луны, окрашивая контуры облаков в холодные тона. Лунный свет колеблется на темных водах реки, подчеркивая их медленное течение и очерчивая изысканную линию берега. По словам Крамского,


"…река действительно совершает величественно свое течение, и небо настоящее, бездонное и глубокое".


Крамской считал, что картина должна была экспонироваться в темном зале, с направленным на нее светом. Куинджи называли "художником света" за его любовь к светотеневым контрастам, эффектной передаче солнечных закатов, лунных ночей и полуденного освещения. Создавая это полотно, А.И.Куинджи применил сложный живописный прием. Например, теплый красноватый тон земли он противопоставил холодно-серебристым оттенкам и тем самым углубил пространство, а мелкие темные мазки в освещенных местах создали ощущение вибрирующего света.


Иван Константинович Айвазовский «Лунная ночь»1888 год (№7)

Невероятную красоту ночных пейзажей передавал в своих шедеврах Айвазовский. Лунная ночь имеет завораживающий вид в его исполнении, наполнена атмосферой волшебства и очарования.. Золотая луна освещает небо и отражается в воде, облака кажутся прозрачными и сияющими. В свете луны волны приобретают изумрудно-бирюзовый оттенок, похожий на цвет драгоценных камней. Рыбаки на картине неотрывно смотрят на горизонт, будто любуясь открывшимся видом. Ему удается показать все прелести моря ночью, передать каждую мелкую деталь в отражении воды. Но в безмятежном на первый взгляд пейзаже есть и тревожные ноты: короткие волны набегают на берег, луна проглядывает сквозь рваные, стремительные облака. Кажется, что на побережье либо только закончилась, либо вот-вот начнется буря. Айвазовский сделал картину динамичной, чтобы передать двойственность и переменчивость природы.

Углубляясь в творчество художника, сразу можно понять, что очень сильно любит Айвазовский море. Лунная ночь, также впечатляет и вдохновляет его. Именно в сочетании моря и луны создано множество его величайших картин. Любовь к морю художника появилась не просто так, ведь Иван Константинович родом из Крыма, где огромное количество красивых и живописных мест. Именно на берегу Черного моря художник получал вдохновение для создания многих своих картин. Множество своих шедевров Айвазовский написал именно про Крым.


Ван Гог «Звёздная ночь над Роной»1888 год (№8 )

С тех пор как Ван Гог прибыл в Арль, он постоянно был занят рисованием «ночных эффектов». Ночные городские пейзажи очень привлекали Ван Гога.

В апреле 1888 года он написал письмо к своему брату Тео, в нём Винсент описал свою задумку и композицию картины: «Включая небольшой эскиз на холсте — вкратце: звёздное небо, разрисованное ночью; и, разумеется, газовые рожки фонарей:


«Мне нужна звездная ночь с кипарисами или, может быть, над полем спелой пшеницы».


В июне он доверился художнику Эмилю Бернару:


«Но когда я когда-нибудь буду рисовать звездное небо, эта картина, которая преследует меня».


«Звездная ночь над Роной» (сентябрь 1888 года) была одной из трех картин, сделанных в том же месяце, в которых ночное небо и звезды представляют собой принципиально символические элементы. Она была нарисована в месте на берегу реки, которое находилось всего в одной-двух минутах ходьбы от Желтого дома на площади Ламартин, которую Ван Гог снимал в то время. Ночное небо и ночные эффекты освещали сюжет некоторых его более известных картин, в том числе как и в картине «Терраса кафе ночью», здесь он пытается передать эффекты ночного освещения. И первое, что приковывает внимание на картине – это ночной небосвод, усыпанный крупными звездами. Ван Гог пишет его яркими чистыми оттенками ультрамарина, переходящими в светло-голубой цвет. Небо притягательно своей глубиной и загадочностью, а огромные звезды придают ему сказочный вид. Художник изобразил их как всегда преувеличенно большими, в свойственной ему декоративной манере.

Задача написания картины ночью заинтриговала Ван Гога. Точка зрения, которую он выбрал, позволила ему запечатлеть отражения освещения в Арле через мерцающую голубую воду Роны. На переднем плане двое влюбленных прогуливаются по берегам реки. Здесь его звезды светятся люминесценцией, сияющей от темного, синего и бархатного ночного неба. Пунктирные берега домов Роны также излучают свет, который отражается в воде и добавляет к таинственной атмосфере картины.

По сравнению со звездами фонари на дальнем берегу реки кажутся совсем маленькими. Энергичными мазками желтой краски, светящейся на фоне темно-синей реки, прописаны длинные сверкающие отражения. Свет фонарей более ярок и интенсивен, чем холодноватое мерцание звезд. Художник как будто противопоставляет и сравнивает два мира, один из которых построен людьми, а второй является далеким, непостижимым и загадочным созданием вселенной.


Находя красоту и в том, и в другом, Ван Гог передает в своей картине покой и умиротворение.









Ван Гог «Звездная ночь» 1889 год (№9)

История создания Звездной ночи почти так же поэтична, как и сама работа. Композиция была создана в 1889 году в довольно необычном окружении психиатрической больницы Сен-Поль-де-Мавзоль в Сен-Реми, на юге Франции. Винсент Ван Гог страдал психическими расстройствами и эпилепсией в течение всей своей жизни. Во время создания работы его состояние было серьезным, и госпитализация казалась единственным выходом. Из окна его больницы якобы открывался прекрасный вид на оливковые рощи и холмы Альп. Именно сказочная природа стала отправной точкой для одной из немногих картин художника, написанных с фантазией. Работа была обогащена многочисленными вдохновителями из Парижа. Через 2 года художник проникся влиянием французского импрессионизма и японской гравюры на дереве. По словам Мартина Бейли, именно Великая волна в Канагава Хокусая повлияла на картину «Звездная ночь». Звездная ночь, однако, не является работой, созданной под влиянием временного вдохновения. Винсент неоднократно упоминал о желании реализовать тему ночи на холсте, уже в 1888 году в письме к своей сестре Виллемина писал:


«Я хочу нарисовать звездное небо сейчас. Я часто думаю, что ночь в цветах даже богаче, чем днем, окрашенная в самые яркие оттенки фиолетового, синего и зеленого. Если вы посмотрите внимательно, вы увидите, что некоторые звезды — лимонные, другие имеют оттенок розового, зеленого и синего, как незабудки. Без изучения темы очевидно, что для рисования звездного неба недостаточно просто нанести белые точки на синий ,черный фон ».


В левой части картины изображена группа кипарисов: эти деревья особенно интриговали художника. В правой нижней части он написал город. Однако этот город – плод фантазии Ван Гога. Некоторые аналитики считают, что художник изобразил свою родину Голландию: на это намекает архитектура церкви. Эта яркая композиция, основанная, главным образом, на спиральных формах, контрастирующих с нижней частью картины, наполненная геометрическими формами домов окружающего города, восхищает своим незатейливым посланием.


Данная работа годами вдохновляла художников, поэтов, религиозных деятелей и ученых



Заключение

Люди очень красиво отображали увиденное ими и превращали всё в прекрасные произведения искусства. Вид звёздного неба всегда привлекал, завораживал человека. Фантазия, взгляд сквозь время и пространство идея, которая была актуальной, и будет оставаться таковой.


































Список используемых источников:

  1. https://www.artera.com.ua/van-gosh-zvezdnaya-nosch/istorii-kartin-velikih-khudojnikov/2019/


  1. https://yandex.ru/search/


  1. https://diletant.media/articles/34238386/



  1. https://artefact.culture.ru/ru/subject/lunnaya-noch-3



  1. https://masterok.livejournal.com/3153917.html


  1. Н. А. ДМИТРИЕВА «ВАН ГОГ .Человек и художник»

  2. Воронцов-Вельяминов Б. А. Астрономия, 10 кл. Изд. 3. Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ». Москва, 1971.

























Примечания :

1


2


3

4


5


6

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!