СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект на тему "Легко ли сделать мультфильм?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный проект, разработанный с учеником 3 класса о технике изготовления мультфильмов на студии и изготовлении мультфильма в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект на тему "Легко ли сделать мультфильм?"»

Верхнесалдинский городской округ

МБУ «Информационно-методический центр»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Городской конкурс презентаций
«Мои первые исследования и открытия»




Тема:

«Легко ли создать мультфильм?»




Автор работы:

Михалёв Алексей

ученик 3б класса

Руководители:

Михалёва Элина Николаевна

Никулина Лариса Авенировна,

учитель 3б класса







г. Верхняя Салда

2022 г.



Содержание



Введение

3

I. Теоретическая часть

5

1.1. История развития мультипликации. Что такое мультфильм?

5

1.2 История создания мультфильмов

5

II. Исследовательская часть

6

2.1. Социологическое исследование

6

2.2. Результаты исследования. Анкетирование.

7

2.3. Изучение классификации мультфильмов

8

2.4. Знакомство с профессиями на киностудии в г. Воронеж.  

9

2.5. Участие в мастер-классе по созданию мультфильма

10

2.6. Создание собственного мультфильма

10

Заключение

12

Список литературы

14

Приложения

15



























Введение

Диск мультфильмов – лучшая награда.

Это же вкуснее шоколада!

Мир цветных веселых приключений,

Мир чудесных, сказочных мгновений!

(автор неизвестный)


С раннего детства все дети и многие взрослые смотрят мультфильмы. Наверное, нет на Земле человека, который бы не любил их смотреть. Во время экскурсии на киностудию мультфильмов в городе Воронеже я обратил внимание, как много людей участвует в создании мультфильма. Мы видели, с каким творческим вдохновением сотрудники создавали мультфильм «Снежная Королева – 2» . Мне стало интересно, а может ли один человек создать мультфильм? Легко это или просто?

У меня возникла проблема: легко ли дома создать мультфильм?

Я выдвинул гипотезу: можно создать мультфильм в домашних условиях, если получить определённые знания по этой теме.

Объектом исследования стала мультипликация.

Предмет исследования: способы и технологии создания мультипликационного фильма.

Цель работы: создание мультфильма в домашних условиях.

Задачи проекта:

1.Выяснить, что знают мои одноклассники о мультфильмах

2.Познакомиться с историей создания мультфильмов

3. Изучить  основные технологии создания мультфильмов

4. Подобрать материал для создания мультфильма

5. Создать свой мультфильм

Методы исследования: анкетирование, наблюдение, эксперимент, интервьюирование, экскурсия, участие в мастер-классе по созданию мультфильма, практический метод.

Продукт деятельности: мультфильм «Прогулка по моему городу»

Этапы работы над проектом

  • Постановка проблемы

  • Планирование действий по разрешению проблемы

  • Поиск информации

  • Исследование и практическое применение

  • Защита проекта

Актуальность исследования: Все мои друзья и одноклассники любят мультфильмы. Многие имеют возможность создать свой мультфильм в домашних условиях, то есть в своей семейной «кино-студии»

При работе над проектом я использовал литературу для изучения материала по теме, знакомился с информацией в интернете, изучал виды мультфильмов, встречался со специалистами, которые много знают об этой работе.

Мой проект носит творческо-исследовательский характер-продуктом его станет мультфильм «Прогулка по моему городу».












I. Теоретическая часть.

1.1. История развития мультипликации. Что такое мультфильм?

Мультфильм –это особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

В природе не существует движущегося рисунка, его движение на экране – это иллюзия, оптический обман. Для создания иллюзии движения персонажа в кадре приходится делать много рисунков или снимать различные фазы движения куклы. Если посмотреть на отрезок киноленты, то видно, что в каждом квадратике изображён один и тот же персонаж, но только в ином положении. И лишь тогда, когда картинки проектируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду, совершается чудо – рисунок оживает.

1.2. История создания мультфильмов

Принцип мультипликации был найден за полвека до изобретения кинематографа бельгийским физиком Жозефом Плато, который в 1832 году сконструировал особый устройство – «фенакистископ».

Он состоял из двух дисков, вращавшихся на одной оси. Через отверстия в первом из них просматривались картинки на втором. Показывая серию скоро сменяющихся неподвижных изображений, фенакистископ создавал у зрителя иллюзию движущегося изображения.

Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки изображения продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, сопровождающее действие. Позднее вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и технике.

Из литературы я узнал, что днём рождения рисованной мультипликации считается 30 августа 1877 года.


II. Исследовательская часть

2.1. Экскурсии

Мультфильмы ассоциируются с радостью, красотой, но при этом они

интересные и увлекательные, которые могут много дать для развития детей.

Фото 1. Фото 2.

- Посещение кинотеатра «Кедр», интервьюирование его работников (фото1).

- Всей семьёй мы побывали на экскурсии на киностудии мультфильмов в городе Воронеж (фото 2). Там создавали мультфильм «Снежная Королева»

- 2. Увидели, как много людей принимают участие в создании мультфильма. Мы провели с работниками беседу (Приложение 4).

2.2. Социальный опрос одноклассников

Мною было опрошено 25 детей, которые ответили на вопросы.

1. На вопрос, любите ли вы мультфильмы, все дети ответили: «Да»

Вывод: Дети знают и любят мультфильмы.

2.На вопрос, как часто вы смотрите мультфильмы, 62% от числа ребят ответили, что часто.

Вывод: большинство детей часто смотрят мультфильмы.

3. Я решил узнать, пробовали ли третьеклассники создавать свой мультфильм. «Да» ответили 42% от общего числа опрошенных, а 52 % никогда не пробовали.

Вывод: большее число опрашиваемых не пробовали создавать мультфильмы.


Общий вывод: дети достаточно много уделяют внимания мультфильмам. Большинство детей часто их смотрят, у них есть интерес к этому виду искусства. Разные мультфильмы используют в своих творческих целях.

2.3 Изучение классификации мультфильмов

Во время работы  над проектом я попробовал объединить мультфильмы в группы по таким признакам:

  1) по странам-производителям:

- американские («Тачки», «Белоснежка и семь гномов»);

- французские (например, «Артур и лилипуты»);

- японские (аниме) ("Унесенные призраками", "Мой сосед Тоторо");

- российские (советские) («Ежик в тумане», «Ну, погоди», «Пластилиновая ворона»,  «Иван царевич и Серый волк»);

- другие (английские,  немецкие, китайские,  канадские и других стран).

Есть мультфильмы, созданные совместно авторами разных стран.

2) по целям создания:

- образовательные (направленные на углубление знаний – «Фиксики»)

- развивающие (направлены на развитие личности – «В мире динозавров»)

- воспитательные (воспитывают в человеке положительные качества  – «Лунтик», «Про бегемота, который боялся прививок»)

- развлекательные (основная цель – развлечь зрителя – «Ну, погоди!»)

- проблемные (помогают задуматься над окружающими нас проблемными ситуациями – «Валли»)

3) по продолжительности:

- короткометражные (длительностью до 45 минут) – «Варежка»

- полнометражные (более 45 минут) - «Храбрая сердцем»

Существует множество мультсериалов, состоящих из нескольких коротких мультфильмов: «Смешарики» и другие.

4) по возрастным интересам:

- для детей – «Винни-Пух»

- для подростков (аниме)

- для взрослых – «Дарю тебе звезду»

 Многие мультфильмы предназначены для семейного просмотра и подходят зрителям всех возрастов – «Мадагаскар»

5. по технологическим процессам:

- рисованные («Бременские музыканты»)

- кукольные («Чебурашка»)

- перекладочные («Ёжик в тумане»)

- пластилиновые («Пластилиновая ворона»)

- песочные/порошковые («Сказочка про козявочку»)

- компьютерные («История игрушек»)

2.4.  Знакомство с профессиями на киностудии в г. Воронеж.

На киностудии работает очень много людей разных профессий. Они все отлично владеют компьютерными технологиями. (Приложение 4).

Сценарист мультфильма – это профессионал, пишущий разнообразные сценарии, на основе которых создаются анимационные и кинофильмы, спектакли, телевизионные передачи и шоу, компьютерные игры, рекламные ролики. Он прорабатывает сюжет, характеры героев, диалоги в виде, подходящем для последующей визуализации.

Художник - мультипликатор — это художник, работающий в мире мультипликационного кино. Он создаёт рисунки ключевых моментов движения персонажей и определяет промежуточные фазы на листе экспозиции.

Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры.

Звукорежиссер — это участник процесса, который сводит воедино аудио и визуальную дорожку мультфильма, добавляет музыку и звуковые эффекты.



2.5. Участие в мастер-классе по созданию мультфильма

На уроке изобразительного искусства мы учились создавать рисунок на тему «Космос». Эта тема заинтересовала ребят, и мы обратились с просьбой

к педагогу Детской школы искусств Анастасии Андреевне Шульминой о проведении для нас мастер-класса по созданию мультфильма на тему «Космос»





В ходе мастер-класса я участвовал в оформлении фона для нашего мультфильма и был оператором при его съёмке .



Три бригады художников из 15 ребят сняли 130 кадров. Мультфильм получился длительностью 5 секунд.

Анастасия Андреевна рассказала, что на занятиях в ДШИ можно научиться делать следующие виды мультфильмов: рисованные, пластилиновые, перекладыванием, компьютерные.

Вывод: можно создавать разные виды мультфильмов, если этому научиться.





2.6. Создание собственного мультфильма.

    Изучив историю, технику создания мультфильмов, мне захотелось попробовать себя в роли создателя мультфильма. Я решил, что мой мультфильм будет короткометражным, адресован детям и взрослым.     Познакомившись с  классификацией мультфильмов, я решил создать кукольный мультфильм. (Приложение №3 – «Создание собственного фильма»)

    После посещения Воронежской киностудии я узнал, что для начала необходимо обдумать идею, сюжет будущего мультфильма, продумать сценарий. Свой мультфильм я назвал «Прогулка по моему городу». Сюжет моего мультфильма прост: о мальчике по имени Юра, который хочет показать друзьям любимые места своего города. Я подумал, что он будет интересен и взрослым, и детям. Этот простой мультфильм покажет зрителю, как я люблю свою школу №3, как мне нравится наш парк имени Юрия Алексеевича Гагарина. Я часто посещаю в нём маленький прудик и наблюдаю за жизнью уточек. Кинотеатр «Кедр» - место, где я часто смотрю новые мультфильмы и фильмы. Мой мультфильм сопровождается музыкой, которую я наложил после сборки кадров, и цитированием.

Для создания домашней анимационной студии понадобилось некоторое оборудование: телефон, приложение для съёмки и монтажа мультфильма Stop Motion Studio, InShot, искусственные источники света (лампа), фон (картон, белая стена), материал для изготовления персонажей (лего), монтажная поверхность (стул), штатив.

Процесс создания мультфильма:

Первым делом я создал фон и декорации. Фоном послужила стена комнаты белого цвета. Все декорации сделаны из деталей лего. Герой мультфильма – Юра (человечек из лего). Установил на телефон приложение, а телефон на штатив, убедился, что он будет неподвижен при съемке. Если не выполнить эти два условия, кадры мультфильма при быстрой прокрутке будут «прыгать» и мультфильм получится некачественный. Затем я выставил свет. На фоне расположил все декорации. Запустил приложение Stop Motion Studio и сделал один кадр. Немного изменил их расположение и снова сделал один кадр и так далее.

Таким образом, я снял весь мультфильм: немного меняя положение фигурок, я фотографировал все мельчайшие изменения картинок. Для того, чтобы движение объекта было естественным, разница между смежными рисунками должна быть небольшой. Сохранив кадры, я воспользовался вторым приложение для монтажа InShot и уже в нём наложил музыку и напечатал небольшие реплики. Мультфильм получился длительностью чуть меньше минуты и состоит из 119 кадров. И вот мой первый мультфильм готов!





















Заключение

 Полученные в ходе проектной деятельности знания помогают мне относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом. Я научился анализировать, сравнивать, классифицировать.

Сложная работа - снимать мультфильмы, но очень интересная. Теперь я знаю, что мультфильм – это кропотливое, трудоемкое, но очень интересное занятие. Для создания хорошего мультфильма нужны талант, фантазия и творческое отношение к работе.

В работе были трудности. Нужно, чтобы фон оставался неподвижным. При изменении декораций пришлось строить отдельные три конструкции.

Трудно было подобрать музыку для фона – мне в этом помогла мама. Сложно было работать в телефонных программах. В этом мне помогла моя мама.

    Основные выводы:

1) мультипликация – это особый вид киноискусства, который имеет свою интересную историю и особую технологию;

2) мультфильмы различаются по странам - где созданы мультфильмы, по продолжительности, по возрасту, кому предназначены мультфильмы, по технологии изготовления;

3) дети в возрасте 8-9 лет любят смотреть мультфильмы, но плохо знают историю мультипликации, технологию изготовления мультфильмов, не знают авторов мультфильмов;

4) можно создать собственный мультфильм в домашних условиях без профессионального оборудования.

    При поддержке мамы я изучал виды мультфильмов, разработал их классификацию, собрал известные мне мультфильмы, согласно разработанной классификации, проанализировал в беседах популярность мультфильмов среди сверстников, создал собственный мультфильм в домашних условиях.

Цель работы достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась. В будущем я хочу продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов. Я планирую овладеть компьютерной 2D и 3D технологиями, и попробую создать компьютерный мультфильм.















   
































Список использованных источников и литературы


1. История анимации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.osm.od.ua/ru/shkola/istorija-animacii/96-history-of-animation

2. Технологии мультипликации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://kiddymult.ru/2011/08/tehnologii-multiplikatsii/

3. Эволюция мультипликации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://j-times.ru/iskusstvo/evolyuciya-multiplikacii.html

4. Мультфильм своими руками. Инструкция. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://veriochen.livejournal.com/121698.html

5. Как делают мультфильмы? [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://potomy.ru/begin/3033.html

6. Фильмы и анимация. Эмиль Рейно. Первая анимация. [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.youtube.com

7. Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", 1964

8. Иванов-Вано И. П. "Советское мультипликационное кино". М. "Знание", 1962

9. Иванов-Вано И. П. "Рисованный фильм". М. 1950

10. Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., 1990

11. Красный Ю., Л. Курдюкова - журнал "Искусство в школе".

12. Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск). М. 2006



















Приложение №1


Вопросы для анкетирования одноклассников


1. Любите ли вы мультфильмы?

- да

- нет

2. Как часто вы смотрите мультфильмы?

- редко

- часто
3. Пробовали ли вы создавать свой мультфильм?

- да

- нет































Приложение № 2



В иды мультфильмов по способу создания

Р исованные «Бременские музыканты» Кукольные «Чебурашка»

Перекладочные «Ёжик в тумане» Пластилиновые 

«Пластилиновая ворона»

Песочные

«Сказочка про козявочку» Компьютерные 

«История игрушек»

Рисованные мультфильмы. Первые мультфильмы были рисованными, так как они не требовали кинооборудования, поэтому появились задолго до появления кинематографа.  Своей долгой жизнью они обязаны великому американскому аниматору Уолту Диснею, который один из первых внедрил ручную технику рисования.

   Для того чтобы испытать её на практике, придётся потрудиться и подготовить целую картинную «галерею». В процессе рисования используются акварельные краски, фломастеры, цветные и грифельные карандаши, мелки и даже обычные шариковые ручки. Основой для рисования может выступить не только бумага, но и стекло. Для создания нового рисунка на стекле требуется лишь подправить предыдущий набросок, стерев при этом лишние линии. На бумаге каждое последующее движение придётся рисовать полностью от начала и до конца.

   Изначально при рисованной технике каждый новый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников.

Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

В настоящий момент большинство рисованных фильмов производится в Японии и России. Студии Уолта Диснея переведены на 3D-технологию. Но большое количество мультсериалов продолжают делать по этой технологии.


    Кукольные мультфильмы. Не менее интересны в технологическом плане

кукольные мультфильмы. Известные мультики: «Чебурашка», «Варежка».

Менять положение кукол, создавая иллюзию их движения, несколько проще, чем при рисовании, но и здесь имеются свои особенности. Например, чтобы изобразить объект парящим в воздухе, потребуется закрепить его в пространстве при помощи натянутой лески. Само «крепление» при этом остаётся практически незаметным для объектива фотоаппарата.

  Кукольные мультфильмы, как и рисованные, «оживают» лишь при покадровой съёмке. Разница между ними заключается в том, что для изготовления кукольных персонажей требуются не только краски и бумага, но и масса других подручных материалов. Это могут быть лоскутки ткани, нитки, поролон, проволока, пуговицы, дерево, разнообразные плоды и др. Основой для создания кукольных мультфильмов может послужить также конструктор «Лего». Совсем неважно, из чего будет сделан кукольный герой, главное чтобы он был наделён индивидуальностью.

  Отдельное место в кукольной анимации занимают спецэффекты. Так, обычная манка или соль поможет создать в кадре живописный зимний пейзаж и глубокие «снежные» сугробы.


  Перекладочные мультфильмы. Технология создана советским мультипликатором Федором Хитруком. Перекладка – это среднее между рисованным и кукольным мультфильмом. В перекладке изображение складывается не из рисунков, сделанных художником, а из перемешивания (перекладки) уже готовых фрагментов изображения, вырезанных из картона.

Перекладка также используется в пластилиновой анимации. В этой технике был снят мультфильм «Приключения капитана Врунгеля».

Перекладка сильно упрощает процесс создания мультфильма, который получается двухмерным, но, сделанный качественно, «перекладочный» мультфильм мало уступает рисованному.


 Песочная анимация. Очень впечатляюще выглядит песочная анимация, технологию которой вполне можно освоить в домашних условиях. На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Изобретателем песочной анимации принято считать канадско-американского режиссёра-мультипликатора Кэролин Лиф. В 1969 году она продемонстрировала публике песочный сюжет «Песок, или Питер и Волк».

Для достижения художественного эффекта песочные картины следует «рисовать» на стеклянном столе с подсветкой. В идеале должен иметься песок различных оттенков. Эта задача легко решается путём его окрашивания. Примером мультфильма, выполненного в этой технике, может стать «Сказочка про козявочку».


   Пластилиновая анимация. Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остаётся одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с изменением этих объектов в промежутках между кадрами.


  Компьютерные мультфильмы. Это мультфильмы, созданные преимущественно при помощи компьютера. Компьютерные программы значительно упрощают процесс создания мультфильмов. На основании введённых параметров они позволяют без особых усилий строить базовые модели анимированных персонажей, промежуточные позы которых высчитываются автоматическим путём.

 Изучив информацию по способам создания мультфильмов,  я сделал заключение, что технологический процесс не влияет на качество готового мультфильма. Более сложная и трудоемкая – это  технология рисованных мультфильмов, и что современная мультипликация в основном выполняется в компьютерной технике.









Приложение № 3

Создание собственного мультфильма



Приложение 4

Экскурсия на Воронежскую киностудию





















Художник Звукорежиссёр





















Сценарист Кабинет анимации





Беседа с сотрудниками киностудии в г. Воронеж

  • Вопрос. Какие профессии нужны, чтобы создать мультфильм?

Ответ. Мы принимаем на работу сценаристов, художников, аниматоров, программистов.

  • Вопрос. Как долго создаются мультфильмы?

Ответ. Сроки создания разные. Это зависит от сценария мультфильма.

  • Вопрос. Какие современные технологии используете?

Ответ. Сейчас есть 2Д и 3Д, их тоже можно использовать.

Мы встретились с художником, аниматором, сценаристом и звукорежиссером.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!